Математика 3 класс "Трёхзначные числа" УМК 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г. Ртищево Саратовской области»
Сценарий урока по математике в 3 классе
на тему «Трёхзначные числа».
Номинация: проблемно-диалогическая технология в начальной школе.
Автор работы: Леонова Татьяна Николаевна ,
учитель начальных классов.
Контактный телефон: 89271301735
2013-2014 учебный год
Урок по математике в 3классе
(«Школа 2100» учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких)
Тема урока: Трёхзначные числа (урок открытия новых знаний)
Цели:
- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых,
-определять десятичный состав трёхзначных чисел;
- закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
-способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
- содействовать воспитанию желания сохранять и укреплять здоровье.
Формирование УУД
Познавательные УУД
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Сценарий урока.
1.Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
-Здравствуйте, ребята, какой предмет в школе поможет нам хорошо научиться считать?
- А какой мы сейчас раздел математики мы изучаем? О чём он?
- А кто из сказочных персонажей сопровождает нас в этом разделе?
Кто из вас читал «Волшебник Изумрудного города и сможет назвать автора? (слайд)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Наши друзья из «Изумрудного города» снова столкнулись с трудностью: по дороге ко дворцу великого Гудвина они набрели на поляну, где увидели плачущие числа, их заколдовала злая волшебница, и они забыли, кто в каком доме жил.
3. Постановка учебной задачи.
-Прочтите числа, которые увидели наши друзья. (слайд)
-Ребята, что вы можете сказать об этих числах? (многозначные)
-Можно ли их разделить на группы? На сколько?
-По какому признаку их можно разделить на группы? (чётные и нечётные, двузначные и трёхзначные)
- Назовите все двузначные числа и расскажите всё, что вы о них знаете, прочтите их, сколько в них разрядных единиц? Каких?
- Теперь прочтите все трёхзначные и расскажите, из скольких разрядных единиц состоят они.
- Чем же отличаются друг от друга двузначные и трёхзначные числа?
4. Построение проекта выхода из затруднения
- У заколдованных чисел были двухэтажные и трёхэтажные дома. (слайд)
-Итак, как нам догадаться, какие числа в каком домике жили?
-Обоснуйте свой ответ.
(Каждый этаж означает разряд чисел: 1 – единицы, 2 – десятки, 3 – сотни)
-С какой проблемой, решая данное задание, вы столкнулись? Как вы вышли выход из ситуации? Какие знания вам помогли?
-Определите тему нашего урока. Чем, по вашему мнению, мы будем сегодня заниматься?
-Глядя на цель урока, (слайд) скажите, какие задачи мы поставим перед собой, чтобы добиться этой цели? Чем будем заниматься на уроке?
– Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность)
– Какой кружок обозначает это умение?
5. Проверка домашнего задания.
-Какое домашнее задание у вас было? (Решить примеры и расшифровать пословицу.)
-Прочитайте, какую народную мудрость вам удалось узнать.
(Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.)
-Объясните смысл пословицы.
(Увидев что-то один раз, у нас в памяти надолго сохраняется этот образ)
-Ребята, благодаря зрению мы узнаём о красоте окружающего мира, ориентируемся в пространстве и воспринимаем цветовые оттенки.
Я предлагаю посвятить наше занятие охране зрения, вы не против? Тогда вперёд!
5.Первичное закрепление во внешней речи
-А кто помнит, с какой целью Дровосек шёл к Гудвину?
Элли поручила ему принести ей конверт, но когда он его нёс, начался сильный дождь ветер, конверт вылетел, и его содержимое рассыпалось по полю, а железные суставы дровосека заржавели от дождевой воды и он не смог собрать. Давайте ему поможем?
Игра «Собери числа в конверт»
Посмотрите на доску, что было в конверте? (Числа)
-Что нам предстоит сделать? (собрать их)
( На доске в разных углах размещены карточки с трёхзначными числами. В центре доски прикреплён конверт)
-Вам нужно найти заданное мной число, прочитать его, рассказать о том, что обозначает каждая цифра этого числа и положить его в конверт.
Задания:
1. В этом числе 62 дес. 7ед. Что это за число? Где оно находится на числовом отрезке?
2. Второе число называется при счёте перед числом 770. Какое число я загадала (769)? Что вы о нём знаете?
3. В следующем числе 4с. 3д. 1ед. Назовите. Замените суммой разрядных слагаемых. Положите в конверт.
4. Это число находится между числами 298 и 300. Назовите его (299). Как ещё его можно прочитать?
(Учащиеся после ответа одноклассника дают ему оценку)
-А теперь прочитайте в учебнике на стр. 14 правило. Правильно ли вы характеризовали числа? Оцените работу класса.
-Чем мы сейчас занимались? Какой кружочек обозначает эту деятельность?
-Теперь Страшила сможет выполнить просьбу Элли и доставит конверт в целости и сохранности.
- Какое ещё задание можно придумать к этим числам?
