конспект урока "Путешествие по зоопарку"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
- Закрепить изученные приёмы умножения и деления многозначных чисел.
- Отрабатывать умение анализировать арифметические задачи и решать их.
- Повторить : перевод величин, знание порядка выполнения арифметических действий, решение уравнений, нахождение дроби числа.
- Продолжать формирование вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem_4_klass.docx | 296.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
УЧИТЕЛЬ: ПАНТЕЛЕЕВА В. В.
ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
МАТЕМАТИКА
4 класс
Закрепление и повторение изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел».
Урок: Путешествие по зоопарку.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели и задачи урока:
1.Образовательные:
- Закрепить изученные приёмы умножения и деления многозначных чисел.
- Отрабатывать умение анализировать арифметические задачи и решать их.
- Повторить : перевод величин, знание порядка выполнения арифметических действий, решение уравнений, нахождение дроби числа.
- Продолжать формирование вычислительных навыков.
2.Развивающие:
- Развитие познавательной активности учащихся
- Совершенствование мыслительных операций: анализа, синтеза. Сравнения, сопоставления.
- Развитие психических процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, эмоций.
3. Воспитательные:
- Воспитание активности, любви к животным, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Оборудование:
- Карточка с домашним заданием у каждого ученика (изображение зебры)
- Карточка с заданиями для урока у каждого ученика
- Карточки с изображениями животных: зебра, тигр, морж, кенгуру, муравьед, гепард, пингвин.(на доске)
- Очертания материков (на доске)
Оформление доски:
Очертания материков
Ход урока:
- Ребята, вы на дом вчера получили карточку с заданием. Надо было решить примеры и раскрасить в соответствии с получившимися ответами. Что же у вас получилось? Поднимите свои карточки . Что же это за животное? (зебра)
Сегодня зебра приглашает нас с вами совершить путешествие по зоопарку и познакомиться с замечательными животными, узнать много интересного про них. Напишите на листке свою фамилию и имя. . Итак, в путь!
Но калитка закрыта, чтобы попасть в зоопарк нужно разгадать секретный код , тогда ворота откроются. Зебра предлагает нам сыграть в игру «Крестики-нолики».Перед вами поле из 9 квадратов и 9 вопросов. Вы читаете первый вопрос, если согласны с утверждением , то в первом квадрате ставите крестик, если не согласны - то нолик и т. д.(см. карточку)
1. Игра «Крестики – нолики»
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
Х - да
О - нет
Теперь проверим. У вас должен получиться большой крестик. В каких квадратах у вас получились нолики?
Ворота зоопарка открыты и перед вами (на доске )находятся клетки. Узнайте какие же животные находятся в каждой клетке. Для этого решите пример и под цифрой ответа запишите соответствующую букву (см.карточку).
2. Узнай, кто в каждой клетке!
Проверяем, вы называете номер клетки и то животное, которое у вас получилось, если ответ верный клетка открывается и перед вами появляется это животное.
Ну, а сейчас у нас очень ответственное задание. Мы должны отправить всех этих животных на родину.
3. Где же ваша родина?
1) В первой клетке у нас тигр, на каком материке живут тигры, запишите (тигр-материк Евразия), а затем мы поселим тигра на этот материк(работа с доской)
Теперь узнаем интересные факты о тигре.(см. карточку)
Таким образом проводится работа с остальными животными.
4.Домашнее задание.
Дома, вы узнаете интересные факты о животных-рекордсменах (см. карточку) , а в начале следующего урока мы поселим и этих животных на тот материк, где они живут.
В путешествие по зоопарку отправляется Ф. И. ________________________________
1. Игра «Крестики – нолики»
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
Х - да
О - нет
1.Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.
2. Площадь прямоугольника – это сумма длин сторон этого прямоугольника.
3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого , нужно большее число разделить на меньшее.
4. Чтобы найти расстояние, нужно скорость разделить на время.
5. Чтобы найти делимое , нужно делитель умножить на частное.
6. В 5 часах ровно 500 минут.
7. Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь.
8. 1 дм = 1000мм
9. Чтобы найти скорость , нужно расстояние разделить на время.
2. Узнай, кто в каждой клетке!
3. Где же ваша родина?
1)_____________- материк____________________
вес: 2ц 80кг = __________кг
Задача: Сколько прыжков нужно сделать тигру, чтобы преодолеть расстояние 768 метров, если один прыжок равен 6 метров?
_____________________________________________________________________________-
2)____________ - материк __________________
вес: 2т 2ц = __________кг
1т 5ц = __________кг
Задача:
масса 1 бивня – 5 кг
Найди массу бивней 10 моржей:_________________________________________________
3)___________ - материк __________________
вес: 70000грамм = ______кг
длина тела 1м 60см = _________см
длина хвоста 1м 10см = __________см
реши уравнение Х х 9 = 794-389 и узнаешь
Х =________км/ч – скорость кенгуру
4)___________ - материк ___________________________________
длина тела 200см = ______м
длина языка 600мм = ______см
вес гигантского муравьеда :450: (30 х 3) х 60 – 89 х 3 +68: (51:3) = ______кг
5)__________ - материк __________________
Составь задачу:
92км/ч 3 часа? км/ч
_______________________________________.
576 км
Ответ: _______км/ч – скорость другого гепарда.
6)__________ - материк __________________
рост 135см = _____ м _______см
погружается в воду на 3/10 часа. Сколько это минут?_______________________________
Задача: Яйцо пингвина весит 450грамм, это в 100 раз меньше веса взрослого пингвина. Сколько весит пингвин? __________________________________________________
4. САМЫЕ – САМЫЕ – САМЫЕ ! (рекордсмены) Домашнее задание.
Задача: Самая оперённая птица – лебедь. У него 25000 перьев.4/5 перьев на голове и шее. Сколько перьев на теле лебедя? _______________________________
1)Самая большая змея – анаконда, её длина 1143см = _______м _______см
2)Самая ядовитая змея – кобра, её длина558см = ______м_______см
После её укуса смерть у человека наступает через 1/4 часа = _____________минут
У слона через 2/12 суток = _____________час.
3)Самая большая из акул – китовая акула
весит 15 тонн = _____________кг
длина 18 метров = _____________см
4)Самое крупное сухопутное млекопитающее – слон
вес 7000кг = ___________тонн
высота 400см =_________м
вес сердца 12000грамм = _______________кг
5)Самое огромное животное Земли – синий кит
длина 30метров = _____________см
весит столько, сколько весят 20 слонов___________________________тонн
6)Самое длинношеее животное – жираф, достигает в высоту580см = _____м_____см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"
Профилактика и коррекция нарушений развития речи детей средством музыкального искусства...
Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока технологии - Зоопарк - оригами. УМК Перспектива
Конспект урока технологии - Зоопарк. УМК Перспектива. Оригами. 3 класс...
Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...
Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...
Конспект урока технологии "Зоопарк. Птица" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя:-формирование умения технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соо...