Письменное деление многозначных чисел на двузначное.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока на тему: "Письменное деление многозначных чисел на двузначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс.
Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное.
Цель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.
2. Воспитывающие (коммуникативные):
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.
3. Образовательные (учебно-познавательные):
учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, сигнальные карточки.
Ход урока.
- Оргмомент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И научитесь решать.
- Устный счет.
- На слайде по рядам.
- На доске цифры:
4 9 2 1 6 0
-Используя все эти цифры, составьте самое большое число; (964.210)
-самое маленькое число; (102. 469)
-Какие это числа?
-Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?
Я предлагаю выполнить следующее задание. Устно выполнить деление.
560:70(8) 180:60(3) 150:50(3) 153:51(3)
- Подготовка учащихся к усвоению новой темы.
Проблема.
Все ли значения выражений вам легко было найти?
Какое выражение вызвало затруднение?
Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
-Определите тему урока.
(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).
Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.
- Изучение нового материала.
Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное будет являться нашей опорой. С чего мы начинаем деление:
1. Выделяю первое неполное делимое .
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру частного.
4. Проверяю подобранную цифру.
(На доске решен пример 216:36) - Объясните, как выполнено деление с помощью этого алгоритма.
- Первичное закрепление знаний.
А теперь я вам предлагаю по алгоритму выполнить деление с.32№4 (4 примера)
Физ.мин.
- Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения,то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики.
64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.
- Закрепление умений, знаний и навыков.
Я предлагаю вам поработать в паре. (Правила работы в паре.)
У вас на парте лежит карточка. Подберите схему к данной задаче из №7 с.33. А есть другой путь решения этой задачи?( с.22 №3)
Назовите главный вопрос.
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (Мы не знаем S1, S2) Можем ли мы это узнать?
Каким действием находится расстояние?
Как найти на сколько расстояние 2 больше расстояния 1?(разницу)
А теперь я вам предлагаю записать решение самостоятельно. (1 у доски)
Есть ли другой способ решения данной задачи?
Резерв. Уравнение. Частное чисел 224 и неизвестного числа (56) умножили на 40 и получилось 160. 224:Х*40=160 Сравните с эталоном. (сделать карточки) Как можно по другому прочитать это уравнение?
Ребята, еще раз выполним деление по алгоритму. С чего мы начинаем деление?...
- Итог.
Ребята, наш урок подошел к концу. Исходя из целей нашего урока. Может кто-то мне напомнить ..
(Познакомиться с алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное, когда в записи частного используется одно цифра.)
Есть необходимость дальнейшей работы по отработке навыков алгоритма деления? (Есть.)
Рефлексия.
Если Вам сегодня на уроке было все легко и понятно, то возьмите зеленый прямоугольник.
Если у Вас возникли затруднения при выполнении некоторых заданий, то возьмите желтый квадрат.
Если Вам было на уроке трудно, не интересно, тогда поднимите красный прямоугольник.
Глядя на Ваши сигнальные карточки, я могу сделать вывод, что урок наш прошел плодотворно.
Отметки сегодня за урок.
Домашнее задание.
Ребята, а теперь та сигнальная карточка, которую вы сейчас держали в руках, это и есть ваше домашнее задание. Найдите площадь и периметр этой фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИЁМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ
Конспект открытого урока математики. Учебник М.И. Моро, 4 кл....
«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.
Урок математики по теме "Письменное деление многозначных чисел на двузначное." 4 класс по программе "Школа России". Урок посвящен дню космонавтики. Его можно проводить как в классе для детей нормы, та...
«Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное число» 4 класс
Урок математикив 4 классе обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с ОВЗ VII вида. Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначн...
Контрольная работа по математике (4 класс) по теме "Письменное умножение многозначных чисел на двузначные"
Текущий контроль по математике, 4 класс ("Школа России)...
Письменное деление многозначных чисел на двузначное.
Тип урока: изучение новогоЦель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел надвузначное число.Предметные задачи урока:—формировать представления о способах деления многозна...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...