Программа по курсу "Математика".
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе программы по математике («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе программы по математике («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
-Приказ МО РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).Программа реализуется за 130 часов в связи с нехваткой календарных дней. Часы взяты из инвариантной части учебного плана школы.
Содержание данного предмета реализуется учебно – методическим комплексом:
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2013.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2013.
М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель, 2013.
Л. Ю. Плахотник, под ред. Е. С. Галанжиной. Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний». Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2013.
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
3 класс (136 ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Сроки прохождения | Толкование темы |
1. | Сложение и вычитание | 11 ч. | 3.09-19.09 | Десятичный принцип построения числового ряда, использование его при устных вычислениях. Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Раскладывание трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывание и вычитание круглых чисел с опорой на знание разрядного состава. |
2. | Умножение и деление | 13 ч. | 20.09-11.10 | Выполнение табличного умножения и деления чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным). Вычисление значения выражения в 2–3 действия. Решение задач в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. |
3. | Числа и фигуры | 11 ч. | 15.10-31.10 | Многоугольники, периметр многоугольника. Длина отрезка, единицы длины. Длина предметов, выраженная в разных единицах. Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника. |
4. | Математические законы | 19 ч. | 1.11-11.12 | Сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд; сложение двузначных чисел с переходом через сотню; сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд; табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным). |
5. | Числа и величины | 10 ч. | 12.12-27.12 | Единицы измерения времени. Соотношение понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Соотношение времени суток и показания часов. |
6. | Значение выражений | 7 ч. | 14.01-23.01 | Значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения), письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. |
7. | Складываем с переходом через разряд | 8 ч. | 24.01-6.02 | Сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд. |
8. | Математика на клетчатой бумаге | 7 ч. | 7.02-19.02 | Ориентирование в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. |
9. | Вычитаем числа | 9 ч. | 20.02-6.03 | Письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычисление значения выражения в 2—3 действия разными способами. |
10. | Умножаем на однозначное число | 10 ч. | 7.03-1.04 | Письменное умножение на однозначное число. |
11. | Делим на однозначное число | 15 ч. | 2.04-25.04 | Нахождение неизвестного множителя. Деление числа с остатком. Выполнение письменного деления на однозначное число (простые случаи). |
12. | Делим на части | 9 ч. | 6.05-20.05 | Окружность и круг, радиус и диаметр. Вычисление радиуса, диаметра. Деление окружности. |
13. | Повторение | 3 ч. | 21.05-23.05 | Вычисление значения выражения. Нахождение неизвестного числа в равенстве. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
могут быть сформированы:
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
выполнять деление с остатком в пределах 100;
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
выполнять умножение и деление круглых чисел;
оценивать приближенно результаты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
находить долю числа и число по доле;
решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
различать окружность и круг;
делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать ход решения задачи в несколько действий;
осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).
Познавательные
Учащиеся научатся:
использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
считывать данные с гистограммы;
ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);
соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
проводить исследования по предложенному плану.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
обсуждать варианты выполнения заданий;
осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
Учащиеся получат возможность научиться:
сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
136 ч (4 ч в неделю)
№ урока | Тема | Дата |
1-я четверть (36 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 Сложение и вычитание (11 ч) | ||
1 | Считаем до тысячи Часть 1 С. 6—7 Тема. Трехзначные числа Цели. Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью | 3.09 4.09 5.09 |
2 | Разрядные слагаемые С. 8—9 Тема. Разрядные слагаемые Цели. Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав | |
