конспект урока "Путешествие по зоопарку"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Пантелеева Виктория Викторовна
  • Закрепить изученные приёмы умножения и деления многозначных чисел.
  • Отрабатывать умение анализировать арифметические задачи и решать их.
  • Повторить : перевод величин, знание порядка выполнения арифметических действий, решение уравнений, нахождение дроби числа.
  • Продолжать формирование вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_4_klass.docx296.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс

УЧИТЕЛЬ: ПАНТЕЛЕЕВА В. В.

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

МАТЕМАТИКА

4 класс

Закрепление и повторение изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел».

Урок: Путешествие по зоопарку.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели  и задачи урока:

1.Образовательные:

  • Закрепить изученные приёмы умножения и деления многозначных чисел.
  • Отрабатывать умение анализировать арифметические задачи и решать их.
  • Повторить : перевод величин, знание порядка выполнения арифметических действий, решение уравнений, нахождение дроби числа.
  • Продолжать формирование вычислительных навыков.

2.Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся
  • Совершенствование мыслительных операций: анализа, синтеза. Сравнения, сопоставления.
  • Развитие психических процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, эмоций.

3. Воспитательные:

  • Воспитание активности, любви к животным, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Оборудование:

  1. Карточка с домашним заданием у каждого ученика (изображение зебры)
  2. Карточка с заданиями для урока у каждого ученика
  3. Карточки с изображениями животных: зебра, тигр, морж, кенгуру, муравьед, гепард, пингвин.(на доске)
  4. Очертания материков (на доске)

Оформление доски:

                                                                   Очертания материков

        

Ход урока:

- Ребята, вы на дом вчера получили карточку с заданием. Надо было решить примеры и раскрасить в соответствии с получившимися ответами. Что же у вас получилось? Поднимите свои карточки . Что же это за животное? (зебра)

Сегодня зебра приглашает нас с вами совершить путешествие по зоопарку и познакомиться с замечательными животными, узнать много интересного про них. Напишите на листке свою фамилию и имя. . Итак, в путь!

Но калитка закрыта,  чтобы попасть в зоопарк нужно разгадать секретный код , тогда ворота откроются. Зебра предлагает нам сыграть в игру «Крестики-нолики».Перед вами поле из 9 квадратов и 9 вопросов. Вы читаете первый вопрос, если согласны с утверждением , то в первом квадрате ставите крестик, если не согласны -  то нолик и т. д.(см. карточку)

1. Игра «Крестики – нолики»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

                                  Х - да

                                  О - нет

Теперь проверим. У вас должен получиться большой крестик. В каких квадратах у вас получились нолики?

Ворота зоопарка открыты и перед вами (на доске )находятся клетки. Узнайте какие же животные находятся в каждой клетке. Для этого решите пример и под цифрой ответа запишите соответствующую букву (см.карточку).

2. Узнай, кто в каждой клетке!

Проверяем, вы называете номер клетки и то животное, которое у вас получилось, если ответ верный клетка открывается и перед вами появляется это животное.

Ну, а сейчас у нас очень ответственное задание. Мы должны отправить всех этих животных на родину.

3. Где же ваша родина?

1) В первой клетке у нас  тигр, на каком материке живут тигры, запишите (тигр-материк Евразия), а затем мы поселим тигра на этот материк(работа с доской)

Теперь узнаем интересные факты о тигре.(см. карточку)

Таким образом проводится работа с остальными животными.

4.Домашнее задание.

Дома, вы узнаете интересные факты о животных-рекордсменах (см. карточку) , а в начале следующего урока мы поселим и этих животных на тот материк, где они живут.

В путешествие по зоопарку отправляется   Ф. И.        ________________________________

1. Игра «Крестики – нолики»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

                                  Х - да

                                  О - нет

1.Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.

2. Площадь прямоугольника – это сумма длин сторон этого прямоугольника.

3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого , нужно большее число разделить на меньшее.

