Праздник числа
классный час по математике (1 класс) на тему

Открытое мероприятие посвящённое "Празднику числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chisla.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

               Праздник числа

Учитель: Чтобы ответить на вопрос, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в разные времена люди по-разному записывали числа.

     Давайте и мы с вами запишем время проведения нашего праздника сначала римскими цифрами, а затем арабскими, которыми сейчас пользуемся. Об арабских цифрах мы и будем сегодня вести беседу.

    Сначала поговорим о том, на что похожа каждая цифра.

На сцену выходят дети с рисунками, ставят их на подставку и читают стихотворение С.Я.Маршака «Веселый счет».

Учитель: А теперь, ребята, каждая цифра загадаёт вам загадку о себе, а вы, если узнаете её, поднимите соответствующую карточку, и тогда картинка-загадка встанет рядом с цифрой.

Дети читают загадки по очереди, а участники праздника поднимают карточки с цифрой, о которой идет речь.

1-й ученик: Я - в озере лебёдка

                     Длинношеяя молодка. (Цифра 2.)

2-й ученик: Я четверкою стою

                      Между цифрами в строю. (Цифра 4.)

3-й ученик: На одной ноге в болоте

                      Вы легко меня найдете. (Цифра 1.)

4-й ученик: Летом траву я кошу на лугах,

                      Зимой я – на гвозде в сенях. (Цифра 7).

5-й ученик: Я неплохо потрудилась –

                  В кресле мягком развалилась.  (Цифра 5).

6-й ученик: Я – горбатая старушка,

                       Или стружка-завитушка. (Цифра 3).

7-й ученик: Я же будто Ванька-встанька,

                       Как меня не наклоняй-ка.

8-й ученик: Шесть через голову перекатилась –

                       И я у вас получилась. (Цифра 9).

9-й ученик: Змейкой полку я на сучок,

                       Ловко цепляюсь я словно крючок. (Цифра 6).

Учитель: Вы узнали все цифры и правильно их назвали.

                  А это – ноль, или ничего.

                  Послушай сказку про него.

Дети доказывают инсценировку стихотворения С.Я.Маршака.

Учитель:  Не только цифра нуль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к любому названному числу мы прибавим 1, то получим последующее число, а если из любого названного числа вычтем 1, то получим предшествующее число.

А сейчас мы с вами поиграем.

На двух столах лежат карточки с примерами:

5+1, 7-1, 10-1, 2+1, 3-1, 9+1,

8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1, 7+1

Выходят два ученика и раскладывают карточки в две стопки. Они по очереди берут карточки из стопки, решают пример и называют последующие и предыдущие числа, сигнализируя ответ карточкой.  

Учитель: Молодцы ребята! Как выглядят цифры вы знаете. А умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать? Правильно, без математических знаков и действий.

                        Как нету на свете

                        Без ножек столов,

                        Как нету на свете

                        Без рожек козлов,

                          Котов без усов

                        И без панцирей раков,

                        Там нет в арифметике

                        Действий без знаков.

1-й ученик:  Крестик – он зовет плюс.

                       Без него не обойдусь,

                        Если я хочу узнать,

                        Сколько будет три и пять.

                        Тут я без сомнения,

                        Выполню сложение.

К доске прикрепляемся табличка: сложение: 3 + 5

2-й ученик: Мама утром спекла

                       Нам четыре пирога.

                        Три из ним мы сразу съели.

                        Сколько съесть мы не успели?

3-й ученик:   Минус вам поможет тут!

                        Меня минусом зовут.

                         Я не крестик, но, друзья,

                         Без меня никак нельзя!

Обо ученика (вместе): И вот мы – внимание!

                                           Выполняем вычитание!

К доске прикрепляется табличка: вычитание 4 – 3.

Учитель: Ребята, вы уже знаете знаки «плюс» и «минус» и два арифметических действия – сложение и вычитание. А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим.

                        Два зайца под кустиком рядом сидели.

                        Два зайца морковкою дружно хрустели.

                        Четыре морковки съел каждый зайчишка.

                         Сколько морковок украли плутишки?

* * *

                          Курочка – мама на огород

                      Девять цыплят за собою ведет.

                          Двое балуются и отстают.

                 Сколько послушных за мамой идут?

* * *

                        На веточке осенью солнечной, теплой

                        Десять листочков желтели и сохли.

                         Подул ветерок, и два листика тихо

                                      Друзьям прошептали:

                                      «Ну вот и летим мы!»              

                         И сколько же листьев на ветке шептались:

                                         «Надолго ли?»    

Учитель:   Молодцы, ребята. Вы были внимательны и быстро решили задачи. А сейчас поиграем. Кто смелый выходите!

Кто первым вытянет верёвку? Двое играющих садятся на стулья спиною друг к другу. Стулья стоят на расстоянии 2-3-х метров друг от друга. Под стульями протянута верёвка. Под музыку играющие встают со стульев и бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только музыка прекращаемся, каждый из игроков спешит сесть на ближайший стул и вытянуть верёвку. Побеждает тот, кто первым вытянет верёвку.

Учитель: Отдых окончен. А теперь отправимся…

                                    Во времена царя Гороха

                                 Под смех и шутки скомороха

                                    Царь на нос, нацепив очки,

                                    Играл с царицею в стручки.

                                     Ты знаешь как они играли?

                                          Я сообщаю все детали!

Примеры довольно простые, но, как видите, они были не очень сильны в математике: во всех примерах – ошибки. Помогите им. Переложите в каждом примере только один стручок (одну палочку), чтобы ответы были правильными.

Пример царя:                    II + I = II                       IIII = II = I

 Пример царицы               I = II = III                     III + I = I

Учитель: Итак, вы сумели исправить царя и царицы. А теперь давайте вспомним, как нелегко нам было учиться считать.

Дети показывают инсценировку рассказа Н. Носова «Ступеньки».

Учитель: Вот и закончился наш Праздник чиста. На прощание все вместе споём любимую песню «Чему учат в школе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Праздник числа"

Сценарий праздника...

Праздник числа. Внеклассное мероприятие для 1 классов

Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике....

Праздник числа "Пять плюс пять"

"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

Праздник числа

Знакомство с арабскими цифрами...

Открытое мероприятие "Праздник числа" для 1 класса

Презентация подготовлена для 1 класса. Тема мероприятия "Праздник числа"....

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа".

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа". Праздик провадится после окончания изучения первого десятка....

Праздник числа

Внеклассное мероприятие в 1 классе после изучения чисел первого десятка...