Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КУ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний | Н – наблюдение С – самостоятельная работа ПР – практическая работа КР – контрольная работа | с/к - самоконтроль в/к - взаимоконтроль ф/к – фронтальный контроль т/к - тематический контроль и/к - итоговый контроль |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол.ч | Обязательные элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата | |
п/п | п/ф | ||||||||
1. | Какая бывает форма. | КУ | 1 | Сравнение предметов по форме. | Уметь различать предметы по форме; знать геометрические формы. Умение изменять формы и размеры. | Ф/К | Сравнивать предметы и группы предметов. Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять | ||
2. | Разговор о величине. | КУ | 1 | Сравнение предметов по величине | Уметь различать предметы по величине; пользоваться терминологией. | Ф/К | Осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание, задавать вопросы | ||
3. | Расположение предметов. | КУ | 1 | Определение расположения предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнение предметы по величине, по цвету, по форме. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал) Находить закономерности в последовательностях, | Ф/К | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Сравнивать предметы и группы предметов Выполнять учебное задание по плану. | ||
4. | Количественный счёт предметов. | КУ | 1 | Счёт предметов. | Уметь вести счёт в прямом и обратном порядке. Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. | Ф/К | Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Построение фраз с использованием математических терминов | ||
5. | Порядковый счёт предметов. | КУ | 1 | Счёт предметов. Название и последовательность чисел при счёте. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет | Уметь вести счёт в прямом и обратном порядке. Называть порядковый номер каждого предмета, используя числительные первый, второй и тд. | Ф/К | Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Осмысление себя и предметов в пространстве. Построение фраз с использованием математических терминов | ||
6. | Чем похожи ? Чем различаются? | КУ | 1 | Сравнение предметов. Группировка объектов по заданному или самостоятельно выявленному признаку. | Уметь сравнивать предметы и группировать их по различным признакам. | Ф/К Н | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов. | ||
7. | Расположение предметов по размеру. | КУ | 1 | Логическое задание «Ребусы», начальные задания по абстрагированию и классификации. Нахождение признаков группировки предметов. Развитие мыслительных операций, речи. | Уметь располагать предметы по размеру. предметы в порядке увеличения, уменьшения. | Ф/К | Наблюдать, анализировать расположение предметов с использованием слов: выше-ниже и т.д. | ||
8. | Столько же. Больше. Меньше. | КУ | 1 | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар.Установление взаимно-однозначного соответствия между предметами этих групп. | Уметь сравнивать группы предметов по количеству. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | Ф/К. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов | ||
9. | Расположение по времени. Что сначала? Что потом? | УИПЗЗ | 1 | Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов | Уметь располагать событий по времени: сначала, потом, | Ф\К | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные | ||
10. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | УКИЗ | 1 | Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? | Уметь сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | Ф\К. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов | ||
11. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Р | 1 | Сравнение предметов. Установление взаимно-однозначного соответствия между предметами этих групп. Упорядочивание предметов. | Уметь сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | Т/К. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов | ||
12. | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов» | КУ | 1 | Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | Уметь делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | К/Р | Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. | ||
13. | Множество. Элемент множества. | ОНЗ | 1 | Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. | Уметь называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | Ф/К | Осознание математических составляющих окружающего мира. Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Осмысление понятия «множество» на предметном конкретном уровне. | ||
14. | Части множества. | ОНЗ | 1 | Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. | Уметь называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | Ф/К С | Осознание математических составляющих окружающего мира. освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне. умение аргументировать. | ||
15. | Части множества. | ОНЗ | 1 | Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». | Ф/К | Учиться называть элементы множества, группировать элементы множества, выполнять учебные действия под руководством учителя | ||
16. | Равные множества. | ОНЗ | 1 | Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». | Ф/К. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять учебное задание по плану. Формулировать собственный вывод | ||
17. | Равные множества. | ОНЗ | 1 | Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». | Ф/К | Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять учебное задание по плану. Формулировать собственный вывод | ||
18. | Точки и линии. | ОНЗ | 1 | Знакомство с геометрическими понятиями: точка и линия, область и граница. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся | Уметь распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки; располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке; описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. | Ф/К. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
