Урок математики по теме "Решение задач вида на ... больше"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный конспект урока направлен на развитие логики, мышления, концентрации внимания детей. Учащиеся научатся решать задачи нового вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач вида на … больше»
Цели: познакомить с новым видом задач, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи нового типа; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и результат.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Оргмомент | С каким настроением пришли на урок? Отгадайте загадку: Есть у радости подруга Начнём урок с улыбки друг другу. | |
Актуализация знаний. 1. 2 3. | Отправляемся в путешествие на Луну с Незнайкой и его друзьями Винтиком и Шпунтиком. Нужны машина. Всё ли правильно в «машинах» +3 -3 4 7 7 5 6 8 5 2 Всё ли правильно? Светофоры показали, отправляемся дальше. Что нужно сделать? Сравниваем.В каких отношениях числа?
1 3 4 10 6 4 2 6 8 5 5 9 Построили мостики. Едем дальше. В городе геометрических фигур. Кто нас встречает? | Первый столбик- мальчики, второй-девочки. Работают сигналами. Учитель исправляет результат машины на основе ответов детей. Числа на слайде. Дети выходят и чертят стрелки (больше, меньше) Геом. фигуры на слайде. Классификация по: размеру форме цвету. Дети выходят к интерактивной доске и стилусом перетаскивают фигуры. (по группам) |
Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы 1. 2. | Расположите буквы так, чтобы получилось слово. Так какая тема урока? Все умеют решать задачи? В тетради, на лесенке знаний определите свои знания. Что знаем о задаче? Что должно быть в задаче? Интересные задачи в стихах. У Сережки две конфеты. На три больше их у Светы. А у меньшего Андрюши - На две больше, чем у Ксюши. и т.д. На одной улице 4 дома, а на другой на 3 дома больше. Сколько домов на второй улице? 4-3=1 (д.) 4 +3=7 (д.) Кто решил правильно задачу? Сколько домов на первой улице? На второй? Как найти? Чего не знает ВОЛК? Какие задачи не умеет решать? | Дети в маленьких тетрадях чертят лесенку знаний. Обозначают.
Дети быстро работают веерами. |
Физминутка | Музыкальная подвижная физминутка. | |
Работа по теме урока. Моделирование | Учитель читает задачу: в городе на одной клумбе росло 5 цветов, а на другой на 2 цветка больше. Сколько цветов на другой клумбе? Что означает одна фишка? Сколько цветов на 1 клумбе? Выложите. Что говориться о второй клумбе? Что значит на 2 больше? (это столько же да ещё 2) Обозначьте фишками. Сколько цветов на 2 клумбе? Как получили 7 цветов? Так что такое на …больше? Каким действием решаем? | Дети работают фишками. (к 5 ещё 2) (+) |
Закрепление изученного. Работа в больших тетрадях стр.68 №3 | О чём задача? (о кружке и стакане) Составьте задачу по рисунку. Что значит выше? (это больше) Как узнать высоту стакана? (7см да ещё 6 см) Запишите решение. Чему равна высота стакана? | |
Первичная самооценка знаний. | Что узнали нового на уроке? О каких задачах говорим на уроке? Что значит на …. больше? Что будем повторять? Жители сказочного городка обрадовались, что вы умеете многое….. | Дети говорят: Я хотел бы повторить… Я хотел бы закрепить…. |
Решение примеров стр 69 №9 | 1 столбик-1 ряд 2 столбик-2 ряд 3 столбик-3 ряд Проверка через документ камеру (скрин). Сигналами покажите, как справились. Оцени свою работу (4 ученика) | Оценивают свою работу по памятке. |
Физминутка | Суджок, упражнения для глаз. | |
Работа в парах | Жители решили поиграть в ручеёк. Правило игры-встать в пары. Работаем и мы в парах. Повторим правила работы в парах. 6+4 3+5 4+4 7+5 9+3 7+3 Соединить стрелками. Проверка работы. Решили, кто будет отвечать? Какие примеры отнесли в домик с цифрой 10? 8? 12? Согласны с ответом одноклассника? Покажите. Как работали в паре? (3-4 пары) Почему не получилась работа? | Повторяют правила работы в паре. Когда готова работа в паре, дети показывают «домик» руками. Дети работают сигналами. Анализ работы пары. |
Рефлексия Итог урока. | Вернёмся к лесенке знаний. Какие задачи учились решать? Что нового узнали? Какие цели ставили? Получилось? Проголосуйте. График демонстрируется на экране. Где в жизни могут встретиться такие ситуации? Урок окончен. | Дети отмечают уровень знаний на лесенке знаний, голосуют системой VOTUM |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Решение задач вида на ... больше"
Данный конспект урока направлен на развитие логики, мышления, концентрации внимания детей. Учащиеся научатся решать задачи нового вида....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...
Математика 1 класс. Задачи. Виды задач. (Урок 1)
Данная презентация может быть использована в 1 классе на уроках математики при изучении задач....
Математика 1 класс. Задачи. Виды задач. (Урок 2)
Данную презентации можно использовать в 1 классе на уроках математики при знакомстве с задачами....
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...