Тематическое планирование по математике ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по математике по программе "Перспективная начальная школа" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование | 71.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Берёзовская СОШ _______________ « __ » сентября 20___г | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ___________________ « __ » сентября 20___ г. | Рассмотрено на заседании МО протокол № ___ « __ » __________ 20___ г. |
Рабочая программа учебного предмета
«___Математика____»
_3_ класс.
на 20____/20____ учебный год
Составитель программы:
Третьякова Т. В.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
20___ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативное обеспечение преподавания предмета« Математика».
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009 г)
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 год;
- «Программы по учебным предметам» Москва. Академкнига/Учебник 2012 г, концепция учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа», составитель Р. Г. Чуракова. Авторы программы «Математика» А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова.
- Учебный план ступени начального общего образования МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа».
- Локальный акт школы, «Положение о рабочей программе педагога начальных классов, работающего по ФГОС НОО».
Данная программа предназначена для 3 класса общеобразовательной школы.
Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели:
- развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления¸ планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование¸ дифференциацию существенных и несущественных условий.
- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности УК продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведении простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа учебного предмета «Математика. 3 класс» рассчитана на 1 учебный год.
Знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Логико-дидактической основой является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приёмов как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведёт ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Большая роль отводится изучению геометрического материала и величин, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. В вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса это взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгебраической и информационной.
Общая характеристика учебного предмета.
Методический комментарий: на уроках используется личностно – ориентированное обучение, групповая работа, работа в парах, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Каждый школьник в результате изучения предмета «Математика» получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрѐстных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю.
Рабочая программа предмета рассчитана на 136 часов в год, в неделю – 4 часа.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса:
Личностными результатами обучающихсяявляются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены, познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
Метапредметными результатамиобучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях, определять логику решения практической и учебной задач, умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.
Предметные результаты обучающихся:
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые числа» в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>,=)4
- производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
- применять сочетательное свойство умножения;
- выполнять группировку множителей;
- применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- применять правило деления суммы на число;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-3 действия;
- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя неизвестного делителя, неизвестного делимого;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
- применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
- распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
- распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить прямоугольник заданного периметра;
- строить окружность заданного радиуса;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S=ab);
- применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
- применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв.см или см2), квадратный дециметр (кв.м или м2), квадратный километр (кв.км или км2) и соотношения между ними;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например. 1дм26 см2 и 106 см2);
- изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
- составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на краткое или разностное сравнение;
- решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
- осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
- воспроизводить сочетательное свойство умножения;
- воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- воспроизводить правило деления суммы на число;
- обосновывать невозможность деления на 0;
- формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
- понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;
- выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
- строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
- применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр.Ар, или сотка, гектар);
- использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
- строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
- находить вариативные решения одной и той же задачи;
- понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
- находить необходимые данные, используя различные информационные источники
Контроль предметных результатов:
Контроль предметных результатов предполагает проведение:
контрольные работы – 2 ч;
проверочные работы – 6 ч.
Нормы оценивания достижений учащихся:
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибкиили
- допущено в решении
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
– Математика: 3кл.: учебник: в 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Математика в вопросах и заданиях: 3кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина, О. А. Захарова; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2013;
-Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 частях. Р. Г. Чуракова, Л. Г. Кудрова. М. Академкнига/Учебник, 2013г
Математика: 3 кл.: методическое пособие. / А. Л. Чекин М.: Академкнига/Учебник 2012
-Тематическое планирование по математике 3 класс по системе учебников «Перспективная начальная школа» / А. Л. Чекин
Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. Захарова О. А. М. Академкнига/Учебник, 2012 г
Ноутбук.
Опорные таблицы по математике.
Набор. Геометрические тела.
Таблица умножения, учим с увлечением.
Учебные диски: умножение и деление
Тематический план.
№ п\п | Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
1 | Числа и величины | 10 | Контрольная работа |
2 | Арифметические действия | 46 | Контрольная работа Проверочная работа |
3 | Текстовые задачи | 36 | Проверочная работа |
4 | Геометрические фигуры | 10 | - |
5 | Геометрические величины | 14 | Проверочная работа |
6 | Работа с данными | 20 | - |
Итого: | 136 | Контрольная работа – 2 Проверочная работа - 6 |
Календарно – тематический план.
