План-конспект урока математики для 3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бережнова Любовь Ивановна

Конспект урока математики по программе "Школа-2000", котрый облегчит  Вам подготовку к уроку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_3_klass.doc85.5 КБ
Файл urok_matematiki_poryadok_deystviy.pptx449.19 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

План-конспект урока математики.

Тема: «Верно и неверно» (Верные и неверные высказывания).

«Математика» 3 класс, 2 часть, 25 урок; образовательная программа «Школа 2000»

Учитель Бережнова Любовь Ивановна.

Цели и задачи:

1.Познакомить учащихся с понятиями «верно» и «неверно»;

научить определять верность и неверность высказываний математических и жизненных;

продолжить обучение решению задач, примеров, уравнений.

2.Развивать математическую речь, мышление, память.

3.Воспитывать любовь к предмету и интерес к математике.

Оборудование:

1.Образец минутки чистописания: 1  11  111.

2.Карточки с буквами «В» и «Н».

3. Компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

1.Организация внимания.

        Итак, друзья, внимание –

        Вновь прозвенел звонок.

        Садитесь поудобнее –

        Сейчас начнём урок.

2. Минутка чистописания.

4 слайд на экране

  -Давайте, ребята, поработаем над красивым почерком! Какую цифру будем писать? (1)

-Рассмотрите порядок записи цифр в образце!

1  11  111  

- Какую закономерность заметили? Как её продолжить?

1  11  111  1111  11111  111111 (последовательная закономерность)

1  11  111  1  11  111  1  11  111 (ритмичная или циклическая закономерность)

- Выберите для себя любой вариант и допишите строчку до конца.

- Мы с вами недавно закончили тему «Календарь».

- Вспомните календарные даты с числом 1!

5 слайд на экране

1 января – Новый год.

6 слайд на экране

1 мая – Праздник мира и труда.

7 слайд на экране

1 июня – День защиты детей.

8 слайд на экране

1 апреля – День смеха.

9 слайд на экране

1 сентября – День знаний.

3.Актуализация знаний.

10 слайд на экране

а) Игра «Распутай клубок».

Под фигурами «спрятались» цифры, причём под одинаковыми фигурами – одинаковые цифры. Догадайтесь, какие!

     б) Графический диктант.

-Приготовьте линейку и простой карандаш. Отступите 1 клетку от полей вправо и поставьте точку. Это старт.

-Старт!

-6 клеток вправо

-2 клетки вниз

-2 клетки влево

-4 клетки вниз

-2 клетки влево

-4 клетки вверх

-2 клетки влево

-2 клетки вверх

-Стоп!

-На что похожа фигура? Найдите на чертеже фигуру, аналогичную вашей. Какая она по счёту? Имеет ли эта фигура ось симметрии? Какую? Начертите её!

11 слайд на экране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Игра «Вычислительные машины».

-Заполните таблицу по заданному алгоритму:

12 слайд на экране

а

1

2

5

9

11

12

х

75

175

475

875

85

95

буква

И

О

Н

Е

Р

В

-А теперь, если правильно внести буквы в таблицу, то можно узнать тему урока!

95

875

85

475

175

75

475

875

95

875

85

475

175

В

Е

Р

Н

О

И

Н

Е

В

Е

Р

Н

О

4. Работа над новым материалом.

а) актуализация ранее изученного, постановка целей урока

-Как вы понимаете понятия «верно» и «неверно»? С какими похожими понятиями мы работали на уроках информатики? («истина» и «ложь»)

-Из чего состоит наша речь? (из предложений), или, по-другому, из высказываний. Высказывания могут быть верными или неверными. Наша задача – научиться это определять.

б) работа по учебнику с.71, №2

 - Давайте порассуждаем!

Снег зелёный. Н.

Когда снег растает, получится вода. В.

Когда вода закипит, получится молоко. Н.

Сказку «Муха-цокотуха» написал Андерсен. Н.

Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский. В.

Моя мама старше меня. Н.

Единица – самое маленькое число.Н.

1 000 000>1 000 В.

6 ч<20 мин Н.

18-4=15 Н.

Квадрат является прямоугольником. В.

Диагонали прямоугольника параллельны. Н.

