Праздник числа
классный час по математике (1 класс) на тему
Открытое мероприятие посвящённое "Празднику числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chisla.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник числа
Учитель: Чтобы ответить на вопрос, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в разные времена люди по-разному записывали числа.
Давайте и мы с вами запишем время проведения нашего праздника сначала римскими цифрами, а затем арабскими, которыми сейчас пользуемся. Об арабских цифрах мы и будем сегодня вести беседу.
Сначала поговорим о том, на что похожа каждая цифра.
На сцену выходят дети с рисунками, ставят их на подставку и читают стихотворение С.Я.Маршака «Веселый счет».
Учитель: А теперь, ребята, каждая цифра загадаёт вам загадку о себе, а вы, если узнаете её, поднимите соответствующую карточку, и тогда картинка-загадка встанет рядом с цифрой.
Дети читают загадки по очереди, а участники праздника поднимают карточки с цифрой, о которой идет речь.
1-й ученик: Я - в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (Цифра 2.)
2-й ученик: Я четверкою стою
Между цифрами в строю. (Цифра 4.)
3-й ученик: На одной ноге в болоте
Вы легко меня найдете. (Цифра 1.)
4-й ученик: Летом траву я кошу на лугах,
Зимой я – на гвозде в сенях. (Цифра 7).
5-й ученик: Я неплохо потрудилась –
В кресле мягком развалилась. (Цифра 5).
6-й ученик: Я – горбатая старушка,
Или стружка-завитушка. (Цифра 3).
7-й ученик: Я же будто Ванька-встанька,
Как меня не наклоняй-ка.
8-й ученик: Шесть через голову перекатилась –
И я у вас получилась. (Цифра 9).
9-й ученик: Змейкой полку я на сучок,
Ловко цепляюсь я словно крючок. (Цифра 6).
Учитель: Вы узнали все цифры и правильно их назвали.
А это – ноль, или ничего.
Послушай сказку про него.
Дети доказывают инсценировку стихотворения С.Я.Маршака.
Учитель: Не только цифра нуль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к любому названному числу мы прибавим 1, то получим последующее число, а если из любого названного числа вычтем 1, то получим предшествующее число.
А сейчас мы с вами поиграем.
На двух столах лежат карточки с примерами:
5+1, 7-1, 10-1, 2+1, 3-1, 9+1,
8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1, 7+1
Выходят два ученика и раскладывают карточки в две стопки. Они по очереди берут карточки из стопки, решают пример и называют последующие и предыдущие числа, сигнализируя ответ карточкой.
Учитель: Молодцы ребята! Как выглядят цифры вы знаете. А умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать? Правильно, без математических знаков и действий.
Как нету на свете
Без ножек столов,
Как нету на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Там нет в арифметике
Действий без знаков.
1-й ученик: Крестик – он зовет плюс.
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять.
Тут я без сомнения,
Выполню сложение.
К доске прикрепляемся табличка: сложение: 3 + 5
2-й ученик: Мама утром спекла
Нам четыре пирога.
Три из ним мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели?
3-й ученик: Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут.
Я не крестик, но, друзья,
Без меня никак нельзя!
Обо ученика (вместе): И вот мы – внимание!
Выполняем вычитание!
К доске прикрепляется табличка: вычитание 4 – 3.
Учитель: Ребята, вы уже знаете знаки «плюс» и «минус» и два арифметических действия – сложение и вычитание. А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим.
Два зайца под кустиком рядом сидели.
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?
* * *
Курочка – мама на огород
Девять цыплят за собою ведет.
Двое балуются и отстают.
Сколько послушных за мамой идут?
* * *
На веточке осенью солнечной, теплой
Десять листочков желтели и сохли.
Подул ветерок, и два листика тихо
Друзьям прошептали:
«Ну вот и летим мы!»
И сколько же листьев на ветке шептались:
«Надолго ли?»
Учитель: Молодцы, ребята. Вы были внимательны и быстро решили задачи. А сейчас поиграем. Кто смелый выходите!
Кто первым вытянет верёвку? Двое играющих садятся на стулья спиною друг к другу. Стулья стоят на расстоянии 2-3-х метров друг от друга. Под стульями протянута верёвка. Под музыку играющие встают со стульев и бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только музыка прекращаемся, каждый из игроков спешит сесть на ближайший стул и вытянуть верёвку. Побеждает тот, кто первым вытянет верёвку.
Учитель: Отдых окончен. А теперь отправимся…
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь на нос, нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь как они играли?
Я сообщаю все детали!
Примеры довольно простые, но, как видите, они были не очень сильны в математике: во всех примерах – ошибки. Помогите им. Переложите в каждом примере только один стручок (одну палочку), чтобы ответы были правильными.
Пример царя: II + I = II IIII = II = I
Пример царицы I = II = III III + I = I
Учитель: Итак, вы сумели исправить царя и царицы. А теперь давайте вспомним, как нелегко нам было учиться считать.
Дети показывают инсценировку рассказа Н. Носова «Ступеньки».
Учитель: Вот и закончился наш Праздник чиста. На прощание все вместе споём любимую песню «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Праздник числа"
Сценарий праздника...
Праздник числа. Внеклассное мероприятие для 1 классов
Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике....
Праздник числа "Пять плюс пять"
"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...
Праздник числа
Знакомство с арабскими цифрами...
Открытое мероприятие "Праздник числа" для 1 класса
Презентация подготовлена для 1 класса. Тема мероприятия "Праздник числа"....
План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа".
План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа". Праздик провадится после окончания изучения первого десятка....
Праздник числа
Внеклассное мероприятие в 1 классе после изучения чисел первого десятка...