План-конспект урока математики в 3 классе "Решение урвнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, представлен самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka_po_matematike_s_samoanalizom_3_klass_reshenie_uravneniy.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
1. | Ф.И.О. | Сережкина Ирина Ивановна |
2. | Предмет | Математика |
3. | Класс | 3 |
4. | Тема | "Решение уравнений" |
5. | Тип урока | Закрепление и обобщение изучаемого материала |
6. 7. | Базовый учебник: Цель урока | Математика 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Закрепить умение решать уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов |
8. | Задачи урока: | Предметные: формировать умения решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и выполнить проверку, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию |
Метапредметные: - формировать умения самостоятельно ставить цели и задачи урока; - строить логические рассуждения, анализировать и делать выводы; - формировать умение работать в группах, контролировать свою работу и ее результаты, - воспитывать ответственность и аккуратность | ||
9. | Методы обучения: | наглядный, словесный, практический |
10. | Формы работы обучающихся: | групповая, индивидуальная |
11. | Необходимое техническое оборудование: | компьютер |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Метод обучения | Формы организации познавательной деятельности |
I. Мотивационно- организационный этап. | Вводное слово учителя. Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на формулирование темы урока; о связи с ранее изученным материалом. Определение цели и задач урока. | Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цель и задачи урока. | Словесный | Общеклассная |
II. Актуализация знаний. | Устный счет. Игра "Молчанка" 40 : 2, 10, 4, 8 20 х 3, 0, 4, 1 7 х 9, 10,5, 12 72 : 2, 6, 9, 24 12 : у+ 6; х : 2 = 40; 12 : с >6; 30 : а = 3 Какое число является решением уравнения х : 2 = 40 (2, 80, 20) 30 : а = 3 (90, 10, 30) | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы. | Наглядный, практический, словесный. | Учащиеся включаются в активную деятельность. Индивидуальная. |
III. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний. | Работа в группах. Класс предварительно разбит на 4 группы. Каждая группа получает карточку с заданием. Задание: решить уравнение. Объяснить решение. Задание I группы с х 6 = 84 96 : х = 16 II группа 50 : х = 5 80 – а = 48 III группа х + 16 = 80 72 : с = 6 IVгруппа 42 : х = 3 а – 24 = 68 | Обучающиеся в группах решают уравнения изученных видов. Взаимопроверка. Один ученик из группы объясняет решение. | Практический. | Групповая, |
IV.Физкультминутка | Выполняются упражнения физкультминутки. | |||
V. Самостоятельная работа. | 1.Работа по учебнику. с. 21 №9 - Прочитай условие. - Что надо узнать? - Что это значит? - Как можно по- другому сформулировать вопрос задачи? (На сколько быстрее летит самолет, чем едет поезд?) Запись краткой записи на доске. Самостоятельное решение задачи по действиям. Проверка.
| Обучающиеся самостоятельно решают задачу по действиям с пояснением. | Практический. | Групповая,индиви-дуальная. |
VI. Рефлексия.
| - Оцени свою работу на уроке. | Оценивание своей работы на уроке. | Обучающиеся осуществляют рефлексию. | Индивидуальная. |
VII. Подведение итогов. | - Какие умения совершенствовали на уроке? | Участвуют в беседе с учителем . | Групповая. | |
VIII . Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. | Запись домашнего задания. |
Самоанализ урока
Урок математики был проведен 06 февраля 2014 года в 3 классе. Согласно календарно – тематическому планированию тема урока "Решение уравнений", раздел "Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление".
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности . Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности, индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы). Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные, наглядные, методы устного и письменного контроля и самоконтроля, практические. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребенку увидеть, что он не усвоил и над чем еще надо поработать.
В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны и терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач урок достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План - конспект открытого урока математики
Урок математики в игровой, занимательной форме....
План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...