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля за уровнем усвоенного | Приме чание |
1 | Начнем с повторения | 1 | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | Фронтальный опрос | |
2 | Начнем с повторения | 1 | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника | Индивидуальный опрос | |
3 | Начнем с повторения | 1 | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами | Работа в парах | |
4 | Умножение и деление | 1 | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи | Самостоятельная работа | |
5 | Табличные случаи деления | 1 | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение | Фронтальный опрос | |
6 | Учимся решать задачи | 1 | Знатькак составить задачи. Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | Индивидуальный опрос | |
7 | Плоские поверхности и плоскость | 1 | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | Фронтальный опрос | |
8 | Изображения на плоскости | 1 | Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу | Индивидуальный опрос | |
9 | Куб и его изображение | 1 | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб | Практическая работа | |
10 | Куб и его изображение. Развертка куба | 1 | Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование | Практическая работа | |
11 | Геометрические фигуры | 1 | Знать изученные геометрические фигуры. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи | Проверочная работа. | |
12 | Поупражняемся в изображении куба | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб. | Практическая работа | |
13 | Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1 | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | Работа в парах | |
14 | Десять сотен, или тысяча | 1 | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч | Индивидуальный опрос | |
15 | Разряд единиц тысяч | 1 | Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | Индивидуальный опрос | |
16 | Название четырехзначных чисел | 1 | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел | Фронтальный опрос | |
17 | Разряд десятков тысяч | 1 | Знать название разрядов пятизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел | Фронтальный опрос | |
18 | Разряд сотен тысяч | 1 | Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи | Фронтальный опрос | |
19 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа | Практическая работа | |
20 | Таблица разрядов и классов | 1 | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | Фронтальный опрос | |
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа | Самостоятельная работа | |
22 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств | Фронтальный опрос | |
23 | Метр и километр | 1 | Знать, что обозначает слово кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | Индивидуальный опрос | |
24 | Килограмм и грамм | 1 | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | Фронтальный опрос | |
25 | Килограмм и тонна | 1 | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | Фронтальный опрос | |
26 | Центнер и тонна | 1 | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | Индивидуальный опрос | |
27 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | Работа в парах | |
28 | Таблица и краткая запись задачи | 1 | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи | Самостоятельная работа | |
29 | Алгоритм сложения столбиком | 1 | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | Индивидуальный опрос | |
30 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | Фронтальный опрос | |
31 | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | Фронтальный опрос | |
32 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам | Индивидуальный опрос | |
33 | Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы | 1 | Знать изученные по теме понятия. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины | Проверочная работа. | |
34 | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Работа в парах | |
35 | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен | Индивидуальный опрос | |
36 | Умножение суммы на число | 1 | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | Самостоятельная работа | |
37 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | Фронтальный опрос | |
38 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи | Индивидуальный опрос | |
39 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | Практическая работа | |
40 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | |
41 | Группировка множителей | 1 | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | Индивидуальный опрос | |
42 | Умножение числа на произведение | 1 | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | |
43 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами | Фронтальный опрос | |
44 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | Фронтальный опрос | |
45 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | Фронтальный опрос | |
46 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу | Индивидуальный опрос | |
47 | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | 1 | Знать изученные понятия по теме. Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Проверочная работа | |
48 | Поупражняемся | 1 | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников | Фронтальный опрос | |
49 | Сантиметр и миллиметр | 1 | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Индивидуальный опрос | |
50 | Миллиметр и дециметр | 1 | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | Фронтальный опрос | |
51 | Миллиметр и метр | 1 | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | Практическая работа | |
52 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | Практическая работа | |
53 | Изображение чисел на числовом луче | 1 | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | Практическая работа | |
54 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения | Фронтальный опрос | |
55 | Диаграмма и решение задач | 1 | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме | Работа в парах | |
56 | Учимся решать задачи | 1 | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме | Самостоятельная работа | |
57 | Как сравнить углы | 1 | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга | Практическая работа | |
58 | Как измерить угол | 1 | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы | Практическая работа | |
59 | Измерение угла в градусах и транспортир | 1 | Иметь представление об измерении угла в градусах транспортиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины | Практическая работа | |
60 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 | Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами | Практическая работа | |
61 | Прямоугольный треугольник | 1 | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников | Фронтальный опрос | |
62 | Тупоугольный треугольник | 1 | Иметь представление о тупоугольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники | Практическая работа | |
63 | Остроугольный треугольник | 1 | Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники | Фронтальный опрос | |
64 | Разносторонний и равнобедренный треугольники | 1 | Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники | Фронтальный опрос | |
65 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной | Практическая работа | |
66 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии | Фронтальный опрос | |
67 | Составные задачи на все действия | 1 | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | Фронтальный опрос | |