3 | Складываем и вычитаем по разрядам С. 10—11 Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цели. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе | |
4 | Меняем одну цифру С. 12—13 Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел | 6.09 |
5 | Переходим через десяток С. 14—15 Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд Цели. Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд | 10.09 11.09 12.09 13.09 17.09 18.09 |
6 | Складываем и вычитаем десятки С. 16—17 Тема. Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню | |
7 | Вычисляем по разрядам С. 18—19 Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав | |
8 | Решаем задачи С. 20—21 Тема. Решение текстовых задач на сложение и вычитание Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи | |
9-10 | Закрепление. Переходим через десяток С. 22—23 | |
11 | Входная контрольная работа | 19.09 |
Умножение и деление (13 ч) | ||
12 | Умножаем и делим на 2 С. 24—25 Тема. Таблица умножения на 2 Цели. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | 20.09 24.09 25.09 26.09 27.09 |
13 | Умножаем и делим на 4 С. 26—27 Тема. Таблица умножения на 4 Цели. Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
14 | Умножаем и делим на 3 С. 28—29 Тема. Таблица умножения на 3 Цели. Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
15 | Умножаем на 6 С. 30—31 Тема. Таблица умножения на 6 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
16 | Умножаем на 5 С. 32—33 Тема. Таблица умножения на 5 Цели. Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
17 | Умножаем на 7 С. 34—35 Тема. Таблица умножения на 7 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | 1.10 2.10 3.10 4.10 8.10 9.10 10.10 |
18 | Умножаем на 8 и на 9 С. 36—37 Тема. Таблица умножения на 8 и на 9 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные | |
19 | Повторяем таблицу умножения С. 38—39 Тема. Закрепление изученного Цели. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач | |
20 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем С. 40—41 Тема. Закрепление изученного Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений | |
21-22 | Закрепление. Повторяем таблицу умножения С. 42—43 | |
23 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 11.10 |
Числа и фигуры (11 ч) | ||
24 | Периметр многоугольника С. 44—45 Тема. Периметр многоугольника Цели. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Формирование умения вычислять периметр прямоугольника, стороны которого выражены в разных единицах измерения | 15.10 16.10 17.10 18.10 |
25 | Единицы длины С. 46—47 Тема. Единицы длины Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков | |
26 | Дециметр С. 48—49 Тема. Дециметр Цели. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений. | |
27 | Вычисляем площадь С. 50—51 Тема. Площадь прямоугольника Цели. Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника | |
28 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры С. 52—53 Тема. Кратное сравнение чисел и величин Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении | 22.10 23.10 24.10 25.10 29.10 30.10 31.10 |
29 | Строим фигуры из кубиков С. 54—55 Тема. Измерение объема Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение | |
30 | Проектируем сад С. 56—57 Тема. Практическая работа «План сада» Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию | |
31 | Контрольная работа за 1 четверть | |
32—34 | Закрепление. Вычисляем площадь С. 58—65 | |
2-я четверть (28 ч) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ | ||
Математические законы (19 ч) | ||
35 | Переставляем слагаемые С. 68—69 Тема. Переместительный закон сложения Цели. Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений | 1.11 |
36 | Переставляем множители С. 70—71 Тема. Переместительный закон умножения Цели. Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений | 12.11 13.11 14.11 15.11 19.11 20.11 |
37 | Складываем и вычитаем С. 72—73 Тема. Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия Цели. Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию | |
38 | Умножаем и делим С. 74—75 Тема. Умножение и деление — взаимно-обратные действия Цель. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи | |
39 | Группируем слагаемые С. 76—77 Тема. Сочетательный закон сложения Цели. Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню | |
40 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 С. 78—79 Тема. Умножение и деление на 10, 100, 1000 Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000 | |
41 | Группируем множители С. 80—81 Тема. Сочетательный закон умножения Цели. Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел | |
42—43 | Закрепление. Умножаем и делим С. 82—83 | 21.11 22.11 |
44 | Умножаем сумму С. 84—85 Тема. Распределительный закон Цели. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | 26.11 27.11 28.11 29.11 3.12 4.12 |
45 | Умножаем и складываем С. 86—87 Тема. Умножение двузначного числа на однозначное Цель. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число | |
