календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Анисимова Елена Владимировна

К каждому уроку прописаны УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ   2 класс

п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Кол-во

часов

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения

По  факту

Предметные результаты

УУД

1

Таблица сложения однозначных чисел.

c.7-8 №1-5

Т.с.3 №1,2, 4

1

Повторить таблицу сложения однозначных чисел

Таблица сложения

Научиться:

-вести счёт в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Р.:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

Повторение геометрического материала

с.8-9 №6-11

Т.с.3 №3,5

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Названия геометрических фигур

Научиться:

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.

3

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

с.10-11 №1-2

Т.с.4 №1-2

1

Нумерация чисел. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулём.

Круглые числа

Двузначные числа

Научиться:

-образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.:

-контролировать действия партнёра

4

Решение задач с «круглыми» двузначными числами.

с.12 №3-5

Т.с.4 №3

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задача

Условие Требование  

Научиться:

- решать арифметические задачи в одно действие;

- располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания.

5

Числовые равенства и неравенства.

с.13-14 №1-7

Т.с.5 №1-5

1

Что называется «числовым равенством» и «неравенством»?

Числовые равенства и неравенства

Научиться:

-читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

6

Числовое выражение и его значение

с.15-16 №1-7

Т.с.6 №1-3

1

Что называется числовым  выражением?

Числовое выражение и его значение

Научиться:

-находить значение числовых выражений.

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

с.17-18 №1-8

Т.с.7 №1-4

1

Как складывать «круглые» двузначные числа?

«Круглые» числа

Научиться:

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

с.19-20 №1-9

Т.с.8 №1-3

1

Как вычитать «круглые» двузначные числа?

«Круглые» числа

Научиться:

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

9

Десятки и единицы

с.21-22 №1-6

Т.с.9 №1-4

1

Нумерация и сравнение двузначных чисел.

Разрядные слагаемые

  Научиться:

- читать и сравнивать двузначные числа.

10

Входящая контрольная работа

1

Научиться:

решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в   пределах 10

11

Арифметические  сюжетные задачи. Краткая запись задачи

с.23-25 №1-3

Т.с.10 №1-2

1

Как составить краткую запись задачи?

Краткая запись задачи, главные (опорные) слова

Научиться:

-выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

12

Различные варианты записи задачи

с.25-26 №4-6

Т.с.10 №3

1

Научиться:

-составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

-решать задачу в одно действие.

13

Килограмм. Сколько килограммов?

с.27-30 №1-5

Т.с.11 №1-3

1

Единицы измерения массы. Килограмм.

килограмм

Научиться:

-определять массу предмета по весам в килограммах

14

Учимся решать задачи.

с.31-32 №1-2

Т.с.12 №1-2

1

Как  решить задачу?

Задача условие требование решение ответ

Научиться:

-выполнять краткую запись условия задачи;

-находить нужное арифметическое действие и решать задачу.

15

Решение задач

с.32 №3-4

Т.с.13 №3-4

1

16

Прямая бесконечна

с.33-34 №1-5

Т.с.14 №1-2

1

Что такое прямая линия?

Прямая линия

Научиться:

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

17

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

с.35 №1-3

Т.с.15 №1

с.36 №4-5

Т.с.15 №2-3

2

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сумма разрядных слагаемых

Научиться:

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

18

19

Решение арифметических задач

с.37-38 №1-10

1

Что значит решить задачу?

Задача

 Условие Требование Решение

 Ответ

Научиться:

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Вена.

20

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

Проверить знания по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

Научиться:

-решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

21

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Разрядные слагаемые

Двузначное число

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

-выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

22

Поразрядное сложение двузначного числа и  однозначного без перехода через разряд.

с.39-40 №1-6

Т.с.16 №1-4

1

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Разрядные слагаемые

Научиться:

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

23

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

с.41-42 №1-4

Т.с.17 №1-4

1

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Научиться:

 выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

24

Решение арифметических задач

с.45 №1-5

Т.с.18 №1-2

1

Что значит решить задачу?

Задача

 Условие Требование Решение

 Ответ

Научиться:

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи.

25

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

с.46 №6-9

Т.с.18 №3

1

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Двузначное число

 Разрядные слагаемые

Научиться:

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

26

Прямая и луч

с.47-48 №1-9

Т.с.19 №1-3

1

Распознавание и изображение луча на чертеже.

Луч

прямая

Научиться:

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки прямой и луча.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

27

Прибавление  к «круглому»  двузначному числу двузначного числа

с.49-50 №1-9

Т.с.20 №1-4

1

Как прибавить к «круглому» двузначному числу двузначное число.