19. | Расположение множеств внутри, вне, между. | ОНЗ | 1 | Точки и линии. Имя точки. Расположение точек на прямой и плоскости в указанном порядке. Внутри. Вне. Между. | Уметь располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | Фронтальный опрос | Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | ||
20 . | Повторение по теме «Множества и действия с ними». | Р | 1 | Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. Умение определять расположение элементов множеств: внутри, вне, между. | Т/К. | Выполнять учебное задание по плану. Формулировать собственный вывод. | ||
21. | Контрольная работа по теме «Множества и действия с ними». № 1 | К | 1 | Контроль навыков по изученным темам. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. Умение определять расположение элементов множеств: внутри, вне, между. | К/Р | Выполнять учебное задание по плану. Формулировать собственный вывод. | ||
22. | .Число 1. Цифра 1. | ОНЗ | 1 | Введение числа 1, написание цифры 1. Научить соотносить цифру с количеством предметов. Развитие мыслительных операций, речи. | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Ф/К | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | ||
23. | Число 2. Цифра 2. | ОНЗ | 1 | Введение числа 2, написание цифры 2. Рассмотрение вопроса о числе перестановок на основе переместительного свойства сложения. | Уметь называть и записывать числа 1,2,. | в/к | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. | ||
24. | Прямая. Обозначение прямой. | ОНЗ | 1 | Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая | Уметь различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | Ф/К | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | ||
25. | Рассказы по рисункам. | ОНЗ | 1 | Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача. | Уметь составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | Ф/К | формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | ||
26. | Знаки + (плюс), - (минус), = (равно) | ОНЗ | 1 | Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Чтение и запись числовых выражений с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно). | Уметь читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) | Ф/К | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||
27. | Отрезок. Обозначение отрезка. | ОНЗ | 1 | Установление взаимосвязи между целым отрезком и его частями. | Уметь находить длину отрезка и построить отрезок заданной длины | Ф/К | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | ||
28. | Число 3. Цифра 3. | ОНЗ | 1 | Изучение числа 3, написание цифры 3. Формирование представлений о треугольнике. Развитие мыслитель - ных операций, речи | Уметь называть и записывать числа 1,2,3. | Т/К | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | ||
29. | Треугольник Обозначение треугольника. | ОНЗ | 1 | Треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением. | Уметь различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | Ф/К | |||
30. | Число 4. Цифра 4. | ОНЗ | 1 | Изучение числа 4, написание цифры 4. Отработка счета предметов. Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырехугольник. | Уметь называть и записывать числа 1,2,3,4, складывать в пределах 4. | т/к | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | ||
31. | Четырёхугольник. Прямоугольник. | ОНЗ | 1 | Четырехугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырехугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и его обозначением. Распознавание четырехугольников (прямоугольников) на чертеже | Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника. | Т/К | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | ||
32. | Сравнение чисел. | ОНЗ | 1 | Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше). | Уметь сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) Умение сравнивать числовые множества. | Ф/К | Освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | ||
33. | Число 5. Цифра 5. | ОНЗ | 1 | Изучение числа 5, написание цифры 5. Отработка счета предметов. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить. | Ф/К | Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | ||
34. | Число 6. Цифра 6. | ОНЗ | 1 | Изучение числа 6, написание цифры 6. Отработка счета предметов. | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить. | Ф/К | Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | ||
35. | Замкнутые и незамкнутые линии. | ОНЗ | 1 | Замкнутые и незамкнутые линии. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже. | Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни | Ф/К | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
36. | Введение понятия «суммы». | ОНЗ | 1 | Формирование представления о сложении, как объ - единении совокупности предметов. Введение терминов «слагаемое», «сумма», «выражение» Раскрыть переместительное свойство сложения, задание на развитие внимания, игра. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей уч-ся | Знать название компонентов при сложении. Уметь приме - нить на практике переместительное свойство сложения Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | т/к | Оценивать правильность составления числовой последовательности Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять учебное задание по плану. Формулировать собственный вывод. | ||
37. | Введение понятия «разности». | ОНЗ | 1 | Формирование представлений о вычитании как удалении из совокупности предметов её части. Введение терминов «уменьшаемое, вычитаемое, разность. Логические задачи на развитие образного мышления. | Знать название компонентов вычитания. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства | Ф/К | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости | ||
38. | Число 7. Цифра 7. | ОНЗ | 1 | Изучение числа 7 и состава числа 7, написание цифры 7. Счет в пределах 7. | Знать и записывать число 7; состав числа 7. Уметь складывать и вычитать в пределах 7. | Ф/К | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | ||
