Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Задача» (урок открытия нового знания)
Цели:
Сформировать представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение выделять их из произвольных текстов;
формировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и составлять задачи по схемам;
сформировать умение применять правила работы в группах, в парах в учебной деятельности; опыт самооценки на основе применения эталона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.zip | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Задача» (урок открытия нового знания)
Цели:
Сформировать представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение выделять их из произвольных текстов;
формировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и составлять задачи по схемам.
Сформировать умение применять правила работы в группах, в парах в учебной деятельности; опыт самооценки на основе применения эталона.
Логическая основа урока:
- Новое знание – понятие задачи, составные части задачи.
2. Пробное действие
Составить задачу из текстов, лишние тексты зачеркнуть:
3. Фиксация затруднения: «Я не могу составить задачу из текстов, а лишние тексты зачеркнуть».
«Я не могу доказать, что правильно составил задачу из текстов».
4. Фиксация причины затруднения: «Не знаем, какой текст можно считать задачей».
5. Цель деятельности учащихся: Узнать, какой текст можно считать задачей.
6. Фиксация нового знания: эталон к уроку 23, части 2, стр. 44-45
Условие | У Тани 4 гриба, а у Саши -2. |
Вопрос | Сколько грибов у Тани и Саши вместе? |
Условный рисунок | |
Схема | ? 4 2 |
Выражение | 4+2 |
Решение | 4+2=6 (г) |
Ответ | 6 грибов у Тани и Саши. |
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
На доске карточка c предложением
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. |
- Прочитайте предложение. Как вы его понимаете? (Если человек чего-то не знает, не стоит этого стыдиться, стыдно ничем не интересоваться и ничего не знать, ничему не учиться)
- Как это предложение относится к вашей работе на уроке? (На уроке надо быть внимательным, терпеливым, не бояться ошибаться и самому учиться, узнавать новое...)
- Какую тему вы изучали на прошлых уроках? (Мы знакомились с волшебными цифрами.)
- В математике еще очень много интересного. Сегодня на уроке вы отправитесь узнавать новое. Улыбнитесь друг другу и удачи вам!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Самостоятельно соотнесите картинки с выражениями, соедините линиями (рабочая тетрадь стр.45 №1).Обоснуйте свой ответ.
(Составляем выражения по картинке)
- Работаем с заданием № 2 с.45 в рабочей тетради. Вам надо записать по рисунку все возможные равенства.
2+4=6 4+2=6
6-2=4 6-4=2
- Какие знания вы использовали при выполнении задания? (Взаимосвязь части и целого, переместительное свойство сложения.)
- А теперь подберите для каждого из них подходящую схему и составьте рассказ со словом «сколько». (4уч-ся озвучивают свои рассказы)
- Что вы сейчас повторили? (Взаимосвязь части и целого, сопоставление выражений и картинок…)
- Вы готовы выполнять новое задание?
- А если у вас не получится, что вы будете делать?
- Работаем с № 3 (а) в рабочей тетради. Вам надо составить из предложенных текстов задачу, а лишние тексты зачеркните.
Пробное задание:
- Кто не смог выполнить это задание?
- Кто выполнил задание, вы уверены, что выполнили задание правильно?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли? (Мы должны были составить задачу и убрать лишний текст.)
- Почему же возникло затруднение? (У нас нет эталона, что такое задача.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какова же цель дальнейшей деятельности? (Узнать, что такое задача.)Назовите тему нашего урока.
- Я предлагаю поработать вам в группах. Повторим правила работы в группах.
- Перед вами тексты, определите, какой из них является задачей.
- Подумайте, в каком порядке вы будете выполнять работу
- Прочитать предложения.
- Подумать - это отдельное предложение или связный текст.
- Найти условие задачи- то, что известно в задаче.
- Найти вопрос задачи- то, что нужно узнать.
- Сформулировать признаки, которые отличают задачу от отдельных предложений.
У Кати 7 кукол, а у Наташи 2 куклы. |
В корзине у белочки 6 грибов, а у ёжика 3 гриба. Сколько грибов у белочки и ёжика? |
Сколько кукол у Кати и Наташи? |
В одном гараже стояли 4 машины, а в другом 5 машин. Сколько всего яблок в корзине? |
-Попробуйте определить, какие предложения должны войти в текст задачи.
