КТП 2 класс ФГОС математика
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) по теме

Чурикова Светлана Николаевна

КТП 2 класс ФГОС математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_2_klass_fgos_nashe.docx58.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

   № урока

   

     Содержание  (разделы,  темы)

Кол-во часов

       Дата   проведения

Оборудо-

    вание

     Характеристика деятельности          

                        учащихся

Стра-ницы

план

факт

                                                                                 1 четверть     -        45  часов

                                                                                    Числа от 1 до 100

                                                                                   Нумерация   -    20 ч.

Повторение. Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

3.09

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результаты сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5,

35-5, 35-30.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

4

2.

Числа от 1 до 20. Закрепление приёмов сложения и вычитания.

1

4.09

диск

5

3.

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

1

5.09

диск

6

4.

Образование  и чтение чисел от 20 до 100.

1

6.09

7

5.

Запись чисел от 20 до 100.

1

7.09

диск

8

6.

Поместное значение цифр.

1

10.09

8

7.

Однозначные и двузначные числа.

1

11.09

диск

9

8.

Единица длины – миллиметр.

1

12.09

диск

10

    9.

Измерение отрезков в сантиметрах.           

1

13.09

11

10.

Число 100.

1

14.09

диск

12

11.

Единица длины – метр.

1

17.09

диск

13

12.

Таблица единиц длины.

1

18.09

13.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

1

19.09

диск

14

14.

 Замена  двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

20.09

диск

15

15.

 Рубль,  копейка.

1

21.09

16

16.

Рубль, копейка. Соотношения между ними.

1

24.09

17

17.

«Странички для любознательных»: задачи-расчёты, работа на вычислительной машине, логические задачи.

1

25.09

18-19, 24

18.

Решение задач различных видов.

1

26.09

20

19.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

27.09

21

20.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. 

1

28.09

22-23

Сложение и вычитание      -    93

21.

Решение и составление задач, обратных данной.

1

1.10

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное  свойства сложения при вычислениях.

25-26

22.

Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

2.10

диск

27

23.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

3.10

28

24.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

4.10

29

25.

Решение задач изученных видов.

1

5.10

30

26.

Контрольная работа № 1 по теме «Решение задач»

1

8.10

27.

Анализ контрольной работы. Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

9.10

31

28.

Длина ломаной.

1

10.10

диск

32-33

29.

Нахождение длины ломаной разными способами.

1

11.10

34

30.

Определение времени по часам.

12.10

35

   31.

«Странички для любознательных»: задания на сравнение длины объектов. Графический диктант.

1

15.10

36-37

32.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

16.10

диск

38-39

33.

Числовое выражение.

1

17.10

40

34.

Сравнение числовых выражений.

1

18.10

41

35.

Периметр многоугольника.

1

19.10

42-43

36.

Свойства сложения.

1

22.10

диск

44-45

37.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

23.10

46

38.

Решение задач изученных видов. Математический диктант № 1.

1

24.10

47

39.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

25.10

52

40.

Повторение пройденного. Решение задач.

1

26.10

53-54

41.

Повторение пройденного. Подготовка к контрольной работе.

29.10

55-56

42.

Контрольная работа № 2 по теме «Числовые выражения»

30.10

43.

Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

31.10

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе; оценивать выполненную работу.

48-49

44.

«Странички для любознательных»: сравнение массы объектов.

1.11

50

45.

«Странички для любознательных»: работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

2.11

51

2     четверть      -        35  часов

46.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

12.11

Моделировать  и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной  при заданных значениях букв, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12,   25-х=20,     х-2=8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

57

47.

Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20.

1

13.11

диск

58

48.

Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20.

14.11

диск

59

49.

Устные приёмы сложения вида 26+4.

1

15.11

диск

60

50.

Устные приёмы вычитания вида 30 -7.

1

16.11

диск

61

   51.

Устные приёмы вычитания вида 60 – 24.

1

19.11

диск

62

52.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

1

20.11

63

53.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого и суммы.

1

21.11

64

54.

Решение задач на нахождение суммы, увеличение и  уменьшение числа.

1

22.11

65

55.

Устные приёмы сложения вида 26 + 7.