39. | Длина отрезка. | ОНЗ | 1 | Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками | Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. | Ф/К | |||
40. | Число 0. Цифра 0. | ОНЗ | 1 | Отработка арифметических действий с нулем | Уметь называть и записывать число 0. Знать свойства 0 Уметь называть и записывать число 0. Знать свойства 0 | Ф/К | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
41. | Число 8.Цифра 8. | ОНЗ | 1 | Изучение числа 8 и состава числа 8, написание цифры 8. Счет в пределах 8. | Знать и записывать число 8; состав числа 8. Уметь складывать и вычитать в пределах 8. | Ф/К | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
42. | Число 9. Цифра 9. | ОНЗ | 1 | Систематизация знаний детей о составе чисел. Название и запись числа 9. Отработка счета предметов. | Знать и записывать число 9; состав числа 9. | Ф/К | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
43. | Число 10. | ОНЗ | 1 | Изучение числа 10. Счет в пределах 10. Рассмотрение тестовых задач на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами. | Знать состав числа 10. Уметь считать в пределах 10. Уметь решать тестовые задачи на сложение и вычитание.. | Ф/К | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин | ||
44. | Повторение по теме «Нумерация». | Р | 1 | Образование натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. | т/к | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин | ||
45. | Повторение по теме «Нумерация». | Р | 1 | Образование натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. | т/к | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин | ||
46. | Контрольная работа по теме «Нумерация». | К | 1 | Образование натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно. | И/К | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин | ||
47. | Понятие «числового отрезка». | ОНЗ | 1 | Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка | Знать «числовой отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка». | Ф/К | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | ||
48. | Сложение и вычитание числа1. | ОНЗ | 1 | Примеры в несколько действий. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приемов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2. | Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. | Ф/К | Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов. | ||
49. | Освоение приёма вида □+1; □–1. | ОНЗ | 1 | Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приемов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2. | Знать общий принцип определения результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслит | Ф/К | Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов. | ||
50. | Решение примеров в несколько действий. | ОНЗ | 1 | Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приемов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2. | Знать общий принцип определения результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. | Ф/К | Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. | ||
51. | Сложение и вычитание числа 2. | ОНЗ | 1 | Прибавить и вычесть 2. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2. | Знать общий принцип определения результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. | Ф/К | Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. | ||
52. | Освоение приёма вида □+2; □-2. | ОНЗ | 1 | Решение примеров + 2 и - 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 2. | Знать общий принцип определения результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. | Ф/К | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
53. | Введение понятия «задача». | ОНЗ | 1 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | Знать термины, связанные с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. | Ф/К | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
54. | Сложение и вычитание числа 3. | ОНЗ | 1 | Умение находить целое и его части в числовых равенствах, опираясь на знание состава чисел. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся. | Уметь находить целое и его части в числовых равенствах Знать состав числа 3 | Ф/К | Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов. | ||
55. | Освоение приёма вида □+3; □–3. | КУ | 1 | Решение примеров + 3 и - 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 3. | Уметь находить целое и его части в числовых равенствах Знать состав числа 3 | Ф/К В/К | Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов | ||
56. | Сантиметр. | ОНЗ | 1 | Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах | Уметь Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | Ф/К С/К | |||
57. | Сложение и вычитание числа 4. | ОНЗ | 1 | Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. | Умение выполнять сложение и вычитание вида: +4, присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | ||||
58. | Освоение приёма вида □+4; □–4. | Р | 1 | Отработка счета предметов. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся | Знать состав числа 4.Уметь выполнять сложение и вычитание вида □+4; □–4. | Ф/К | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | ||
59. | Практическое освоение понятия «столько же…». | ОНЗ | 1 | Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». | Уметь решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Ф/К | Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов. | ||
