Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
|
|
|
|
| Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
|
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
| Громко прозвенел звонок. Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! И сейчас мы займемся делом . Какие качества характера нам помогут в этом? - трудолюбие, внимание, усидчивость, мышление.
Отгадайте загадку: Во дворе 4 кошки Тихо спрятались в лукошке, Их одна пошла искать. Сосчитай-ка кошек. - Пять Докажите
Где же еще мы встречаем число 5?.
Так как же мы получили число 5?
|
Сколько в лукошке кошек, и еще одна пошла искать -к 4прибавить 1 будет 5 1гр.На линейке 2гр.на луче 3гр.на отрезке Путем присчитывания по одному. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать актуализацию умений: - в распознавании геометрических фигур на рисунке; -в определении признаков предметов; -в соотнесении числа и цифры; - фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
| Рассматривают картинку, разбивая предложенные геометрические фигуры на группы, учитывая признаки предметов (форму, цвет).
| Показывает картинку на интерактивной доске с геометрическими фигурами. Организует актуализацию умений в определении геометрических фигур. Организует работу в группах.
| Распределите фигуры на группы: 1гр- по цвету 2гр- по форме 3гр-по величине -Сколько фигур у вас получилось? Увеличьте количество на 1.Сколько получилось в 1гр(по предметам) во 2-ой(на прямой)в 3(на луче) в 4(на отрезке_ Покажите карточку с числом. Ответы разные - А почему у нас получились разные ответы?
| Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру.
6,
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД
|
III. Выявление места и причины затруднения
Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | 3. -В каком месте возникло затруднение? (При определении следующего числа в натуральном ряду). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте). |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства.
|
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства. |
Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств. |
Какую цель ставим? (научиться получать следующее и предыдущее число методом присчитывания и отсчитывания по одному
4. – А какое наше действие следующее? (Составить алгоритм. ) - Составим алгоритм действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: получить следующее число при счёте с помощью картинок. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? Физкультминутка Раз, два-выше голова Три, четыре- руки, ноги шире Пять. шесть -тихо сесть.
|
Алгоритм получения чисел 4,3,2,1 свой опыт, учебник, учитель | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта
Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. |
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
Под руководством учителя формулируют тему урока. |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока. | Выполняем по плану действия.
- - Сопоставим свои предположения с материалом презентации».
4.Применим новое знание. Вывод на стр 30 учебника. Гимнастика для глаз. Слайд с приближающимся и отдаляющимся предметом. |
Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по 1.
5 Добавили к 4 один кружок
Добавлением одной фигуры | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Выполняют задания в учебнике на с. 31
Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 5). |
| 5.- Переходим к закреплению.
Стр. 30 № .1 Написать в тетрадях элементы цифры 5 и саму цифру ) Сравнивают свою работу с эталоном. Стр. 31. № 2 . Сравнить число фигур на рисунках . Соотнести числа и цифры. Стр.33 . №.2. Получение предыдущего числа путём вычитания 1.
6.- Посмотрите на волшебный карандаш и внимательно проследите как выполняет написание цифры 5. | Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число.
Уметь в правильной последовательности писать цифру 5. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Стр.27 № 1, № 2, № 3.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков. - зелёный – всё понял, -жёлтый - затрудняюсь, -красный- не понял |
| 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Стр.32 (учебника) № 6,№7 Эталон для самопроверки на доске. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина?
8.Самооценка по эталону.
| Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
| 9. Подводим итог работы на уроке. Где мы можем встретиться в жизни с числом 5(сказки, пословицы, часы, потешки, стихи) - Какую цель ставили? Достигли цели? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? АЛГОРИТМА ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСЛА 5 РАБОТАЛИ В ГРУППЕ выполняли правила работы в группе. - Какая тема урока была?- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
|
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |