Организационный | Метапредметные (УУД)
регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Видеофрагмент слайд 1
« Друзья -ученье нас объединяет!» | - Добрый день, ребята!
Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте « Математика», тетрадь, пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли
Эпиграфом нашего урока я взяла слова « Друзья - ученье нас объединяет!»
-А вы со мной согласны?
|
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»
Высказывают свои суждения |
Актуализация опорных знаний | Предметные: - правильно называть последовательность чисел при счёте; - правильно читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; - знать состав чисел 2- 6; - находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); - правильно использовать переместительное свойство сложения;
Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
|
| 1. Игра «Поспевай, не зевай!» 1. Когда падает снег? 2. Самое большое однозначное число? 3. Сколько дней в неделе? 4. Кто первым тянул репку? 5. Какой гриб растёт под берёзой? 6. В каком слове 7 я? 2.Прямой и обратный счет -От 1 до 10 -От 10 до 1 -Какие числа следуют за числами 8, 7, 3? -Какие числа «живут» между числами? 4 и 6, 1 и 3, 8 и 10 -Какие числа предшествуют числам 5, 8, 3 ?
3.Работа в парах -Сравните числа. Где допущена ошибка? 6 * 9 4* 3 2+1 *5 3+2=6 10-1=9
- А вот какое описание одного предмета составила я: имеет форму шара, может быть желтого или зеленого цвета.
|
зимой
9
7
дед
подберёзовик
семья
фронтальная работа с классом
работают по карточкам в паре, затем проверка |
| регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Презентация « Состав чисел 2-6»
Видеофрагмент 1(1- 13 мин) | - Были затруднения в выполнении задания? - Что вам помогло при вычислении и сравнении чисел?
4.Повторение состава чисел Сейчас мы повторим состав чисел в пределах 6. Приготовьте, пожалуйста, свои числовые вееры. Будьте внимательны.
Молодцы. А какое свойство сложения мы использовали?
Молодцы! Давайте оценим себя по шкале успешности.
Дыхательная гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. (2-3 раза)
| Обучающиеся высказывают мысль о том, что при затруднении они могли воспользоваться числовым лучом.
Переместительное свойство сложения.
Обучающиеся оценивают себя по шкале успешности, аргументируя свой выбор.
Релаксация |
Постановка учебной проблемы | Предметные: - знать состав чисел в пределах 6; -знать геометрические понятия точка, прямая линия.
Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли.
|
одновременный показ учеником на интерактивной доске
| 5. Точка и линии. Ориентирование в пространстве. - Поставьте на листе бумаги красным карандашом тачку А. Проведите через неё замкнутую линию зелёным цветом. Поставьте точку О на замкнутой линии. Поставьте точку К так, чтобы она находилась внутри замкнутой линии. Поставьте точку Р так, чтобы она находилась снаружи, слева от линии.
- Мы отправимся с вами в путешествие. Для этого нам понадобится один предмет, его предстоит отгадать. Игра расшифруй слово. Расставьте цифры по порядку, а под ними соответствующие буквы. 4+1=5(а) 5-3=2(а) 6-3=3(р) 3-2=1(к) 2+2=4(т) Прочитайте полученное слово. Объясните его значение - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? Ваши предположения, мысли. - Давайте познакомимся с новыми понятиями.
|
.
1-уменьшённое изображение на бумаге города, страны, поверхности земли и т.д., 2-игральная карта
Обучающиеся высказывают свои предположения, что это какая-то замкнутая линия
|
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.
| работа по учебнику-тетради
| №1 стр.60 - Что изображено? - Прочитайте название. - Назовите города, расположенные в Московской области. (историческая справка: Бородино – в 1812 году в Отечественную войну с Наполеоном здесь произошло исторической важности сражение; Клин – в этом городе находится дом-музей П.И.Чайковского, знаменитого русского композитора.)
- Где нарисованы бабочки? - Как можно назвать линию вокруг Московской области? - Как можно назвать территорию внутри границы? - Территория внутри границы называется областью.
|
карта Московская область
Бородино, Клин.
слева вне территории замкнутая линия или граница
предположения учащихся
|
| Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).
Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Физкультминутка (презентация)
| - Чему должны научиться на уроке? Первичное закрепление. Обозначение границы. №2 стр.60 - Обозначьте границу зелёным цветом. - Заштрихуйте область жёлтым цветом. - Назовите местоположение каждой точки. Оценка по шкале успешности.
№3 стр.60 - отметьте точки А и Б на границе области, точки Д и Е – внутри области, точки М и К снаружи слева. - Можно из точки Д попасть в точку Е, не выходя наружу области? - Можно ли попасть из точки К в точку Д, не пересекая границу области? - Можно ли, не пересекая границу области, попасть из точки К в точку М? С заданием справились, можно отправляться в путь. Выполнение разноуровневых заданий. 1.Мы на вокзале, чтобы приобрести билет на поезд надо решить примеры. Уровень сложности обозначен цветом: синий - самый лёгкий 2+4= 1+3= 4+2= 3+1= зелёный цвет - средняя степень сложности 6-3= 2+3= 4-2= 2+4= красный – самый сложный 2+4-3= 6-3+1= 3+1-2= 4-2+3= Зайчишка плачет, он не знает номер своего поезда, ему достался очень трудный пример, он записан цепочкой. Можем ли мы помочь ему? 2 + 4 – 3 + 1 – 2 + 3 = 5
Молодцы! Зайка едет вместе с нами. Оценивание по шкале успешности. 2. Игра «Найди ошибку» Машинист поезда обнаружил поломку, поможем её устранить, для этого надо найти ошибки в примерах. 3. Составление примеров по рисунку. №8 стр.61 - Осталось забрать багаж из камеры хранения, для этого расшифруем запись, код ячеек. - Сколько фигур (и каких) изображено на рисунке? - Сколько треугольников зачёркнуто? - Какое числовое выражение можно записать? - Найдите его значение. 4. Логическая игра «Пятый лишний» - Мы приехали на лесную полянку. На ней грибы, назовите лишний гриб. Обоснуйте свой ответ. 5. Письмо по образцу в тетради. | Правильно определять области и границы
точки Б,Д- вне области, снаружи; точки М,К- на границе области; точки А,В- внутри области.
можно
нельзя
можно
Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий уровень, зеленый - уровень средней степени сложности, красный - самый сложный уровень. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который по его мнению соответствует степени освоения им учебного материала уроке знаний, и выполняет его. После выполнения задания – самопроверка. Сверяет написанное с образцом.
учащиеся заметят, что в примере надо выполнить те же действия, что и в цепочке
6 треугольников
2
6-2
после предварительного анализа написание цифр – продолжить закономерность; графический рисунок. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
« С малой удачи начинается большой успех!» | - Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке?
- Удалось ли нам её решить?
Я благодарю вас, давайте похлопаем себе за хорошую работу.
- Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует вашим знаниям.
А урок я хочу закончить словами « С малой удачи начинается большой успех!» | Научиться определять области и границы
Да.
Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале (у каждого индивидуальная шкала). |