Пояснительная записка к планированию. Математика 3 класс Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива".
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Пояснительная записка к планированию. Математика 3 класс Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

3 класс

Календарно - тематический план на  2013- 2014 учебный год

   

   

   Предмет: Математика

   Учебник: «Математика» - 3 части

    Авторы:  Петерсон Л. Г.

    Часов в неделю: 4 часа

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон  Математика, 2004г.

На изучение предмета математики в 3 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю), в том числе:

  • на проведение контрольных работ – 9 ч;
  • на проведение самостоятельных работ – 37 ч;

Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Л.Г. Петерсон  Математика. 3 класс. – М.: Ювента, 2012.

2. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова  Самостоятельные и контрольные работы. 3 класс. – М.: Ювента, 2012.

3. Мишакина Т.Л.Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2012.

4. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 3 класс,  2012.

5. Наглядные пособия.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Цели:
 обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.

Требования к результатам обучения учащихся  к концу 3-го класса

Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида
а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к планированию по обучению грамоте 1 класс(Школа России)

Пояснительная записка к алендарно- тематическому планированию по обучению грамоте  1 класса (ФГОС "Школа России)...

Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"...

Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"...

Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа России"...

Пояснительная записка. УМК "Перспектива". Математика 4 класс. Г.Петерсон.

Пояснительная записка. УМК "Перспектива". Математика 4 класс. Г.Петерсон....

Пояснительная записка + тематическое планирование (математика) 1 класс

Календарно-тематическое планирование (математика) 1 класс Учебник: «Математика» 1 класс (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П). ...