Двузначное число

Научиться:

 выполнять изученный приём сложения.

28

Вычитание «круглого»  двузначного  числа из двузначного.

с.51-52 №1-7

Т.с.21 №1-4

1

Как вычесть  «круглое» двузначное число  из двузначного

числа?

«Круглое» двузначное число

Научиться:

 выполнять изученный приём вычитания.

29

Дополнение  двузначного числа до «круглого» числа

с.53-54 №1-7

Т.с.22 №1-3

1

Как дополнить двузначное число до «круглого» числа?

Дополнение числа

Научиться:

-дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

30

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

с.57-58 №1-8

Т.с.23 №1-5

1

Как сложить двузначное число и однозначное с переходом через разряд?

Научиться:

-выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

31

Вычитание однозначного числа из «круглого»

с.59-60 №1-7

Т.с.24 №1-4

1

Приём «заимствования» десятка.

«заимствование» десятка

Научиться:

выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого»

32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

с.61-62 №1-7

Т.с.25 №1-4

1

Как выполнить поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд?

Разрядные слагаемые

Научиться:

выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из  двузначного с переходом через разряд.

33

Угол. Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника.

с.63-67 Т.с.26-27

с.68-70 Т.с.28-29

2

Свойства прямоугольника и квадрата.

Прямоугольник

Квадрат

Научиться:

- соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

34

35

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Научиться:

- выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

36

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

с.71-72 №1-8

1

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

37

Разностное сравнение чисел

с.73 №1-4

Т.с.30 №1-2

с74 №5-7

Т.с.30 №3

2

Что значит разностное сравнение?

Разностное сравнение

Научиться:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

38

Научиться:

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

- дополнять условие задачи по известному требованию;

- составлять задачу по данному решению и ответу.

39

Задачи на разностное сравнение

с.75-76 №1-3

Т.с. 31 №1-2

1

Чем отличаются задачи на разностное сравнение от других задач?

Разностное сравнение

Научиться:

- решать задачи на разностное сравнение;

-  отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

40

Отличие задач на разностное сравнение  от других задач

с.77-78 №2-5

Т.с.31 №3

1

41

Двузначное число больше однозначного

с.79-80 №1-8

Т.с.32 31-5

1

Поразрядный способ сравнения чисел

Разрядные числа

Научиться:

- применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

42

Сравнение двузначных чисел.

Прямоугольник и квадрат.

с.81-84

Т.с.33-34

1

43

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

с.85-86 №1-7

Т.с.35 №1-4

1

Как прибавить сумму к сумме?

Сумма

Научиться:

выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

44

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом  через разряд

с.87-88 №1-6

Т.с.36 №1-5

1

Как выполнить  поразрядное сложение двузначных чисел с переходом  через разряд?

Разряды чисел

Научиться:

выполнять приём  поразрядного сложения двузначных чисел с переходом  через разряд.

45

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Урок-контроль.

Научиться:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

46

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.

с.91-92 №1-5

Т.с.37 №1-5

1

Нумерация двузначных и трёхзначных чисел.

Сотня

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из десятков.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

47

Дециметр и метр

С.93-94 №1-4

Т.с.38 №1-4

1

Единицы измерения длины.

Дециметр

Метр

научиться измерять длину в дециметрах и метрах.

48

Килограмм и центнер

с.95-96 №1-5

Т.с.39 №1-3

1

Единицы измерения массы

Килограмм

Центнер

научиться измерять массу в килограммах и центнерах.

49

Сантиметр и метр

с.97-98 №1-8

Т.с.40 №1-4

1

Единицы измерения длины.

Сантиметр

Метр

научиться измерять длину в сантиметрах и метрах.

50

Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х».

с.99-100 №1-5

Т.с.41 №1-3

1

Смысл действия умножения

Термин «умножение»

научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

51

Произведение и множители

с.101-102 №1-6

Т.с.42 №1-2

1

Связь между суммой и произведением

Произведение множитель

Компонент действия умножения

научиться:

-составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

52

Значение произведения и умножение

с.103-105 №1-8

Т.с.43 №1-5

1

Как называется результат действия умножения?

Значение произведения

научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

53

Задачи, раскрывающие  смысл  действия умножения

с.106-107 №1-6

1

Решение задач, раскрывающих  смысл  действия умножения

Произведение множитель

научиться:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

54

Перестановка множителей

с. 108-109 №1-4

Т.с.44 №1-2

1

Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

научиться применять   переместительный закон умножения   и правила умножения числа на  0 и 1.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

55

Умножение  числа 0 и на число 0

с.110-111 №1-7

Т.с.45 №1-4

1

Как умножить число 0 и на число 0?

