План-конспект урока математики для 3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики по программе "Школа-2000", котрый облегчит Вам подготовку к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3_klass.doc | 85.5 КБ |
urok_matematiki_poryadok_deystviy.pptx | 449.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
План-конспект урока математики.
Тема: «Верно и неверно» (Верные и неверные высказывания).
«Математика» 3 класс, 2 часть, 25 урок; образовательная программа «Школа 2000»
Учитель Бережнова Любовь Ивановна.
Цели и задачи:
1.Познакомить учащихся с понятиями «верно» и «неверно»;
научить определять верность и неверность высказываний математических и жизненных;
продолжить обучение решению задач, примеров, уравнений.
2.Развивать математическую речь, мышление, память.
3.Воспитывать любовь к предмету и интерес к математике.
Оборудование:
1.Образец минутки чистописания: 1 11 111.
2.Карточки с буквами «В» и «Н».
3. Компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
1.Организация внимания.
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнём урок.
2. Минутка чистописания.
4 слайд на экране
-Давайте, ребята, поработаем над красивым почерком! Какую цифру будем писать? (1)
-Рассмотрите порядок записи цифр в образце!
1 11 111
- Какую закономерность заметили? Как её продолжить?
1 11 111 1111 11111 111111 (последовательная закономерность)
1 11 111 1 11 111 1 11 111 (ритмичная или циклическая закономерность)
- Выберите для себя любой вариант и допишите строчку до конца.
- Мы с вами недавно закончили тему «Календарь».
- Вспомните календарные даты с числом 1!
5 слайд на экране
1 января – Новый год.
6 слайд на экране
1 мая – Праздник мира и труда.
7 слайд на экране
1 июня – День защиты детей.
8 слайд на экране
1 апреля – День смеха.
9 слайд на экране
1 сентября – День знаний.
3.Актуализация знаний.
10 слайд на экране
а) Игра «Распутай клубок».
Под фигурами «спрятались» цифры, причём под одинаковыми фигурами – одинаковые цифры. Догадайтесь, какие!
б) Графический диктант.
-Приготовьте линейку и простой карандаш. Отступите 1 клетку от полей вправо и поставьте точку. Это старт.
-Старт!
-6 клеток вправо
-2 клетки вниз
-2 клетки влево
-4 клетки вниз
-2 клетки влево
-4 клетки вверх
-2 клетки влево
-2 клетки вверх
-Стоп!
-На что похожа фигура? Найдите на чертеже фигуру, аналогичную вашей. Какая она по счёту? Имеет ли эта фигура ось симметрии? Какую? Начертите её!
11 слайд на экране
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) Игра «Вычислительные машины».
-Заполните таблицу по заданному алгоритму:
12 слайд на экране
а | 1 | 2 | 5 | 9 | 11 | 12 |
х | 75 | 175 | 475 | 875 | 85 | 95 |
буква | И | О | Н | Е | Р | В |
-А теперь, если правильно внести буквы в таблицу, то можно узнать тему урока!
95 | 875 | 85 | 475 | 175 | 75 | 475 | 875 | 95 | 875 | 85 | 475 | 175 | ||
В | Е | Р | Н | О | И | Н | Е | В | Е | Р | Н | О |
4. Работа над новым материалом.
а) актуализация ранее изученного, постановка целей урока
-Как вы понимаете понятия «верно» и «неверно»? С какими похожими понятиями мы работали на уроках информатики? («истина» и «ложь»)
-Из чего состоит наша речь? (из предложений), или, по-другому, из высказываний. Высказывания могут быть верными или неверными. Наша задача – научиться это определять.
б) работа по учебнику с.71, №2
- Давайте порассуждаем!
Снег зелёный. Н.
Когда снег растает, получится вода. В.
Когда вода закипит, получится молоко. Н.
Сказку «Муха-цокотуха» написал Андерсен. Н.
Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский. В.
Моя мама старше меня. Н.
Единица – самое маленькое число.Н.
1 000 000>1 000 В.
6 ч<20 мин Н.
18-4=15 Н.
Квадрат является прямоугольником. В.
