Урок математики "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе УМК "ШКола России" по теме "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика, УМК «Школа России», 3 класс
Учитель: Новожилова В.С.
Тема: Деление с остатком.
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
- Познавательные
- формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;
- познакомить с правилом деления с остатком;
-выработать алгоритм деления с остатком.
2. развивающие
- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
3. воспитывающие
- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Межпредметные связи: технология
Ресурсы для учителя:
- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г. – с.26
- Т.Н. Райкина, математика. 3 класс: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2009.- Ч.2. – 64с
- О.И. Герман, Математика. 3 класс. Карточки заданий. – 2 – е изд. – Саратов: Лицей, 2009. – 128с.
Ресурсы для учащихся:
- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г. – с.26
- карточки для работы в группах с алгоритмом;
- наглядный материал для исследовательской работы в парах.
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деят–сть учителя | Деят-сть учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | - Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. -Покажите своё настроение с помощью смайликов – сигналов. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Я желаю вам удачи в открытии нового. | - Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | - Настраиваются на работу. | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. | - Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим. (сигналы) - по цепочке таблицу умножения и деления; Что повторили? Для чего её нужно знать? Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения? - Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих уроках. (карточки на доску) (8 + 4) : 2; 69: 3; 66:22; Х ●5 =15 ● физминутка | Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия деления. | Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила | Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные УУД: Развивают операции мышления (сходство и различие объектов) Коммуникативные УУД: Формируют умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила . деление с остатком | Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Я вам предлагаю поработать в парах. Продолжим работу, которую начали на уроке труда. Мы с вами изготовили шаблоны сарафанов. Осталось приклеить пуговицы и карманы. Вот этим вы сейчас и займётесь. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов, пуговицы и карманы. - Посчитайте количество пуговиц.(13) - Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана и приклейте. - Что заметили? (поровну разделить не удалось). - разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана и приклейте. - какое действие вы выполняли? (деление). Что заметили? (поровну разделить не удалось) - как вы думаете. Что такое 1 сарафан и 1 карман? (остаток). -Какую тему будем изучать на уроке? - Предположите цель урока? (научиться делить числа с остатком) | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока. | Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Уметь формулировать тему и цель урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации. Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком. | - Вы выполняли сейчас практическую работу. Как записать ваши действия математическим выражением? Работа в парах. Поднимите листочки. (2 – 3 парты) Как рассуждали? Рассмотрите, как правильно записывать примеры с остатком: 13 : 2 = 6 (ост.1) проговорить, вспомнить компоненты. –Работа в тетради. Запишите самостоятельно математическое выражение ваших действий с карманами. Два человека у доски. Проверка с места. Проговорить. ●физминутка На доске примеры на карточках. 32: 5; 486 : 7; 3 117 : 9. Перед вами примеры. Посмотрите внимательно, как будем рассуждать? -что нужно сделать? (нужно составить алгоритм) Работа в группах: Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке. (на доску каждая группа) ●Составление алгоритма Алгоритм деления с остатком.
Сравнить алгоритм . Что заметили? (4пункт) Завтра мы дополним шаг алгоритма. Для этого вы дома понаблюдаете за делителем и остатком карточка Д.З. При выполнении д/з обратите внимание на делитель и остаток при решении примеров на деление с остатком), с. 26, № 2, карточка Давайте решим пример 32 : 5 по алгоритму с проговариванием. | Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило. - Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения. | Выполняют работу в группах, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило. Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него. | Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном. Коммуникативные УУД: Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль Познавательные УУД: классифицировать объекты. Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи. |
5.Первичное закрепление. Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием. 1 ряд – 10: 6; 2 ряд – 11 : 4; 3 ряд – 17 : 4 | Проверяет понимание способа действия. | Проговаривают алгоритм работы при решении примеров. | Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор. Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии. |
6 Рефлексия деятельности. Цель: оценить результаты учебной деятельности | Какую цель мы ставили ? Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Помогло вам открытие достичь цели? (проговаривание алгоритма) | Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей. | Личностные УУД: Способность к самооценке. | |
7. Самостоятельная работа. Цель: проверить навык усвоения новых знаний. | Я вам по новой теме приготовила задания. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Выбираете уровень сложности. Карточки 1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 15 : 6 23 : 3 12 : 6 40 : 5 10 : 3 8 : 4 2 уровень: соедините выражение с результатами действий. 8 : 3 3(ост.3) 11 : 4 2 (ост.1) 9 : 4 2 (ост.2) 15 : 4 2 (ост. 3) - Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание. Оцените свою работу. - А сейчас я вам предлагаю заполнить табличку. «+» - да; «-» - нет. Поставьте знаки «+» - да, «-» - нет.
| Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся | Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. Подводят итог под руководством учителя | Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Развивать операции мышления. Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль. Регулятивные УУД: Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности |
Эпиграф к уроку - Лучший способ изучить что-либо
– это открыть самому.
Алгоритм деления с остатком.
- Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
- Данное число делим на делитель. Это значение частного.
- Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
- Проверяем, остаток должен быть < делителя.
Карточки
1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
2 уровень: соедините выражение с результатами действий.
8 : 3 3(ост.3)
11 : 4 2 (ост.1)
15 : 4 2 (ост. 3)
Поставьте знаки «+» - да, «-» - нет.
- Новая тема мне понятна
- Я хорошо понял(а) алгоритм
- Я знаю, как пользоваться алгоритмом
- Я сумею найти частное и остаток
- В самостоятельной работе у меня всё получилось
- Я понял (а) алгоритм деление с остатком, но в самостоятельной работе допустил ошибки
- Я доволен(а) своей работой на уроке
- На уроке я учился(ась)учиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Презентация к уроку математики "Деление с остатком" программа Школа 2100
Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умноже...
Презентация к уроку математики "Деление с остатком"
Презентация к уроку математики, учебник Б.П.Гейдмана, тема: "Закрепление умения делить двузначные числа с остатком на однозначные". Решение задач с остатком...
Урок математики "Деление с остатком"
Данный урок поможет учащимся: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком...
Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"
Урок математики (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
презентация к уроку математики "Деление с остатком" 3 класс урок № 2
УМК "Школа России" презентация у уроку математики "Деление с остатком" урок №2...