Урок-сказка "В гостях у мудрого царя".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мурышкина Галина Трофимовна

Открытый урок математики во втором классе по теме "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skazka_v_gostyakh_u_mudrogo_tsarya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - сказка.

«В гостях у мудрого царя».

Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

Цели: 1. Познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

  1.  Показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.
  2.  Развивать логическое мышление.

Оборудование: Рисунок с изображением царя, алгоритм сложения в столбик, жетоны, разноуровневые задания, корона, кольца, карточки с цифрами.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

На далёкой стороне жил-был царь в своей стране.

Мудрым царь и умным был,

Математику любил.

Хитроумные задачи и примеры он решал,

На досуге очень часто книги умные читал.

Но промчались годы спешно - царь состарился, конечно.

Уж пора бы на покой,

Только кто ж тогда страной этой править будет всей?

Бог не дал царю детей...

И решил царь к нам прийти,

Средь вас наследницу найти.

Самый умный, самый смелый,

Самый быстрый и умелый.

И в тетради чтоб на диво было чисто и красиво!

К царскому придёт он к трону,

Получит царскую корону.

  1.  Устный счёт.

Решите цепочку примеров. Вот такое испытанье - это первое заданье.

14 + 30-4 + 40-50-7

Какое число у вас получилось? (23)

Что можно о нём сказать? (двузначное)

Назовите разряды этого числа (в этом числе 2 десятка, и 3 единицы). Придумайте ещё три двузначных числа. Запишите их в столбик.

23 + 7 = 30 45 + 5 = 50 72 + 8 = 80 54 + 6 = 70

Составьте суммы так, чтобы второе слагаемое было однозначное число, а значение суммы - круглый десяток.

А сейчас составляем второй столбик. Первое слагаемое такое же, а второе- поменяйте местами десятки и единицы.

23 + 32 = 55 45 + 54 = 100 72 + 27= 100 54 + 45 = 100

Примеры какого столбика решать легче?

Как вычисляли примеры второго столбика?

Эти вычисления мы проводили устно. Сегодня мы познакомимся с письменным сложением двузначных чисел.

  1. Работа над новым материалом.

А теперь царь хочет знать,

Кто как может объяснять.

Откроем стр.87.Новый материал. Горит фонарик с буквой «Н».

Кто сможет объяснить решение примера? Прочитайте объяснение новой темы. Рассмотрите образец, записанный в клеточках. Расскажите, как записаны единицы. Как десятки? Где стоит знак действия? Как вы думаете, что в этой записи заменяет знак равенства?

  1.  Первичное закрепление.

Ну, а что другие дети ?

Так же хороши в ответе?

Решение на доске №1 с объяснением.

Молодцы! Вот это дело/

Вы решаете умело.

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

  1.  Решение задачи.

А кто хочет наудачу у доски решить задачу?

Решение задачи,

  1.  Самостоятельная работа.

Вместе мы решаем дружно,

Но ведь править будет нужно одному и без друзей.

Справитесь с проблемой сей?

Вот заданье номер три.

Каждый сам его реши

И в тетрадку запиши.

Решение разноуровневых заданий.

  1. Подведение итогов.

Все достойны вы, ребята,

Сей венец носить из злата,

Но один царём быть может.

Счёт жетонов нам поможет.

Коронация. Остальным претендентам царь тоже очень благодарен за старанье и вручает им на память волшебные колечки.

Д. 3. стр. 87.№3, на полях.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у мудрого гнома

Игра по обучению грамоте...

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".

"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...

Тренажёр "В гости к Мудрой сове" (Математика, 1 класс)

В данной работе использован технологический приём "Необычный калькулятор". Данный ресурс создан для устного счёта. Цель: отрабатывание навыков счёта в пределах 10. Ребята решают числовы...

Конспект урока. Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане... ) (проблемный метод)

Урок для использования в 3 классе по системе "Школа России"...