Технологическая карта урока по теме "Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_16_no_210-216.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства».
Тема | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства. |
Цель темы | Научить заменять числа, данные в неравенствах их суммой. Дать установку на запоминание состава числа 5. |
Планируемый результат | Знать переместительное свойство сложения. Знать состав числа 5. Уметь преобразовывать неравенства. |
Основные понятия | Переместительное свойство. Неравенства. Числовой луч. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч. Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства; 2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам. | Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках, составлять равенства № 210 – 212, № 215. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. | Организовать индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по числовому лучу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовывать работу в тетрадях. | II этап. Актуализация знаний. - Посмотрите на табличку «Постарайся запомнить!» – Рассмотрите выражения в № 210. (фронтальная работа) № 211. - Посмотрите на доску. Прочитайте записанное неравенство: 6 > 5. - Проверим, как вы поняли то, что мы сейчас с вами делали. Вам надо будет самостоятельно выполнить в тетрадях № 212. (индивидуальная работа) № 215. - Посмотрите на доску и прочитайте неравенство: 6 > 4. | II этап. Актуализация знаний. - Что вы должны запомнить и знать? - Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы? - Как это проверить? (изображают выражения на числовых лучах и последовательно выполняют действия в выражениях: 1) 1 + 2 = 3 3 + 2 = 5 5 + 1 = 6 ) (аналогично выполняется и обсуждается вторая пара выражений) - А вот работать с третьей и четвёртой группой выражений вы будете самостоятельно в тетрадях: выполните последовательно действия и покажите на числовом луче. Познавательные УУД - Запишите число 6 в виде суммы двух слагаемых и сравните эту сумму с числом 5. (самостоятельное выполнение) - Какое неравенство у вас получилось? - Давайте откроем учебник и посмотрим как это задание выполнили Миша и Маша. (фронтальная работа) - Можно ли записать другие неравенства с этими числами? - Какие неравенства у вас получились? (фронтальная работа) - А теперь вам надо записать в виде суммы двух слагаемых и число 6, и число 4 и сравнить эти суммы. - Какие неравенства могут получиться? - Запишите их. |
III этап. Закрепление изученного. Цель: 1) создать условия для непроизволь-ного запоминания состава числа 5; 2) закрепить умение преобразовы -вать неравенства.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | III этап. Закрепление изученного. № 213. - Рассмотрите неравенства в каждом столбике. (фронтальная работа) № 214. - Сейчас вам надо будет поставить знаки больше, меньше или равно. Работать будете по вариантам: 1–в. – первый столбик, 2-в. – второй столбик. (самостоятельная работа) | III этап. Закрепление изученного. - Чем похожи неравенства в каждом столбике? Чем отличаются? - Выполним взаимопроверку: поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа, используя мои неравенства. (работа по слайду) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
IVэтап. Контролирующее задание | № 216. - Нарисуйте такой же прямоугольник и проведите внутри него отрезок так, чтобы стало 3 прямоугольника. (самостоятельное выполнение) | |||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | V. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд):
знаю Я запомнил смог Запомнил, как преобразовывать неравенства. Знаю состав числа 5. Могу сравнивать числа и суммы. Могу находить значения сумм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"
Конспект урока по математике ...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...
Методическая разработка "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Равенство. Неравенство»
Технологическая карта урока математики в 1 классепо теме «Равенство. Неравенство»...
Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...