Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. |
|
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начнем мы урок. Что должно быть у вас на партах, правильно ли вы сидите? | - Дневник, тетрадь, подставка, учебник, пенал Учащиеся проверяют свою посадку за партой. |
2. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности |
|
- Ребята, узнайте в какую сказку мы сегодня отправимся, прослушав стихотворение (слайд 2). В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. - Красная Шапочка испекла бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? (слайд 3) - Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. Тот из вас, кто справится с заданиями, получит пирожок, в конце урока мы их посчитаем, кто сколько пирожков получил, и узнаем победителя. - Первый пирожок поможет нам определить тему урока. Найдите его, если известно, что он не синий, не красный и не круглый (слайд 4). Какой он формы? На квадратном пирожке задание. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математики (слайд 5 ). Расположите числа в порядке убывания Шифр А Ч Е Д И В З Ы У Н Н 33 20 9 99 35 78 49 15 57 19 11
|
- Сравните шифр на экране - Какое слово было зашифровано? (слайд 6) - Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? - Кто первым расшифровал слово и должен получить «зеленый пирожок»?
| - «Красная Шапочка»
- Нет, пирожки разных геометрических форм.
- Это зеленый пирожок, квадратный
- Пишем только буквы в зависимости от чисел, над которыми они записаны. Числа должны идти в порядке убывания.
-Двузначные
(Ответы)
|
3. Целеполагание. Планирование деятельности. |
|
- Кто подскажет мне какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу…
- Что вы уже знаете о сложении и вычитании двузначных чисел?
- Чем мы занимались на предыдущих уроках?
- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Слайд 7)
- Как выдумаете, что нужно делать, чтобы ее достичь?
| - Сегодня…число. - Двузначное, нечетное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 14,16. (Ученик, давший полный правильный ответ, тоже получает «зеленый пирожок») - Для сложения и вычитания двузначного числа с двузначным надо разложить числа на разрядные слагаемые. В примерах на сложение мы десятки складываем с десятками, единицы с единицами. В примерах на вычитание мы десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц. - Мы учились решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами, решали задачи
- Еще лучше научиться выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
- Сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, будем решать примеры, складывая и вычитая, находить значения числовых выражений, решать задачи.
|
4. Проверка домашнего задания |
|
- Тема урока для вас не новая, вы закрепляли ее при выполнении домашнего задания. Что вы подготовили к уроку? - Какое важное условие надо было выполнить? - Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Давайте проверим, как вы справились, работая в парах. Предложите соседу по парте решить устно придуманные вами примеры и занесите результаты в таблицу взаимооценки, отметив знаками «+» или «-» каждый его ответ, поставьте отметку, равную количеству полученных «+».
- Кто правильно решил все пять предложенных примеров? - Какие ошибки допустили остальные? Как вы думаете, почему вы допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы их не допускать? | - Дома мы составляли примеры на сложение и вычитание.
- В примерах должны быть только двузначные числа.
Таблица взаимооценки |
|
|
|
|
|
| Составлял примеры __________________
|
|
|
|
|
|
| ФИ | № примера |
|
|
|
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Отметка |
|
|
|
|
|
|
|
- Нужно быть более внимательными, нужно считать быстро, но правильно.
|
5. Закрепление. |
|
- Как мы планировали тренироваться в выполнении действий с двузначными числами? - Что мы уже сделали?
- Чтобы узнать следующее задание, надо правильно выбрать пирожок. Он не зеленый, у него не 4 угла (Слайд 9). Какой он формы? Правильно, и в этом математическом пирожке для вас задание: - Сейчас, ребята, мы должны помочь Красной Шапочке решить, сколько пирожков надо испечь бабушке с капустой, а сколько с грибами. Для этого я вам предлагаю разделиться на группы (группа «Пирожки с капустой» и группа «Пирожки с грибами»), каждая группа возьмет себе задание. Кто первый выполнит задание, тот и решит, каких пирожков надо испечь больше, а самый активный получит пирожок.
- Какое задание выполняла группа № 1 «Пирожки с капустой»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. (Слайд 10) Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно?
- Какое задание выполняла группа № 2 - «Пирожки с грибами»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно? (Слайд 10) - Какая группа должна получить «пирожки»?
- Что мы учились делать, выполняя это задание? | - Решать примеры, задачи.
- Проверили домашнее задание, порешали примеры устно.
- Это красный пирожок. Треугольный
Задание группы №1 Проверьте действия и внесите числовые выражения в соответствующие колонки таблицы. а) 50+45=95 б) 12+15=27; в) 45-24=21 г) 63-12=50 Верное равенство | Неверное равенство | |
| |
| |
|
Задание группы №2 Перед вами ряд чисел: 28, 0, 11, 50, 71. Используя только эти числа, составьте вычислительные примеры с применением разных действий без перехода через десяток. Запишите ваши примеры в таблицу. Действие | сложение | вычитание | Пример |
|
|
Ключ к заданию группы № 1: Верное равенство | Неверное равенство | а, в | б, г |
Ключ к заданию № 2: Действие | сложение | вычитание | Пример | 28+11=39 28+0=28 28+50=78 28+71=99 50+11=61 11+71=82 0+11=11 0+71=71 0+50=50 | 28-11=17 71-11=60 71-0=71 50-0=50 28-0=28 11-0=11 |
- Мы учились работать в группе, составлять примеры, выбирать правильные варианты ответов.
|
- Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем? - Выберите пирожок с заданием. Он не красный и не зеленый, у него 4 угла, но не все стороны равны (слайд 11) - Теперь мы работаем по учебнику: стр. 53, задание 4. 1 столбик примеров решают девочки, 2 столбик - мальчики. Надо не просто решить примеры правильно, надо еще и уложиться в отведенное для их решения время – 5 минут. Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа». - Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте себя по ключу на экране (слайд 13) - Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. - Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков? - Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. - Кого мы награждаем «пирожками»? | - Мы должны научиться без ошибок складывать и вычитать двузначные числа.
