Урок математики во 2 классе А
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: «Задачи на нахождение третьего слагаемого»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики во 2 классе, схемы для доски | 62.01 КБ |
Предварительный просмотр:
22.04.2014 Урок математики во 2 классе А
Учитель: Дадиван О. С.
Тема урока: «Задачи на нахождение третьего слагаемого»
Цель урока | Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого. |
Задачи урока |
|
Тип урока | Объяснение нового учебного материала |
Планируемые образовательные результаты | Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
|
Методы, приёмы, формы обучения | Методы: частично-поисковый, подводящий диалог. Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи. Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I этап Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Сегодня у нас в гостях Совунья (Смешарики). Она решила с вами провести урок математики. Совунья пришла со своими маленькими друзьями. Давайте, постараемся сегодня все задания выполнить без ошибок, чтобы не разочаровать наших героев. | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II этап Устный счёт III этап Актуализация имеющихся знаний IV этап Работа с задачей нового вида V этап Первичное закрепление знаний VI этап Итог урока. VII этап Домашнее задание (дифференцированное) VIII этап Рефлексия учебной деятельности. | А начнём с определения темы нашего урока. Рассмотрите изображение. Что это? В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.) Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачами) А разве мы не умеем решать задачи? Давайте проверим. - Когда у Пина заржавел робот, ему пришлось смазать ему шею 8 раз, а суставы рук – на 9 раз больше. Сколько раз смазали роботу суставы рук? (17 раз) - На огород Копатыча напали 5 больших и 7 маленьких гусениц. Сколько гусениц всего напали на огород? (12) - Бараш для Нюши сочинил 15 стихотворений, а поэм на 8 меньше. Сколько поэм сочинил Бараш?(7) - Нюша за неделю красила губы 14 раз, а ногти - 6 раз. Что красила Нюша больше и на сколько раз? (8) Итак, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачами нового вида.) Попробуйте определить по схеме, что будет неизвестно в данных задачах. (Сумма, первое, второе слагаемое.) Что неизвестно? Какая цель урока? Мы познакомимся: с решением задач нового вида. Мы научимся: решать составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Мы будем учиться: моделировать задачи; решать их разными способами. Чтобы подготовиться к решению таких задач Совунья предлагает вспомнить название компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемого. Задание первое. Перед вами 3 выражения. Запись на доске: 7+7 2+2+ 2+2+2+2+ 2 7+2 Рассмотрите записи. Как можно их назвать? (суммой) Как называются числа при сложении? Найдите значение этих выражений. Сравните 3 суммы, какая запись будет лишняя? Просигнальте кружком. ( 2+2+2+2+2+2+2 - 7 слагаемых, нет слагаемого 7; 7 + 2 - разные слагаемые; нельзя заменить умножением; сумма чисел равна 9) С первым заданием мы справились, повторили компоненты сложения. Переходим ко второму заданию. Совунья дала Крошу задание: решить уравнения. Проверьте. Если вы соглашаетесь с решением- поднимите зелёный кружок, если не соглашаетесь, то поднимите красный. Х + 24 =30 8 + Х = 28 Х= 30 + 24 Х = 28 + 8 Х= 54 Х = 36 Как вы думаете, какое правило не знал Крош, решая эти уравнения? Кто объяснит Крошу, как их решать? Вот мы и подготовились к решению задач нового вида. Но пора и отдохнуть. Физминутка Давайте познакомимся с первой задачей. Совунья посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные - красные. Сколько красных кустов посадила Тётушка Сова? Наша схема подходит к задаче? Чего в ней не хватает? Моделируем эту задачу в тетрадях. Проверка с подробным анализом составления схемы.
Из каких частей складывается эта сумма? (из белых роз, розовых и красных) Сколько всего частей в данной сумме?(3) Делаем вывод: наша сумма состоит из 3 частей или слагаемых. Записываем, что известно в задаче. Давайте определим, где здесь неизвестное слагаемое, которое нам нужно найти. (3 слагаемое - количество красных роз). А как найти неизвестное слагаемое? У кого есть какие-то предположения, по поводу решения этой задачи? Поделитесь своими предположениями с соседом. А теперь, кто хочет выступить? А есть ли другие варианты решения этой задачи? Назовите. I. 1) 30-10=20 ( р. и кр.) 2) 20-12=8 ( кр. р.) II. 1)10 + 12=22( б. и р.)
III. 1) 30-12=18 (б. и кр.) 2) 18-10=8 (кр.) А кто записал задачу выражением? Схемы на доске: кто может расшифровать схемы? Почему 3 способа решения задачи, а схемы только 2? А теперь продолжим решать задачи. Стр. 76 № 3 Решайте самостоятельно. Взаимопроверка. Чему мы учились на уроке? А для чего нам надо знать, как решаются такие задачи? Где мы можем применить эти знания? /В жизни. И при этом развивать память, мышление и математическую речь/
Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наш урок? Возьмите смайлики и покажите свое отношение к теме урока, как вы поняли ее? На листах рефлексии отметьте нужное. Что мне понравилось на уроке? Все. Ничего. Работать в паре. Решать задачи. Отвечать у доски. Узнавать новое по математике. | Дети рассматривают схему к задаче. Дают ответ. Стараются определить тему и деятельность на уроке, поставить учебную задачу. Решают устно Дети высказывают свои предположения. Дети поднимают сигнальные кружочки. Дети дают свои ответы Проверяют правильность выполнения задания. Дают сигнал неправильного выполнения ( красный кружок) Дают ответ. Дают подробное объяснение решений уравнений. Дают ответы. Работают над схемами задач. Работают в паре Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Предположение других вариантов. Работа со схемами Решают задачу. Рассматривают разные способы решения задачи, сравнивают оба способа. Ответы детей. Рефлексия | Коммуникативные. Формируем умение работать в коллективе; развиваем умения доказывать свои ответы, понимать выбор сделанный одноклассником. Регулятивные. Овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации Развиваем логические операции. Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества в работе со схемами Регулятивные: прогнозирование . Познавательные. Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, с помощью своих рассуждений. Коммуникативные. Формируем умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение. Познавательные. Формируем умение извлекать информацию из схем. Регулятивные. Учимся высказывать своё предположение (версию) на основе работы со схемой; формируем умение определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя. Познавательные Формулируем шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Познавательные. Формируем умение сравнивать, ученик получает возможность строить рассуждения, доказывать, делать выводы; Регулятивные. Учиться отличать верно выполненное задание, от неверного. Умение делать выводы на основе сравнения, обобщения. Познавательные. Устанавливаем причинно-следственные связи, строим логические рассуждения о разных способах решения задач. Регулятивные. Принимаем и сохраняем условия задания, планируем свои действия, последовательно выполняем задания, проверяем и оцениваем свою работу. Познавательные. Развивается познавательный интерес, возникает желание применять полученные знания Регулятивные. Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном Личностные. Формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; Формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....