Викторина "Юный математик"
олимпиадные задания по математике по теме
Олимриадные задания по математике для учащихся 2-4кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания по математике для учащихся 2-4 кл. | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, класс участника _______________________________________________
2 класс
- На одной чашке весов лежит арбуз и стоит гиря в 3 кг, а на другой – две гири
по 5 кг. Весы в равновесии. Найди массу арбуза.
- Во дворе были куры и овцы. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?
- Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых будет равна 50.
- Впиши в свободные клетки цифры 0, 1 или 2 так, чтобы сумма чисел в каждом горизонтальном, вертикальном и диагональном ряду была равна 3.
0 |
- Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложите и вы так же.
- Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят только по-французски или по-английски. Три человека говорят только по-английски, два человека – только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках: и по-французски и по-английски.
- Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они составляли бы отрезок длиной 14 см.
- Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?
- . Найди сумму чисел 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10
- Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?
Фамилия, имя, класс участника _______________________________________________
3 класс
- Масса арбуза и половины такого же арбуза равна 9 кг. Найди массу целого арбуза.
- У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?
- Придумай возможное продолжение этой последовательности чисел 3, 6, 12, 24, ...
- Впиши в пустые квадратики числа от 1 до 4 так, чтобы сумма в каждом горизонтальном, вертикальном и диагональном ряду равнялась 10, причём ни в одном из этих рядов не должно быть одинаковых цифр.
3 | |||
4 | |||
2 | |||
- В четырёх коробочках лежит по одному шарику разного цвета: жёлтый, красный, синий и зелёный. Под коробочками даны верные подписи. Какой шарик лежит в каждой коробочке? Покажи это, раскрасив шарики в нужный цвет.
Не жёлтый Не зелёный Не красный Не синий, не
и не жёлтый и не зелёный зелёный и не
красный
- Отгадай число. Это число от 1 до 8, но не 1 и не 5; кроме того, оно нечётное и не делится на 3.
- На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых – несколько, а пёстрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пёстрых?
- двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
- Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
- Сколько треугольников на рисунке?
Фамилия, имя, класс участника _______________________________________________
4 класс
- Масса 4 одинаковых по размерам яблок такая же, как масса одного грейпфрута. Масса яблока и грейпфрута 750 г. Найдите массу яблока.
- В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосудом с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
- Записано 99 чисел: 1, 2, 3, 4, …, 97, 98, 99. Сколько раз в этой записи встречается цифра «5»?
- Заполни пустые клетки латинского квадрата числами 5, 6, 7 и 8 таким образом, чтобы ни в одном вертикальном, горизонтальном и диагональном ряду не оказалось одинаковых цифр.
5 | |||
| |||
7 | |||
6 |
- Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны се уколы?
- Отгадай число. Это число от 1 до 28, в его написание не входят цифры: 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3.
- Расшифруй комбинацию кодового замка, если
- третья цифра на 3 больше, чем первая;
- вторая цифра на два больше, чем четвёртая;
- в сумме все цифры дают число 17;
- вторая цифра 3.
Запиши это число.
- Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
- Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
- В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук). Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?
Задания и ответы
К интеллектуально-математической игре «Хочу всё знать»
2 класс
- Масса арбуза 7 кг
- Во дворе было 2 курицы и 1 овца.
- 19 + 6 + 25 = 50
2 | 0 | 1 |
000 0 | 1 | 2 |
1 | 2 | 0 |
- Один человек говорит и по-французски и по-английски.
- 6см и 8 см
- карандаш
- 55.
- на правом берегу.
3 класс
- Масса арбуза 6 кг
- У Бабы Яги 5 внучек и 10 внуков.
- 48, 96, 192 …
2 | 1 | 4 | 3 |
3 | 4 | 1 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
4 | 3 | 2 | 1 |
- 1 2 3 4
зелёный красный синий жёлтый
- Число 7
- Белых -6, пёстрых – 12
- (50 - 10) : 2 = 20 стульев в одном зале.
- 1) 25 – 15 = 10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов.
2) 10 · 2 = 20 (кг) всех лимонов.
3) 25 – 20 = 5 (кг) масса пустого ящика.
- 21 треугольник
4 класс
- 750 5 = 150 г
- молоко лимонад квас вода
кувшин бутылка банка стакан
- 20 раз
5 | 6 | 7 | 8 |
8 | 7 | 6 | 5 |
6 | 5 | 8 | 7 |
7 | 8 | 5 | 6 |
- Через час
- Число 23
- Это число: 5381
- 1 этаж – Коля, 2 этаж – Петя, 3этаж – Ваня, 4 этаж – Сеня
- | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 20:2+1=11 столбов.
- 1) 300 – 230 = 70 (кг) привезли лука.
2) 200 – 70 = 130 (кг) привезли картофеля.
3) 300 – 200 = 100 (кг) привезли моркови.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...