- Это синий пирожок прямоугольной формы
39 + 20 69 – 23 40 + 28 67 -5 78 -20 34+25
Ключ: Ответы девочек | Ответы мальчиков | 59 68 58 | 46 62 59 |
|
6. Физкультминутка. |
|
А сейчас ребята сказка даст нам отдохнуть Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? | Выполняют движения вместе с учителем |
7. Гимнастика для глаз. |
|
- Помоги Красной Шапочке дойти до бабушки. (слайд 15) | С помощью изображения Красной Шапочки и домика бабушки и лазерной указки выполняют прослеживающие движения глазами. |
8. Закрепление (продолжение). |
|
- Что мы еще запланировали с вами в начале урока, но пока не выполнили?
- Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов (Слад 16)
- Вот какое задание он содержит. По пути к бабушке Красная Шапочка встретила волка, и тот разрешил ей пройти, только если она правильно ответит на вопросы. Давайте поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название здания: «Лови ошибку». Слушайте утверждения, записывайте их номера и рядом с каждым номером ставьте знак «+», если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное. 1. От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. 2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. 3. В записи числа 1000 - 6 нулей. 4. 7 – четное число число. 5. Число 50-это круглый десяток - Какие знаки вы поставили? Какие должны были? Сравните свои ответы с ключом на экране.(слайд 17) - Пропустит ли волк теперь Красную Шапочку? - Что мы вспомнили, выполняя задание? - Кто может получить «пирожок»? - Какой пункт плана у нас остался невыполненным? - Пирожок с задачей остался на экране в одиночестве. (слайд 18) Опишите его форму и цвет. А задание в нем такое: реши задачу (слайд 19). - Задача записана на экране и на карточках. Прочитайте задачу.
- О чём задача?
- Составьте план решения задачи? - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче?
- Запишите задачу кратко.
- Что найдём первым действием? Как?
- Что найдём вторым действием? Как?
- Как правильно оформить ее решение? Запишите его в тетради. - Сколько пирожков с повидлом было у Красной Шапочки?
- Проверьте решение задачи (слайд 20).
- Кто правильно решил задачу? Кто должен получить «пирожки»? - Чему мы учились, решая задачу? |
- Вспомнить правила.
- Это круглый пирожок.
1. +
2. +
3. - 4. - 5. +
- Мы вспомнили материал учебника, правила.
- Мы не решили задачу.
- Этот пирожок синий, прямоугольный
«У Красной Шапочки в корзине было 25 пирожков с капустой, а с картошкой на 13 пирожка меньше, чем с капустой, а с повидлом столько, сколько пирожков с капустой и картошкой вместе. Сколько у Красной Шапочки пирожков с повидлом?» ответы детей
Краткая запись: Сколько пирожков с капустой Сколько пирожков с картошкой и повидлом С кап. – 25 п. С карт. - ? на 13 п. меньше
С пов.-? |
- Первым действием найдем, сколько было пирожков с картошкой. - Вторым действие найдем, сколько пирожков с повидлом.
Самостоятельная работа.
37
1. 25 – 13 = 12 (п.) – с картошкой. 2. 25+ 12 = 37 (п.) – с повидлом. Ответ: 37 пирожков с повидлом.
- Делать схему к задаче, подбирать необходимое действие. |
9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. |
|
- Наш урок подходит к концу. Удалось ли нам выполнить план? Чему мы научились? - Оцените свои впечатления от урока. Запишите на листочках ответ на вопрос: «Что нового я узнал и что самое интересное было на уроке?» и положите в «Волшебный мешочек». - Давайте прочитаем, какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока. - Подсчитайте у кого из вас больше всего пирожков? - Поднимите руки, кто заработал 5 пирожков. Эти ребята получают отметку «5» за работу на уроке. - Поднимите руки те, кто заработал 4 пирожка. Эти ребята получают отметку «4» за работу на уроке. - Поднимите руки те, кто заработал 3 пирожка. Эти ребята получают отметку «3» за работу на уроке. | Каждый ученик пишет ответ и кладет его в мешочек |
9. Домашнее задание. |
|
«Числовой эксперимент».
|
Числовой эксперимент Необходимо купить: 4 кг картофеля; 1 кг мяса; 2 бутылки растительного масла. Ваша задача определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными. Выполните необходимые расчёты и дайте ответ на следующие вопросы: 1. В какой магазин вы отправитесь? 2. Какие факторы повлияли на ваш выбор?
|
|
|
| Наименование товара | Цены в супермаркетах города (в рублях) |
|
|
| «Добрый» | «Минутка» | «2 шага» | 1кг картофеля | 9 | 10 | 9 | 1 бутылка масла | 44 | 33 | 50 | 1 кг мяса | 120 | 140 | 100 |
|