Открытый урок по математике в 4 классе "Число 11"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Материал предназначен для детей с умеренным нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uurok_matematiki_v_4_klasse.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по теме: «Число 11»
для детей с умеренным нарушением интеллекта
Цели урока:
1. Образовательные-
закрепление знаний о числе 11,
2. Коррекционно-развивающие-
создать условия для развития пространственного восприятия и мышления через организацию упражнений с математическим рядом и упражнений по моделированию,
3. Воспитательные-
-воспитание у учащихся взаимопомощи, самостоятельности
-создать условия для воспитания у учащихся внимательно слушать педагога и друг друга
-создать условия для формирования навыка самоконтроля на основе сопоставления с образцом
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организация начала урока. 2. Подготовка к основному этапу. Мотивация и целеполагание. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. 3. Основной этап. Упражнение в закреплении умения ориентировать-ся в пространст-ве. Словарная работа. Словарная работа. Применение знаний в знакомой ситуации. Упражнение на развитие памяти. Работа в тетради. Упражнение по пространствен-ному моделиро-ванию. 4. Итог урока. Рефлексия. | -Сейчас урок математики. Сядет тот, кто назовёт любое нечётное число. -Скажите, где ваши родители покупают продукты и предметы быта? -Сегодня мы не пойдём в настоящий магазин, а откроем свой, надо только это представить. -Закройте глаза и представьте большой супермаркет. В магазине много разных отделов, в отделах много товаров в красивых упаковках. -Откройте глаза. Куда мы попали? -Правильно. В нашем магазине мы будем учиться выбирать и делать покупки, которые стоят 11 рублей, дешевле и дороже 11 рублей. -Чтобы выбрать правильно покупку, мы должны к этому хорошо подготовиться. -Для этого, надо знать число11, вспомнить как мы получили это число и уметь выбрать правильно товар. Этому мы будем учиться на уроке. -Отсчитайте 10 палочек и возьмите их в левую руку, в правую- 1 палочку. -Соедините их вместе. -Сколько стало? -Проговорим это число. -Как получили число 11? (запись на доске 10+1=11) -Найдите на рисунках число11 (учитель показывает рисунки, где есть число 11) -Вспомните, где ещё видели число 11? -Теперь мы знаем число11, можем идти в магазин и делать покупки. Учитель: «Идём в магазин.» (учитель приглашает выйти к доске учеников и даёт команды) -Саша, встань перед Колей -Маша, встань за Кристиной -Ваня, встань между Колей и Кристиной -Саша, возьми за руку Колю -Эля, поставь ребят по росту Учитель: -Повернитесь налево -Расчитайтесь по порядку -Сколько человек? -Это больше или меньше, чем 11? -Встаньте парами. Учитель: -Вот мы и в магазине. -Прочитайте название. СУПЕРМАРКЕТ-это очень большой магазин. В этом магазине можно купить продукты питания, а также предметы первой необходимости. -Прочитайте названия отделов. -На полках находится товар, на товаре стоит ЦЕНА. ЦЕНА-это стоимость товара, выраженная в денежной форме. (учитель выдаёт ученикам карточки с названием отдела) -Вы должны пойти в этот отдел и выбрать товары, которые стоят 11 рублей, дешевле 11 рублей, дороже 11 рублей. -Представьте, что мама вам велела сходить в магазин и написала список продуктов, которые необходимо купить, вы прочитали, но забыли его дома. В магазине вам надо вспомнить и купить продукты. -Составьте задачу. (на доске картинка: ручка-8 руб. и ластик-3 руб.) (решается задача) -На чём в магазин привозят товар? -Сейчас мы будем рисовать машину по клеточкам. -Рассмотрите в тетради образец. -Какая самая большая часть машины? -Какой он формы? -От точки вверх чертим………….. вниз…………………… влево………………….. вверх………………….. -Чертим кабину -Дорисуем колёса -Сколько клеточек всего обвели? -Сравните с образцом. -Задание выполнили правильно. На такой машине товар всегда будет доставлен вовремя. -И так, какое число повторяли на уроке? -Вы сегодня очень хорошо работали, старались, помогали друг другу, учились выбирать и делать покупки. -Посмотрите в тетрадь, какая фигура у вас нарисована? -Если вам понравился урок, то нарисуйте в тетради улыбку, а если нет, то грустное лицо. | Обучающиеся называют числа и садятся за парты. -в магазине (обучающиеся закрывают глаза) -в наш магазин Обучающиеся выполняют действия по инструкции учителя. -11 палочек -один-на-дцать -к десяти прибавить 1 получится 11. Обучающиеся показывают число 11. -номер машины, номер дома, номер квартиры, место в театре, цирке, кинотеатре, в магазине на ценнике и т.д.) Обучающиеся выполняют инструкции учителя. Обучающиеся рассчитываются по порядку. 8 человек. -это меньше, чем 11. Обучающиеся читают: -СУПЕРМАРКЕТ Обучающиеся хором читают аншлаги «Продукты» «Промтовары» «Игрушки» «Овощи-фрукты» Обучающиеся берут карточку с названием отдела и делают покупку. Учитель выдаёт каждому ученику список продуктов, ученик читает, оставляет его на парте. Выходит к доске и вспоминает, что написано на листочке. Обучающиеся составляют задачу: «Мальчик купил ручку за 8рублей и ластик за 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?» -на машине обучающиеся рассматривают образец -кузов -прямоугольной -две клеточки -две клеточки -четыре клеточки -две клеточки 11 клеточек. -число 11. -круг Обучающиеся делают рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....