46 | Делим сумму С. 88—89 Тема. Деление суммы на число Цели. Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений | |
47 | Повторяем все правила С. 90—91 Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений | |
48 | Используем правила вычислений С. 92—93 Тема. Решение текстовых задач разными способами Цели. Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами | |
49 | Размышляем о нуле С. 94—95 Тема. Арифметические действия с числом 0 Цель. Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0 | |
50 | Идем за покупками С. 96—97 Тема. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат | 5.12 6.12 10.12 |
51-52 | Закрепление изученного С. 98—99 | |
53 | Контрольная работа по теме « Математические законы». | 11.12 |
Числа и величины (10 ч) | ||
54 | Измеряем время С. 100—101 Тема. Определение времени по часам Цели. Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся | 12.12 13.12 17.12 18.12 |
55 | Минуты в часы — и обратно С. 102—103 Тема. Единицы измерения времени Цели. Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков | |
56 | Сутки, месяц, год С. 104—105 Тема. Единицы измерения времени Цели. Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков | |
57 | Вычисляем длину пути С. 106—107 Тема. Длина пути Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков | |
58 | Рисуем схемы движения С. 108—109 Тема. Моделирование задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния | 19.12 20.12 24.12 25.12 26.12 27.12 |
59 | Скорость С. 110—111 Тема. Скорость Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков | |
60 | Исследуем зависимость С. 112—113 Тема. Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения | |
61 | Контрольная работа по теме «Числа и величины». | |
62—63 | Закрепление. Измеряем время С. 118—125 | |
3-я четверть (40 ч) | ||
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Значение выражений (7 ч) | ||
64 | Как составляют выражения Часть 2 С. 6—7 Тема. Выражение Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении | 14.01 15.01 16.01 17.01 21.01 22.01 23.01 |
65 | Вычисляем значение выражения С. 8—9 Тема. Вычисление значения выражения Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач | |
66 | Неизвестное число в равенстве С. 10—11 Тема. Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Цели. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания | |
67 | Преобразуем выражения С. 12—13 Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений | |
68 | Решаем задачи С. 14—15 Тема. Решение задач Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | |
69—70 | Закрепление. Вычисляем значение выражения С. 16—17 | |
Складываем с переходом через разряд (8 ч) | ||
71 | Что такое масса С. 18—19 Тема. Масса Цели. Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними | 24.01 28.01 29.01 30.01 31.01 4.02 5.02 |
72 | Записываем сложение в столбик С. 20—21 Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы | |
73 | Встречаем сложение чисел на практике С. 22—23 Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях. | |
74 | Перепись населения С. 24—25 Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы | |
75 | По дорогам России С. 26—27 Тема. Решение задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд | |
76-77 | Закрепление. Записываем сложение в столбик С. 28—29 | |
78 | Контрольная работа по теме «Складываем с переходом через разряд». | 6.02 |
Математика на клетчатой бумаге (7 ч) | ||
79 | Играем в шахматы С. 30—31 Тема. Знакомство с координатами Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики | 7.02 11.02 12.02 13.02 14.02 18.02 19.02 |
80 | Путешествуем по городам Европы С. 32—33 Тема. Сложение именованных чисел Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков | |
81 | Работаем с таблицами и схемами С. 34—35 Тема. Знакомство с диаграммами Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков | |
82 | Решаем задачи на клетчатой бумаге С. 36—37 Тема. Решение нестандартных задач Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков | |
83 | Площадь квадрата С. 38—39 Тема. Площадь квадрата Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков | |
84—85 | Закрепление. Площадь квадрата С. 40—43 | |
Вычитаем числа (9 ч) | ||
86 | Вспоминаем, что мы умеем С. 44—45 Тема. Вычитание без перехода через разряд Цели. Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик | 20.02 21.02 25.02 26.02 27.02 28.02 |
87 | Записываем вычитание в столбик С. 46—47 Тема. Вычитание с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | |
88 | Считаем сдачу С. 48—49 Тема. Вычитание из круглых чисел Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик | |
89 | С. 50—51 Тема. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик | |
90 | Как вычесть сумму из числа С. 52—53 Тема. Вычитание суммы из числа Цели. Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи | |
91 | Знаменательные Даты С. 54—55 Тема. Решение задач Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков | |
92 | Подводим итоги С. 56—57 Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 4.03 5.03 |
