Урок математики во 2 классе А
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Дадиван Олена Сергеевна

Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

Скачать:


Предварительный просмотр:

22.04.2014                                                                    Урок математики во 2 классе А

Учитель: Дадиван О. С.

Тема урока: «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

 

Цель урока

Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Задачи урока

  1. Познакомить с   алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.
  2. Учить применять полученные знания для решения практических задач в жизненных ситуациях.

Тип урока

Объяснение нового учебного материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:  

  • Осознают важность и практическую направленность полученных знаний и умений;
  • Проявят активность и интерес к поиску различных способов решения задачи;

Предметные:

  • знают связь компонентов и результата действия сложения;
  • распознают простую и составную задачу;
  • умеют преобразовывать и моделировать задачу;
  • умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
  • совершенствуют навыки счёта.

Метапредметные:

  • познавательные: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;
  • регулятивные:  планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;
  • коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.

Методы, приёмы, формы обучения

Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.

Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

I этап

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Сегодня у нас в гостях Совунья  (Смешарики).  Она решила с вами провести урок математики.  Совунья пришла со своими маленькими друзьями.

Давайте, постараемся сегодня все задания   выполнить  без ошибок, чтобы не разочаровать наших героев.

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II этап

Устный счёт

III этап

Актуализация имеющихся знаний

IV этап

Работа с задачей нового вида

V этап

Первичное закрепление знаний

VI этап

Итог урока.

VII этап

Домашнее задание

(дифференцированное)

VIII этап

Рефлексия учебной деятельности.

А начнём с определения темы нашего урока.

Рассмотрите изображение.

Что это?

В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)

Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачами)

А разве мы не умеем решать задачи?

Давайте проверим.

- Когда у Пина заржавел робот, ему пришлось смазать ему шею 8 раз, а суставы рук – на 9 раз больше. Сколько раз смазали роботу суставы рук? (17 раз)

- На огород Копатыча напали 5 больших и 7 маленьких гусениц. Сколько гусениц всего напали на огород? (12)

- Бараш для Нюши сочинил 15 стихотворений, а поэм на 8 меньше. Сколько поэм сочинил Бараш?(7)

- Нюша за неделю красила губы 14 раз, а ногти  - 6 раз. Что красила Нюша больше и на сколько раз? (8)

Итак,  с чем мы познакомимся сегодня на уроке?

 ( С задачами нового вида.)

Попробуйте определить по схеме, что будет неизвестно в данных задачах. (Сумма, первое, второе слагаемое.)

Что неизвестно?

Какая цель урока?

Мы познакомимся:

с решением  задач нового вида.

Мы научимся:

решать составные задачи на нахождение  неизвестного слагаемого.

Мы будем учиться:

моделировать задачи; решать их разными способами.

Чтобы подготовиться к решению таких задач Совунья предлагает  вспомнить название компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти  неизвестное слагаемого.

Задание первое. 

Перед вами 3 выражения.

Запись на доске:

   7+7

    2+2+ 2+2+2+2+ 2

  7+2

Рассмотрите записи.

Как можно их назвать? (суммой)

Как называются числа при сложении?

Найдите значение этих выражений.

Сравните  3 суммы, какая запись будет лишняя? Просигнальте кружком.

( 2+2+2+2+2+2+2 - 7 слагаемых,  нет слагаемого 7;    

7 + 2 - разные слагаемые; нельзя заменить умножением;                 сумма чисел равна 9)

С первым заданием мы справились, повторили компоненты сложения.

Переходим ко второму заданию.

Совунья дала  Крошу задание: решить уравнения.

Проверьте.

Если вы соглашаетесь с решением- поднимите зелёный кружок, если не соглашаетесь, то поднимите  красный.

Х + 24 =30          8 + Х =  28

Х= 30 + 24         Х = 28 + 8

Х= 54                 Х = 36

Как вы думаете, какое правило не знал Крош, решая эти уравнения?

Кто объяснит Крошу, как их решать?

Вот мы и подготовились к решению задач нового вида.

Но пора и  отдохнуть. Физминутка  

Давайте познакомимся с первой  задачей.

Совунья  посадила в своём саду  30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные - красные. Сколько красных кустов посадила Тётушка Сова?

Наша схема подходит к задаче? Чего в ней не хватает?

Моделируем эту задачу в тетрадях.

