Математика
рабочая программа по математике на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в игровой форме «Закрепление материала» в 1 классе по учебнику Моро
СОШ С. Сокольниково Можайский район, Московская область
Цель: закреплять у детей умения решать примеры , используя переместительное свойство сложения; решать задачи изученных видов; развивать у детей мышление, внимательность, речь; воспитывать аккуратность и прилежание
Оборудование: тетради, учебники, цифры, абаки, цветные карандаши, дидактический материал, компьютер, сигнальные карточки
Ход урока
- Орг. момент
Звонко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем!
- Сообщение темы и цели урока
–Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках? .(Решали примеры и задачи, изучали переместительное свойство сложения).
-Все ли из вас без ошибок могут выполнять решение? (Нет, допускаем ошибки)
-Как вы думаете, чем мы с вами должны заняться сегодня на уроке? (Потренироваться в решении примеров и задач)
- Молодцы! Правильно, но урок наш будет необычный. Мы сегодня с вами отправляемся в гости к героям разных сказок и мультфильмов. Они хотят посмотреть, чему вы научились - умеете ли вы решать примеры и задачи.
-А кто мне скажет, как надо вести себя в гостях?(Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам
-Ребята, мы пойдем по сказочной улице. Где в своих домиках живут герои сказок и мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.
3. Арифметический диктант
-Идем в первый домик.
-А кто же в нем живет?
Про кого это в песне поется:
«Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной.
К которой в магазине
Никто не подходил» (Чебурашка)
-Чебурашка предлагает вам справиться во с таким заданием:
-Я читаю примеры, вы их считаете, а ответ записываете в тетради.
-Откройте свои тетрадочки. Давайте вспомним, как их правильно положить перед собой.
ЯЯ тетрадочку свою
Уголочком положу.
И от всех , друзья, не скрою,
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не скривлюсь.
За работу я примусь.
- Найдите сумму чисел 2 и 7.
- Уменьшите число 8 на 4
- К 6 прибавьте 3
- Из 9 вычтите 4
- Число 3 увеличьте на 2
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму чисел.
(Проверяем , слайд №1
(9, 4, 9, 5. 5, 10)
-Поднимите руку, у кого все ответы такие же. Молодцы! Поставьте себе +.
-А то допустил ошибку? Исправьте, будьте внимательны!
4. Закрепление материала
-Теперь отправляемся в следующий домик №2. А кто же там живет?
«Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел.
У меня румяный бок,
А зовусь я …(Колобок)
-Колобок решает домашнее задание, но никак не может справиться с ним. Давайте поможем Колобку.
5.Самостоятельная работа
5+… = 9 7 + …= 10
… + 4 = 10 4 + … = 4
9 – 3 = … … - 2 = 6
- Проверяем решенные примеры с помощью сигнальных карточек.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим.
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз -подняться, потянуться.
Два- нагнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Н а четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим!
-Идем в гости в следующий домик. Как жаль. Но в домике никого нет. Но нам оставили записку с заданием. (У детей на партах карточки с заданием: соедини точки по порядку)
1
2 4
3
5
8
7
6
3
-Соединив точки, мы получим рисунок.
-Что на нем изображено? (Кусочек сыра)
-Как вы думаете. Кто мог прогрызть сыр?(Мышки) Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Они предлагают вам такое задание:
-1)Составьте задачу по картинке(На слайде показываю картинку)
-Из каких частей состоит задача?(Условие, вопрос, решение, ответ)
2) Запись кратко у доски.
3) Решение самостоятельно.
4) Проверка решения (Слайд)
- Поднимите руку, у кого так же решена задача. Поставьте себе + . А у кого другой ответ? Исправьте решение. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. И мы идем в следующий домик. Сейчас узнаем, кто в нем живет.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
-Кто это?(Буратино)
--Буратино просит вас решить примеры с объяснением № 4с. 91
-Какое правило используем при решении примеров 1 столбика?(Переместительное свойство сложения)
-Молодцы!
-А вот и следующий домик.
Не артист, а голосист.
Не ездок, а шпоры у ног.
Кто это? (Петушок)
-петушок предлагает вам следующие задания. (Работа с абаками).
1) Угадайте. Какие 2 числа в сумме дают число 9.
2) А еще петушок просит вас составить задачу по краткой записи и решить ее.
Кур - 6
Цыплят - ? на 3 больше
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
-Назовите условие задачи.
-Сколько же цыплят гуляло во дворе? Запишите решение задачи цифрами у себя на партах.
-А что такое 9? Ответьте полностью на вопрос задачи.
-давайте попрощаемся с петушком и отправимся в следующий домик. Догадайтесь, кто же здесь живет?
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
-Да, правильно, в этом домике живет зайчиха. И она все время пугается, что ее зайчат украдет хитрая лисица. Давайте мы зайчат спрячем подальше от лисы. Под кустик. А чтобы их спрятать, нам надо решить примеры.
(Работа с сигнальными карточками)
6 + 4 5+5 3+ 3
3 + 7 10- 3 7 – 2
10 – 6 8- 3 9 – 4
- Ну, вот, зайчиха осталась довольна вами. Вы спасли ее детишек от хитрой лисы. Давайте попрощаемся с ней и отправимся дальше. А к ком, догадайтесь сами.
Я, сознаюсь, виновата.
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.(Лиса)
Она приготовила вам хитрые задачи и хочет проверить, внимательны ли вы. Лиса предлагает вам следующие задания:
- Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, а Оля сказала, что у нее тоже 2 брата.
–Сколько детей в семье? Докажите свой ответ.
- На яблоне висело 2 яблока, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько яблок висело на иве?
–Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но плутовка-лиса просит помочь ей назвать геометрические фигуры. Давайте поможем ей. (Слайд)
Молодцы, как обрадовалась лиса вашей помощи. Она очень удивилась, что есть такие умные ребята.
-Ой, смотрите, тяжелые тучи закрыли солнышко и сейчас пойдет дождик. Давайте в следующем домике попросим зонтики. Но зонтики, к сожалению, белые. Чтобы они были красивые, давайте раскрасим их. Сначала решить примеры, а затем сектор с ответом 5 закрасим зеленым цветом, с ответом6-желтым, с ответом 8- красным.
-Поднимите зонтики над головой, чтобы вас не замочил дождик. (Учитель проверяем решенные примеры)
6 Итог урока.
-Ну, вот мы и побывали в гостях у сказочных героев. А сейчас пора возвращаться домой.
-Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке?
-Как бы вы оценили работу всего класса?
-Оцените свою работу ? ( Использую флажки разных цветов)
-Вы сегодня были молодцы и я довольна вашей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...