68 | Составные задачи на все действия | 1 | Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение | Индивидуальный опрос | |
69 | Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры» | 1 | Знать основные понятия по изученной теме. Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами | Контрольная работа. | |
70 | Натуральный ряд и другие числовые последовательности | 1 | Уметь находить несколько членов числовой последовательности; выполнять действия с числами | Фронтальный опрос | |
71 | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | Индивидуальный опрос | |
72 | Умножение на число 10 | 1 | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения | Индивидуальный опрос | |
73 | Умножение на число 10 | 1 | Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы | Фронтальный опрос | |
74 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | Индивидуальный опрос | |
75 | Умножение числа на сумму | 1 | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | Индивидуальный опрос | |
76 | Умножение на двузначное число | 1 | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу | Самостоятельная работа | |
77 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | Фронтальный опрос | |
78 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме | Фронтальный опрос | |
79 | Умножение многозначных чисел | 1 | Знать основные понятия по изученной теме. Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи | Проверочная работа | |
80 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице | Индивидуальный опрос | |
81 | Как найти неизвестный множитель | 1 | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Фронтальный опрос | |
82 | Как найти неизвестный делитель | 1 | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Индивидуальный опрос | |
83 | Как найти неизвестное делимое | 1 | Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Индивидуальный опрос | |
84 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | Фронтальный опрос | |
85 | Деление на число 1 | 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками | Индивидуальный опрос | |
86 | Деление числа на само себя | 1 | Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях | Работа в парах | |
87 | Деление числа 0 на натуральное число | 1 | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения | Фронтальный опрос | |
88 | Делить на 0 нельзя! | 1 | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить | Фронтальный опрос | |
89 | Деление суммы на число | 1 | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | Индивидуальный опрос | |
90 | Деление разности на число | 1 | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | Работа в парах | |
91 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Фронтальный опрос | |
92 | Деление многозначных чисел | 1 | Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи | Проверочная работа | |
93 |
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач | Индивидуальный опрос | |
94 | Какая площадь больше? | 1 | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | Практическая работа | |
95 | Квадратный сантиметр | 1 | Знать единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | |
96 | Измерение площади многоугольника | 1 | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | |
97 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | Практическая работа | |
98 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | 1 | Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием | Практическая работа | |
99 | Умножение на число 100 | 1 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос | |
100 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | Индивидуальный опрос | |
101 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | |
102 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | Индивидуальный опрос | |
103 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора | Работа в парах. Практическая работа | |
104 | Задачи с недостающими данными | 1 | Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными | Фронтальный опрос | |
105 | Как получить недостающие данные | 1 | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными | Фронтальный опрос | |
106 | Умножение на число 1000 | 1 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос | |
107 | Квадратный километр и квадратный метр | 1 | Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | Фронтальный опрос | |
108 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | Фронтальный опрос | |
109 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | Индивидуальный опрос | |
110 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | Фронтальный опрос | |
111 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Индивидуальный опрос | |
112 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Работа в парах | |
113 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | Фронтальный опрос | |
114 | Задачи с избыточными данными | 1 | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | Индивидуальный опрос | |
115 | Выбор рационального пути решения | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь | Фронтальный опрос | ||
116 | Разные задачи | 1 | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Практическая работа | |
117 | Единицы площади. Площадь прямоугольника | 1 | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Проверочная работа. | |
118 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | |
119 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | Индивидуальный опрос | |
120 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Работа в парах | |
121 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Фронтальный опрос | |
122 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | Фронтальный опрос | |
123 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | Индивидуальный опрос | |
124 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | Работа в парах | |
125 | Годовая контрольная работа | 1 | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины | Контрольная работа. | |
126 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками | Фронтальный опрос | |
127 | Построение симметричных фигур | 1 | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | Практическая работа | |
128 | Составление и разрезание фигур | 1 | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | Практическая работа | |
129 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | Практическая работа | |
130 | Высота треугольника | 1 | Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | Практическая работа | |
131 | Считаем до 1000000 (повторение) | 1 | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда | Индивидуальный опрос | |
132 | Действия первой ступени и второй ступени Итоговая комплексная работа | 1 | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений | Фронтальный опрос | |
133 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) | 1 | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; сравнивать числа и величины; измерять длину; вычислять периметр и площадь прямоугольника | Фронтальный опрос | |
134 | Геометрия на бумаге в клетку (повторение) | 1 | Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации | Практическая работа | |
135 | Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) | 1 | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи | Индивидуальный опрос | |
136 | Работа с данными | 1 | Уметь сопоставлять две формы представления данных, строить диаграммы | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Тематическое планирование по математике 3 класс.
Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...