Конспект урока по математике в1 классе: "Закрепление и решение задач"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
На уроке отрабатываются предметные регулятивные и коммуникативные УУД. В результате сотрудничества дети строят монологические высказывания, вступают в диалог, высказывая собственное мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urokfgos_po_matematike_v_1_klasse.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе.
Тема урока. Закрепление решения задач.
Учитель: Бережная Татьяна Петровна
Цели - установки на достижение результатов:
Личностных : уметь слушать и выполнять требования учителя, развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметных: закрепление решения задач разных типов, задач с недостающим условием; закрепление вычислений числовых выражений;
в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования; метапредметных:
-регулятивных УУД: определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами; учить детей планировать, прогнозировать, корректировать и оценивать свою работу
-коммуникативных УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-познавательных УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осмысливать математические действия;
проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по
заданным критериям.
Указания, какие УУД
Содержание. , ’
формируются.
I. Орг.момент Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
-Ну проверьте-ка, ребятки, (Целеполагание)
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка
И учебник на столе,
Взгляд внимательный на мне.
- Этап целеполагания.
(Слайд 1)
-Кто-то снова нам сейчас привёз
Удивительный вопрос:
«Чему вы научились?»
(Вопрос -на экране)
-А как вы думаете,кому понадобилась такая информация?
-А чем мы будем заниматься на уроке?
- Актуализации знаний. Регулятивные УУД
Устный счет. (Планирование)
(Слайд 2) Познавательные УУД
-Посмотрите на экран,что нам нужно сделать (Постановка и решение
-А что надо вспомнить,чтобы решить такие примеры? проблемы)
(правило вычитания с переходом через десяток) Познавательные УУД
(Общеучебные
-Как будем вычитать? универсальные действия)
-Правильно,мы можем отнимать по частям или Регулятивные УУД
опираться на таблицу сложения. (Планирование)
-Ребята, а теперь догадались, Познавательные УУД
кто интересуется чему мы на учились на уроках (анализ, обобщение)
математики?(футболист) Регулятивные УУД
-Спортсмены должны быть не только сильными (Планирование)
и здоровыми, но и образованными. Регулятивные УУД
А почему?(Ответы детей) (контроль, коррекция,оценка)
-Как вы думаете, что будем делать во 2 задании?
(СЛАЙДЗ) Коммуникативные УУД
Дети:решать задачи . (умение работать с людьми)
Анализ решения задач. Познавательные УУД
-А почему это задачи? (постановка и решение проблемы)
-Так чем мы будем заниматься на уроке?
IV Этап повторения изученного. Регулятивные УУД
-А теперь,послушайте следующее задание. (самооценка)
На удочку Андрей Познавательные УУД
Поймал 8 окуней. (логические универсальные
А друг его Сергей – действия)
5 небольших ершей.
Сосчитайте без лишних слов
Этих мальчиков улов.
(Это задача.)
-Почему вы так решили?
(Есть условие и вопрос)
-Докажите своё утверждение.(Андрей поймал 8 окуней, а Сергей-5 лещей- это условие, а какой улов у ребят-это вопрос.)
-Как поступим дальше?(3апишем краткую запись и решим её)
Дети записывают краткую запись и решают в тетрадях, а один ученик у доски. Проверка.
-Всё ли мы выполнили?(Осталось записать ответ)
-Запишите ответ.
Проверка с эталоном.
-Давайте ,ребятки, представим, что Андрей и Сергей поменялись уловом, что тогда получиться?
(На удочку Андрей Поймал 5 окуней.
А друг его Сергей - 8 небольших ершей.
Сосчитайте без лишних слов Этих мальчиков улов.
-Что изменится? А что нет?(Результат нет).
-Почему?(От перестановки слагаемых...)
- Физминутка.
Хомка,Хомка,хомячок,
Полосатенький бочок,
Подметает Хомка хатку И быстрее на зарядку,
Раз,два,три ,четыре,пять- Хомка хочет сильным стать!
- Этап закрепления раннее изученного материала.
1 .Работа в парах.
-У нас,как в футболе.надо уметь работать в команде.
Задания по карточкам. Дети работают в парах.
Проверка с эталоном.(Слайд)
2.Работа по учебнику.с95 №26 -Как вы думаете,что нужно выполнить.
-С какой проблемой вы столкнулись? Как её решить?
Добавьте недостающее условие и вопрос.
Решите её самостоятельно. Проверка с эталоном.
VII.Физминутка. Познавательные УУД
Для начала мы с тобой (общеучебные
Крутим только головой. универсальные действия)
(Вращения головой.) Познавательные УУД
Корпусом вращаем тоже. (логические универсальные
Это мы, конечно, сможем. действия)
(Повороты вправо и влево.) Регулятивные УУД
Напоследок потянулись (контроль)
Вверх и в стороны. Личностные
Прогнулись. (нравственно-этическая
(Потягивания вверх и в стороны.) ориентация)
От разминки раскраснелись Личностные
И за парты снова сели. (смыслообразование)
(Дети садятся за парты.) Познавательные УУД
Работа по учебнику с.95№23 (анализ,обобщение)
-В математике без быстрого счёта, Регулятивные УУД
Не пойдёт никакая работа... (саморегуляция)
-Что нужно выполнить в этом номере? (Ответы (самооценка) детей) 4 человека-у доски .
Дети работают Познавательные УУД
в учебниках.
Проверка сигнальными (анализ,обобщение)
карточками.(зелёный цвет- согласен, Личностные
красный-не согласен. (нравственно-этическая
З.Игра на внимание. «Где меньше ориентация)
фигур?» (Слайд)
IХ.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ответьте на вопрос футболиста?(Вопрос написан на доске) (Ответы детей)А среди нас может есть будущие спортсмены?
-Какое задание больше всего понравилось на уроке?
-Какое задание вызвало затруднения?
Почему?
Х.Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вспомнили?
-Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные
знания?
- Ребята, передайте своё настроение с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"
Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....
Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"
Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...
Конспект урока по математике в 1 классе "Практическое решение задач".
Решение задачи на примере выполнения практических действий - поручений....
План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Решение задач"
Совершенствовать умения решать составные задачи у учащихся 3 класса (по учебнику М.И. Моро)...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"
Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...
Конспект урока по математике "«Сложение и вычитание чисел. Решение задач» 2 класс
Технология дифференцированного обучения....