Открытый урок по ФГОС "Буквы Сс" УМК "Гармония!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Тема урока: Буквы Сс.
Тип урока – введение новой темы.
Урок относится к разделу «Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков» , является первым уроком.
На уроке решались следующие задачи:
- обучающая- учить детей выделять звуки [с] и [с ], обозначать их буквой «эс»; обучать чтению слогов, слов и предложений с этой буквой; формировать у детей умения самостоятельно готовиться к чтению трудного слова; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков.
- развивающая – продолжить работу по формированию мыслительных операций, развивать устную речь, память, расширять кругозор;
- воспитывающая – учить работать в паре, развивать коммуникативныё умения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества и взаимовыручки
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
- Этап самоопределения.
На этом этапе была цель: привлечь внимание учащихся , определиться, для чего нам нужны уроки чтения.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности. Постановка уч. задачи.
Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока. Цель была достигнута посредством формирования предметных УУД - умения принимать и сохранять учебную задачу.
У детей формировалось умение по содержанию страницы учебника определять тему урока и формулировать его цель.
3.Основной этап урока. Знакомство с буквой С. Фонетическая работа.
В данном типе урока этап является центральным, занимает основное время урока. На этом этапе формировались : предметные УУД - умения различать гласные и согласные звуки; согласные твердые–мягкие, звонкие–глухие; различать звуки и буквы; различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков; регулятивные УУД - умения осуществлять действие по образцу или заданному правилу, оценивать уровень усвоения материала; познавательные УУД– умения анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные - допускать существование различных точек зрения
На этом этапе использовались следующие приёмы работы:
а. Моделирование (звуковой анализ слов, составление схем)
б. Выделение изученного звука из слова (слуховой диктант).
в. Характеристика нового звука
г. Знакомство с новой буквой.
д. Чтение слогов и слов с новой буквой
е. Лексическая работа со словами, различающимися ударением
4. Закрепление изученного. Упражнения в чтении.
Регулятивные УУД -умения осуществлять действие по образцу или заданному правилу. познавательные УУД: – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные -допускать существование различных точек зрения
5. Подведение итогов урока.
Регулятивные УУД – выявление и осознание того, что уже усвоено
Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся
На уроке были использованы методы по виду источника информации:
-словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к акт. познавательной деятельности, при анализе слов, когда делали выводы).
-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)
-практические (складывание схем)
по виду учебной деятельности:
-самостоятельная работа (работа со схемами, , работа в тетради для печатания, изображение букв при помощи шнурочков)
был использован проблемно-поисковый метод( при выстраивании отрывков по порядку, распределении персонажей на мир добра и зла)
С целью формирования интереса к учению использована познавательная игра, эмоциональное стимулирование (исправление ошибок). Были включены методы логические . Использовался метод контроля ( при проверке схем героев) и самоконтроля (при сопоставлении своих схем с доской).
Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), общеклассная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация .
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, на уроке были использованы здоровье - сберегающие технологии реализованные через смену видов деятельности учащихся, физкультурные паузы.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению, положительному отношению к людям и окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...