Конспект урока: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел». 3класс 8 вид (1 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике.3 класс 8 вид. | 168.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок»г.Смоленска»
КОНСПЕКТ
УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел».
Урок подготовила и провела :
учитель начальных классов
Николаева Елена Викторовна
Смоленск 2022 год
Тема: ««Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел».
Цель: формирование вычислительных навыков при закреплении умножения и деления трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.
Задачи:
Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таблицей Пифагора.
Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение),через выполнение коррекционных заданий, способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.
Коррекционно-воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике, прививать навыки самоконтроля, самооценки,
формировать потребность в здоровом образе жизни.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок!
Начался урок!
Встали ровно!
Тихо сели !
На меня все посмотрели!
2.Проверка д.з
3.Устный счёт.(на доске)
1.Прочитайте числа: 37,842,486,61,798,45,8,0. На какие группы можно разделить их? (двузначные и трёхзначные).
Назовите из них самое маленькое трёхзначное число, самое большое.
Какая цифра повторяется? (8). Какой разряд она обозначает в первом числе? Во втором? В третьем?
Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
842,798,486,61,45,37,8,0
З Д О Р О В Ь Е
- Что такое здоровье? В словаре Ожегова сказано, что здоровье это “…правильная нормальная деятельность организма”. Сегодня мы с вами попытаемся определить факторы, влияющие на здоровье. Помогут нам в этом задачи Г. Остера.
2. Решение задач.
1) Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря, поэтому половина учеников этой школы приходят на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с немытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 100 мальчиков и 50 девочек?
- Как вы считаете для чего человеку необходимо соблюдать личную гигиену?
- Можем мы назвать соблюдение гигиены фактором, влияющим на здоровье?
- Почему?
2)Неутомимый мальчик каждое утро обходит спортивной ходьбой площадку длиной 50 метра и шириной 20 метров. Сколько всего метров спортивной ходьбой неутомимый мальчик проходит каждое утро?
(на доске нарисовать)50+50+20+20=140
- Как вы считаете, принесёт пользу здоровью мальчика спортивная ходьба?
- Почему? (Спорт укрепляет здоровье). Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье? (занятия физкультурой и спортом)
3)В течение суток сердце сокращается 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток?
Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца.
Решение: 8х2=16(ч).
Ответ: сердце отдыхает 16 часов.
- Что влияет на правильную работу сердца?
- Чтобы сердце было здоровым, нужно вести здоровый образ жизни
Для сохранения здоровья нужно труд чередовать с отдыхом, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня.
Задача: Автобус проходит за час 60 км. Сколько километров пройдёт автобус за 3 часа? (60∙3=180)
Многие из вас приезжают в школу на автобусе. А кто знает, как следует обходить автобус: спереди или сзади? (ответы детей)
Это правило, не глядя,
Вспомнит каждый пешеход:
Обходи автобус сзади.
Он не лошадь. Не лягнёт
Чтобы оставаться здоровым надо еще соблюдать ПДД,
Решение логических задач.
Логика нужна нам в жизни?
Ну, давай, дерзай, не кисни!
Сколько ушей у 5 малышей?
Сколько хвостов у 7 слонов?
Сколько усов у 9 сомов?
Сколько глазиков у 20 карасиков?
Сколько пальчиков у 8 мальчиков?
4.Фикзкультминутка
Умножали, умножали
Очень, очень мы устали
Раз, два выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем
Дети выполняют упражнения совместно с учителем, коррекция двигательной деятельности.
.5.Сообщение темы урока.
Тема нашего урока: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел.»
Работа по учебнику с 149. №652
№653(задача на доске, слайды пшеницы, ржи и овса)Злаковые растения.
Рожь гораздо ниже и «усы» длиннее.
Темный ржаной и белый пшеничный хлеб – продукты, которые легко различаются на полках магазинов.
6.Самостоятельная работа. №654
7.Оценки. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математики.3 класс.Тема: Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.
Урок мМатематики. 3 класс....
Урок математики. 3 класс. Тема: Внетабличные случаи деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.
Урок математики. 3 класс....
Урок-игра. Математика в гостях у Светофорика. Решение задач и примеров на умножение и деление.
Урок с презентацией проводится в виде игры-путешествия по городу со Светофориком. Он загадывает детям загадки, дает различные задания по правилам дорожного движения. Вместе со Светофориком дети закреп...
Урок по математике. 3 класс.Решение задач и примеров на умножение и деление. Закрепление.
Урок по матиматике для 3 класса. Решение задач и примеров на умножение и деление. Урок способствует закреплению пройденного материала, развивает вычислительные навыки, умение рассуждать и анализироват...
«Решение задач и примеров на умножение и деление»
Форма проведения: «Урок – путешествие». Раздел программы: «Умножение и деление». Урок по теме: «Решение задач и примеров на умножение и деление». Цели: закреп...
конспект урока с презентацией Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.
Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление. Математика в гостях у Светофорика. Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией. Цели: закрепить знание таблицы умножения и делен...