56

 Умножение  числа 1 и на число 1

с.112-113 №1-7

Т.с.46 №1-6

1

Как умножить число 1 и на число 1?

57

Длина ломаной линии

с.114-115 №1-6

Т.с.47 №1-5

1

Распознавание геометрических фигур на чертеже.

Звено ломаной линии

Длина ломаной линии

научиться:

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

58

Умножение числа 1 на однозначные числа

с.116-117 №1-4

Т.с.48 №1-4

1

Как умножить число 1  на однозначное число?

Таблица умножения

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

59

Умножение числа 2 на однозначные числа

с.118-119 №1-4

Т.с.49 №1-3

1

Как умножить число 2  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

60

 Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.

с.120-123

Т.с.50-51

1

Как найти периметр прямоугольника?

Периметр

научиться:

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

61

Умножение  числа 3 на однозначные числа

с.124-125 №1-5

Т.с.52 №1-4

1

Как умножить число 3  на однозначное число?

Таблица умножения

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

62

Умножение  числа 4 на однозначные числа

с.126-127 №1-4

Т.с.53 №1-5

1

Как умножить число 4  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

63

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма и произведение»

1

Сумма и произведение

научиться -выполнять умножение на однозначное число;

- решать задачи.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

64

Работа над ошибками.

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

с.130-131 №1-6

Т.с.54 №1-4

1

В каком порядке выполняются действия:

умножение и сложение?

научиться выполнять порядок действий: умножение и сложение.

65

Периметр квадрата

с.132-133 №1-7

Т.с.55 №1-5

1

Как вычисляется периметр квадрата?

Периметр квадрата

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

66

Умножение  числа 5 на однозначные числа

с.134-135 №1-4

Т.с.56 №1-4

1

Как умножить число 5  на однозначное число?

Таблица умножения

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

67

 Умножение  числа 6  на однозначные числа

с.136-137 №1-4

Т.с.57 №1-4

1

Как умножить число 6  на однозначное число?

Стороны  угла

Вершина угла

научиться:

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

68

Умножение  числа 7 на однозначные числа

с.138-139 №1-4

Т.с.58 №1-4

1

Как умножить число 7  на однозначное число?

Таблица умножения

научиться выполнять умножение на однозначное число.

69

Поупражняемся в вычислениях.

с.140 №1-4

1

Использование таблицы умножения

Угол

научиться:

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

70

Умножение  числа 8 на однозначные числа

с.141-142 №1-7

Т.с.59 №1-4

1

Как умножить число 8 на однозначное число?

Таблица умножения

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

71

Умножение  числа 9 на однозначные числа

с.143-144 №1-6

Т.с.60 №1-4

1

Как умножить число 9  на однозначное число?

научиться выполнять умножение на однозначное число.

72

 Таблица умножения однозначных чисел

с.145-149

1

Таблица умножения

Таблица умножения

научиться:

- обозначать дугами углы многоугольника;

- записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

73

Увеличение в несколько раз

с.150-151 №1-4

Т.с.61 №1-3

1

Как увеличить число в несколько раз?

Больше в несколько раз

научиться увеличивать данное число в несколько раз.

74

Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения»

1

Урок -контроль

научиться:

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

75

Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое»  число десятков

с.7 №1-4

Т.с.3 №1-3

1

Нумерация трёхзначных чисел

Круглое число

научиться:

-выполнять работу над ошибками;

-записывать число 100.

76

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

с8-10 №1-3

Т.С.4 №1-4

1

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел

Разряд «сотни»

круглые сотни

научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

77

Сложение и вычитание «круглых» сотен

с11-14

Т.с.5-6

1

Как складывать и вычитать круглые сотни?

научиться выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. выражающих «круглые» сотни

78

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

с.15-16 №1-6

Т.с.7 №1-4

1

Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Разряд «сотни»

круглые сотни

научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

79

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

с.17-19 №1-13

Т.с.8 №1-3

1

Устная нумерация трёхзначных чисел.

Сумма разрядных слагаемых.

научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

80

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.

с.20-23

Т.с.9-10

1

Как сравнить трёхзначное число?

Разряд единиц , десятков, сотен.

Разностное сравнение

научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа

81

Одно условие и несколько требований

с.26-27 №1-3

Т.с.11-12 №1-5

1

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Составная задача

научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

82

Введение дополнительных требований

с.28-29 №1-4

Т.с.13-14 №1-14

1

Решение составных задач с введением дополнительных требований

научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

83

Запись решения задач по действиям

с.30-31 №1-3

Т.с.15-16 №1-3

1

Решение задач по действиям. Как правильно оформить записи решения.

научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

84

Запись решения задачи в виде числового выражения.

Учимся решать задачи и записывать их решение

с.32-35

Т.с.17-18

1

Как записать решение задачи в виде числового выражения?

Числовое выражение

научиться записывать решение составной задачи  в виде числового выражения.

85

Запись сложения в строчку и столбиком

с.36-37 №1-8

Т.с.19 №1-4

1

Письменный приём сложения трёхзначных чисел?

научиться:

- записывать  сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

86

Способ сложения столбиком

с.38-41 №1-9

Т.с.20-21 №1-8

1

87

Окружность и круг

с.44-46 №1-8

Т.с.22 №1-3

1

Чем окружность отличается от круга?

Окружность и круг

научиться:

-распознавать и изображать  на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

88

Центр и радиус окружности

с.47-48 №1-5

Т.с.23 №1-5

1

Что такое центр и радиус окружности?

Центр окружности

Радиус окружности

научиться распознавать и изображать  на чертеже центр и радиус окружности.

89

Радиус и диаметр окружности

с.49-51 №1-6,№1-2

Т.с.24-25 №1-5,№1-3

1

Что такое радиус и диаметр окружности?

Радиус окружности

Диаметр окружности

научиться распознавать и изображать  на чертеже радиус и диаметр окружности.

90

Вычитание суммы из суммы

с.52-54 №1-9

Т.с.26 №1-4

1

Правило вычитания суммы из суммы.

научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

с.55-56 №1-4

Т.с.27 №1-4

1

Как выполнить поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд?

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд

с.57-58 №1-6

Т.с.28 №1-3

1

Как выполнить поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд?

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд.

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

с.59-60 №1-7

Т.с.29 №1-4

1

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.

Разряд единиц , десятков, сотен

научиться:

-записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.

94

Способ вычитания столбиком

с.61-64 №1-9

Т.с.30-31 №1-9

1

95

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

научиться:

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

96

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

с.65-66

1

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.

научиться:

-  выполнять работу над ошибками;

- записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

с.67-68 №1-5

Т.с.32 №1-4

1

В каком порядке выполняются действия:

умножение и вычитание?

научиться:

- выполнять вычисления в выражениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

98

Вычитание с помощью калькулятора

с.69-71 №1-7,№1-5

Т.с.33 №1-4

1

Назначение калькулятора

Калькулятор

научиться выполнять вычисления на калькуляторе.

99

Известное и неизвестное

с.72-74 №1-10

Т.с.34 31-3

1

Известное и неизвестное

Известное неизвестное

научиться пользоваться математической терминологией

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

100

Числовое равенство и уравнение

с.75-76 №1-5

Т.с.35 №1-5

1

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уравнение

Числовое уравнение

научиться:

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

101

Как найти неизвестное слагаемое

с.77-79 №1-8

Т.с.36 №1-3

1

Как найти неизвестное слагаемое?

Слагаемое

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

102

Как найти неизвестное вычитаемое

с.80-81 №1-5

Т.с.37 №1-3

1

Как найти неизвестное вычитаемое?

Вычитаемое

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

103

Как найти неизвестное уменьшаемое

с.82-83 №1-5

Т.с.38 №1-3

1

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Уменьшаемое

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

104

Учимся решать уравнения

с.84-85 №1-9

Т.с.39 №1-3

1

Как решить уравнение?

Уравнения

научиться - решать простые и составные задачи.

105

Распределение предметов поровну

с.86-87 №1-5

Т.с.40 №1-4

1

Как распределить предметы поровну?

научиться распределять предметы поровну.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

106

Деление.

Знак  «:»

с.88-89 №1-4

Т.с.41 №1-4

1

Деление

научиться -записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

107

Частное и его значение

с.90-91 №1-7

Т.с.42 №1-2

1

Название результата действия деления.

Частное чисел

Значение частного

научиться:

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

108

Делимое и его делитель

с.92-93 №1-7

Т.с.43 №1-4

1

Название компонентов действия.

Делимое

Делитель

научиться:

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные.

109

Деление и вычитание

с.94-95 №1-5

Т.с.44-45 №1-6

1

Связь между делением и вычитанием

Делимое

Делитель

Уменьшаемое

Вычитаемое

научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

110

Деление и измерение

с.96-97 №1-5

Т.с.46 №1-2

1

Связь деления с процессом измерения величины(длины)

научиться применять способ подбора.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

111

Деление пополам и половина

с.98-100 №1-10

Т.с.47 №1-4

1

Как разделить на равные части?

