"Решение задач"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
1.Раскрыть смысл кратного сравнения, закрепление таблицы умножения и деления. Совершенствовать умения: а) решать задачи, повторить отношения «больше на..», «больше в…» разностного и кратного сравнения.
формирование вычислительных навыков;
2.закрепление умений анализировать и решать задачи;
3.способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Математика | |
Класс | 3 | |
УМК | «Гармония» | |
Тема | Решение задач | |
Тип урока | Урок-закрепление | |
Цель | 1.Раскрыть смысл кратного сравнения, закрепление таблицы умножения и деления. Совершенствовать умения: а) решать задачи, повторить отношения «больше на..», «больше в…» разностного и кратного сравнения. формирование вычислительных навыков; 2.закрепление умений анализировать и решать задачи; 3.способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Необходимый уровень: - использовать для решения задач: таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка) Умения: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -решать простые задачи: на разностное и кратное сравнение. Повышенный уровень: - находить число перестановок не более, чем из трех элементов | Познавательные УУД 1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. 2.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи. 3.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 5. Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Уметь работать в паре, в группе. Личностные УУД 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока. 6. Принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения. 7. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. 8. Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам. 9. Участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе. | |
Основные понятия | Кратное сравнение | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | УчебникН.Б. Истомина « Математика» 1 часть, изд-во «Ассоциация ххi», 2012 г . Тетрадь на печатной основе
пoсoбиe для стyд. 4-еи зд. «Академия». -. М.: 2012. -
| |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |
Технологическая карта урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап 1 минута | ||
- Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорее мы урок - Желаю вам успеха! - Откройте тетради, запишите число 13 декабря и классная работа. | Дети настраиваются на активную работу на уроке. Запись числа и классной работы в тетради | Личностные: самоопределение, Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап 2. Актуализация знаний . Устный счет.7 минут | ||
- Начнем урок с арифметического диктанта. Записывайте только ответ. 14,45,32,5,42,8 (самопроверка) - Молодцы! Успешно справились с заданием! - Мы продолжаем наш путь к знаниям! | Дети решают тест с выбором ответа и записывают его в тетрадь. Самопроверка | Личностные: - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Этап 3. Постановка и формулирование проблемы 7 минут | ||
- еще одно испытание Посмотрите на страницы 112 -113 учебника и скажите какая тема нашего урока. . Решите задачу. (учебник С. 112, № 342 ) -Прочитайте задачу(чертим схему) -Покажите длину пещеры -Покажите путь ,пройденный туристами -Покажите оставшийся путь -Что надо найти по условию задачи? -Какое правило вспомнили ?(самостоятельное решение задачи) Как вы думаете, что предстоит узнать? (Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Каким действием?) | Дети анализируют задачу Для решения задачи используют правило (Чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее) 300-100=200(м)-оставшийся путь 200:100= 2(р.)- в 2раза пройденный путь меньше оставшегося. Во сколько раз пройденный путь меньше оставшегося. | Познавательные: - умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схему - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов Коммуникативные: -. развиваем умение слушать и понимать других. -. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. Личностные: - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Этап 4. Постановка учебной задачи 2 минуты | ||
- Ребята, общепринятое название в математике этого способа сравнения – кратное сравнение (понятие на доску) -А какие поставим перед собой задачи на урок? | Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя). Научиться новому способу сравнения; -узнать способ действия для вопроса «Во сколько раз?»; . | Регулятивные: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). -.принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. Коммуникативные: -. развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. |
Этап 5. Физкультминутка 2 минуты | ||
Презентация «Веселая зарядка» | Два ученика показывают, другие выполняют. | |
Этап 6. Открытие нового знания 6 минут | ||
В учебнике на странице 113, №343 Сначала вычисляется длина каждого звена ломаной. Для этой цели можно нарисовать схему, соответствующую условию задачи. Затем находится длина всей ломаной (15 см). На доске несколько учеников записывают свои ответы . Класс соглашается или не соглашается с ними. После этого в тетрадях чертится ломаная. Вынести на доску различные по форме ломаные. | Работа с учебником с.113 №343 Чертят три отрезка, а затем из отрезков составляют ломаную из трех звеньев вынести на доску различные по форме ломаные | Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения. Познавательные: - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем. Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Этап 7. Первичное закрепление 3 минуты | ||
Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу. Задание 344 лучше обсудить устно. Ученики выбирают вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48 : 6. Нельзя ответить только на четвёртый вопрос. | Работа с учебником (стр.113 № 344) Задание 344 лучше обсудить устно. Ученики выбирают вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48 : 6. Нельзя ответить только на четвёртый вопрос. | Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи. - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов |
Этап 8. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой 8 минут | ||
Задача С 113, № 345 Выбор схемы одной из трех Какая схема подходит по условию задачи? Почему? | Решением задачи 345 является выражение (2).
Составить задачу с тем же сюжетом к другому выражению невозможно, так как уменьшаемое меньше вычитаемого. | Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. - участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе |
- Ребята, теперь я вам предлагаю поработать в группах. Придумайте похожие задачи по выражениям.1 колонка (2 группы): № 3(а) 2 колонка (2 группы): № 3 (б) 3 колонка (2 группы): №.4 (в) (От каждой группы один представитель озвучивает задачу, а уч-ся другого ряда проговаривают решение - устно). | Работа в группах Учебник с.54 № 3 | Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи. Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. - умение работать в паре, в группе. Личностные: - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Этап 9. Итог урока. Рефлексия 2 минуты | ||
- Какая была тема урока? -Решение задач - Чему научились? (сравнивать во сколько раз больше или меньше) - Что изучили? (решение задач на кратное сравнение ) -Какие задачи перед собой ставили? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке -научились новому способу сравнения; -узнали способ действия для вопроса «Во сколько раз?»; Решали задачи | Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Этап 10. Самооценивание 2 минуты | ||
На дом. Задания из ТПО № 1 С77-78, № 140, 141. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...