Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики
в 3 классе «Б» в 2014-2015 учебном году
Учитель: Левченко Г.К.
136 часов (4 часа в неделю)
Моро М.И. Математика: рабочие программы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/ Моро М.И.- М.: Просвещение, 2012
Моро М.И. Математика. 3 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2012
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2ч.- М.: Просвещение, 2012
Волкова С.И. Математика. 3 класс. Проверочные работы- М.: Просвещение, 2012
Волкова С.И. Математика. 3 класс. Устные упражнения.- М.: Просвещение, 2012
На большинстве уроков предусмотрено систематическое использование электронного приложения к учебнику «Математика», 3 класс и учебного курса в Интернете www.nachalka.seminfo.ru для домашних занятий (с учетом санитарных норм)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
** понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
**знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
* уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
* работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов
№ урока | № недели | Тема урока | Стр. учебника |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) - 8ч | ||||
1 триместр | ||||
| 1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания | Часть 1, с.3,4 |
|
| 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | 5 |
|
| 1 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 6 |
|
| 1 | Решение уравнений | 7 |
|
| 2 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 8 |
|
| 2 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 9 |
|
| 2 | Обозначение геометрических фигур буквами | 10 |
|
| 2 | Что узнали, чему научились. Входная контрольная работа | 11-13 |
|
Умножение и деление (продолжение) – 56 ч |
|
| ||
| 3 | Работа над ошибками к/р. Конкретный смысл умножения и деления | 17,18 |
|
| 3 | Связь умножения и деления | 19 |
|
| 3 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 20 |
|
| 3 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 21 |
|
| 4 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 22 |
|
| 4 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 23 |
|
| 4 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 24-25 |
|
| 4 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 25-26 |
|
| 5 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 27 |
|
| 5 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа | 32-33 | КР-1 |
| 5 | Работа над ошибками к/р. Таблица умножения и деления с числом 4 | 34 |
|
| 5 | Закрепление. Таблица Пифагора | 35 |
|
| 6 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 36 |
|
| 6 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 37 |
|
| 6 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 38 |
|
| 6 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 39 |
|
| 7 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 40 |
|
| 7 | Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел | 41 |
|
| 7 | Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел | 42 |
|
| 7 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 43 |
|
| 8 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 44 |
|
| 8 | Закрепление | 45 |
|
| 8 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 46 |
|
| 8 | Закрепление | 47 |
|
| 9 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 48 |
|
| 9 | Что узнали. Чему научились. Наши проекты | 52-55 |
|
| 9 | Контрольная работа |
| КР-2 |
| 9 | Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 56-57 |
|
| 10 | Единица площади - квадратный сантиметр | 58-59 |
|
| 10 | Площадь прямоугольника | 60-61 |
|
| 10 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 62 |
|
| 10 | Закрепление | 63-64 |
|
2 триместр | ||||
| 11 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 65 |
|
| 11 | Единица площади- квадратный дециметр | 66-67 |
|
| 11 | Сводная таблица умножения | 68 |
|
| 11 | Решение задач | 69 |
|
| 12 | Единица площади- квадратный метр | 70-71 |
|
| 12 | Закрепление | 72 |
|
| 12 | Что узнали. Чему научились | 73-81 |
|
| 12 | Умножение на 1 | 82 |
|
| 13 | Умножение на 0 | 83 |
|
| 13 | Деление вида а:а, 0:а | 84 |
|
| 13 | Деление вида а:а, 0:а | 85 |
|
| 13 | Задачи в 3 действия | 86-87 |
|
| 14 | Доли. Образование и сравнение долей | 91-93 |
|
| 14 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 94-95 |
|
| 14 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 95-96 |
|
| 14 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 97 |
|
| 15 | Единицы времени- год, месяц, сутки | 98-99 |
|
| 15 | Единицы времени- год, месяц, сутки | 99-100 |
|
| 15 | Закрепление. Контрольная работа | 109 | КР-3 |
| 15 | Работа над ошибками | 101-111 |
|
