Урок окружающего мира. Тема : Границы России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема : Границы России
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающего мира»
Задачи урока:
- Дать обучающимся общие представления о странах, которые имеют с Россией сухопутные границы.
- Обсуждать особенности изученных стран мира (название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности).
- Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
- Развивать навыки работать с картой: показывать территорию России, ее сухопутные и морские границы.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_4_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира, проводимого в 4В класс
Учитель Перегудова Елена Федоровна
Тема : Границы России
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающего мира»
Задачи урока:
- Дать обучающимся общие представления о странах, которые имеют с Россией сухопутные границы.
- Обсуждать особенности изученных стран мира (название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности).
- Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
- Развивать навыки работать с картой: показывать территорию России, ее сухопутные и морские границы.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся объяснять понятие «сухопутная граница» через анализ текста; находить и показывать страны мира на политической карте; получат возможность научиться давать характеристику странам четко следуя инстркуциям.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: участвуют в диалогах в паре и в группе при обсуждении заданий .
Регулитивные
Рефлексивные умения: самостоятельно работают с учебником, хрестоматией; принимают и сохраняют учебную задачу .
Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные
Общеучебные действия: работают с картой в учебнике.
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.
Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.
Средства обучения: учебник, карта, интернет.
Тип урока: получение новых знаний.
Основные понятия: сухопутная граница, «соседи».
Ход урока.
Этапы урока. | Формируемые УУД | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Организационный момент | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. Самостоятельная работа. - Прочитайте текст и дополните его необходимыми словами. Страна в которой я живу – называется __________. Она расположена на материке ______________. Условной границей между Европой и Азией принято считать _______________. Следовательно часть России находится в ________________, а часть – в __________________. Столицей России является город ___________________. Она расположена в _________________ части России, а город в котором живу я ______________________. | Читают текст. Проверяют выполнения задания по цепочке. | |
Актуализация знаний. Целеполагание | Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам. Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей. Навыки оценивания работы одноклассников. Самооценка. | 1.1. Актуализация знаний
- Покажите границу Российской федерации на карте. - Чем вы воспользовались, чтобы правильно показать границу России? - Где проходит граница России на карте? - Работа в парах. - Откройте учебник на с.70-71. - Что вы видите на этих страницах? - Выполните инструкцию, которая дана в ваших листочках под №2. На Физической карте России найди и назови соседу по парте моря, которые омывают ее берега в Европе, а он назовет те моря, которые омывают берега России в Азии. - По какому критерию будем оценивать выполненную работу? 1.2. Определение темы урока и целеполагание - Ответьте на следующий вопрос: кого называют соседом? - А как вы понимаете значение слова соседний? - Кто из вас уже сможет определить тему нашего урока? - Кто является соседями нашей страны? - 1 вариант откроет оглавление и прочитает название новой главы и тему нашего урока. - Кто сможет определить цели урока.
| 1.1. - Показывают на карте. - Условными обозначениям. - Выполняют задание. 1 вариант: Баренцево море, Карское море, Балтийское море, Черное море. 2 вариант: Карское море, Море Лаптевых, Восточно - Сибирское море, Чукотское море, Беренгово море, Охотское море, Японское море. - Проверка выполненной работы. - Оценка работы на листочках шкалой правильности. - Ответы детей: человек, который живет вблизи, рядом с кем-нибудь; человек, который занимает ближайшее к кому-нибудь место, сидит рядом. - Расположенный вблизи, рядом с кем-чем-нибудь. - Россия и ее соседи. - Страны, живущие по соседству с Россией и имеют общую границу. - Путешествие по странам мира. Границы России. - Узнаем о странах, которые имеют с Россией общую границу. |
II Изучение нового | Умение строить логическую цепь рассуждений. Навыки делового партнерского общения. Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей. Извлекать необходимую информацию из заданий учебника | 2.1. Фронтальная работа с.72. - Какие символы есть у каждого государства? - Что еще есть у каждой страны? - Какой материк считают самым густонаселенным? - Каким образом Миша Иванов предлагает вам знакомиться со странами, граничащими с Россией? - Где будет проходить граница? 2.2. Подготовка к групповой работе. - Знакомиться со странами вы начнете в мини группах. Каждой группе достанутся разные страны, но алгоритм выполнения работы будет одинаков. - Вспомним правила работы в группах. - Получите задание. - Посмотрите инструкцию. - По каким критериям будем оценивать работу каждой группы? - Чтобы познакомиться с достопримечательностями страны, где можно больше получить информацию? 2.3. Самостоятельна работа в группах. 1 группа – Норвегия с.73 2 группа – Финляндия с.73 3 группа – Страны Прибалтики с.74 4 группа - Белоруссия и Украина с.74-75 5 группа – Азербайджан и Грузия с.76 6 группа – Казахстан с.77 | - С севера на запад. - Сухопутные.
- Определяют критерии:
- В интернете. - Норвегия, столица Осло, символ города ратуша, которая украшена скульптура любимых героев скандинавских мифов. - Финляндия, столица Хельсинки, - Эстония – Таллин, Латвия – Рига, Литва – Вильнюс. - Белоруссия – Минск Украина – киев - Азербайджан – Баку Грузия – Тбилиси - Казахстан – Астана - Астана |
III Закрепление | . . | 3.1. Проверка выполнения задания - Откройте тетрадь на печатной основе на с.33. По мере знакомства со странами будем заполнять таблицу в тетради. (заслушиваются ответы, сравнивают, аргументируют) | |
Итог урока. | Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. | 1. Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке. - Какие цели ставили вначале урока? - Как добивались этих целей? - Положите перед собой «лист самооценки». - Оцените свою деятельность. | 1.Оценивание и рефлексия своей деятельности. |
Лист самооценки
Деятельность на уроке
Критерии | Балл | Ученик | Учитель |
Работа в группе | 4 | ||
Работа в парах | 3 | ||
Работал активно, аргументировал свой ответ | 5 | ||
Не всегда высказывал свою точку зрения, не был активен на протяжении всего урока | 2 | ||
Был пассивен на уроке | 0 | ||
Итого |
Критерии | Отметка |
13-15 баллов | 5 |
8-12 баллов | 4 |
5-8 баллов | 3 |
Менее 5 баллов | Подтянись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Государственная граница России»
Цели деятельности учителя:- знакомство с понятием «государственная граница» и ее значением.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять государственную границу на суше, на море, в ...
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...