1. Оргмомент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. (Все легонечко вздохнем, наш урок сейчас начнем)
| 1)Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Рапорт дежурного, приветствие учителя стихотворное |
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. | На уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Ответы детей.) Девиз нашего урока: Путь к здоровью лежит через зарядку, Делайте с нами все по порядку. Плаванье, бег, скакалка, батут Здоровье и силу всем нам дадут! 1.Устный счет. Это ни для кого не новинка, Перед стартом нужна «Разминка». Внимание, внимание! Начнем соревнование. (Запись ответов в тетради в строку.) 1. У взрослого человека 6 л крови, а у ребенка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребенка? (6:2=3л) 2. Аптека продала 8 упаковок ваты, а бинтов в 9 раз больше. Сколько бинтов продала аптека? (8Х9=72б.) 3. Во время футбольного матча игроки команды «Зенит» забили в ворота команды «Спартак» 8 мячей, а футболисты «Спартака» забили в ворота противника только 2 мяча. Во сколько раз больше мячей забили в ворота противника футболисты из команды «Зенит», чем игроки из футбольного клуба «Спартак»? (8 : 2 =4р.) 4. Альпинисты поднимались в гору 12 ч., а спускались на 7 часов меньше. Сколько часов альпинисты спускались с горы? (12-7=5) 5. За все лето мальчики провели 42 игры в баскетбол, а девочки – 6 игр. Во сколько раз меньше сыграли в баскетбол девочки, чем мальчики? (42:6=7р.) Проверка: Слайд5: 3, 72, 4, 5, 7 – Кто допустил ошибку? – Какая по счету задача решена неправильно? – Поможем разобраться.
2. Гимнастика для ума (устно) Вычисли значения выражений: 96 : 12 48: 24 68:17 85 : 17 36:12 84:28 57:19 52:13 52:26 3.Решение задачи – Хочу предложить вам задачу, условие которой мне подсказало стихотворение А. Барто "Веревочка": Это с нашего двора Чемпионы, мастера. Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра. Во дворе и на бульваре И на каждом тротуаре У прохожих на виду, И с разбега, на месте, И двумя ногами вместе:
Примерный вариант задачи: Во время тренировочных упражнений в прыжках со скакалкой ребята выполнили с разбега 20 прыжков, прыжков на месте в 3 раза больше, а на двух ногах на 13 прыжков меньше. Сколько прыжков на двух ногах сделали ребята?? - С разбега – 20 прыжков.
- На месте – ? в 3раза больше.
- На двух ногах – ? на 13 прыжков меньше, чем на месте.
Сколько прыжков на двух ногах сделали ребята? – Выберите схему, соответствующую условию задачи. – Объясните свой выбор (Слайд) Запись решения задачи с комментированием. Физминутка Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура. Нам полезно, без сомненья, Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому, ребятки, Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать.
| 1)Познавательные: - умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности 2)Логические: -выделять существенную информацию из текстов задач - проводить анализ и сравнение по заданным критериям 3)Регулятивные: - осуществлять самоконтроль результата | - арифметический диктант - опрос по отдельному пункту плана - сообщение темы и цели в виде проблемного задания - сообщение темы в виде эвристического вопроса |
3. Усвоение новых знаний и способов действия | - А сейчас посмотрите на следующее задание (слайд) Девять птичек здесь летали. Две устали и отстали, А навстречу – три бегут. Сколько птичек станет тут? - Как называется этот текст? - Правильно. Сегодня тема нашего урока: «Решение задач»
| 1)Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем 2)Познавательные: - выделять существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях 3)Общеучебные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач | Работа с определением вводных понятий Использование бытовых аналогий Представление основного материала в словесных и знаково-символических формах, таблицах |
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий | Работа по учебнику 1. Задача № 116 стр. 39 В цветочном магазине из двухсот гвоздик сделали букеты, по 5 цветков в каждом, а из 75 роз сделали букеты по 3 розы в каждом. Сколько всего букетов сделали из роз и гвоздик? (1 ученик у доски) 2. Задача № 117 стр.39 работа в группах Утром в киоске продали 450 газет и 54 журнала, вечером продали газет в 3 раза меньше, а журналов – на 24 меньше, чем утром. Во сколько раз больше продали вечером газет, чем журналов? | 1)Коммуникативные: - допускать возможность существования различных точек зрения - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве - строить понятные для партнера высказывания - задавать вопросы - контролировать действия партнера 2)Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям - устанавливать причинно-следственные связи | Групповая работа Работа в парах Вопросно-ответное общение |
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия | Решение задачи самостоятельно (слайд)
Восемь вишен было в вазе, Три из них отдали Азе, Но добавила бабуля Две блестящие для Юли. Сколько вишенок теперь? Сосчитай и счёт проверь.
| 1)Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок 2)Познавательные: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях | Задание на новый способ действия |
6. Коррекция знаний и способов действий | Логическая задача. (слайд) В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Сережа заняли три первых места. Ответьте, какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье, а Сережа – не третье место. Валера – ? (III) | Гриша – ? (I) | Сережа – ? (II) |
| 1)Регулятивные: - планировать свои действия в связи с поставленной задачей | Структурно-логические схемы |
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании | - Что мы делали с вами на уроке? -Под каким девизом мы с вами работали? - Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Одному мудрецу задали вопрос: "Что для человека важнее – богатство или слава?" Он ответил: "Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля". Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. Дом. Задание № 115 стр.39 | 1)Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2)Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Сообщение учителя о работе класса, подведение итогов самими уч-ся |