Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа.Сколько всего?"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Поддубная Анна Юрьевна

На данном уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания, повторяются названия компонентов при этих действиях, формируется математическая речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass_got.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс по теме: «Числа»

Тема урока: «Сколько всего? Сколько из них?

ЦЕЛИ: 

- закрепить знания и умения складывать и вычитать, название компонентов  при сложении и вычитании;

- формировать у учащихся математическую речь;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в парах.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

1. Таблицы с компонентами суммы и разности;

2. Наглядность - письмо от Незнайки, карточки с заданиями по вариантам,

                                               Ход урока

  1. Эмоциональный настрой на урок.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

  1. Минутка чистописания.

- Ребята, мне пришло письмо от Незнайки. Он хвастает, что научился писать все цифры, но мне кажется, ему надо помочь. (На доске лист с цифрами, некоторые написаны неправильно, дети исправляют ошибки и в тетрадях пишут цифры.)

3. Устный счет:

Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, ...ПЯТЬ!
Только знаешь, в чем секрет?
У жилета нет манжет! (Г. Новицкая)

Три овечки возле речки,
На лугу еще овечка.
Сколько здесь всего овец?
Кто ответит – молодец!

6 ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А 1 улегся спать.
Сколько их гуляет?

Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего.

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова...
Было три, осталось.

Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько орешков осталось у бурундука?

4. Работа в парах.

(На доске таблицы с компонентами суммы и разности).

УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним компоненты суммы

ДЕТИ: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

УЧИТЕЛЬ: Компоненты разности

ДЕТИ: уменьшаемое, вычитаемое, разность

УЧИТЕЛЬ: Вставьте пропущенное число и знак + или –  (задания по вариантам)

1 …  = 5                                       4 …   = 2                                         7 …  = 3 

3 …  = 1                                       4 …   = 5                                         6 …  = 9

2 …  = 5                                       8 …   = 1                                         0 … = 7

5 …  = 0                                       6 …   = 10                                      3 …  = 7

2 …  = 3                                       4 …   = 9                                       10 … = 8

5. Физминутка.

Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну – ка, хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдёмся мы немного, И вернёмся вновь к уроку.

6. Работа с учебником.

7. Самостоятельная работа.

54 + 3 =                                              78 + 1 =                                          65 + 3 =

76 + 2 =                                              45 + 3 =                                          77 – 4 =

55 – 3 =                                              56 – 4 =                                          54 + 2 =

35 – 4 =                                              49 – 5 =                                          38 – 6 =

43 + 6 =                                              23 + 5 =                                          71 + 7 =

1…5…2 = 4                                         5…1…2 = 2                               2…1…5 = 6

1…2…5 = 8                                         5…2…1 = 4                               2…5…1 = 6

8. Итог урока. Учитель: Спасибо большое вам за хорошую работу на уроке. МОЛОДЦЫ!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...