- Представьте их виде суммы разрядных слагаемых. (учащиеся вспоминают, как представить число в виде разрядных слагаемых)
6. Физкультминутка для глаз http://pedsovet.su/load/244-1-0-32461
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Глазки ваши отдохнули, теперь ответьте, а что защищает глаза от пыли, соринок и пота?
- Вспомните, что хотел попросить у Гудвина Страшила?
- Он очень мечтал быть похожим на человека, старался узнать, как можно больше, и на этот раз он решил узнать, а сколько может быть ресниц на веках человека. Для этого ему надо решить задачу, а мозгов у него пока ещё нет, поможем ему?
а) Решение задачи.
«На верхнем веке у человека бывает до 150 ресниц, а на нижнем в3 раза меньше.
-Какие вопросы вы бы поставили к этой задаче?
-Во сколько действий будет решаться задача?
-А что нужно сделать, чтобы эта задача решалась в 2 действия?
(Дифференциация. Задание по группам: 1 – решает задачу в 1 действие, 2 – в 2 действия. У доски ученики от каждого варианта)
Проверка решения задачи.
(дополнительный вопрос: Сколько ресниц у человека на двух глазах?)
-А как будет звучать вопрос задачи, если в условии появится такая запись? (слайд)
На верхнем веке – 150 во (на) сколько
На нижнем веке - ?, в 3 раза <
Физкультминутка «Повторяй за мной» http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/fizkultminutka-tancevalnaja-povtorjajj-za-nami.html
- Ребята, а почему Лев отправился с Элли в Изумрудный город?
- Он труслив, но о животных и птицах знает очень много, он предлагает вам задания, выполнив которые, вы узнаете интересные факты из жизни животных.
б) Решение уравнений.
900-х=800
-Что вы видите на экране? Как называется это неравенство? Какое задание вы бы придумали? Решите.
-Решив уравнений, вы узнаете, с какой высоты видит орёл.
(один ученик работает у доски)
Проверка решения уравнений.
-Чему равен х? Расскажи об этом числе. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых.
(Работающий у доски ученик оценивает свою работу)
Орёл обладает таким острым зрением, что он мог бы прочитать книгу, лежащую на лавочке с высоты двадцатого этажа, если бы умел читать. Так же хорошо видят сокол и ястреб. (слайд)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Выполнив следующее задание, вы узнаете о зрении насекомых.
а) Решение примеров. № 7
(учащиеся решают самостоятельно, работая в парах, проверяя и оценивая друг друга)
-Решив правильно первый пример, вы узнаете, у кого из этих насекомых пять глаз. (муха) (слайд)
-Решив правильно следующий пример, узнаете у кого 5 000 глаз. (пчела) (слайд)
-Решив третий пример, узнаете у кого 28 000 глазков (стрекоза) (слайд)
(на экране появляются фото насекомых с цифрами, получаемые в ответе)
б) Фронтальная работа.
-Элли очень любит учить чему-то своих друзей, на этот раз она решила познакомить их с правилами, облюдение которых поможет сохранить зрение. Они зашифрованы с помощью картинок. Чтобы открыть картинку, вы должны назвать число, о котором идёт речь. (детям раздаются карточки с заданиями, а на обратной стороне рисунки с заданиями).
-В каком числе 5с.5дес.5ед.? (555, переворачиваем карточку телевизор. Задание: на каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?(3м)
-Запишите эту единицу и выразите в см.(3м=300см)
( Продолжительность просмотра телепередач 1час.
Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок.
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу.
-Уменьшите предыдущий результат на 3.(552 - книга). Задание: на каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении?(40см)
-Запишите эту единицу и выразите в мм. (40см=400мм)
-Я называю сумму разрядных слагаемых, а вы говорите число.
200+60+8 (268 - кровать). Задание: сколько дети должны спать в сутки? (10 часов)
-Записываем эту единицу и выражаем в минутах. (10ч=600мин)
-Решите пример 500+300-200 (600 - фрукты)
-Для хорошего зрения необходимы витамины. Особенно витамин А. Он содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, моркови. (слайд)
7. Рефлексия.
- Вспомните, какую цель в начале урока мы перед собой ставили? Добились ли мы её? Продолжите фразы, которые видите на экране:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Самооценка деятельности
-Ребята, посмотрите на Пушистиков, которые изображены у вас на листочках. Раскрасьте того, у которого такое же настроение, как у тебя. (приложение)
-Чем мы сейчас занимались? Какой кружочек обозначает эту деятельность?
Осталось выполнить последнее задание.
-Расположите числа в порядке убывания (на обратной стороне буквы).
916 813 764 746 699 523 409
м о л о д ц ы
-Вы, действительно сегодня молодцы, я благодарю вас за урок!
- Наш урок начинался с пословицы, и закончить его я хочу тоже пословицей «Береги платье снову , а здоровье смолоду. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.)
- Отметки за урок.
Дом. задание: стр.15 №4, №8
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.
Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...