Математика и художественный труд
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Повторение знаний учащихся о геометрических фигурах. Творческая работа: посторение ракеты из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_khudozhestvennyy_trud.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика и художественный труд.
Тема: Звёзды, в гости ждите нас (интегрированный урок). 4класс. Цели:
- Обобщить представление о геометрических фигурах: треугольниках, квадрате, прямоугольнике.
- Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.
- Воспитывать аккуратность, точность.
Планируемые результаты.
Личностные:
- осознание ценности и значимости изучаемой темы ;
- осознание практической важности изучаемого материала;
- ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цели урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД: - умение выявлять проблему;
- умение определять и придерживаться цели;
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: - умение использовать научные методы познания;
-умение сравнивать, делать выводы.
КУУД: - умение соблюдать позицию «понимающего»
-умение работать в парах.
Предметные.
-знание геометрических фигур;
-уметь применять знания на практике;
-применять знания в жизненных ситуациях.
Оборудование: листочки белой бумаги 10х15см, квадраты 3х3см, вырезанные из цветной бумаги, клей, ножницы, линейка, простой карандаш; геометрические фигуры.
Организационный момент.
Введение в тему.
Какова тема нашего урока?
- Сегодня на уроке повторение.
- Посмотрите внимательно на доску, на свои рабочие столы. О чём мы будем повторять? (о геометрических фигурах).
- Поставьте перед собой задачу, цель урока.
- А зачем нам нужно хорошо знать все эти геометрические фигуры?
- Актуализация опорных знаний.
Строительство ракет для полёта в космос.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А куда вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в космос.
- Подскажите, на чём летают в космос? (на ракетах)
- Правильно. Но нам ракету нужно ещё построить. Для этого давайте вспомним геометрические фигуры. (На доске начерчены прямые, отрезки, лучи)
1 2 3 7
6 8
4
5
- Укажите прямые (1, 3).
- А что такое прямая?
- Какие бывают прямые (горизонтальные, вертикальные).
- Какие линии под № 7 и 8? (кривая и ломаная линии)
- Логическая задача:
На верёвке завязали три узла. На сколько частей узлы разделили верёвку? (4)
- Укажите отрезки (2, 6)
- Что такое отрезок?
- Укажите лучи (4, 5)
- Что такое луч?
- А если из одной точки провести 2 луча, какая фигура получается? (угол).
- Какие виды углов вы знаете?
- Укажите острый (1), прямой (2), тупой (3) угол (на доске начерчены углы).
1 2 3
- Выполните задания на карточках (Карточки с изображением различных углов).
Задание: красным цветом обвести прямые углы, синим цветом – острые углы, а зелёным цветом тупые углы.
- Проверка выполненного задания.
- Повторите о треугольниках, квадратах и прямоугольниках (На доске начерчены треугольники).
B N D
A C M O K E
AB = BC MN = NO = MO
- Что общего у этих фигур? (это треугольники)
- Что такое треугольник?
- Чем различаются эти треугольники? (равнобедренный, равносторонний, разносторонний)
- Начертите в тетрадях треугольник. Назовите его. Напишите углы, стороны этого треугольника.
B ABC
A, B, C
AB, BC, AC
A C
- Начертите теперь квадрат.
- Что такое квадрат?
Квадрат – это четырёхугольник у которого все стороны равны.
- Дайте название.
- Какое основное свойство квадрата вы знаете?
У квадрата все стороны равны.
- Напишите, как данное свойство отражается на нашем квадрате.
B C
ABCD
AB = BC = CD = AD
A D
- Начертите диагонали. Обозначьте точку пересечения диагоналей.
- Какое свойство диагоналей вы знаете?
- Начертите прямоугольник
- Какая фигура называется прямоугольником?
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
- Начертите любой четырёхугольник.
- А многоугольник сможете?
- Вот из этих фигур мы будем строить наши ракеты.
VI. Логическая задача:
Сколько на рисунке четырёхугольников и треугольников вместе? (6)
Физминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот -
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок;
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускали руки вниз
И за парты вновь садились!
VII. Задание: Рассмотри изображённые фигуры.
По каким признакам можно разбить эти фигуры на части? (по форме, цвету, размеру, настроению).
VIII.
- В своих мечтах, воплощенных в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор, летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далёким звёздам.
Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году, 12 апреля, был запущен тако2й корабль, на котором совершил свой полёт Ю.А. Гагарин.
Задание:
Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет «волшебный» квадрат. Но почему он волшебный? (потому что из него можно получить любые фигуры).
- Как из квадрата получить треугольник? (нужно провести диагонали).
- Покажите как вы это сделаете?
- А как получить из квадрата прямоугольник? (соединить противоположные стороны).
- Покажите как вы это сделаете?
У вас на столах лежат листочки белой бумаги. Это ваш сборочный цех. А цветные квадраты – тот материал, из которого вы будете собирать свою неповторимую ракету. Инструменты – помощники – клей, ножницы, линейка, карандаш у вас под рукой.
Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу не трудно для нас,
И вот мы готовы к полёту сейчас.
- Можно приступать к работе.
IX. Творческая работа учащихся. Работа в парах.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты.
Отправляемся на Марс –
Звёзды, в гости ждите нас!
- Прикрепите наши ракеты на звёздное небо.
Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»
И наши ракеты уж мчатся вперёд
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
X. Защита работ.
Итог урока:
- Чему научились на уроке?
- Что нового узнали?
- Что открыли для себя?
- Что было интересно на уроке? Почему?
- Что было трудно? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда
1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)...
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (ИЗО и художественный труд)
Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (ИЗО и художественный труд)...
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России"
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" ...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
УМК «Школа России» 3 класс Математика и художественный труд Урок с использованием ИКТ и технологией интегрированного обучения. Тема урока "И вот мы готовы к полёту сейчас!"
Конспект интегрированного урока по математике и технологии для 3 класса...