Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» для детей с умеренным нарушением интеллекта
план-конспект урока по математике по теме

Материал предназначен для детей с умеренным нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе по теме

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

для детей с умеренным нарушением интеллекта

Цели урока: 

  1. Образовательные 

 создать условия для формирования умения считать в пределах 100 через систему устных упражнений

  1. Коррекционно-развивающие:

создать условия для развития логического мышления через систему упражнений и арифметических задач,

создать условия для развития коммуникативных умений и навыков через включение учащихся в беседу, организацию игры-путешествия,

  1. Воспитательные: 

воспитание у учащихся интереса к творчеству А.С.Пушкина,

создать условия для формирования положительной мотивации к учению.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока.

Сейчас урок математики.

Речёвка детей о начале урока:

Прозвенел звонок- начинается урок.

  1. Подготовка к основному этапу.

2.1. Мотивация и целеполагание.

2.2. Сообщение темы урока.

2.3. Актуализация знаний.

3.Основно этап: закрепление знаний и способов действий.

3.1.Закрепление решения примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.

3.2.Физкультминутка.

3.3.Решение задачи.

3.4.Упражнение с переносом знаний в изменённые условия.

4.Итог урока.

 

Рефлексия.

-Урок будет необычный.

Мы отправимся в путешествие по сказкам А.С Пушкина. Оно будет не только литературное, но и математическое.

А поможет нам волшебная книга.

Кто откроет её?

Учёный Кот:

-Мяу!

Учитель:

-Ой! Кто это?

Учёный Кот:

-Я слышал, что вы хотите отправиться в путешествие по сказкам. Путешествие будет не- простое: с неожиданностями и испытаниями, если справитесь, то

сможете открыть волшебный сундук.

У вас урок математики, поэтому испытания будут математические.

-Ребята, чтобы добраться до сундука, нам предстоит повторить сложение и вычитание  двузначных чисел.

Вы готовы?

-Начнём с математической разминки. Вспомним всё то, что нам пригодиться в пути.

- считаем десятками:

-назови число:

1дес.4ед.  3дес.2ед.  6ед.  4дес.

- прочитай числа: 6  14  30

-соедини два числа, при сложении которых получится 10

Учитель: (обращаясь к коту)

-ребята справились с разминкой? Могут следовать дальше.

-Откройте тетради, напишите число и классная работа.

-Ребята, потерялись сказочные предметы, помогите вернуть их в сказки.

Для этого надо решить примеры столбиком, а справа взять картинку с изображением предметов из сказок.

12+13=25         и др.

 (примеры записаны столбиком)

Что делали?

-Что-то мы устали. Давайте устроим отдых.

Учитель:

-Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в подводном царстве у золотой рыбки на балу, звучит музыка и вы танцуете.

(слышится треск)

-Это белочка грызёт орешки, она просит помочь ей решить задачу.

-О чём будем решать задачу?

-Сколько орешков белочка разгрызла в 1 день?

-Известно ли сколько орешков белочка разгрызла во второй день?

-Как сказать по- другому?

-Так сколько же орешков белочка разгрызла во 2 день?

- Как получили число 15?

-Записываем решение.

-Ответили на вопрос задачи? Можем писать ответ.

-Что делали?

-Ребята, до заветного сундука осталось совсем немного.

-Но, что это? Сильная волна смыла изображение на картинке, надо его восстановить.

(у учеников на парте лежит пазл с заданием, дети выполняют задание, выходят к доске, находят ответ и ставят пазл. В итоге образуется целостная картина).

-Какая сказка?

-Что делали?

-Вот мы у заветного сундука.

-Наше путешествие закончилось, оно было очень полезным.

Мы повторили сложение и вычитание двузначных чисел, вспомнили сказки, которые читали.

-Благодарим тебя, Учёный Кот!

Кот:

-Ребята, и вам спасибо, мне очень понравилось как вы считали и я хочу, чтобы вы тоже ответили понравилось ли вам?

-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте весёлую мордочку, а если не понравилось, то грустную.

-А хотите заглянуть в волшебный сундук? Я хочу на прощание угостить вас вкусными орешками. А мне пора в свою сказку.

До свидания!

(ученик открывает книгу, звучит музыка).

Дети хором:

«Книга открывается, путешествие начинается».

Да!

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

14 32 6 40

(слабые ученики читают числа)

учащиеся соединяют числа

1и9  2и8  3и7  4и6  5и5

к 2 прибавить 3 получится 5,      

к 1 прибавить 1 получиться 2,            ответ 25  

(берут картинку:

-это зеркальце, оно из сказки о царе Салтане).

-Решали примеры.

Учащиеся двигаются под музыку.

Учащиеся читают задачу:

«В 1 день белочка разгрызла 10 орешков, а во второй на 5 орешков больше.

Сколько орешков белочка разгрызла во второй день?»

-об орешках

-10 орешков

-нет, но сказано, что на 5 орешков больше

-это сколько в первый день, ещё 5

-15 орешков

-10 прибавить 5 получится 15

10 ор.+ 5ор.=15 ор.

-Ответ: 15 орешков белочка разгрызла во второй день.

- Решали задачу.

8+2+1=

*37

*67*

9*99

14-3=

-Это сказка о царе Салтане.

-Восстановили картинку.

( на доске образцы весёлой и грустной кошачьих мордочек)

Выполнение инструкции учащимися.

Затем учащиеся по одному выходят к доске со своими картинками и прикрепляют их на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

урок математики 3 класс по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162"

Конспект урока по математике , 2 класс по программе "Школа 2000.."Л.Г.  Петерсон...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"

Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу на...