конспект математической игры для 4 класса
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Конспект для проведения внеклассного мероприятия по математике в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_veselye_matematiki.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб «Веселые математики»
4 класс
Учитель Гладилина Е. В.
2011-2012 уч.год
Цель:
- Развитие интереса к предмету математики.
- Развитие логического мышления.
- Формирование навыков группового взаимодействия.
- Воспитание культуры делового общения.
Оборудование:
2 сигнальные карточки ( круг и квадрат), наглядность на столы командам и на доску, запись песни «Дважды два четыре».
Звучит песня «Дважды два четыре»
Ведущий: Приветствуем сегодня в классе наших гостей и участников! Девочки и мальчики, сегодня у нас интеллектуальная игра «Веселые математики». Не забудьте взять с собой находчивость, смекалку, быстроту!
Приветствие команд:
- Команда «Круг»
- Наша команда «Круг»!
Наш девиз: «В кругу друзей веселей считать, легче решить и быстрей победить!»
Наша команда «Круг»
Победит всех вокруг!
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование!
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
- Команда «Квадрат»
- Наша команда «Квадрат»!
- Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны!
Наши ребята дружбой сильны!»
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят!
Живём мы с математикою дружно,
И в том ни у кого сомненья нет:
Сегодня будет наша дружба-
Владычицею главною побед!
Сегодня состязание между командами будет судить жюри в составе…
А сейчас я хочу напомнить вам правила игры. За каждое задание даётся 4 очка. Время на обсуждение командам – 1 минута. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока. В случае, если у команды нет правильного ответа, отвечают игроки другой команды. Если и эта команда даёт неправильный ответ, отвечает ведущий.
1 конкурс «Разминка».
Приглашаются по 1 представителю от каждой команды.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?
Решите весёлые задачи.
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5.
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят? (5+5х9=50)
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц, 8рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат.
На качели все спешат!
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (20+7+8+6+5=46)
Семь воробьишек спустились на грядки
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
2 конкурс «Эстафеты»
1. Задание: решить примеры и прочитать слово. Члены команд поочереди подбегают к доске и решают 1 пример, вставляют в квадрат с соответствующим ответом букву. Кто быстрее!
27 35 28 48 45 56 28 30 27 48 54
Я 45 : 5 х 6 = К 81 : 9 х 3 =
О 49 : 7 х 5 = Л 72 : 8 х 5 =
А 36 : 6 х 8 = В 63 : 9 х 4 =
Е 64 : 8 х 7 = С 42 : 7 х 5 =
Ведущий:
- Получилось слово Ковалевская? А вы знаете значение этого слова?
Софья Ковалевская – русский математик, первая женщина член-корреспондент Петербургской Академии наук.
2. Сосчитайте все треугольники.
3. Помогите колобку добраться до дома.
. 7
+ 600
: 2
- 30
+ 918
. 5
: 3 : 6
3 конкурс. «Брейн-ринг»
Вопросы команде «Квадрат»
- Что тяжелее, 1 кг ваты или 1 кг железа? (Их масса одинакова.)
- Сидят 3 кошки, против каждой кошки – 2 кошки. Сколько всего кошек? (3 кошки)
- У одного мужчины спросили, много ли у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же всего детей у него было?
(5 человек).
- На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
- Длина бревна 5 метров. В минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилино бревно? (За 4 минуты)
Вопросы команде «Круг»
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (5 лампочек)
- Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3 человека)
- В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
4 конкурс Геометрический
1. Найти недостающие параметры и вычислить периметр фигур.
1 команде 6 10
5 5 8
3 1 4
2 команде 2 12
4 9 6 10
5 5
12
2. Не отрывая карандаша от бумаги начертить указанные фигуры. (Тренироваться 1 мин. на листе, потом на доске).
4 конкурс «Ребусы»
Картинки с ребусами раздаются каждой команде.
Пистолет уголь осень
Пятно восемь стул
5 конкурс «Магические фигуры»
1. 2.
Расставить числа от 1 до 9 так, чтобы сумма по прямой линии была равна 15.
1.
6 конкурс «Смекалка»
- Поле пахали 7 тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов теперь в поле? (7 тракторов)
- На березе на одной ветке сидели две вороны и смотрели: одна на юг, а другая на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
Как же так: смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Вороны смотрят друг на друга).
- Имеется кусок материи длиной 8 метров. Как, не пользуясь сантиметром (или другим инструментом), отрезать 6 метров? (Ткань сложить пополам – по 4 метра, и одну половину ещё пополам. 2 метра отрезать. Останется 6 метров).
- Переложите 2 палочки так, чтобы избушка на курьих ножках повернулась к тебе передом, а к лесу задом.
Ответ:
- Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
(30 лет и 3 года)
- А сколько раз ходил старик к морю, чтобы рыбка выполнила его желание? (5 раз)
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Сложение и вычитание с числами 1,2. Математическая игра. 1 класс.
Математическая игра "Реши пример - поймай снежинку" поможет организовать устный счет на уроке математики в 1 классе. Удобнее всего использовать при работе с интерактивной доской. При выборе верного от...
математическая игра 2 класс "Школа России"
Содержит математическую игру, основанную на самоопределении школьников...
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...
Конспект интегрированной игры "Математическое путешествие по стране красок" (3-4 класс).
Представлен конспект игры для внеурочной деятельности для учеников 3-4 классов....
Конспект внеклассного занятия тема: Математические игры.
Находить и записывать решения задачи в виде числового выражения.• Понимать количественный и порядковый смысл числа.• Понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитан...
Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс
Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся по математике. Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...