Урок математики для 1 класса на тему "5+3. Задача." учитель: Журавлева Л. А.
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Журавлева Лидия Арсентьевна

 Учитель : Журавлева Л. А.Урок познания мира для 1 класса на тему "5+3. Задача."

 

Цель: содействовать в ходе урока усвоению случая сложения  5+3, актуализации и  

           закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.

           Развивать навык устного счета, мобильность, творческую самостоятельность уч-   

          ся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, логику.    

         Стимулировать  познавательную деятельность.

          Воспитание интереса к предмету, культуру общения, внимание, чувство   

          взаимовыручки, взаимопомощи, умение работать в коллективе

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия  учебного   

        материала.

Тип : Комбинированный

Форма проведения : путешествие

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, игры.

Применяемые технологии: проблемное, развивающее, личностно- ориентированное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математик в 1 классе21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Журавлева Л. А.

Тема: 5 + 3. Задача.

Цель: содействовать в ходе урока усвоению случая сложения  5+3, актуализации и  

           закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.

           Развивать навык устного счета, мобильность, творческую самостоятельность уч-    

          ся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, логику.    

         Стимулировать  познавательную деятельность.

          Воспитание интереса к предмету, культуру общения, внимание, чувство    

          взаимовыручки, взаимопомощи, умение работать в коллективе

Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия  учебного    

        материала.

Тип : Комбинированный

Форма проведения : путешествие

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, игры.

Применяемые технологии: проблемное, развивающее, личностно- ориентированное.

Оборудование: таблицы, кроссворд, указ от  короля, картинки зверей, леса, инд. карточки, «Лесенка», картинки птиц, пословица, корзинка, дид. материал, карточки с цифрами, ребус.

                                             Ход урока.

  1. Оргмомент.    Придумано кем-то просто и мудро,

                          При встрече здороваться «Доброе утро»!

                          Доброе утро солнцу и птицам!

                          Доброе утро приветливым лицам!

                          И каждый становится добрым, доверчивым,

                          И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, представьте , что сегодня мы попали в математическое королевство. Правит королевством мудрый король. Он издал указ.

       «- Повелеваю ребятам 1 класса выполнять все мои желания:

       1 желание:  

1.Устный счет: Как- то раз в лесу густом

                       Медведь построил для школы дом.

                       Пригласил лесных зверей,

                       Посчитай их поскорей:

                      2 зайчонка, 2 лисенка,

                      2 веселых медвежонка,

                      2 бельчонка, 2 бобра,

                     И назвать ответ пора.

 

«2 мое желание:  Желаю с первоклассниками отправиться на  экскурсию. Пункты назначения узнаете , отгадав ребус.

               ЛЕВ   С        ЛЕС

  1. Актуализация знаний.

-Вход в лес по пригласительным билетам, на которых в ходе игры вы должны будете поставить штрих код – это ответы в примерах..

    ( индивидуальные карточки. )

-Проверим правильность постановки штрих кодов.:

(Работа в парах: обмен билетами.)  Самооценка.

- Король рад за вас. Добро пожаловать в сказочный лес.

         Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

         Смекалку , фантазию нашу возьмем.

        Дорогой с пути никто не свернет.

        Но чтобы нам леса скорее достичь

       Должны мы подняться по лесенке ввысь.

         Д/и «Лесенка» 2 уч-ся у доски.

Класс инд-но по карточкам.: Измерить длину отрезка и записать.

(карточки в виде листочков)

Итог игры «Лесенка».                    Взаимопроверка по карточкам. Самооценка.

- Итак, блестяще выполнили задание мы оказались в лесу. А какие звери живут в лесу?

3 мое желание: Задание от белочки: открыть тетради и записать просто цифрами ответы на ее  вопросы.

  1. Минутка чистописания:
  1. – Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько огоньков у светофора?

 - Сколько колес у машины?

-Сколько пальцев на руке?

                  -Сколько ног у паука?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько ног у осьминога?

- Сколько было негретят в песенке?

-Сколько пальцев на двух руках?»

- Молодцы! Ребята, медведь предлагает поиграть нам в игру «Молчанка».

 (Работа с математическим набором. Показываю пример, ребята показывают ответ.

Показываю число, ребята составляют пример у доски)

-Как вы думаете, понравилась ли наша работа медведю и лесным зверям?

- Молодцы, рада за вас.

                    Мы дружно потрудились,

                   Немножечко устали.

                   Быстро все сразу

                  За партами встали.

  Физминутка.

           У медведя дом большой
          А у зайки маленький.

           Вот медведь домой пошел,

           А за ним и заинька.

  1. желание короля:

«Я с заиньками отправляю вам задачи. Решите их , пожалуйста.»

    - А какое волшебное слово сказал медведь?

Задачи: Я положил в кормушку ветку рябины и крошки хлеба.

А) прилетели маленькие серенькие птички и склевали крошки, а рябину не трогают. Какие птички прилетали? (воробьи)

Б) Затем прилетели птички с желтой грудкой. Они очень любят ягоды рябины. Что это за птички? (синица)

-Ребята, вы еще маленькие , но с помощью родителей вы можете стать участниками акции «Кормушка».

- Кто уже повесил кормушку?

- Чем можно кормить птиц?

Молодцы! Вы настоящие друзья! А что страшнее холод или голод?

Пословица: Сыта птаха и голод отступает. (работа по пословице)

  1. желание короля.

«Ребята, вы молодцы, но главная задача нашего путешествия: вы должны  вместе с лесными жителями рассмотреть случай сложения 5+3.

Вывешиваю пример.»

4.Работа над новым материалом.

             -Белочка собрала в корзинку сначала 5 грибочков, а затем еще 3. Сколько стало всего грибов?

  -Как  узнали?

- Как записать пример?

-Как еще можно записать?

-Какое правило применили?

- Составьте обратные примеры.(запись в тетрадях)

- Из каких чисел состоит число 3?

(вывешиваю таблицы состава числа3)

- Значит , чтобы прибавить 3 к 5, сначала можно прибавить какое число?  А затем?

 (5+1+1+1)

-Как еще можно прибавить 3 к 5? (5 + 2+1)

-Значит 5 + 3 =8

6.Закрепление нового.

1.Работа по учебнику.

1. №1. (разбор задачи, таблица состава задачис пропущенными частями.Восстанови цепочку.

2. №2 (устно) Сумма. Что называется суммой?  Назовите компоненты.

Что называется разностью? Компоненты при разности.

3.№3.(устно по цепочке , вставить знак <, .>)

4. Коллективная работа. ( Составить задачу и решить ее)

2. Работа в тетрадях.

1. № 6.

-Молодцы, ребята . Вы выполнили все задания короля.

Король очень доволен.

7. Итог урока.

-Ребята, в завершении нашего урока король предлагает решить вам кроссворд и вы узнаете , кто же дает лесным жителям звонок.

- Что вы знаете о дятле?

- С кем вы сегодня подружились? Это подтверждает, что вы друзья природы.

5 желание короля.

«Попрошу , ребята , дать оценку нашему уроку. Если урок вам понравился, нарисуйте большое солнышко, если не очень, маленькое.»

-Оценки за урок.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...