Праздник числа
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Ключинская Светлана Васильевна

Интеллектуальная игра по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chisla.docx402.3 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник числа

2 класс

Цели и задачи:

  • создать условия для развития познавательных способностей учащихся, внимания, памяти, логического и творческого мышления;
  • содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма, познавательного интереса к предмету.

Оборудование:

  • игровое поле;
  • карточки;
  • таблицы;
  • “черный ящик”;
  • Интерактивная перзентация.

В игре участвуют четыре команды. В каждой команде — свой капитан. На столах — карточки с названиями команд.

Ход игры. Под музыку дети входят в класс и встают пред гостями.

Ведущий. Добрый день! Сегодня у нас праздник, посвященный математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

Ученик 1-й.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень нужная наука...

Дети (вместе). Математика!

Ученик 2-й.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Дети (вместе). Математика!

Ученик 3-й.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Дети (вместе). Математика!

Ведущий. В нашей игре принимают участие четыре команды — команда «Плюс», команда «Минус», команда «Умножить», команда «Разделить».

Ведущий.

Представляем участников команды «Плюс», команда «Минус», команда «Умножить», команда «Разделить».

Представление участников.

Ведущий.

- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.

- Что такое интеллект?

Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

- Проведем игру для ума

- Отгадайте, как называется игра?

Загадки:

1. Вышивка перекрещивающимися стежками.

2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик.

Игра называется “Крестики – нолики”

На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте насколько вы умеете сотрудничать.

3. Правила игры

В игре участвуют 4 команды.

Предлагаю выбрать капитана команды.

- Итак, я представляю команды.

За 1 столом играет команда “Плюс” во главе с капитаном, за 2 столом играет команда “Минус” во главе с капитаном и т.д..

На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

  • «Отгадай-ка!»
  • Математические загадки
  • Устный счёт
  • «Математическая рыбалка»
  • Математические бусы
  • Волшебные точки
  • Назови фигуры
  • «Чёрный ящик»
  • «Шифровальщик»

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).

Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново.

- Итак, призы готовы, зрителей много.

- Приготовились! Игра начинается!

Всех приветствую сейчас, 
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.

Задание 1. «Отгадай-ка!»

 Внимание! Вопросы дня.

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

Задание 2. Математические загадки.

Ведущий. Каждой команде нужно отгадать по три загадки, в которых встречаются числа.

1. Дом без окон и дверей —

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется... (Стручок)

2. Два брюшка,

Четыре ушка. (Подушка)

3. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встает,

Туда он и тянется. (Подсолнух)

4. Живут два друга,

Глядят в два круга. (Глаза, очки).

5. Овсом его не кормят.

Кнутом его не гонят,

А как пашет —

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

Задание 3. Устный счёт.

  • Я загадала число, вычла из него 6 и получила 2. Какое число я загадала?
  • Я загадала число, прибавила 3 и получила 7. Какое число я загадала?
  • Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 2. Найти разность.
  • Слагаемое – 6, слагаемое – 3. Найти сумму.
  • Слагаемое - 8, слагаемое 2. Найти сумму.
  • Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 5. Найти разность.
  • На сколько 7 меньше 9?
  • На сколько 10 больше 3?

(4, 4, 3, 6, 2, 2, 7)

 Задание 4. «Математическая рыбалка»

(за правильный ответ - рыбка)

  1. На тарелочке 7 слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил ?

  1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков?

  1. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 из них устал,

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  1. Дружно муравьи живут 

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Три несут былинку,

Пять несут иголки.

Сколько муравьев под елкой? 

  1. Привела гусыня  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

  1. Четыре спелых груши
    На веточке качалось.
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось?
  2. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

  1. 2 снегиря и 6 синиц.

Ребята, сколько это птиц?

Задание 5. Математические бусы

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставь ты минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

2 * 8 * 4 = 6

9 * 4 * 1 = 6

3 * 5 * 2 = 6

10 * 9 * 5 = 6

Задание 6. Волшебные точки.

Соедини точки по порядку.

http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/08/1-82.jpg

Задание 7. Назови фигуры

- Из каких фигур составлены эти рисунки? Сколько таких фигур взято?

http://festival.1september.ru/articles/587793/img1.gif

Задание 8 «Чёрный ящик»

 Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”, надо – отгадать, что спрятано в черном ящике.

- Загадка "По черной земле белый заяц бегает". (Мел.)

Задание 9 «Шифровальщик»

http://www.prozagadki.ru/uploads/posts/2010-07/1280081559_1.jpg

http://detsky-mir.com/uploads/images/9/b/c/7/2/e1d39ca10f.jpg

http://bagirasos.0pk.ru/uploads/000b/57/83/40173-5-f.jpg

http://ppt4web.ru/images/937/26592/310/img8.jpg

http://900igr.net/datas/matematika/Zadachi-na-delenie/0003-003-Rasshifrujte-rebusy.jpg

http://rebusy-zagadki.ru/wp-content/uploads/2011/03/rebusy-matematika.jpg

Подведение итогов.

Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда... За упорство, за волю к победе награждается команда...

Награждение команд и лучшего игрока.

Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!

Рефлексия

- Что вызвало трудности, а что нет, почему?

- Что открыли нового?

- Что понравилось?

 Итог игры

Мы верим на игре нашей
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
Ждем мы вас в гости опять.

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, как важно учиться математике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Праздник числа"

Сценарий праздника...

Праздник числа. Внеклассное мероприятие для 1 классов

Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике....

Праздник числа "Пять плюс пять"

"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

Праздник числа

Открытое мероприятие посвящённое "Празднику числа"...

Праздник числа

Знакомство с арабскими цифрами...

Открытое мероприятие "Праздник числа" для 1 класса

Презентация подготовлена для 1 класса. Тема мероприятия "Праздник числа"....

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа".

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа". Праздик провадится после окончания изучения первого десятка....