60. | Практическое освоение понятия «столько же…». | КУ | 1 | Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». | Уметь решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Ф/К | Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов. | ||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ОНЗ | 1 | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом. Научить делать краткую запись задач в виде схем. | Знать термины, связанные с понятиями «задача. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям. Решение простых задач на сложение и вычитание. | ф/к | Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать. Ориентироваться в универсальных знаковых системах счисления. | ||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ОНЗ | 1 | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом. Научить делать краткую запись задач в виде схем. | Знать термины, связанные с понятиями «задача. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям. Решение простых задач на сложение и вычитание. | ф/к | Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать. Ориентироваться в универсальных знаковых системах счисления. | ||
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ОНЗ | 1 | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом. Научить делать краткую запись задач в виде схем. | Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям. Решение простых задач на сложение и вычитание. | ф/к | Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать. Ориентироваться в универсальных знаковых системах счисления. | ||
64 | Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | Р | 1 | Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом. Научить делать краткую запись задач в виде схем. | Знать термины, связанные с понятиями «задача». Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание | с/к в/к т/к | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | ||
65 | Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | К | 1 | Контроль навыков по изученному материалу. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | и/к | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||
66 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5 | Р | 1 | Прибавить и вычесть 5. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. | Умение выполнять сложение и вычитание вида: + 5, присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5 Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие | |||
67 | Освоение приёма вида □+5; □–5. | Р | 1 | Счет в пределах 5. Сложение и вычитание в пределах 5 | Уметь выполнять вычисления вида □+5; □–5. | с/к в/к | |||
68 | Освоение приёма вида □+5;□– 5. | Р | 1 | Счет в пределах 5. Сложение и вычитание в пределах 5 | Уметь выполнять вычисления вида □+5; □–5. | ф/к | Проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы. В простых и ясных ситуациях ситуациях ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил. | ||
69 | Освоение приёма вида □+5;□– 5. | Р | 1 | Состав числа 5. Составление выражений на + и – в пределах 5 | Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить | С/К Т/К В/К | Оценивает (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки «+», «-», «Л, Т, С». Предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий | ||
70 | Задачи на разностное сравнение. | ОНЗ | 1 | Знакомство с отношениями «больше на...», «меньше на...». Решение задач на разностное сравнение | Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать | Ф/К | Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше». | ||
71 | Задачи на разностное сравнение. | К/У | 1 | Развивать умения сопоставлять предметы | Уметь сравнивать группы предметов | Ф/К | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар | ||
72 | Введение понятия «масса». | ОНЗ | 1 | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание) | Знать понятия «масса»; единицы измерения массы; уметь измерять массу | Ф/К | Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. | ||
73 | Введение понятия «масса». | ОНЗ | 1 | Закрепление знаний о величинах и общем принципе их измерения; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | Знать понятия «масса»; единицы измерения массы; уметь измерять массу. | Ф/К | Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. | ||
74 | Сложение и вычитание отрезков. | ОНЗ | 1 | Закрепление знаний о величинах и их измерении. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сложение и вычитание отрезков | Уметь использовать сантиметр для измерения длины | ф/к в/к | Измерение отрезка с помощью модели линейки. Сложение и вычитание отрезков | ||
75 | Сложение и вычитание отрезков. | Р | 1 | Закрепление знаний о величинах и их измерении. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сложение и вычитание отрезков | Уметь использовать сантиметр для измерения длины. Складывать и вычитать отрезки. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Сложение и вычитание отрезков | с/р ф/к | |||
76 | Слагаемые. Сумма. | ОНЗ | 1 | Сложение, Слагаемые. Сумма. Чтение примеров, используя названия компонентов сложения. | Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному. | Ф/К | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ | ||
77 | Слагаемые. Сумма. | ОНЗ | 1 | Сложение, Слагаемые. Сумма. | Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ | Ф/К В/К | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ | ||
78 | Слагаемые. Сумма. | Р | 1 | Сложение, Слагаемые. Сумма. | Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ | С/К Ф/К | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ | ||
79 | Переместительное свойство сложения. | ОНЗ | 1 | Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. | Знать переместительное свойство сложения; уметь применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи | Ф/К | Прогнозировать результат вычисления | ||
80 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | ОНЗ | 1 | Знакомство с решением текстовых задач на нахождение суммы. Научить делать краткую запись задач в виде схем. | Знать термины, связанные с понятиями «зада- ча»,«обратная задача». Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям. Решение простых задач на сложение и вычитание. | Ф/К | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | ||
81 | Решение текстовых задач разных типов. | Р | 1 | Ф/К В/К | |||||
82 | Сложение чисел 6,7,8,9. | КУ | 1 | Состав чисел 6,7,8,9.. Счет в пределах 9. Сложение и вычитание в пределах 9. | Знать состав чисел 6,7,8,9. Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9. | ф/к | Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. | ||
