Путешествие в страну Математики.
план-конспект занятия (математика, 3 класс) по теме
Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.rar | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну Математики
(3 класс)
Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами. Открывают наше путешествие «Цифры».
Выходят ученики с карточками цифр 1, 2, 3 … 7 и читают стихотворения.
1-й ученик. Наш юный друг!
Сегодня ты пришел сюда,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш веселый праздник,
Умом своим на все взглянуть.
2-й ученик. Математика повсюду,
Глазом только поведешь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
3-й ученик. Вот строительство большое.
Прежде чем его начать
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.
4-й ученик. А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?
5-й ученик. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука –
Математика!
6-й ученик. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика!
7-й ученик. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась
Математика!
Учитель. А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Ну а как же нам быть без Королевы Математики? Давайте ее позовем. (Дети зовут Королеву Математику.)
Входит Королева Математика.
Королева Математика. Здравствуйте, ребята!
Я самая интересная и занимательная наука в мире. Мое королевство не имеет границ. При прохождении станций вам необходимо:
– быть внимательными;
– активными;
– соблюдать тишину и порядок.
Сели в поезд – поехали!
Разминка (проводит Королева).
1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9.)
2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на циферблат часов.)
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года.)
4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5 раз.)
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
Учитель. Молодцы, ребята! Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции.
1-я станция «Эстафетная»
На доске цепочка из чисел и знаков. Дети выходят по очереди и заполняют кружки (квадраты).
Учитель. Молодцы, ребята! Наш паровозик подошел к следующей станции.
2-я станция «Ребусная»
1. Разгадайте ребусы:
Учитель. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, как на нашем пути уже другая станция, и называется она…
3-я станция «Цифроград»
Задание: в квадрате расставьте цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали равнялись 12.
Вариант ответа:
3 | 8 | 1 |
2 | 4 | 6 |
7 | 0 | 5 |
Учитель. А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой девочке, такой маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка.) Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей.) Грош – это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.
На доске цепочка:
8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ?
Итак, один грош – 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24.)
– Сколько раз по 2 копейки надо взять? (12 раз.)
Учитель. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов, семь работников», «Два жадных медвежонка», «Два товарища», «Три поросенка», «Три медведя», «Пятнадцатилетний капитан», «Три толстяка».)
Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите.
А вот и станция…
4-я станция «Смекалистых»
Хитрые задачи с цветными кубиками.
( коробка, 3 красных, 3 зеленых, 3 синих кубика.)
Какое наименьшее количество кубиков надо достать, не глядя в коробку, чтобы было 3 одинаковых кубика?
Отгадай-ка!
Вспомните название породы собаки, состоящей из 3 букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (Дог – год.)
Учитель. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
А сейчас, ребята, мы поиграем! Игру проведет Королева Математика.
Королева Математика. Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? (5.) Правильно. Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру… (пять).
О чудесной цифре… (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только… (пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на… (пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на… (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит… (единичку).
Молодцы, ребята, все правильно выполнили!
5-я станция «Головоломки»
Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
Из спичек составлено равенство VI – IV = XI. Как переложить:
1) 2 спички;
2) 1 спичку, чтобы равенство стало верным?
О т в е т: 1) VI + V = XI (1 спичка);
2) V + IV = IX (2 спички).
6-я станция «Кроссворды»
По вертикали:
1) Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
2) Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.
3) Число меньше 10 на 2.
4) Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.
По горизонтали:
5) Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.
6) Число меньше одного на один.
7) Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
8) Число больше 3 на 4.
О т в е т ы:
По вертикали:
1) Задача.
2) Минус
3) Восемь.
4) Сложение.
По горизонтали:
5) Вычитание.
6) Нуль.
7) Плюс.
8) Семь.
Королева Математика. Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали предложенные вам испытания.
Ученик. Математику мы любим,
Любим веселиться,
После праздника такого
Хочется учиться.
Учитель. Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!
Все. Математику учить! Математику любить!
С математикой навеки крепко-накрепко дружить!
Учитель вручает грамоты учащимся за участие в путешествии по стране Математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс
В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....
План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....
урок математики "Путешествие в страну математику"
Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"
Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания в решение за...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"
Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...