Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Карманова Валентина Анатольевна

Урок открытие новых знаний в рамках ФГОС нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе в условиях внедрения ФГОС.                              Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ №21»  Карманова Валентина Анатольевна.

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик».

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карточки, проектор, презентация, эталоны, алгоритм сложения двузначных чисел, алгоритм вычитания двузначных чисел, опорная схема.

Задачи:

-формировать умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

-продолжить работу по формированию вычислительных навыков;

-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы по этапам урока;

-развивать умение работать в группах, парах, выполнять самоконтроль и самооценку;

 Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодняшний урок математики я хочу начать четверостишием.

Математика сложна

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения!

-Согласны с данным утверждением? Математика-наука сложная, но всем нам необходимая. Сейчас мы отправимся за новыми математическими знаниями и умениями.

-Проверим домашнее задание по эталону на доске.

 Актуализация знаний.

Так как у нас урок открытия новых знаний, составим план такого урока. С чего начнём? (чтобы узнать что-то новое, надо повторить те знания, которые понадобятся нам для открытия нового)

-В каком разделе мы сейчас работаем? (сложение и вычитание двузначных чисел).

-Что мы умеем делать с двузначными числами?(выделять чётные и нечётные, раскладывать на разрядные слагаемые, делить на группы, складывать и вычитать). Открываю первый пункт плана.

-Следующий этап? (выполним пробное действие).

Открываю второй пункт плана.

-Следующий этап? (открытие нового знания).

-Знаем ли мы, какое это будет знание? (нет).

Открываю третий пункт плана.

-Следующий этап урока? (применяем новое знание).

Открываю четвёртый пункт плана.

-Следующий этап? (повторим ранее изученные знания).

Открываю пятый пункт.

-И последний этап? (рефлексия). На доске появляется план урока:

1. Повторение  тех знаний, которые понадобятся для открытия нового.

2. Выполнение пробного действия.

3. Открытие нового знания.

4. Применение нового знания.

5. Повторение и закрепление ранее изученных знаний.

6. Рефлексия.

 1.Фронтальная работа с классом.( В это время раздаю индивид. карточки двум ученикам).

-Начнём работу по первому пункту нашего плана.

-Замените суммой разрядных слагаемых: 76, 35, 84.

Работа в парах «Лабиринт». (одна карточка на парту).

70      63       9               4                         54

     50      72        47             61     30

-Перед вами лабиринт чисел, вам нужно пройти от наименьшего к наибольшему и записать в карточке полученный ряд чисел. Проверка по эталону на слайде (4, 9, 30, 47, 50, 54, 61, 63, 70, 72).

-Поставьте «+» на карточке те, кто правильно составил ряд чисел;  «?» те, кто допустил ошибку.

-Придумайте задания к данному числовому ряду.(представить в виде суммы разрядных слагаемых, разделить на группы-однозначные и двузначные, чётные-нечётные, круглые-некруглые десятки).

-Какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение).

-Молодцы! –Оцените себя по алгоритму самооценки!

Игра «Цепочка» (слайд)

-Расскажите о числе 30 (двузначное, круглое, в нём три десятка).

Проверка индивидуальных карточек по эталону (эталон на доске, ученики проверяют сами себя).

-Какое умение проверяли?(умение находить корень уравнения и умение сравнивать именованные числа).

2.Выполнение пробного действия. (у ребят на партах черновики).

-Предлагаю решить выражение по колонкам:342+451, 462+233, 832+124.

-Работаем в группах по4 чел. Попробуйте вычислить, пользуясь известным алгоритмом.

-Кто повторит алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел? (десятки прибавляем к десяткам, единицы-к единицам; из десятков вычитаем десятки, из единиц-единицы).

-В чём затруднение?(числа трёхзначные, очень длинная запись, неудобно, так решать примеры очень долго).

3.  Открытие новых знаний.

-Давайте искать выход! Как легче оформить запись, чтобы она была короче? (в столбик)

-Сформулируйте тему урока.(открываю на доске и в плане).

-Поскольку мы не работаем с трёхзначными числами, поработаем с двузначными.(обращаюсь к слайду ). Один ученик в это же время работает у доски.

      31                             76

 +                                -            

      45                             45

_______               _________

Проговариваю подводящим диалогом, вывожу на алгоритм.

-Составим алгоритм записи и решения в столбик (дети проговаривают).

1.Записываю пример                                                1. Записываю пример

2.Поставлю знак действия                                      2. Поставлю знак действия

3.Проведу черту                                                       3. Проведу черту

4.Складываю                                                            4.  Вычитаю

5.Запишу под                                                             5. Запишу под

6.Читаю ответ                                                           6.  Читаю ответ  

-Сравним с эталоном в учебнике. (с.76)

-Всё правильно сделали? (дети читают правила в учебнике). Вывешиваю алгоритмы и опорную схему на доску.

□ □  

□ □

----

□  □

-Какие задания теперь вы сможете выполнять? (складывать двузначные числа в столбик).

Физминутка

-Если я называю однозначное число, вы подпрыгиваете. Если называю двузначное число-приседаете.

4.  Применение нового знания (с проговариванием во внешней речи).

-Давайте наше открытие проверим в действии. Выполняют №3 стр.77 у доски с комментированием.

-Прочитайте задание, работаем в парах. Запишите примеры, пользуясь опорной схемой.

-Решим примеры, пользуясь алгоритмом.

Ребята, работавшие у доски, оценивают себя по алгоритму самооценки.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Решаем самостоятельно примеры в столбик. 43            98

                                                                          +  55         - 55

                                                                       ----------     ----------

-Поставьте в тетрадь «+» , у кого верно решено, «?» - кто ошибся.(самооценка).

-Какое умение развивали?(умение решать примеры в столбик).

5. Повторение и закрепление ранее изученных знаний.

-Смотрим в учебник стр.77, выбираем задания и тренируемся.

-Что выбрали? (№4).

Сравнение выражений на основе различных изученных свойств сложения и вычитания.

-Какое умение развивали?(умение сравнивать выражения).

-Выберите задачу.(№5 или №6). Даю ребятам право выбора заданий для тренировки.

-Прочитайте задачу.

-О чём она?

-Найдите основную информацию (привезли, выдали, осталось).

-Сколько учебников привезли? (две упаковки по 42 учебника).

-Мы знаем, сколько всего привезли? (нет).

-Сколько выдали учебников? (63).

-Что спрашивается в задаче? (сколько учебников осталось).

-Составим к задаче модель. (один у доски, остальные в тетрадях).

Привезли-?, 42учеб. и 42 учеб.

Выдали- 63 учеб.

Осталось-?

-Назовите целое и части? (42 и 42; части-63 и неизвестно).

-Составим план решения.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

-Что узнаем сначала? (сколько всего учебников привезли).

-Каким действием? (сложением).

-Что узнаем потом? (сколько учебников осталось).

-Каким действием? (вычитанием).

-Почему? (выдали, значит стало меньше).

-Кто понял, как решается задача, поднимите руку.

-Запишите решение задачи по действиям в столбик.

-Запишите ответ.

Самооценка ученика, решавшего у доски .(по алгоритму самооценки).

-Какое умение развивали? (умение считывать информацию из текста, преобразовывать её; умение решать составную задачу).

6.  Рефлексия

-Что нового узнали?

-Где нам это пригодится?

-Какие умения повторили?

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ

Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии

Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Презентация к уроку  математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком

- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;- развивать...