83 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | КУ | 1 | Приёмы вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | Уметь выполнять приёмы вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | Ф/К | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ОНЗ | 1 | Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи. | Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи. | . | |||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | КУ | 1 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи. | Работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка | |||
86 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Р | 1 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи. | Знать названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи. | В/К С/К Т/К | Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный. | ||
87 | Повторение по теме «Решение текстовых задач». | Р | 1 | Формирование общего умения решать задачи. | Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметьлогически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. | Т/К | Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям | ||
88 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | К/Р | 1 | Контроль навыков по изученному материалу. | Уметь выполнять сложение и вычитание. | К/Р | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
89 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1 | Задачи с несколькими вопросами | Уметь решать задачи с несколькими вопросами | С/К Ф/К | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
90 | Задачи с несколькими вопросами. | ОНЗ | 1 | Формирование общего умения решать задачи | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||
91 | Задачи в два действия. | ОНЗ | 1 | Формирование общего умения решать задачи | Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи | Ф/К | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | ||
92 | Задачи в два действия. | ОНЗ | 1 | Формирование общего умения решать задачи | Ф/К | ||||
93 | Задачи в два действия. | Р | 1 | Формирование общего умения решать задачи | В/К Ф/К | ||||
94 | Введение понятия «литр». | ОНЗ | Знакомство с новой единицей измерения объёма - литром. | Знать единицы измерения объёма; уметь называть эту единицу измерения; логически мыслить; | Ф/К | Практическая работа: измерение объёма в литрах. | |||
95 | Нахождение неизвестного слагаемого. | ОНЗ | 1 | Знакомство с нахождением неизвестного слагаемого | Уметь находить неизвестное слагаемое | Ф/К | ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выбирать способ сравнения объектов. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | ||
96 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | ОНЗ | 1 | ||||||
97 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | ОНЗ | 1 | Приёмы вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ - 9. | Уметь выполнять приёмы вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ - 9. | Ф/К | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
98 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | Р | 1 | Приёмы вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ - 9. | Уметь выполнять приёмы вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ - 9. | В/К С/К | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
99 | Освоение таблицы сложения. | ОНЗ | 1 | Знакомство таблицей сложения. Сложение и вычитание без перехода через 10. | Уметь пользоваться таблицей при счете | Ф/К | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобны | ||
100 | Освоение таблицы сложения. | ОНЗ | 1 | Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10. | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть | Ф/К | Моделировать изученные двузначные числа. Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. | ||
101 | Освоение таблицы сложения. | Р | 1 | Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10. | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть | С/К В/К | Моделировать изученные двузначные числа. Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. | ||
102 | Повторение по теме «Сложение и вычитание | Р | 1 | Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10. | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть | Т/К | Моделировать изученные двузначные числа. Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. | ||
103 | Повторение по теме « Сложение и вычитание». | Р | 1 | Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10. | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть | Т/К | Моделировать изученные двузначные числа. Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. | ||
104 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | К | 1 | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; умение пользоваться таблицей; умение работать самостоятельно. | К/Р | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||
105 | Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. | К/У | 1 | Контроль навыков материалу Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10. | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. | Ф/К | Выявлять причину ошибки и корректировать ее. Моделировать изученные двузначные числа. | ||
106 | Двузначные числа от 10 до 20. | ОНЗ | 1 | Совершенствовать умение читать и записывать числа в пределах 20, образовывать их из десятков и единиц и раскладывать на десятки и единицы | Знать числа до 20. Уметь образовывать числа из десятков и единиц и раскладывать на десятки и единицы | Ф/К | Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | ||
107 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | ОНЗ | 1 | Применение нового приёма вычитания | Знать десятки и единицы. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Ф/К | Характеризовать явления и события с использованием чисел. | ||
