План-конспект урока математики для 3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики по программе "Школа-2000", котрый облегчит Вам подготовку к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok_matematiki.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
План-конспект урока математики.
Тема: «Уравнения».
«Математика» 3 класс, 2 часть, 27 урок ; образовательная программа «Школа 2000»
Учитель Бережнова Любовь Ивановна.
Цели и задачи:
1.Познакомить учащихся с определением уравнения как равенства, содержащего переменную, значение которой нужно найти; отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;
2.Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;
3.Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи.
Оборудование:
- Учебник, тетрадь.
- Компьютер, проектор, экран, презентация урока.
- Разрезные цифры для устного счёта.
- Лото с разрезной картинкой.
4*6 | 64:8 | 36:9 |
9*3 | 35:5 | 8*0 |
24:3 | 6*8 | 1*4 |
4:4 | 9*9 | 54:6 |
Ход урока.
1.Организация внимания.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
2. Актуализация знаний.
3 слайд
а) Из цифр 0, 2, 3, 4, 8 составь несколько двузначных чисел, которые делятся на 6.
б) Лото с разрезной картинкой.
4*6 | 64:8 | 36:9 |
9*3 | 35:5 | 8*0 |
24:3 | 6*8 | 1*4 |
4:4 | 9*9 | 54:6 |
В случае правильного решения примеров на доске постепенно открывается картинка.
-Сова является символом мудрости, которая так необходима на уроках математики.
в) Вычисли 5601 + 12. Как изменится сумма, если 1 слагаемое уменьшить на 5, а второе - на 8?
Какое равенство получили?
г) Прочитайте слова 1 и 2 столбиков, как бы вы их озаглавили?
4 слайд
слагаемое сумма
уменьшаемое разность
вычитаемое произведение
множитель частное
делимое
делитель
(компоненты действий и результат)
-Какие слова 1 и 2 столбиков вы бы соединили?
слагаемое сумма
уменьшаемое разность
вычитаемое произведение
множитель частное
делимое
делитель
3.Постановка проблемы.
-Какие равенства с переменной мы с вами учились решать с помощью взаимосвязи компонентов действий и их результатов?
-Верно, это уравнения. Приведите примеры уравнений!
По мере называния уравнений детьми учитель записывает их на доске. (Достаточно 3-4 примеров уравнений на разные действия).
-Как найти неизвестные компоненты каждого уравнения?
-Вспомните алгоритм решения уравнений. Составим блок – схему! 5 слайд
4.Мотивация цели урока и «открытие» нового знания.
-Итак, с уравнениями вы знакомы, алгоритм решения их знаете, много уравнений уже решили. Какова же цель сегодняшнего урока?
-Сегодня мы попробуем привести в систему решение всех уравнений по группам.
-Откройте учебник на с. 77, найдите таблицу, давайте по ней составим с помощью переменных все виды уравнений.
6 слайд
х+у=а х*у=а
а-х=у а: х=у
а-у=х а: у=х
-Как найти неизвестное слагаемое?
-…неизвестное вычитаемое?
-…неизвестное уменьшаемое?
-…неизвестный множитель?
-…неизвестное делимое?
-…неизвестный делитель?
-Прочитайте по учебнику на с. 78 замечание о том, как правильно называть латинские буквы при чтении уравнений!
5. Первичное закрепление.
а) работа по учебнику с.78, №1
- Реши уравнения с комментированием и сделай проверку!
17+х=34 185-т=93 в-40=900
а-76=8 у*3=54 38:а=2
Физкультминутка.
7 слайд
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим,
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько сделаем прыжков.
На пьедестал!
Задачка на внимание,
Умение, терпение,
А также вычитание,
Деленье, умножение.
6. Повторение ранее изученного материала.
а) работа по учебнику, с.78, №2
(работа в парах)
-Определи порядок действий в выражениях и проверь соседа по парте.
т*п+с:4 (7+х) : 25
а*6-12 (18:у)*(1-в)
-Кто справился без ошибок?
-Какие ошибки допустили? Объясните их
б ) работа по учебнику, с. 79, №5
-Составь программу действий и вычисли:
(17+43):2-9*8:4+70: (7+7)=17
96:12:2+15*(78:13)-(33+54:3)=43
а) Решение задачи, с. 79, №7
-Прочитайте условие задачи.
Из Лидово в Кузьминки можно проехать на автобусе с пересадкой в Марьино или Сергеевке. Время движения автобуса между этими посёлками указано на схеме:
Марьино 1 ч 15 мин
1ч 48 мин Кузьминки
1 ч 35 мин
Лидово1ч 25 мин Сергеевка
Какой путь выгоднее, если известно, что в Марьино приходится ждать автобуса 5 минут, а в Сергеевке – 15 минут?
Анализ условия.
- Как можно проехать из Лидово в Кузьминки?
(Через Марьино, и через Сергеевку)
-Сколько времени тратится на ожидание автобуса в Марьино, и в Сергеевке?
Рассуждение и запись решения задачи.
-Как узнать, какой путь выгоднее?
-Как узнать, сколько времени занимает путь через Марьино?
1)1ч 48 мин+5 мин+1ч 15 мин =2ч68мин=3ч8мин-занимает путь через Марьино;
-Что необходимо узнать следующим действием?
2)1ч25мин+15 мин+1ч35мин=2ч75мин=3ч15мин-занимает путь через Сергеевку;
-Как выбрать более выгодный путь?
3)3ч8мин<3ч15мин
Ответ: путь через Марьино занимает меньше времени.
7.Итог урока.
-Что мы называем уравнением?
-Что значит – решить уравнение
-Какие виды уравнений мы изучали?
- Кто может повторить алгоритм решения уравнения без опоры на блок-схему?
8.Домашнее задание.
-Повторить правила решения уравнений.
-Выполнить на с. 7 №1 (Решить второе уравнение в каждой группе).
-Выполнить на с. 79 №8 (Раскрасить зелёным цветом пересечение фигур на чертеже и обвести красным цветом их объединение).
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...