1

23.11

диск

66

56.

Устные приёмы вычитания вида 35 – 8.

1

26.11

диск

67

57.

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.

1

27.11

68

58.

Составление числовых выражений и нахождение их значений.

28.11

69

59.

«Странички для любознательных»: математические игры, лабиринты с числовыми выражениями, логические задачи.

1

29.11

70 -71

60.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Устные приёмы сложения и вычитания.

1

30.11

72-73

61.

Повторение пройденного. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

3.12

74-75

62.

Контрольная работа № 3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».

1

4.12

63.

Анализ контрольной работы. Выражения с переменной.

1

5.12

76-77

  64.

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15,

48 – с.

1

6.12

диск

78

65.

Составление задач по краткой записи. Решение буквенных выражений.

1

7.12

79

66.

Уравнение.

1

10.12

диск

80-81

67.

Решение уравнения.

1

11.12

82

68.

Решение уравнений способом подбора.

1

12.12

83

69.

Проверка сложения вычитанием.

1

13.12

диск

84-85

70.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

14.12

86-87

71.

Решение уравнений. Составление и решение задач, обратных данной.

1

17.12

88

72.

Решение  выражений с одной переменной, уравнений.  Составление и решение задач по схематическому чертежу.

1

18.12

89

73.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

19.12

90

74.

Повторение пройденного. Проверка сложения и вычитания.  Математический диктант № 2.

1

20.12

91

75.

Повторение пройденного. Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.

1

21.12

92

76.

Решение текстовых задач.

1

24.12

77.

Решение составных задач на нахождение суммы.

1

25.12

78.

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания. Решение текстовых задач.

1

26.12

79.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

27.12

80.

Анализ результатов проверочной работы. Закрепление изученного.

1

28.12

3  четверть       -       50    часов

81.

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

14.01

диск

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

 Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

4

82.

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

15.01

диск

5

83.

Проверка письменных приёмов  сложения и вычитания.

1

16.01

6

84.

Письменные приёмы вычислений. Решение текстовых задач.

1

17.01

7

85.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

18.01

диск

8-9

86.

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач.

1

21.01

10-11

87.

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

22.01

диск

12

88.

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

23.01

диск

13

89.

Прямоугольник.

1

24.01

14

90.

Построение прямоугольника на клетчатой бумаге. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

25.01

15

91.

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

28.01

диск

16

92.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

29.01

17

93.

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1

30.01

диск

18

94.

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

31.01

диск

19

95.

«Странички для любознательных»: логические задачи.

1

1.02

20-21

96.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

4.02

22-24

97.

Повторение пройденного. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,  вычитаемого.

1

5.02

25-27

98.

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

6.02

99.

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных»: задания творческого и поискового характера.

1

7.02

28

100.

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1

8.02

диск

29

  101.

Закрепление письменных приёмов вычислений. Решение задач.

1

11.02

30

102.

Решение задач разными способами. Подготовка к умножению.

1

12.02

31

103.

Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

1

13.02

диск

32

104.

Использование свойств  противоположных сторон прямоугольника при решении задач. Подготовка к умножению.

1

14.02

33

105.

Квадрат. Математический диктант № 3.

1

15.02

34

106.

Построение квадрата на клетчатой бумаге. Составление и решение задач, обратных данной.

1

18.02

35

107.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений.

1

19.02

40, 42

  108.

Повторение пройденного. Решение составных задач различных видов.

1

20.02

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде  план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга,  помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

41,44

  109.

Контрольная работа № 6 по теме «Решение составных задач».

21.02

110.

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных»: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов.

1

22.02

38-39

111.

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

25.02

36-37

112.

Повторение пройденного. Нахождение периметра многоугольника.

1

26.02

45

113.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

27.02

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

46

                                                                               Умножение  и  деление    -    47

114.

Умножение. Конкретный смысл умножения. Знак действия умножения.

1

28.02

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

48

115.

Связь умножения со сложением.

1

1.03

диск

49

116.

Замена умножения сложением.

1

4.03

диск

50

117.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия   умножение.

1

5.03

51

118.

Периметр прямоугольника. Выражения с одной переменной.

1

6.03

52

119.