108 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | Р | 1 | Применение нового приёма вычитания | Знать десятки и единицы. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Т/К | Характеризовать явления и события с использованием чисел | ||
109 | Дециметр. | ОНЗ | 1 | Измерение длины новой единицей- дециметром, решение задач | Знать и уметь сравнивать единицы измерения длины с изученными величинами | Ф/К | Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||
110 | Дециметр. | Р | 1 | Измерение длины новой единицей- дециметром, решение задач | Знать и уметь сравнивать единицы измерения длины с изученными величинами | ф/к в/к с/к | Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ОНЗ | 1 | Повторение состава числа 10, сложения и вычитания в пределах 10 | Уметь образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. | Ф/К | Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | ||
112 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ОНЗ | 1 | Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10. | Уметь образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. | Ф/К | Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | ||
113 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ОНЗ | 1 | Совершенствовать умение читать и записывать числа в пределах 10, образовывать их из единиц | Знать таблицу сложения наизусть | Ф/К | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. |
| |
114 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | КУ | 1 | Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10. | Уметь образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Знать таблицу сложения наизусть | Т/К | Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | ||
115 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | Р | 1 | Решение текстовых задач в два действия | Уметь решать задачи в два действия | Т/К | Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). | ||
116 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | Р | 1 | Решение текстовых задач в два действия | Уметь решать задачи в два действия | Т/К | Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). | ||
117 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | КУ | 1 | Решение текстовых задач в два действия | Уметь решать задачи в два действия | Ф/К Т/К | Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). | ||
118 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | Р | 1 | Формирование вычислительного навыка. | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить | Т/К | Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). | ||
119 | Сложение с переходом через десяток. | ОНЗ | 1 | Отработка навыка работы с таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть | Ф/К | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить | ||
120 | Сложение с переходом через десяток. | ОНЗ | 1 | Отработка навыка работы с таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить | Ф/К | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить | ||
121 | Сложение с переходом через десяток. | КУ | 1 | Отработка навыка работы с таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть | Т/К | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить | ||
122 | Сложение с переходом через десяток | КУ | 1 | Формирование вычислительного навыка. | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить | Т/К | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Составлять инструкцию план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождение значения числового выражения и т.д.). | ||
123 | Сложение с переходом через десяток. | Р | 1 | Формирование вычислительного навыка. | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть | В/К С/К | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Составлять инструкцию план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождение значения числового выражения и т.д.). | ||
124 | Сложение с переходом через десяток. | Р | 1 | Формирование вычислительного навыка. | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить | Т/К | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Составлять инструкцию план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождение значения числового выражения и т.д.). | ||
125 | Сложение с переходом через десяток. | Р | 1 | Формирование вычислительного навыка. | Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить | Т/К | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Составлять инструкцию план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождение значения числового выражения и т.д.). | ||
126 | Таблица сложения до 20. | КУ | 1 | Формирование вычислительного навыка. | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть | К | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. | ||
127 | Вычитание с переходом через десяток. | ОНЗ | 1 | Формирование вычислительного навыка. | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть | Ф/К | Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки»). Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, | ||
128 | Вычитание с переходом через десяток. | КУ | 1 | Формирование вычислительного навыка. | Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть, уметь выполнять вычитание с переходом через десяток | Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. | |||
129 | Вычитание двузначных чисел. | Р | 1 | Формирование вычислительного навыка. | Уметь вычитать двузначные числа | Т/К | Моделировать изученные двузначные числа. Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ вычитания | ||
130 | Повторение изученного в 1классе. | Р | 1 | Повторение и систематизация ЗУН. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||
131 | Итоговый контроль. | К | 1 | Повторение и систематизация ЗУН. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | |||
132 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 1классе. | 1 | Повторение и систематизация ЗУН. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | ||||
Итого: 132 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....