(условие и вопрос)
-Давайте вернёмся к вашему пробному заданию
-Прочитайте текст, который является задачей
У Тани 4 гриба, а у Саши -2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе? |
-Из каких же частей состоит задача. Обоснуйте свой ответ.
5. Реализация построенного проекта
Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр. 44 и соотнести свой выбор текста задачи с учебником.
- Из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса.)
- Посмотрите на эталон
Условие | У Тани 4 гриба, а у Саши -2. |
Вопрос | Сколько грибов у Тани и Саши вместе? |
- Работаем в группах. Посмотрите вторую таблицу и назовите, что вам будет помогать при ответе на вопрос задачи?
После обсуждения на доске фиксируются карточки с этапами решения задачи:
- Чем отличается выражения от решения?
- Чем отличается условный рисунок от схемы?
- Какой текст можно назвать задачей? (Текст, в котором есть условие и вопрос.)
- А теперь я предлагаю в группах выполнить из учебника № 1стр.44
(определить части задачи - подберите нужные карточки)
- Что вы теперь будете уметь? (Отличать просто текст от задачи.)
- Что вам будет помогать при решении задачи? (Условные рисунок, схема.)
- Что надо будет составлять по условию задачи? (Выражение.)
- Что надо будет сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, найти значение выражения.)
- Что обязательно надо записать в конце? (Ответ задачи.)
Сравните с эталоном.
Условный рисунок | |
Схема | ? 4 2 |
Выражение | 4+2 |
Решение | 4+2=6 (г) |
Ответ | 6 грибов у Тани и Саши. |
- Молодцы! Теперь вы будете учиться определять, является ли текст задачей и решать задачи.
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
1.Найдите № 2 (а,б) в учебнике на стр.45(фронтальная работа)
- Прочитай задачу, назови её условие и вопрос
а) «На одной тарелке 5 яблок, а на другой-2 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?» (Выполняет один ученик у доски с комментарием, остальные работают в тетрадях.)
б) Объясни, что обозначает на схеме весь отрезок, части отрезка. Запиши в тетрадь выражение, решение и ответ.
2.-Работаем в парах. Выполнить задание № 4, стр. 46 из рабочей тетради. Выполненное задание проверьте по образцу.
«Что нужно найти в задаче - часть или целое? Составь выражение, запиши решение и ответ
а) У белки было семь орехов. Она нашла ещё 2 ореха. Сколько орехов стало у белки?»
- У кого возникли затруднения?
- В каком месте возникли затруднения?
- Исправьте ошибки.
- Кто смог выполнить задание правильно?
- А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону..
- Прочитайте и выполните задание из рабочей тетради № 4 (б), стр. 46.
Б) Ёжик нёс 6 яблок. Два яблока он потерял. Сколько яблок осталось у ёжика?
Сделайте самопроверку по образцу :
6-2=4(ябл.) Ответ:4 яблока |
- У кого есть ошибки? В чем они? (Ответы детей.)
- У кого нет ошибок?
7. Включение в систему знаний и повторение.
- В конце урока я предлагаю потренироваться в счете. Работаем в парах.
- Найдите номер № 4 на странице 43 в учебнике, что надо сделать? (Надо решить примеры и расшифровать слово.)
3-2+6 Ц 4+3-2 И
5+1+2 А 8-5+1 Н
9-3-3 М 6+2-7 У
Расшифровывая слово, вы должны расположить ответы примеров в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (Умница.)
- Вы все молодцы!
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Мы все сегодня учились.
- Какую цель вы ставили перед собой? (Узнать, какой текст является задачей.)
- Достигли ли вы цели?
- Какое открытие вы сделали на уроке? (Ответы детей.)
- В чем возникали трудности на уроке?
- Мы в начале урока что-то не знали, а в конце урока у нас всё получилось, мы научились отличать текст от задачи, учились решать задачи.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться. А мы учились!
- Изобразите смайлик, передающий ваше настроение, на лестнице успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...