Урок математики для 1 класса на тему "5+3. Задача." учитель: Журавлева Л. А.
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Учитель : Журавлева Л. А.Урок познания мира для 1 класса на тему "5+3. Задача."
Цель: содействовать в ходе урока усвоению случая сложения 5+3, актуализации и
закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.
Развивать навык устного счета, мобильность, творческую самостоятельность уч-
ся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, логику.
Стимулировать познавательную деятельность.
Воспитание интереса к предмету, культуру общения, внимание, чувство
взаимовыручки, взаимопомощи, умение работать в коллективе
Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного
материала.
Тип : Комбинированный
Форма проведения : путешествие
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, игры.
Применяемые технологии: проблемное, развивающее, личностно- ориентированное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математик в 1 классе | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Журавлева Л. А.
Тема: 5 + 3. Задача.
Цель: содействовать в ходе урока усвоению случая сложения 5+3, актуализации и
закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.
Развивать навык устного счета, мобильность, творческую самостоятельность уч-
ся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, логику.
Стимулировать познавательную деятельность.
Воспитание интереса к предмету, культуру общения, внимание, чувство
взаимовыручки, взаимопомощи, умение работать в коллективе
Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного
материала.
Тип : Комбинированный
Форма проведения : путешествие
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, игры.
Применяемые технологии: проблемное, развивающее, личностно- ориентированное.
Оборудование: таблицы, кроссворд, указ от короля, картинки зверей, леса, инд. карточки, «Лесенка», картинки птиц, пословица, корзинка, дид. материал, карточки с цифрами, ребус.
Ход урока.
- Оргмомент. Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, представьте , что сегодня мы попали в математическое королевство. Правит королевством мудрый король. Он издал указ.
«- Повелеваю ребятам 1 класса выполнять все мои желания:
1 желание:
1.Устный счет: Как- то раз в лесу густом
Медведь построил для школы дом.
Пригласил лесных зверей,
Посчитай их поскорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра,
И назвать ответ пора.
«2 мое желание: Желаю с первоклассниками отправиться на экскурсию. Пункты назначения узнаете , отгадав ребус.
ЛЕВ С ЛЕС
- Актуализация знаний.
-Вход в лес по пригласительным билетам, на которых в ходе игры вы должны будете поставить штрих код – это ответы в примерах..
( индивидуальные карточки. )
-Проверим правильность постановки штрих кодов.:
(Работа в парах: обмен билетами.) Самооценка.
- Король рад за вас. Добро пожаловать в сказочный лес.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку , фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никто не свернет.
Но чтобы нам леса скорее достичь
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
Д/и «Лесенка» 2 уч-ся у доски.
Класс инд-но по карточкам.: Измерить длину отрезка и записать.
(карточки в виде листочков)
Итог игры «Лесенка». Взаимопроверка по карточкам. Самооценка.
- Итак, блестяще выполнили задание мы оказались в лесу. А какие звери живут в лесу?
3 мое желание: Задание от белочки: открыть тетради и записать просто цифрами ответы на ее вопросы.
- Минутка чистописания:
- – Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у машины?
-Сколько пальцев на руке?
-Сколько ног у паука?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько ног у осьминога?
- Сколько было негретят в песенке?
-Сколько пальцев на двух руках?»
- Молодцы! Ребята, медведь предлагает поиграть нам в игру «Молчанка».
(Работа с математическим набором. Показываю пример, ребята показывают ответ.
Показываю число, ребята составляют пример у доски)
-Как вы думаете, понравилась ли наша работа медведю и лесным зверям?
- Молодцы, рада за вас.
Мы дружно потрудились,
Немножечко устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Физминутка.
У медведя дом большой
А у зайки маленький.
Вот медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
- желание короля:
«Я с заиньками отправляю вам задачи. Решите их , пожалуйста.»
- А какое волшебное слово сказал медведь?
Задачи: Я положил в кормушку ветку рябины и крошки хлеба.
А) прилетели маленькие серенькие птички и склевали крошки, а рябину не трогают. Какие птички прилетали? (воробьи)
Б) Затем прилетели птички с желтой грудкой. Они очень любят ягоды рябины. Что это за птички? (синица)
-Ребята, вы еще маленькие , но с помощью родителей вы можете стать участниками акции «Кормушка».
- Кто уже повесил кормушку?
- Чем можно кормить птиц?
Молодцы! Вы настоящие друзья! А что страшнее холод или голод?
Пословица: Сыта птаха и голод отступает. (работа по пословице)
- желание короля.
«Ребята, вы молодцы, но главная задача нашего путешествия: вы должны вместе с лесными жителями рассмотреть случай сложения 5+3.
Вывешиваю пример.»
4.Работа над новым материалом.
-Белочка собрала в корзинку сначала 5 грибочков, а затем еще 3. Сколько стало всего грибов?
-Как узнали?
- Как записать пример?
-Как еще можно записать?
-Какое правило применили?
- Составьте обратные примеры.(запись в тетрадях)
- Из каких чисел состоит число 3?
(вывешиваю таблицы состава числа3)
- Значит , чтобы прибавить 3 к 5, сначала можно прибавить какое число? А затем?
(5+1+1+1)
-Как еще можно прибавить 3 к 5? (5 + 2+1)
-Значит 5 + 3 =8
6.Закрепление нового.
1.Работа по учебнику.
1. №1. (разбор задачи, таблица состава задачис пропущенными частями.Восстанови цепочку.
2. №2 (устно) Сумма. Что называется суммой? Назовите компоненты.
Что называется разностью? Компоненты при разности.
3.№3.(устно по цепочке , вставить знак <, .>)
4. Коллективная работа. ( Составить задачу и решить ее)
2. Работа в тетрадях.
1. № 6.
-Молодцы, ребята . Вы выполнили все задания короля.
Король очень доволен.
7. Итог урока.
-Ребята, в завершении нашего урока король предлагает решить вам кроссворд и вы узнаете , кто же дает лесным жителям звонок.
- Что вы знаете о дятле?
- С кем вы сегодня подружились? Это подтверждает, что вы друзья природы.
5 желание короля.
«Попрошу , ребята , дать оценку нашему уроку. Если урок вам понравился, нарисуйте большое солнышко, если не очень, маленькое.»
-Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...