Диагонали прямоугольника параллельны. Н.
в) математический диктант
-А теперь проведём устный математический диктант, приготовьте карточки и определяйте верность или неверность моих высказываний. С.72, №4
-У всех людей есть хвосты.
-Некоторые люди дошли на лыжах до Северного полюса.
-Ни в одном месяце нет 50 дней.
-Все деревья растут в лесу.
-Ни одно дерево не растёт в лесу.
-Некоторые деревья растут в лесу.
-Некоторые ученики нашего класса были на Луне.
-Все ученики нашего класса учатся на «отлично».
-Ни одно слово не начинается с буквы «к».
-Все слова начинаются с буквы «и».
-В конце некоторых предложений стоит восклицательный знак.
-В конце всех предложений стоит точка.
г ) Работа по учебнику. С. 72, №5
-Класс делится на 2 команды «Верные высказывания» и «Неверные высказывания».
Придумайте несколько верных и неверных высказываний.
-А для чего нужно уметь определять, верно или неверно то или иное высказывание?
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
д.) Решение задачи.
-А теперь давайте попробуем верно решить задачу. (Сборник самостоятельных и контрольных работ. 2 вариант. С. 28 №4)
-Коротышки из Цветочного города отправились в поход. В первый день они прошли 940 метров, а во второй день – в 2 раза меньше, чем в первый и на 120 метров меньше, чем в третий. Какое расстояние прошли коротышки за 3 дня? Ответ вырази в километрах.
Анализ условия.
-Куда отправились коротышки?
-Сколько дней они путешествовали?
-Что известно о 1 дне, о 2 дне, о 3 дне?
-Что нужно узнать?
Составление схемы.
13 слайд на экране
Поиск решения
-Чем является главный вопрос, что нужно узнать? (Целое)
-Как найти целое? (Части сложить)
-1 часть известна.
-2 часть? Найдём её!
1). 940:2=470 (м) – за 2 день
-3 часть? Найдём её!
2) 470+120=590(м)- за 3 день
3) 940+470+590=2000(м) – за 3 дня
Ответ: за 3 дня коротышки прошли 2 километра.
е) Решение примера. С.73, №15(а)
-Я утверждаю, что значение этого выражения равно 1 000 000.
-Скажите, это верно или нет? Как узнать?(Самостоятельное решение в тетради)
(92 578+3 206)*800-(50 010-3 215)*90=72 415 650
-Итак, верно ли моё высказывание?
-Исправьте его так, чтобы оно стало верным!
14 слайд на экране
1 000 000<72 415 650
ж) Решение уравнения.
-Я утверждаю, что корнем этого уравнения является число 45. Это высказывание верно? Как узнать?
Х:5+8=17
Х:5=17-8
Х:5=9
Х=9*5
Х=45
45:5+8=17
17=17
-Верно ли моё высказывание?
-Замените его неверным!
5.Итог урока.
-Над какой темой работали?
-Чему учились?
6.Домашнее задание.
-Придумать 2 верных и 2 неверных высказывания.
-Выполнить на с 73 №15(б).
- -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 .Составь программу действий в буквенных выражениях
Самопроверка 2 1 3 4 a ( b+c ) : d – t 4 2 1 5 3 m – c ( a+d ) + x : b 2 4 1 3 k : b + (a-c) t 2 1 3 4 (a- b c) : t + d
4 .Составь программу действий и найди значение выражения 1 4 2 5 3 (4 + 7) – 3 3 + 15 : 5 = 566 5
5. Реши задачу: На весенних каникулах Юля подключалась к Интернету 6 раз, чтобы посмотреть мультфильмы; для просмотра прогноза погоды – в 3 раза меньше; а для того, чтобы поиграть, Юля сделала на 2 подключения больше, чем для просмотра мультфильмов. Сколько всего раз подключалась Юля к Интернету на весенних каникулах?
Схема условия задачи Мультфильмы Погода Игры 6 р. (6:3) р. (6+2) р. . ? р.
Решение задачи 6 + 6:3+ (6+2)= 3 2 4 1 16 (р.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...