Конспект урока по математике 1 класс по теме "Прямой угол" ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Прямой угол" ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_matematiki_1_kl_pryamoy_ugol.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа
села Калининское Марксовского района Саратовской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Маркелова Надежда Викторовна
с.Калининское, 2013 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Предмет: математика Класс: 1 Дата проведения: 22.10.2013 г.
Тема и номер урока в теме: Угол. Прямой угол Урок № 27.
Базовый учебник: Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика», 1 класс. 1 часть - М.: Баласс, 2011 г.
Цель урока: познакомить с понятиями угол, прямой угол; учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.
Задачи: образовательные: формируем умение правильно переносить слова с одной строки на другую.
воспитательные: формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; воспитывать любовь и интерес к математике.
развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций обучающихся.
Тип урока: урок «открытия» нового знания; урок «исследования».
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме урока, учебник, рабочая тетрадь, линейки, простые и цветные карандаши, небольшие листы бумаги на каждого ученика.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
1. Орг. момент.
| Приветствие гостей. Эмоциональный настрой: - Улыбнитесь друг другу! Проверка готовности к уроку. – Проверьте наличие необходимых предметов на парте. Я буду читать загадку, а вы должны поднять этот предмет: Если ты его отточишь, Нарисуешь всё что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? …
То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? … Прямота – моя главная черта. Хотя я и не свинка, У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста – Помарку стёр ведь я с листа.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Эта страна называется Геометрия. Король Точка и его дочка принцесса Прямая (слайд 1) приглашают нас к себе в гости, они хотят познакомить нас с новой геометрической фигурой и будут сопровождать нас в пути. Замок находится очень далеко: за рекой Прямой, за Многоугольным лесом, за Треугольными горами, на берегу Круглого озера. А вы – путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны и находчивы. Сейчас мы потренируемся. А эти школьные принадлежности пригодятся нам при выполнении дальнейших заданий во время путешествия. Итак, прежде, чем отправиться в путь нам надо подготовиться. Для этого выполним задания. | Подготовка класса к работе. Карандаш. Тетрадь. Линейка. Ластик. |
II. Актуализация опорных знаний. |
Работа в тетради: задание 1 на с. 26. – С какими числами уже знакомы? Какое из них обозначает самое большое количество предметов? Самое маленькое количество предметов? – Потренируемся записывать цифры 1, 2, 3, 4. Какие цифры написаны в первом ряду? во втором ряду? Продолжите ряды. 2. Фронтальная работа (счет по числовому отрезку). – С какой фигурой познакомились на прошлом уроке? Что помогает нам делать числовой отрезок? Давайте вспомним, как надо правильно считать по числовому отрезку. – Сосчитайте от 3 до 8, от 9 до 1. Назовите последующее число для 1, 3. На сколько следующее число больше предыдущего? Назовите предыдущее число для 4, 2. На сколько предыдущее число меньше последующего? Какое число стоит справа от 2, слева от 4? - Вы хорошо справились с заданием. Можно отправляться в путешествие. Итак, в путь! - Ребята, у реки Прямой нам встретились первые жители Геометрии 3) Что за фигуры? - Внимание на экран (слайд 2). - Появляются различные фигуры. - Назовите, что это за фигуры? | 1, 2, 3, 4. 4, 1 11 211 14 23 Четырехугольником. Если перемещаться влево, числа увеличиваются, вправо – уменьшаются. Считают от 3 до 8, от 9 до 1. 2,4. На 1. 3, 1. На 1. 3, 3. Ребята по очереди называют фигуры, уточняют цвет и форму |
3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. | - Посмотрите на экран, какую фигуру для вас приготовили Король Точка и Принцесса Прямая? (слайд 3). Они просят вас рассказать все, что вы знаете про эту фигуру. Физпауза для глаз. 1) Пока мы с вами отвечали на вопросы, отдыхали Ластики подкрались к треугольнику – и вот, что от него осталось (слайд 4) Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются. 2) На слайде появляется надпись, что это углы. Сегодняшняя тема нашего урока так и называется: «Угол». Учитель прикрепляет к доске карточку с названием темы. Учитель рассказывает стихотворение об угле. Однажды точка Пошла на охоту Взяла она лук, Две стрелы подлиней. Подумала точка: «Что будет, когда я Пущу от себя Две стрелы посильней?» Подумала точка И сделала это, И вот получился у нас уголок. Красивый, веселый, Луча два имеет И в точке игривый, Смешной хохолок. Учитель уточняет, что точки – вершины углов (появление надписи на слайде). Лучи – стороны углов (надпись на слайде). - Король Точка и Принцесса Прямая предлагают ребятам самим попробовать сделать модель прямого угла (слайд 4) и карточка на доске (Прямой угол). (Учитель тоже делает модель прямого угла) 1) Возьмите лист бумаги. 