Праздник числа
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник числа
2 класс
Цели и задачи:
- создать условия для развития познавательных способностей учащихся, внимания, памяти, логического и творческого мышления;
- содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма, познавательного интереса к предмету.
Оборудование:
- игровое поле;
- карточки;
- таблицы;
- “черный ящик”;
- Интерактивная перзентация.
В игре участвуют четыре команды. В каждой команде — свой капитан. На столах — карточки с названиями команд.
Ход игры. Под музыку дети входят в класс и встают пред гостями.
Ведущий. Добрый день! Сегодня у нас праздник, посвященный математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
Ученик 1-й.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука...
Дети (вместе). Математика!
Ученик 2-й.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Дети (вместе). Математика!
Ученик 3-й.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Дети (вместе). Математика!
Ведущий. В нашей игре принимают участие четыре команды — команда «Плюс», команда «Минус», команда «Умножить», команда «Разделить».
Ведущий.
Представляем участников команды «Плюс», команда «Минус», команда «Умножить», команда «Разделить».
Представление участников.
Ведущий.
- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.
- Что такое интеллект?
Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.
- Проведем игру для ума
- Отгадайте, как называется игра?
Загадки:
1. Вышивка перекрещивающимися стежками.
2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик.
Игра называется “Крестики – нолики”
На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте насколько вы умеете сотрудничать.
3. Правила игры
В игре участвуют 4 команды.
Предлагаю выбрать капитана команды.
- Итак, я представляю команды.
За 1 столом играет команда “Плюс” во главе с капитаном, за 2 столом играет команда “Минус” во главе с капитаном и т.д..
На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:
- «Отгадай-ка!»
- Математические загадки
- Устный счёт
- «Математическая рыбалка»
- Математические бусы
- Волшебные точки
- Назови фигуры
- «Чёрный ящик»
- «Шифровальщик»
Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).
Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).
Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново.
- Итак, призы готовы, зрителей много.
- Приготовились! Игра начинается!
Всех приветствую сейчас,
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.
Задание 1. «Отгадай-ка!»
Внимание! Вопросы дня.
1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)
2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)
4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)
9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)
11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
Задание 2. Математические загадки.
Ведущий. Каждой команде нужно отгадать по три загадки, в которых встречаются числа.
1. Дом без окон и дверей —
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок)
2. Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка)
3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встает,
Туда он и тянется. (Подсолнух)
4. Живут два друга,
Глядят в два круга. (Глаза, очки).
5. Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)
6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)
Задание 3. Устный счёт.
- Я загадала число, вычла из него 6 и получила 2. Какое число я загадала?
- Я загадала число, прибавила 3 и получила 7. Какое число я загадала?
- Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 2. Найти разность.
- Слагаемое – 6, слагаемое – 3. Найти сумму.
- Слагаемое - 8, слагаемое 2. Найти сумму.
- Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 5. Найти разность.
- На сколько 7 меньше 9?
- На сколько 10 больше 3?
(4, 4, 3, 6, 2, 2, 7)
Задание 4. «Математическая рыбалка»
(за правильный ответ - рыбка)
- На тарелочке 7 слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил ?
- На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков?
- 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?
- Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
- Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? - На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- 2 снегиря и 6 синиц.
Ребята, сколько это птиц?
Задание 5. Математические бусы
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставь ты минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
2 * 8 * 4 = 6
9 * 4 * 1 = 6
3 * 5 * 2 = 6
10 * 9 * 5 = 6
Задание 6. Волшебные точки.
Соедини точки по порядку.
Задание 7. Назови фигуры
- Из каких фигур составлены эти рисунки? Сколько таких фигур взято?
Задание 8 «Чёрный ящик»
Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”, надо – отгадать, что спрятано в черном ящике.
- Загадка "По черной земле белый заяц бегает". (Мел.)
Задание 9 «Шифровальщик»
Подведение итогов.
Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда... За упорство, за волю к победе награждается команда...
Награждение команд и лучшего игрока.
Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!
Рефлексия
- Что вызвало трудности, а что нет, почему?
- Что открыли нового?
- Что понравилось?
Итог игры
Мы верим на игре нашей
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
Ждем мы вас в гости опять.
Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, как важно учиться математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Праздник числа"
Сценарий праздника...
Праздник числа. Внеклассное мероприятие для 1 классов
Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике....
Праздник числа "Пять плюс пять"
"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...
Праздник числа
Открытое мероприятие посвящённое "Празднику числа"...
Праздник числа
Знакомство с арабскими цифрами...
Открытое мероприятие "Праздник числа" для 1 класса
Презентация подготовлена для 1 класса. Тема мероприятия "Праздник числа"....
План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа".
План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа". Праздик провадится после окончания изучения первого десятка....