Урок математики по теме "Решение задач вида на ... больше"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Суслина Оксана Евгеньевна

Данный конспект урока  направлен на развитие логики, мышления, концентрации внимания детей. Учащиеся научатся решать задачи нового вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Решение задач вида на … больше»

Цели: познакомить с новым видом задач, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи нового типа; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и результат.

Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

С каким настроением пришли на урок? Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга
В виде полукруга.  (улыбка)

Начнём урок с улыбки друг другу.

Актуализация знаний.

1.

2

3.

Отправляемся в путешествие на Луну с Незнайкой и его друзьями Винтиком и Шпунтиком. Нужны машина. Всё ли правильно в «машинах»

      +3                               -3

4             7                                 7                 5    

6             8                                 5                2  

Всё ли правильно?    

Светофоры показали, отправляемся дальше.

Что нужно сделать? Сравниваем.В каких отношениях числа?

                              

                         

   1             3                        4               10

   6             4                        2                6

   8             5                        5                9

Построили мостики. Едем дальше.

В городе геометрических фигур. Кто нас встречает?

Первый столбик- мальчики, второй-девочки. Работают сигналами.

Учитель исправляет результат машины на основе ответов детей.

Числа  на слайде.

Дети выходят и чертят стрелки (больше, меньше)

Геом. фигуры на слайде.

Классификация по:

размеру

форме

цвету.

Дети выходят к интерактивной доске и стилусом перетаскивают фигуры.

(по группам)

Самоопределение к деятельности.

Постановка проблемы

1.

2.

Расположите буквы так, чтобы получилось слово.

Так какая тема урока? Все умеют решать задачи? В тетради, на лесенке знаний определите свои знания.

Что знаем о задаче?

Что должно быть в задаче?

Интересные задачи в стихах.

У Сережки две конфеты.

На три больше их у Светы.

     А у меньшего Андрюши -

На две больше, чем у Ксюши. и т.д.

На одной улице 4 дома, а на другой на 3 дома больше. Сколько домов на второй улице?

F:\i.jpgF:\i (1).jpg

 4-3=1 (д.)           4 +3=7 (д.)                                             Кто решил правильно задачу?

Сколько домов на первой улице? На второй? Как найти? Чего не знает ВОЛК? Какие задачи не умеет решать?  

Дети в маленьких тетрадях чертят лесенку знаний. Обозначают.

        

Дети быстро работают веерами.

Физминутка

Музыкальная подвижная физминутка.

Работа по теме урока.

Моделирование

Учитель читает задачу: в городе на одной  клумбе росло 5 цветов, а на другой на 2 цветка больше. Сколько цветов на другой  клумбе?  

Что означает одна фишка? Сколько цветов на 1 клумбе?  Выложите.

Что говориться о второй клумбе? Что значит на 2 больше?

(это столько же да ещё 2) Обозначьте фишками.  Сколько цветов на 2 клумбе? Как получили 7 цветов?  Так что такое на …больше?

Каким  действием решаем?

Дети работают фишками.

(к 5 ещё 2)

(+)

Закрепление изученного.

Работа в больших тетрадях стр.68 №3

О чём задача? (о кружке и стакане)

Составьте  задачу по рисунку.

Что значит выше? (это больше)

Как узнать высоту стакана? (7см да ещё 6 см)

Запишите решение. Чему равна высота стакана?

Первичная самооценка знаний.

Что узнали нового на уроке? О каких задачах говорим на уроке?

Что значит на …. больше? Что будем повторять?

Жители сказочного городка обрадовались, что вы умеете многое…..

Дети говорят:

Я хотел бы повторить…

Я хотел бы закрепить….

Решение примеров

стр 69 №9 

1 столбик-1 ряд

2 столбик-2 ряд

3 столбик-3 ряд

Проверка через документ камеру (скрин). Сигналами покажите,  как справились.

Оцени свою работу (4 ученика)

Оценивают свою работу по памятке.

Физминутка

Суджок, упражнения для глаз.

Работа в парах

Жители решили поиграть в ручеёк. Правило игры-встать в пары. Работаем и мы в парах. Повторим правила работы в парах.

     6+4               3+5            4+4

     7+5               9+3            7+3

Соединить стрелками.

Проверка работы. Решили, кто будет отвечать?

Какие примеры отнесли в домик с цифрой 10? 8? 12?

Согласны с ответом одноклассника?    Покажите.

Как работали в паре? (3-4 пары) Почему не получилась работа?

Повторяют правила работы в паре.

Когда готова работа в паре, дети показывают «домик» руками.

Дети работают сигналами.

Анализ работы пары.

Рефлексия

Итог урока.

Вернёмся к лесенке знаний.

Какие задачи учились решать? Что нового узнали?

Какие цели ставили? Получилось? Проголосуйте.

График демонстрируется на экране.

Где в жизни могут встретиться такие ситуации?

Урок окончен.

Дети отмечают уровень знаний на лесенке знаний, голосуют системой  VOTUM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач вида на ... больше"

Данный конспект урока  направлен на развитие логики, мышления, концентрации внимания детей. Учащиеся научатся решать задачи нового вида....

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...

Математика 1 класс. Задачи. Виды задач. (Урок 1)

Данная презентация может быть использована в 1 классе на уроках математики при изучении задач....

Математика 1 класс. Задачи. Виды задач. (Урок 2)

Данную презентации можно использовать  в 1 классе на уроках математики при знакомстве с задачами....

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...