Урок по математике в 3 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок - путешествие по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел» (3 класс VIII вид)
Цель урока : отрабатывать умение складывать и вычитать двузначные числа.
Тип: закрепление пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 22.81 КБ |
Презентация к уроку | 549.61 КБ |
Карточки | 11.37 КБ |
Карточка | 12.68 КБ |
Домашнее задание | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - путешествие по математике
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
(3 класс VIII вид)
Цель: отрабатывать умение складывать и вычитать двузначные числа.
Тип: закрепление пройденного материала
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжить работу над пониманием вопросов нумерации, построения числового ряда, разрядного состава чисел, их сравнения:
- продолжить формировать умение решать текстовые задачи;
- совершенствовать навыки устного счёта;
Развивающие:
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание.
Воспитательные:
- создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками, воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, согласованность при работе в паре.
Оборудование: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк;
ноутбуки; презентация; физминутка; карточки №1,№2,№3, таблицы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь.
II.Введение в тему урока.
Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание двузначных чисел. Отправимся в математическое путешествие и поможем герою одного мультфильма, который оказался в беде. Отгадайте, о каком герое я говорю? Он представитель вымершего вида животных из семейства слоновых.
- Это мамонт (слайд 2,3)
(рассказ о вымершем животном)
- Кто из вас видел мультфильм про мамонтёнка?
- Что случилось с мамонтёнком? (слайд №4)
В мультфильме мамонтёнку помогают друзья. Сегодня мы поможем мамонтёнку встретиться с мамой, поэтому на уроке нам нужна сплоченность, доброта, помощь друг другу и конечно же ваши знания.
Устный счёт.
1. Фронтальная, групповая работа
- Вспомните, по какой теме мы работаем на уроках математики?
-Назовите последующее, предыдущее число - 57,90,34,72,96,67,28,15
- Первое слагаемое 40, второе слагаемое – 15, чему равна сумма…
- Уменьшаемое 52, вычитаемое – 10. Чему равна разность?
- Найдите сумму чисел 27 и 3
-Найдите сумму чисел 20 и 15 (35)
-Уменьшаемое 15, вычитаемое 5,найдите разность(10)
-Увеличьте 20 на 1десяток (30)
-Сколько надо прибавить к 40, чтобы получить 48? (8)
2. Решение примеров устно ( слайд 5)
(слайд 6) Молодцы! С первым заданием справились и помогли мамонтёнку встретить на пути первого друга-белого медведя, который живёт на северном полюсе.
III. Работа над пройденным материалом.
Чистописание(слайд №7)
Запишите число, классная работа.
- Дайте характеристику числу 19.
– Чем отличается однозначное число от двузначного?
1.Проверка домашнего задания.
Страница 15 №30 (б)
2.Запишите в тетрадь цифры в порядке возрастания. (слайд 8)
(слабые учащиеся выполняют работу по карточке №1)
(слайд 9)
Вы помогли приобрести мамонтёнку ещё одного друга- старого моржа.
3. Комментированное решение примеров (слайд 10 )
- Какое правило будем применять при решении примеров.
(слабые учащиеся работают по карточке №2)
Физминутка (слайд 11)
Отправляемся на помощь другу, а в дорогу возьмём песню.
IV. Работа по учебнику (слайд №12)
Дальше нам предстоит выполнить непростое задание: решить задачу?
Страница 167 №29 (б)
V. Самостоятельна работа (Карточка №3) слайд 13
(Слабые выполняют работу по карточке №2)
36 | 7 | 77 | 68 | 2 | 21 |
Н 33+44 М 67-60
У 32+4 И 98-30
Ц 42-40 А 26-5
55 | 59 | 24 | 59 | 4 | 60 | 31 |
О 52+7 Л 13+11
Е 68-8 Д 74-70
М 79-24 Ц 36-5
Работаем в паре
Объясните, в паре как будем решать первый пример.
(Свою готовность дети показывают, сцепив, руки друг с другом и подняв их.
Договорившись друг с другом, 1 ученик идет к доске, читает какое слово у них получилось.)
VI. Итог урока (слайд 14)
Рефлексия деятельности
Мы выполнили последнее задание и помогли нашему другу мамонтёнку встретиться с мамой.
- Они всегда будут рядом, будут любить и заботиться друг о друге.
- А какой оценкой вы сегодня можете порадовать своих мам, мы сейчас узнаем:
если вы считаете, что сегодня работали отлично и легко справились со всеми трудностями - возьмите 5;
если вы считаете, что работали хорошо, справились с заданиями и ошибок было немного - возьмите 4;
если задания вызывали большие затруднения, с которыми вы пока не справляетесь - возьмите 3.
- Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками.
VII. Домашнее задание
У меня для вас сюрприз - мамонтёнок пойдет с вами домой и поможет вам на отлично научиться решать примеры. (дом. задание на карточках)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ммаммм
Реши примеры устно
19 февраля Классная работа
100 54 8 46 3 87 35 11 6 Запиши цифры в порядке возрастания
Реши примеры 48+12 34+23 90-26 57+23 77-46 88-80 55+35 54-43
Физминутка !
Решение задачи страница 155 № 28(б) Работа по учебнику
Самостоятельная работа Н- 33+44 М- 67-60 У- 32+20 И- 98-30 Ц- 42-40 А- 26-5 Вставь буквы под цифры, получи слово 36 7 77 68 2 21 О -52+7 Л- 13+11 Е- 68-8 Д- 74-70 М -79-24 Ц -36-5 55 59 24 59 4 60 31
Предварительный просмотр:
Карточка №1( для слабых учащихся)
Напиши цифры в порядке возрастания
2 20 4 18 12 17 6 9
Карточка №2 (для слабых учащихся)
Реши примеры
60-40 90+10
50+8 75-70
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...
Урок математики 2 класс.Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
Конспект урока....
Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"
Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик...
урок математики 2 класс сложение и вычитание двузначных чисел
урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел"...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...
Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...