Открытый урок по ФГОС "Буквы Сс" УМК "Гармония!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Татьяна Владимировна Пестова

План-конспект урока обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bukvy_ss.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Тема урока: Буквы Сс.

Тип урока – введение новой темы.

Урок  относится к разделу «Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков» , является первым уроком.  

На уроке решались следующие задачи:

  • обучающая- учить детей выделять звуки [с] и [с ], обозначать их буквой «эс»;  обучать чтению слогов, слов и предложений с этой буквой; формировать у детей умения самостоятельно готовиться к чтению трудного слова; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков.
  • развивающая – продолжить работу по формированию мыслительных операций,  развивать устную речь, память, расширять кругозор;
  • воспитывающая – учить работать в паре, развивать коммуникативныё умения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества и взаимовыручки

 В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Этап самоопределения.

На этом этапе была цель:  привлечь внимание учащихся , определиться, для чего нам нужны уроки чтения.

2. Подготовка к активной познавательной деятельности. Постановка уч. задачи.

Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока. Цель была достигнута посредством формирования предметных  УУД - умения принимать и сохранять учебную задачу.

 У детей формировалось умение по содержанию страницы учебника определять тему урока и формулировать его цель.

3.Основной этап урока. Знакомство с буквой С. Фонетическая работа.

 В данном типе урока этап является центральным, занимает основное время урока. На этом этапе формировались : предметные УУД -   умения различать гласные и согласные звуки; согласные твердые–мягкие, звонкие–глухие; различать звуки и буквы; различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков; регулятивные УУД - умения осуществлять действие по образцу или заданному правилу,  оценивать  уровень усвоения материала; познавательные УУД– умения анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные - допускать существование различных точек зрения

На этом этапе использовались следующие приёмы работы:

а. Моделирование (звуковой анализ слов, составление схем)

б. Выделение изученного звука из слова (слуховой диктант).

в. Характеристика нового звука

г. Знакомство с новой буквой.

д. Чтение слогов и слов с новой буквой

е. Лексическая работа со словами, различающимися ударением

4. Закрепление изученного. Упражнения в чтении.

Регулятивные УУД -умения осуществлять действие по образцу или заданному правилу. познавательные УУД: – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные -допускать существование различных точек зрения

  5. Подведение итогов урока.

Регулятивные УУД – выявление и осознание того, что уже усвоено

Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся

На уроке были использованы  методы  по виду источника информации:

-словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к акт. познавательной деятельности, при анализе слов,  когда делали выводы).

-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе  - как сопровождение)

-практические (складывание  схем)

по виду учебной деятельности:

-самостоятельная работа (работа со схемами, , работа в тетради для печатания, изображение букв при помощи шнурочков)

был использован проблемно-поисковый метод( при выстраивании отрывков по порядку, распределении персонажей на мир добра и зла)

 С целью формирования интереса к учению   использована познавательная игра, эмоциональное стимулирование (исправление ошибок). Были включены методы логические .  Использовался метод контроля ( при проверке схем героев) и самоконтроля (при сопоставлении своих схем с доской).

Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), общеклассная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация .

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, на уроке были использованы здоровье - сберегающие технологии реализованные через смену видов деятельности учащихся,  физкультурные паузы.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению, положительному отношению к людям и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...