План-конспект урока математики в 3 классе "Решение урвнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сережкина Ирина Ивановна

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, представлен самоанализ урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

1.

Ф.И.О.

Сережкина Ирина Ивановна

2.

Предмет

Математика

3.

Класс

3

4.

Тема

"Решение уравнений"

5.

Тип урока

Закрепление и обобщение изучаемого материала

6.

7.

Базовый учебник:

Цель урока

Математика 3 класс М.И.Моро,  М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова,  С.И.Волкова,  С.В.Степанова

Закрепить умение решать уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов

8.

Задачи урока:

Предметные: формировать умения решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и выполнить проверку, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию

Метапредметные:  - формировать умения самостоятельно ставить цели и задачи урока;

                                 - строить логические  рассуждения, анализировать и делать выводы;

                                 - формировать умение работать в группах, контролировать свою работу

                                   и ее результаты,  

                                 - воспитывать ответственность и аккуратность

9.

Методы обучения:

наглядный, словесный, практический

10.

Формы работы

обучающихся:

 групповая, индивидуальная

11.

Необходимое техническое

 оборудование:                                                    

компьютер

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метод обучения

Формы организации познавательной деятельности

I. Мотивационно- организационный этап.

Вводное слово учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на формулирование темы урока; о связи с ранее изученным материалом. Определение цели и задач  урока.

Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цель и задачи урока.

Словесный

Общеклассная

II. Актуализация знаний.

Устный счет.
1. Демонстрация слайда с заданием.

Игра "Молчанка"

40 : 2, 10, 4, 8

20 х 3, 0, 4, 1

7 х 9, 10,5, 12

72 : 2, 6, 9, 24
2. Учитель демонстрирует слайд.

12 : у+ 6;  х : 2 = 40;

 12 : с >6; 30 : а = 3
- Есть ли среди записей уравнения?
Докажи.
- Что значит решить уравнение?
- Какой компонент не известен. Как его найти?

Какое число является решением уравнения

 х : 2 = 40 (2, 80, 20)

30 : а = 3 (90, 10, 30)

Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы.

Наглядный, практический, словесный.

Учащиеся включаются в активную деятельность.

 Индивидуальная.

III. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Работа в группах. Класс предварительно разбит на 4 группы.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Задание: решить уравнение.

Объяснить решение.

Задание I группы

с х 6 = 84    96 : х = 16

II группа

50 : х = 5     80 – а = 48

III группа

х + 16 = 80   72 : с = 6

IVгруппа

42 : х = 3    а – 24 = 68

Обучающиеся в группах решают уравнения изученных видов.

Взаимопроверка.  Один ученик из группы объясняет решение.

Практический.


Групповая,
индивидуальная.

IV.Физкультминутка

Выполняются упражнения физкультминутки.

V. Самостоятельная работа.

1.Работа по учебнику.
Решение задачи с предварительным разбором.

 с. 21 №9

- Прочитай условие.

- Что надо узнать?

- Что это значит?

- Как можно по- другому сформулировать вопрос задачи? (На сколько быстрее летит самолет, чем едет поезд?)

Запись краткой записи на доске. Самостоятельное решение задачи по действиям. Проверка.


2.Прверочная работа в тетради "Проверочные работы"-с. 52-53(по вариантам)
Учитель собирает тетради для дальнейшей проверки.

 

Обучающиеся  самостоятельно решают задачу по  действиям с пояснением.
Осуществляют взаимопомощь.

Практический.

Групповая,индиви-дуальная.

VI. Рефлексия.

 

- Оцени свою работу на уроке.

 Оценивание своей работы на уроке.

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Индивидуальная.

VII. Подведение итогов.

- Какие умения совершенствовали  на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
-Кто доволен своей работой?

Участвуют в беседе с учителем .

Групповая.

VIII . Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания.

Самоанализ урока

  Урок математики был проведен 06 февраля 2014 года в 3  классе.  Согласно календарно – тематическому планированию тема урока "Решение уравнений", раздел  "Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление".

В соответствии с темой урока,  целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.  На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности . Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности, индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы). Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На уроке были использованы следующие формы и  методы обучения: словесные, наглядные, методы устного и письменного контроля и самоконтроля, практические.  Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребенку увидеть, что он не усвоил и над чем еще надо поработать.

 В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны и терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.           Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач  урок достиг.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План - конспект открытого урока математики

Урок математики в игровой, занимательной форме....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...