II полугодие | ||||
| 16 | Резервный урок. Повторение | 101-111 |
|
| 16 | Резервный урок. Повторение | 101-111 |
|
Внетабличное умножение и деление – 28 ч | ||||
| 16 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 × 3, 3 × 20, 60 : 3 | Часть 2 с.3-4 |
|
| 16 | Приём деления для случаев вида 80 : 20 | 5 |
|
| 17 | Умножение суммы на число | 6 |
|
| 17 | Решение задач несколькими способами | 7 |
|
| 17 | Приёмы умножения для случаев вида 23 × 4, 4 × 23 | 8 |
|
| 17 | Закрепление | 9 |
|
| 18 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 10 |
|
| 18 | Выражения с двумя переменными | 11 |
|
| 18 | Деление суммы на число | 13-14 |
|
| 18 | Закрепление Контрольная работа (табличное умножение и деление) | 15 |
КР- 4 |
| 19 | Связь между числами при делении | 16 |
|
| 19 | Проверка деления умножением | 17 |
|
| 19 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 18 |
|
| 19 | Проверка умножения с помощью деления | 19 |
|
| 20 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 20 |
|
| 20 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 21 |
|
| 20 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа | 22-25 | КР- 5 |
| 20 | Работа над ошибками. Деление с остатком | 26 |
|
| 21 | Деление с остатком | 27 |
|
| 21 | Приёмы нахождения частного и остатка | 28-29 |
|
| 21 | Приёмы нахождения частного и остатка | 29-30 |
|
| 21 | Деление меньшего числа на большее Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты» | 31 36-37 |
|
3 триместр | ||||
| 22 | Проверка деления с остатком | 32 |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Нумерация - 12 ч | ||||
| 22 | Устная нумерация | 41-42 |
|
| 22 | Письменная нумерация Контрольная работа (деление с остатком) | 43 |
КР- 6 |
| 22 | Разряды счётных единиц | 44-45 |
|
| 23 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 46 |
|
| 23 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 47 |
|
| 23 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 48 |
|
| 23 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел | 49 |
|
| 24 | Сравнение трёхзначных чисел | 50 |
|
| 24 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 51 |
|
| 24 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа | 55-64 | КР- 7 |
| 24 | Работа над ошибками к/р. Единицы массы - килограмм, грамм | 54 |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Сложение и вычитание – 11 ч | ||||
| 25 | Приёмы устных вычислений | 65-66 |
|
| 25 | Приёмы устных вычислений | 66-67 |
|
| 25 | Закрепление | 68 |
|
| 25 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 69 |
|
| 26 | Приёмы письменных вычислений | 70 |
|
| 26 | Алгоритм письменного сложения | 71 |
|
| 26 | Алгоритм письменного вычитания | 72 |
|
| 26 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 73 |
|
| 27 | Закрепление | 74 |
|
| 27 | Что узнали. Чему научились | 75-79 |
|
| 27 | Контрольная работа. |
| КР- 8 |
| 27 | Работа над ошибками. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 80 |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Умножение и деление- 21 ч | ||||
| 28 | Приёмы устных вычислений | 81 |
|
| 28 | Приёмы устных вычислений | 82 |
|
| 28 | Приёмы устных вычислений | 83-84 |
|
| 28 | Виды треугольников по видам углов | 85 |
|
| 29 | Закрепление | 86 |
|
| 29 | Приём письменного умножения на однозначное число | 88 |
|
| 29 | Городская диагностическая контрольная работа |
| КР-9 |
| 29 | Приём письменного умножения на однозначное число | 89-90 |
|
| 30 | Закрепление | 91 |
|
| 30 | Приём письменного деления на однозначное число | 92-93 |
|
| 30 | Приём письменного деления на однозначное число | 93-94 |
|
| 30 | Проверка деления умножением. Закрепление | 95 |
|
| 31 | Проверка деления умножением. Закрепление | 96 |
|
| 31 | Знакомство с калькулятором | 97-98 |
|
| 31 | Что узнали. Чему научились | 99 |
|
| 31 | Что узнали. Чему научились | 100 |
|
| 32 | Что узнали. Чему научились | 101-102 |
|
| 32 | Контрольная работа |
| КР- 10 |
| 32 | Работа над ошибками |
|
|
| 32 | Итоговое повторение | 103-104 |
|
| 33 | Наши проекты |
|
|
| 33 | Наши проекты |
|
|
| 33 | Итоговое повторение | 105-106 |
|
| 33 | Итоговое повторение | 107-108 |
|
| 34 | Итоговое повторение | 109-110 |
|
| 34 | Итоговое повторение | 111 |
|
| 34 | Итоговое повторение |
|
|
| 34 | Итоговый урок- игра |
|
|
Контроль знаний в году: 10 работ;
контрольный устный счет (КУС) – 2 раза в модуль = 4 раза в триместр = 12 раз в году
Самостоятельные и проверочные тематические работы проводятся систематически для учета динамики результатов обучения (см.учебник).
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30-40 примеров (соответственно по 15-20 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....