 

в) математический диктант

-А теперь проведём устный математический диктант, приготовьте карточки и определяйте верность или неверность моих высказываний. С.72, №4

-У всех людей есть хвосты.

-Некоторые люди дошли на лыжах до Северного полюса.

-Ни в одном месяце нет 50 дней.

-Все деревья растут в лесу.

-Ни одно дерево не растёт в лесу.

-Некоторые деревья растут в лесу.

-Некоторые ученики нашего класса были на Луне.

-Все ученики нашего класса учатся на «отлично».

-Ни одно слово не начинается с буквы «к».

-Все слова начинаются с буквы «и».

-В конце некоторых предложений стоит восклицательный знак.

-В конце всех предложений стоит точка.

г ) Работа по учебнику. С. 72, №5

  -Класс делится на 2 команды «Верные высказывания» и «Неверные высказывания».

Придумайте несколько верных и неверных высказываний.

 -А для чего нужно уметь определять, верно или неверно то или иное высказывание?

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

д.) Решение задачи.

-А теперь давайте попробуем верно решить задачу. (Сборник самостоятельных и контрольных работ. 2 вариант. С. 28 №4)

-Коротышки из Цветочного города отправились в поход. В первый день они прошли 940 метров, а во второй день – в 2 раза меньше, чем в первый и на 120 метров меньше, чем в третий. Какое расстояние прошли коротышки за 3 дня? Ответ вырази в километрах.

Анализ условия.

-Куда отправились коротышки?

-Сколько дней они путешествовали?

-Что известно о 1 дне, о 2 дне, о 3 дне?

-Что нужно узнать?

Составление схемы.

13 слайд на экране

 

Поиск решения

-Чем является главный вопрос, что нужно узнать? (Целое)

-Как найти целое? (Части сложить)

-1 часть известна.

-2 часть? Найдём её!

1). 940:2=470 (м) – за 2 день

-3 часть? Найдём её!

2) 470+120=590(м)- за 3 день

3) 940+470+590=2000(м) – за 3 дня

Ответ: за 3 дня коротышки прошли 2 километра.

е) Решение примера. С.73, №15(а)

-Я утверждаю, что значение этого выражения равно 1 000 000.

-Скажите, это верно или нет? Как узнать?(Самостоятельное решение в тетради)

(92 578+3 206)*800-(50 010-3 215)*90=72 415 650

 -Итак, верно ли моё высказывание?

-Исправьте его так, чтобы оно стало верным!

14 слайд на экране

1 000 000<72 415 650

ж) Решение уравнения.

-Я утверждаю, что корнем этого уравнения является число 45. Это высказывание верно? Как узнать?

Х:5+8=17

Х:5=17-8

Х:5=9

Х=9*5

Х=45

45:5+8=17

17=17

-Верно ли моё высказывание?

-Замените его неверным!

5.Итог урока.

-Над какой темой работали?

-Чему учились?

6.Домашнее задание.

-Придумать 2 верных и 2 неверных высказывания.

-Выполнить на с 73 №15(б).

-  -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе Тема:«Порядок действий в выражениях со скобками» УМК «Школа 2100», «Школа 2000» Подготовила Бережнова Любовь Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 г. Ессентуки

Слайд 2

3 .Составь программу действий в буквенных выражениях

Слайд 3

Самопроверка 2 1 3 4 a ( b+c ) : d – t 4 2 1 5 3 m – c ( a+d ) + x : b 2 4 1 3 k : b + (a-c) t 2 1 3 4 (a- b c) : t + d

Слайд 4

4 .Составь программу действий и найди значение выражения 1 4 2 5 3 (4 + 7) – 3 3 + 15 : 5 = 566 5

Слайд 5

5. Реши задачу: На весенних каникулах Юля подключалась к Интернету 6 раз, чтобы посмотреть мультфильмы; для просмотра прогноза погоды – в 3 раза меньше; а для того, чтобы поиграть, Юля сделала на 2 подключения больше, чем для просмотра мультфильмов. Сколько всего раз подключалась Юля к Интернету на весенних каникулах?

Слайд 6

Схема условия задачи Мультфильмы Погода Игры 6 р. (6:3) р. (6+2) р. . ? р.

Слайд 7

Решение задачи 6 + 6:3+ (6+2)= 3 2 4 1 16 (р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...