4. Чтобы найти расстояние, нужно скорость разделить на время.

5. Чтобы найти делимое , нужно делитель умножить на частное.

6. В 5 часах ровно 500 минут.

7. Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь.

8. 1 дм = 1000мм

9. Чтобы найти скорость , нужно расстояние разделить на время.

2. Узнай, кто в каждой клетке!

клетка №1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ц

и

ч

х

э

м

а

р

г

т

45935: 5 = ___________

клетка №2

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ф

ы

г

м

а

д

о

ю

ж

р

14792:4= ___________

клетка №3

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

е

в

м

р

у

и

н

з

к

г

8070049 - 615 = ___________

клетка №4

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

д

в

у

р

м

ь

е

а

г

я

6053080 х 7= ___________

клетка №5

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

р

е

г

щ

д

п

ю

а

с

ы

53926 х 4 = ___________

клетка №6

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

н

в

и

м

о

ж

г

п

а

ю

800680 х 9= ___________

3. Где же ваша родина?

1)_____________- материк____________________

вес: 2ц 80кг = __________кг

Задача: Сколько прыжков нужно сделать тигру, чтобы преодолеть расстояние 768 метров, если один прыжок равен 6 метров?

_____________________________________________________________________________-

2)____________ - материк __________________

вес: 2т 2ц = __________кг

       1т 5ц = __________кг

Задача:

            масса 1 бивня – 5 кг

Найди массу бивней 10 моржей:_________________________________________________

3)___________ - материк __________________

вес:  70000грамм = ______кг

длина тела 1м 60см = _________см

длина хвоста 1м 10см = __________см

реши уравнение Х х 9 = 794-389 и узнаешь

Х =________км/ч – скорость кенгуру

4)___________ - материк ___________________________________

длина тела 200см = ______м

длина языка 600мм = ______см

вес гигантского муравьеда :450: (30 х 3) х 60 – 89 х 3 +68: (51:3) = ______кг

5)__________ - материк __________________

Составь задачу:

92км/ч                     3 часа? км/ч

_______________________________________.

                               576 км

Ответ: _______км/ч – скорость другого гепарда.

6)__________ - материк __________________

рост 135см = _____ м _______см

погружается в воду на 3/10 часа. Сколько это минут?_______________________________

Задача: Яйцо пингвина весит 450грамм, это в 100 раз меньше веса взрослого пингвина. Сколько весит пингвин? __________________________________________________

4. САМЫЕ – САМЫЕ – САМЫЕ !  (рекордсмены) Домашнее  задание.

Задача: Самая оперённая птица – лебедь. У него 25000 перьев.4/5 перьев на голове и шее. Сколько перьев на теле лебедя? _______________________________

1)Самая большая змея – анаконда, её длина 1143см = _______м _______см

2)Самая ядовитая змея – кобра, её длина558см = ______м_______см

После её укуса смерть у человека наступает через 1/4 часа = _____________минут

                                      У слона через 2/12 суток = _____________час.

3)Самая большая из акул – китовая акула

весит 15 тонн = _____________кг

длина 18 метров = _____________см

4)Самое крупное сухопутное млекопитающее – слон

вес 7000кг = ___________тонн

высота 400см =_________м

вес сердца 12000грамм = _______________кг

5)Самое огромное животное Земли – синий кит

длина 30метров = _____________см

весит столько, сколько весят 20 слонов___________________________тонн

6)Самое длинношеее животное – жираф, достигает в высоту580см = _____м_____см

C:\Users\panteleeva.viktoriya\Desktop\статья\оформление доски2.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"

Профилактика  и коррекция  нарушений развития речи детей  средством  музыкального  искусства...

Конспект урока "Что такое зоопарк?"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе "Школа России". Учебник:  "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока технологии - Зоопарк - оригами. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Зоопарк. УМК Перспектива. Оригами. 3 класс...

Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...

Конспект урока технологии "Зоопарк. Птица" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя:-формирование умения технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соо...