Урок по математике в 3 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 

Урок - путешествие по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел» (3 класс VIII вид)

Цель урока : отрабатывать умение складывать и вычитать  двузначные числа.

Тип: закрепление пройденного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - путешествие по математике

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

(3 класс VIII вид)

Цель: отрабатывать умение складывать и вычитать  двузначные числа.

Тип: закрепление пройденного материала

Задачи урока:

Образовательные:

  • продолжить работу над пониманием вопросов нумерации, построения числового ряда, разрядного состава чисел, их сравнения:
  • продолжить формировать умение решать текстовые задачи;
  • совершенствовать навыки устного счёта;

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  • развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание.

Воспитательные:

  • создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками, воспитывать необходимые учебные  качества: усидчивость, дисциплинированность, согласованность при работе в паре. 

Оборудование: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк;

 ноутбуки;  презентация;  физминутка;  карточки №1,№2,№3, таблицы.

Ход урока: 

I. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

        Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и  помощь.

II.Введение в тему урока.

        Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание двузначных чисел. Отправимся в математическое путешествие и поможем герою одного мультфильма, который оказался в беде. Отгадайте, о каком герое я говорю? Он представитель вымершего вида животных из семейства слоновых. 

- Это мамонт (слайд 2,3)

 (рассказ о вымершем животном)

- Кто из вас видел мультфильм про мамонтёнка?

- Что случилось с мамонтёнком? (слайд №4)

        В мультфильме мамонтёнку помогают друзья.  Сегодня мы поможем мамонтёнку встретиться с мамой, поэтому на уроке нам  нужна сплоченность,  доброта, помощь друг другу и конечно же ваши знания.

 Устный счёт.

1. Фронтальная, групповая   работа

-  Вспомните, по какой теме мы работаем на уроках математики?

-Назовите последующее, предыдущее число - 57,90,34,72,96,67,28,15

-  Первое слагаемое 40, второе слагаемое – 15, чему равна сумма…

- Уменьшаемое 52, вычитаемое – 10. Чему равна разность?

- Найдите сумму чисел 27 и 3 

-Найдите сумму чисел 20 и 15 (35)

-Уменьшаемое 15, вычитаемое 5,найдите разность(10)

-Увеличьте 20 на 1десяток (30)

-Сколько надо прибавить к 40, чтобы получить 48? (8)

2. Решение примеров устно ( слайд 5)

 (слайд 6) Молодцы! С первым заданием справились и помогли мамонтёнку встретить на пути первого друга-белого медведя, который живёт на северном полюсе.

III. Работа над пройденным материалом.

Чистописание(слайд №7)

Запишите число, классная работа.

- Дайте характеристику числу 19.

– Чем отличается однозначное число от двузначного?

1.Проверка  домашнего задания.

Страница 15 №30 (б)

2.Запишите в тетрадь цифры в порядке возрастания. (слайд 8)

(слабые учащиеся выполняют работу по карточке №1)

(слайд 9)

        Вы помогли приобрести мамонтёнку ещё одного друга- старого моржа.

3. Комментированное решение примеров (слайд 10 )

- Какое правило будем применять при решении примеров.

(слабые учащиеся работают по карточке №2)

        

Физминутка (слайд 11)

Отправляемся на помощь другу, а в дорогу возьмём песню.

IV. Работа по учебнику (слайд №12)

Дальше  нам предстоит выполнить непростое задание: решить задачу?  

Страница 167 №29 (б)

V. Самостоятельна работа (Карточка №3) слайд 13

(Слабые выполняют работу по карточке №2)

36

7

77

68

2

21

Н 33+44        М 67-60

У 32+4          И 98-30

Ц 42-40         А 26-5

55

59

24

59

4

60

31

О 52+7         Л 13+11

Е 68-8          Д 74-70

М 79-24       Ц 36-5

Работаем в паре

Объясните, в паре как будем решать первый пример.

(Свою готовность дети показывают, сцепив, руки друг с другом и подняв их.  

Договорившись друг с другом, 1 ученик идет к доске, читает какое слово у них получилось.)

VI. Итог урока (слайд 14)

 Рефлексия деятельности

Мы выполнили последнее задание и помогли нашему другу мамонтёнку встретиться с мамой.

- Они всегда будут рядом, будут любить и заботиться друг о друге.

-  А какой оценкой вы сегодня можете порадовать своих мам, мы сейчас узнаем:

если вы считаете, что сегодня работали отлично и легко справились со всеми трудностями - возьмите 5;

если вы считаете, что работали хорошо, справились с заданиями и ошибок было немного - возьмите 4;

если задания вызывали большие затруднения, с которыми вы пока не справляетесь - возьмите 3.

- Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками.

VII. Домашнее задание

У  меня для вас сюрприз - мамонтёнок пойдет с вами домой и поможет вам на отлично научиться решать примеры. (дом. задание на карточках)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила работу Учитель первой категории Курдупова Татьяна Анатольевна город Саяногорск «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Слайд 4

ммаммм

Слайд 5

Реши примеры устно

Слайд 7

19 февраля Классная работа

Слайд 8

100 54 8 46 3 87 35 11 6 Запиши цифры в порядке возрастания

Слайд 10

Реши примеры 48+12 34+23 90-26 57+23 77-46 88-80 55+35 54-43

Слайд 11

Физминутка !

Слайд 12

Решение задачи страница 155 № 28(б) Работа по учебнику

Слайд 13

Самостоятельная работа Н- 33+44 М- 67-60 У- 32+20 И- 98-30 Ц- 42-40 А- 26-5 Вставь буквы под цифры, получи слово 36 7 77 68 2 21 О -52+7 Л- 13+11 Е- 68-8 Д- 74-70 М -79-24 Ц -36-5 55 59 24 59 4 60 31



Предварительный просмотр:

Карточка №1( для слабых учащихся)

Напиши цифры в порядке возрастания

2  20  4 18  12  17 6  9

Карточка №2 (для слабых учащихся)

Реши примеры

60-40          90+10

50+8            75-70



Предварительный просмотр:

Карточка №3

36

7

77

68

2

21

Н 33+44        М 67-60

У 32+4          И 98-30

Ц 42-40         А 26-5

55

59

24

59

4

60

31

О 52+7         Л 13+11

Е 68-8          Д 74-70

М 79-24       Ц 36-5

   



Предварительный просмотр:

http://festival.1september.ru/articles/614367/img1.gifhttp://festival.1september.ru/articles/614367/img1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"

Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик...

урок математики 2 класс сложение и вычитание двузначных чисел

урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...

Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...