«половина»

научиться:

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

112

Деление на несколько равных частей и доля

с.101-102 №1-4

Т.с.48-49 №1-5

1

Уметь  выполнять деление на несколько ( более чем на 2) равных частей данной величины.

113

Уменьшение в несколько раз

с.103-104 31-4

Т.с.50 №1-3

1

Как выполнить уменьшение несколько раз?

Уменьшить в несколько раз

научиться:  

- уменьшать данную величину в несколько раз;

- использовать сравнение величин.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

114

Действия первой и второй ступеней

с.105-106 №1-6

Т.с.51 №1-2

1

В каком порядке нужно выполнять арифметические действия?

научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

115

Сколько прошло времени?

Солнечные и песочные часы

с.109-111 №1-5

Т.с.52 №1-5

1

Единицы измерения времени

Время

научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных  и солнечных часов.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

116

Который час?

Полночь и полдень

с.112-113 №1-6

Т.с.53 №1-3

1

Полдень

Полночь

научиться отвечать на вопрос  «Который час?»

117

Циферблат и римские цифры

с.114-115 №1-9

Т.с.54 №1-5

1

Как определить время по часам?

Циферблат Римские цифры

научиться:

- определять время по часам;

-читать и записывать римские цифры.

118

Час и минута. Учимся узнавать время.

С.116-120№1-10,1-7

Т.с.55-56 №1-7

1

Час

Минута

научиться:

- определять время по часам;

119

Откладываем  равные отрезки. Числа на числовом луче.

с.121-124 №1-5,1-5

Т.с.57-58

1

Как отложить равные отрезки на числовом луче?

Числовой луч

Уметь:

- научиться откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

120

Натуральный ряд чисел

с.125-126 №1-9

Т.с.59 №1-6

1

Как построить натуральный ряд чисел?

Натуральное число

научиться строить  натуральный ряд чисел на числовом луче

121

Час и сутки

с.127-128 №1-10

Т.с.60 №1-4

1

Как определить время по часам?

Час

Сутки

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

122

Сутки и неделя

с.129-130 №1-9

Т.с.61 №1-4

1

Единицы измерения времени.

Сутки

Неделя

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить неделю и сутки.

123

Сутки и месяц

с.131 №1-7

Т.с.62 №1-4

1

Единицы измерения времени.

Сутки

Месяц

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить месяц и сутки.

124

Месяц и год

Календарь

с.132-135 №1-6,1-4

Т.с.63-64

1

Как определить время по часам?

Месяц

Год

Календарь

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить месяц и год.

125

Год и век. Учимся пользоваться календарём

с.136-139 №1-9,1-4

Т.с.65 №1-3

1

Как пользоваться различными видами календарей?

Год

Век

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить век  и год;

- пользоваться различными видами календарей.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

126

Итоговая контрольная работа № 7

1

Урок-контроль

научиться:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

127

Работа над ошибками.

Данные и искомые

с.140-141 №1-7

Т.с.66 №1-2

1

Решение составных задач.

Данное

Искомое

научиться выделять условие и требование в арифметической задаче.

128

Обратная задача

с.142-143 №1-4

Т.с.67-68 №1-4

1

Как составить обратную задачу?

Обратная задача

научиться:

-выполнять проверку решения задачи;

- составлять  и решать обратные задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

129

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

с.144-145 №1-4

Т.с.69-70 №1-5

1

Как проверить решение обратной задачи?

Обратная задача

научиться:

-выполнять проверку решения обратной задачи;

130

Запись решения задачи в виде уравнения

с.146-149 №1-3,1-6

Т.с.71-72 №1-2,1-2

1

Как решить задачу с помощью уравнения?

Уравнение

научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения.

131

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

с.150-151 №1-5

Т.с.73 №1-4

Построение на бумаге геометрических фигур

Равносторонний треугольник

научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

132

Вычисление значений выражений

с.152-153 №1-8

Т.с.74-75 №1-9

1

научиться:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

133

Решение задач с проверкой

с.154 №1-2

Т.с.76-77№1-3

1

Как проверить решение задачи?

научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения.

134

Время – дата и время – продолжительность

с.155 №1-6

Т.с.78 №1-2

1

Временная последовательность событий.

Время- дата

Время - продолжительность

научиться:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

135

Занимательное путешествие по таблице умножения

с.156 №1

Т.с.79-80

1

Знать таблицу умножения

научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

136

Так учили и учились в старину

с.157-159

1

научиться анализировать условие и решать логические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....