2) Перегибаем листки пополам. 3) И еще раз пополам. Получаем модель прямого угла. 4) Разверните свои листки, обведите сгибы цветным карандашом (как показано на экране). 5) Сверните обратно. - Какая фигура получилась? - Мы получили с вами модель прямого угла, будем с ней работать. Учитель предлагает детям подходить к нему и сравнивать свою модель с его моделью. После нескольких наложений выясняется, что для сравнения углов нужно совмещать вершины и стороны. Что такое? (Удивляется учитель) Все наши углы совпадают. Теперь попробуйте сравнить свои модели друг с другом. Можно ли сказать, если ваши углы совпали, то они равны? Появляется слайд с надписью: «Все прямые углы равны». - Текст под знаком «!» Проверяем свои предположения. Итак, знакомство с жителями страны Геометрии состоялось! Запомни их имена: угол, прямой угол. И вот перед нами дворец короля Точки и принцессы Прямой. Из каких геометрических фигур состоит дворец? Сколько всего треугольников? Сколько всего четырехугольников? Сколько кругов? Физпауза | Ребята говорят, что это замкнутая ломаная линия, состоит из трех звеньев. Это треугольник. Дети высказывают свои предположения. У детей на столах лежат листки бумаги самой разной формы. Ребята поэтапно изготавливают модель прямого угла. Дети подходят и сравнивают. Ребята работают в парах, сравнивают свои модели, при этом уточняют, как они будут это делать (приложим так, чтобы вершины и одна из сторон совпадали). Дети делают вывод, что и у них углы совпали. Дети приходят к выводу, что все прямые углы равны. |
4. Первичное закрепление. | Мы перешли по мостику через реку Прямую и на пути у нас Многоугольный лес. Чтобы через него пробраться предстоит выполнить задания: 1. Работа с учебником: задание 4 на с. 55. Работа в парах. – Какие углы начертили Катя, Петя, Лена и Вова? - Давайте проверим, кто начертил прямой угол? Как это сделать? – Как будем накладывать? – Чем непрямые углы отличаются от прямых? – Так как можно найти прямые углы? 2. Работа в тетради: задание 2 на с. 26.(самостоятельная работа) - Обведите только прямые углы. - Возьмите линейку, цветные карандаши. - Как вы можете проверить свою работу? - Какие углы вы обвели? | Наложить модель прямого угла на чертеж. Так, чтобы совпали вершины и стороны. Учащиеся накладывают и определяют, что прямые углы начертили Катя и Вова. У непрямых углов одна сторона находится или внутри модели, или снаружи. Выполняют самостоятельно путем наложения модели фигур на сами фигуры. Проводится взаимопроверка. С помощью модели прямого угла. 1 и 2 |
5. Тренировочные упражнения. | Чтобы продолжить знакомство с жителями увлекательной страны Геометрии, выполним задания в учебнике № 5 и № 6 на странице 55. 1. Работа с учебником: задания 5, 6 на с. 55. – Посмотрите на числовую прямую (задание 5). Какое действие выполнила Катя? Запишите числовое равенство. | Из 3 вычла 1. Ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради. Получаются записи: 3 – 1 = 2 3 + 1 = 4 2 – 1 = 1 4 – 1 = 3 Самостоятельно записывают результаты действий в порядке возрастания. Учащиеся самостоятельно записывают нужные выражения (задание 6), а затем устно объясняют выбор. |
6. Рефлексия. | - Вот и закончилось наше путешествие. Что нового узнали во время путешествия? Понравилось ли вам оно? – С какими фигурами познакомились? Что интересного узнали об углах? Где могут пригодиться наши знания? - Оцените свою работу на уроке смайликами. - Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики? узнал Я представил смог - А вот с каким настроением мы вернулись из путешествия, вы покажете на нашем дереве настроения. Вижу урок вам понравился. Мне тоже очень понравилось как вы работали. А Король Точка и Принцесса Прямая приготовили вам на память сюрпризы в виде своих портретов. Домашнее задание: - Попробуйте дома найти прямые углы, используя свою модель прямого угла. | - Познакомились с углами. - Сделали модель прямого угла. - Сделали открытие, что все прямые углы равны. Показывают смайлики. Рассказывают о том, что дал им урок. Выходят по двое к доске, выбирают яблоки определенного цвета, в зависимости от настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».
Это конспект урока "Введение нового знания". Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...
КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Фразеология".
Урок по данной теме я проводила в ноябре 2009 года с 4 «А» классом. Этот урок я считаю интересным не только потому, что основная деятельность детей – работа в парах и в группах. Развивающая система «Ш...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс
Класс 1 . Предмет ___математика__Автор УМК _____Т.Е.Демидова, С.А, Ко...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Умножение. (Образовательная система «Школа 2100»)
Знакомство с действием умножения....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике по образовательной системе "Школа 2100". 1 класс. "Ломаная. Многоугольник"
Конспект польностью соответствует требованиям ФГОСНОО. Урок направлен на развитие УУД. Используются приемы ТРКМ....