Приёмы умножения 1 и 0.

1

7.03

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить новые способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

 

53

120.

Названия компонентов и результата умножения.

1

9.03

54

121.

Использование названий компонентов и результата умножения при чтении и записи выражений.

1

11.03

55

122.

Переместительное свойство умножения.

1

12.03

диск

56

123.

Решение задач на нахождение произведения.

1

13.03

57

124.

Контрольная работа №7 по теме «Замена действия сложения действием умножения».

1

14.03

125.

Анализ контрольной работы. Решение задач на умножение.

1

15.03

126.

Конкретный смысл действия деление.  Знак деления.

1

18.03

диск

58

127.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

19.03

диск

59

128.

Решение задач на деление по содержанию.

1

20.03

60

129.

Решение задач на деление на равные части.

1

21.03

61

130.

Название компонентов и результата деления.

1

22.03

62

                                                             4   четверть   -    40   часов

131.

«Странички для любознательных»: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

1

1.04

64-65

132.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Замена сложения умножением.

1

2.04

63

133.

Повторение пройденного.  Решение задач на умножение и деление.

1

3.04

66-67

134.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Решение составных задач на сложение и вычитание.

1

4.04

68-69

135.

Сравнение величин. Периметр прямоугольника (квадрата).

1

5.04

70

136.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

8.04

71

137.

Связь между компонентами и результатом умножения.  

1

9.04

диск

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

72

138.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

10.04

73

139.

Приём  умножения и деления на число 10.

1

11.04

74

140.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

12.04

75

141.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

15.04

76

142.

Сравнение числовых выражений. Решение уравнений.

1

16.04

77

143.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление. Решение простых задач на умножение и  деление».

1

17.04

78-79

144.

Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

18.04

диск

80

145.

Составление таблицы умножения числа 2 на однозначные числа.

1

19.04

81

146.

Приёмы умножения числа 2.

1

22.04

диск

82

147.

Деление на 2. Математический диктант № 4.

1

23.04

83

148.

Табличные случаи умножения и деления на 2.

1

24.04

диск

84

149.

Составление и решение задач на умножение и деление, обратных данной.

1

25.04

85

150.

«Странички для любознательных»: задания творческого и поискового характера, работа на вычислительной машине.

1

26.04

86-87

151.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

27.04

88-89

152.

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

29.04

диск

90

153.

Составление таблицы умножения числа 3 на однозначные числа.

1

30.04

91

154.

Деление на 3.

1

2..05

диск

92

155.

Табличные случаи умножения и деления на 3.

1

3.05

93

156.

Закрепление знаний таблиц умножения на 2 и 3.

1

6.05

94

157.

Контрольная  работа № 9  по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3. Решение задач».

1

7.05

158.

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных»: логические задачи.

1

8.05

95

159.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Решение составных задач на сложение и вычитание.

1

10.05

96-97

160.

Повторение пройденного. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

11.05

98-99

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»   -     10 ч

161.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

13.05

102

162.

Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

14.05

103

163.

Сложение и вычитание. Свойство сложения. Таблица сложения

1

15.05

104-

105

164.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

16.05

106

165.

Решение задач на сложение и вычитание.

1

17.05

107

166.

Решение задач на умножение и деление.

1

20.05

108

167.

Контрольная работа № 10 по теме «Итоговое повторение»

1

21.05

110-

111

168.

Анализ контрольной работы. Определение времени по часам.

1

22.05

107

169.

Длина отрезка. Единицы длины.

1

23.05

109

170.

Геометрические фигуры.

1

24.05

109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 3 класс ФГОС математика Э.И. Александровна. Вита Пресс

Тематическое планирование по математике на год 3 класс ФГОС  автор Э.И. Александровна...

Планирование 3 класс ФГОС математика Э.И. Александровна. Вита Пресс

Тематическое планирование по математике на год 3 класс ФГОС  автор Э.И. Александровна...

Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.

Программа по предметам и календарно-тематическое планирование,  разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....

рабочая программа 3 класс ФГОС математика

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС. Математика.

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС. Математика....

тематическое планирование 4 класс ФГОС математика Моро

тематическое планирование 4 класс ФГОС  математика  Моро...