Проверка с подробным анализом составления схемы.

  1. Проводим отрезок. Это сумма.
  2. Что является суммой в нашей задаче? (30 кустов роз)

 Из каких частей складывается эта сумма?

(из белых роз, розовых и красных)

 Сколько всего частей  в данной сумме?(3)

Делаем вывод: наша сумма состоит из 3 частей или слагаемых.

Записываем, что известно в задаче.

Давайте определим, где здесь  неизвестное слагаемое, которое нам нужно найти.

(3 слагаемое - количество красных роз).

А как найти неизвестное слагаемое?

У кого есть  какие-то предположения, по поводу решения этой  задачи? Поделитесь своими предположениями  с соседом.

А теперь, кто хочет выступить?

А есть ли другие варианты решения этой задачи? Назовите.

I.   1) 30-10=20 ( р. и   кр.)

       2) 20-12=8 ( кр. р.)

II.  1)10 + 12=22( б. и р.)

  1. 30 – 22= 8 ( кр. р.)

III.  1) 30-12=18 (б. и кр.)

       2) 18-10=8 (кр.)

А кто записал задачу выражением?

Схемы на доске: кто может расшифровать схемы? Почему 3 способа решения задачи, а схемы только 2?

А теперь продолжим решать задачи.

Стр. 76 № 3 Решайте самостоятельно. Взаимопроверка.

Чему мы учились на уроке?  

А для чего нам надо  знать, как решаются такие задачи?

Где мы можем применить эти знания?  /В жизни. И при этом развивать память, мышление и математическую речь/

  1. Составить и решить задачу нового вида;
  2. Стр. 77 № 4 (решить разными способами);
  3. Стр. 77 № 4 (решить одним способом)

Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наш  урок?

Возьмите смайлики и покажите свое отношение к теме урока, как вы поняли ее?

На листах рефлексии отметьте нужное.

Что мне понравилось на уроке? 

Все. 

Ничего. 

Работать в паре. 

Решать задачи. 

Отвечать у доски. 

Узнавать новое по математике. 

Дети рассматривают схему к задаче.

Дают ответ.

Стараются определить тему и деятельность на уроке, поставить учебную задачу.

Решают устно

Дети высказывают свои предположения.

Дети поднимают сигнальные кружочки.

Дети дают свои ответы

Проверяют правильность выполнения задания.

Дают сигнал неправильного выполнения

( красный кружок)

Дают ответ.

Дают подробное объяснение решений уравнений.

Дают ответы.

Работают над схемами задач.

Работают в паре

Один ученик работает у доски, остальные  в тетрадях.

Предположение других вариантов.

Работа со схемами

Решают задачу.

Рассматривают разные способы  решения задачи, сравнивают оба способа.

Ответы детей.

Рефлексия

Коммуникативные.  

Формируем   умение работать в коллективе; развиваем умения доказывать свои ответы, понимать выбор сделанный одноклассником.

Регулятивные.

Овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные.

Поиск и выделение необходимой информации  Развиваем логические операции.

Коммуникативные.

Планирование учебного сотрудничества в работе со схемами

Регулятивные: прогнозирование .

Познавательные.

Формируем умение ориентироваться

в своей системе знаний; отличать новое от уже известного,

с помощью своих рассуждений.

Коммуникативные. Формируем умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение.

Познавательные.

Формируем умение извлекать информацию из схем.

Регулятивные.

Учимся высказывать своё предположение (версию) на основе работы    со    схемой;

формируем умение определять и формулировать цель и задачи  на уроке с помощью учителя.

Познавательные

Формулируем шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Познавательные. Формируем умение сравнивать, ученик получает возможность строить рассуждения, доказывать, делать выводы;

Регулятивные.

Учиться отличать верно выполненное задание, от неверного.

Умение делать  выводы на основе сравнения, обобщения.

Познавательные.

Устанавливаем причинно-следственные связи, строим логические рассуждения о разных способах решения задач.

Регулятивные. Принимаем и сохраняем условия задания, планируем свои действия, последовательно выполняем задания, проверяем  и оцениваем свою работу.

Познавательные.

 Развивается познавательный интерес, возникает желание применять полученные знания

Регулятивные.

Формируем умение определять успешность своего  задания в сопоставлении с эталоном

Личностные.

 Формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

Формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...