93 | Закрепление. Записываем вычитание в столбик С. 58—65 | |
94 | Контрольная работа по теме «Вычитаем числа». | 6.03 |
Умножаем на однозначное число (10 ч) | ||
95 | Записываем умножение в столбик С. 68—69 Тема. Знакомство с алгоритмом письменного умножения Цели. Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик | 7.03 11.03 12.03 13.03 14.03 18.03 |
96 | Откуда берутся нули? С. 70—71 Тема. Умножение двузначного числа на однозначное Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | |
97 | Считаем устно и письменно С. 72—73 Тема. Умножение трехзначного числа на однозначное Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | |
98- 99 | Пять пишем, три в уме С. 74—75 Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков | |
100 | Контрольная работа за 3 четверть | |
101 | Вычисляем массу С. 76—77 Тема. Единицы массы Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы | 19.03 20.03 21.03 1.04 |
102 | Измеряем ёмкости С. 78—79 Тема. Литр Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости | |
103—104 | Закрепление. Считаем устно и письменно С. 80—83 | |
4-я четверть (32 ч) Делим на однозначное число (15 ч) | ||
105 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем С. 84—85 Тема. Внетабличное деление чисел Цели. Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | 2.04 3.04 4.04 |
106 | Делится — не делится С. 86—87 Тема. Признаки делимости на 2, 3, 9 Цели. Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения | |
107 | Подбираем наибольшее произведение С. 88—89 Тема. Оценка значения произведения Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения | |
108 | Что в остатке? С. 90—91 Тема. Деление с остатком Цель. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения | 8.04 9.04 10.04 11.04 |
109 | Записываем деление уголком С. 92—93 Тема. Алгоритм письменного деления Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | |
110 | Продолжаем осваивать деление С. 94—95 Тема. Деление на однозначное число Цели. Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком | |
111 | Закрепление. Записываем деление уголком С. 96—97 | |
112 | Контрольная работа по теме «Делим на однозначное число». | 15.04 |
113 | Находим неизвестное С. 98—99 Тема. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя Цели. Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число | 16.04 17.04 18.04 |
114 | Делим на круглое число С. 100—101 Тема. Деление на круглое число Цели. Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления | |
115 | Собираемся в путешествие С. 102—103 Тема. Решение задач Цель. Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи | |
116 | Учимся находить ошибки С. 104—105 Тема. Приемы проверки вычислений Цель. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | 22.04 23.04 24.04 25.04 |
117 | Проверяем результаты деления С. 106—107 Тема. Приемы проверки деления Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий | |
118—119 | Закрепление. Делим на круглое число С. 108—10 | |
Делим на части (8 ч) | ||
120 | Окружность и круг С. 110—111 Тема. Окружность и круг Цели. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля | 6.05 7.05 |
121 | Делим на равные части С. 112—113 Тема. Знакомство с долями Цели. Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.) | |
122 | Рисуем схемы и делим числа С. 114—115 Тема. Круговые диаграммы Цели. Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи | 8.05 13.05 14.05 15.05 16.05 |
123 | Вычисляем доли С. 116—117 Тема. Нахождение доли числа Цели. Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи | |
124 | Рисуем схемы и решаем задачи С. 118—119 Тема. Нахождение числа по доле Цели. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи | |
125—126 | Повторение. Вычисляем доли С. 120—121 | |
127 | Итоговая контрольная работа. | 20.05 |
Повторение (3 ч) | ||
128 | Полет на Луну. Ворота Мории. С. 122—125 Тема. Комплексное повторение изученного | 21.05 22.05 23.05 |
129 | Золотое руно. Возвращение аргонавтов. | |
130 | Повторение. Записываем деление уголком С. 130—139 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Математика
3 класс
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибкиили
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
Печатные пособия:
-М.В. Башмаков, М.Г. Нефедова. «Математика» в 2-х частях.-М.: «АСТ - Астрель».-2011г.
- М.В. Башмаков, М.Г. Нефедова. Рабочие тетради в 2-х частях к учебнику «Математика».- М.: «АСТ - Астрель», 2013 г.
- Н.В. Лободина. Система уроков по учебнику М.В. Башмакова. Волгоград : изд. «Учитель», 2012г.
- Л. Ю. Плахотник, под ред. Е. С. Галанжиной. Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний». Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2013.
Экранно- звуковое обеспечение:
- проектор
-лингофонное устройство
-интерактивная доска
- документ- камера
-планшет
Технические средства обучения:
- компьютер
Цифровые образовательные ресурсы:
- диски:
1. «Начальная школа», изд. КИМ, 2009.
2. «Математика», 3 класс (1-2 часть), КИМ, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...