Рабочая программа по математике 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Содержит тематическое планирование уроков по программе «Математика» "Школа 2100 "(Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких) 3 класс
136 часов (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика» (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких)
136 часов (4 часа в неделю)
Пояснительная записка
Начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Тематический план
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. | 1-й уровень (необходимый). Уметь: а) записывать и читать числа от 1 до 100; б) знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда; в) знать и использовать при объяснениях состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых. г) понимать смысл всех четырёх арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями; д) знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями; е) выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100; ж) знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий; з) выполнять умножение и деление с 0, 1, 10; и) знать переместительное и сочетательное свойства суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа и самостоятельно использовать их | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Дидактические игры Творческие задания Математические диктанты Индивидуальная работа Парно-групповая работа Работа с учебником, тетрадями Проблемный диалог Работа с информационными источниками Работа с геометрическим материалом Решение нестандартных и занимательных задач | ||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе. | 10 | ||||||
Нумерация. | 1 | ||||||
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 100. | 2 | ||||||
Операции умножения и деления чисел. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. | 1 | ||||||
Арифметические действия над числами.
| 3 | ||||||
Дерево выбора. | 1 | ||||||
Решение простых и составных задач. Задачи с альтернативным условием. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». (Входная) | 1 | ||||||
Внетабличное умножение и деление. | 26 | ||||||
Работа над ошибками. Прямоугольный параллелепипед и куб. Их элементы. Отпечатки объемных фигур на плоскости. | 1 | ||||||
Объем. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Единицы объема: 1 см3. | 1 | ||||||
Единицы объема: 1 дм3, 1 м3. Соотношение между единицами измерения объема. | 1 | ||||||
Сочетательное свойство умножения. | 1 | ||||||
Операция умножения над числами в пределах 100. | 1 | для рационализации вычислений; к) сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму; л) знать соотношения между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим; м) соотносить задачу, с выражением, схемой, краткой записью. 2-й уровень (программный). Уметь: а) знать и использовать приёмы внетабличного умножения и деления (в том числе и деления с остатком); б) знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений; в) находить долю от числа и число по его доле; г) находить объём прямоугольного параллелепипеда (куба); д) различать и называть изученные объёмные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус;е) использовать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба); ж) строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям; з) использовать приёмы внетабличного умножения и деления (в том числе и деления с остатком); и) находить и объяснять решение задач в два действия, в условии которых используются в различных сочетаниях понятия «увеличить на ...»,' «уменьшить на ...», «увеличить в ...», «уменьшить в ...»; разностного и кратного сравнения. к) находить долю от числа и число по его доле; | |||||
Операция деления над числами в пределах 100. | 1 | ||||||
Закрепление. (Арифметические действия над числами.) | 1 | ||||||
Распределительное свойство умножения относительно суммы (умножение суммы на число). | 1 | ||||||
Внетабличное умножение. | 1 | ||||||
Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. | 1 | ||||||
Распределительное свойство деления относительно суммы (деление суммы на число). | 1 | ||||||
Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Уникурсальные кривые. | 1 | ||||||
Внетабличное деление. | 1 | ||||||
Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Внетабличное деление. | 1 | ||||||
Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | ||||||
Внетабличное умножение и деление. | 1 | ||||||
Деление с остатком. | 1 | ||||||
Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | 1 | ||||||
Деление с остатком. | 1 | ||||||
Деление с остатком. | 1 | ||||||
Закрепление. (Арифметические действия над числами.) | 1 | ||||||
Контрольная работа № 2 за I четверть. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. Закрепление. | |||||||
Решение задач. | 1 | Личностные результаты: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||||
Доли. | 12 | ||||||
Доли. Круговые диаграммы. | 1 | ||||||
Нахождение доли числа. | 1 | ||||||
Сравнение долей. | 1 | ||||||
Нахождение числа по доле. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Решение задач. | 1 | ||||||
Время. Единица времени – минута. Соотношение между единицами измерения времени. | 1 | ||||||
22.11 | Единица времени – секунда. Соотношение между единицами измерения времени. | 1 | |||||
25 | Единица времени – час, сутки. Соотношение между единицами измерения времени. | 1 | |||||
26 | Единица времени – неделя. Соотношение между единицами измерения времени. | 1 | |||||
28 | Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм. Построение простейших линейных и столбчатых диаграмм по содержащейся в таблице информации. | 1 | |||||
29.11 | Контрольная работа № 3 по теме «Доли». | 1 | |||||
Раздел 2. Числа от 1 до 1000. | Знать и использовать при объяснении: а) названия и последовательность чисел в пределах 1000; б) как образуется каждая следующая счётная единица; в) состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных слагаемых; г) записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000; | ||||||
Нумерация. | 10 | ||||||
02.12 | Работа над ошибками. Сотня. Счет сотнями. Тысяча. | 1 | |||||
03 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | 1 | |||||
04 | Длина. Единицы длины – 1мм. Соотношение между единицами измерения длины. | 1 | |||||
06 | Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | |||||
09 | 10 | Трехзначные числа. Разрядные слагаемые. | 1 | д) соотношения между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим. | |||
10 | 12 | Трехзначные числа. Последовательность чисел. | 1 | ||||
12 | 13 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | ||||
13 | 16 | Трехзначные числа. Уникурсальные кривые. | 1 | ||||
16 | 17 | Масса. Единицы массы: центнер. Соотношение между единицами измерения массы. | 1 | ||||
17 | 19 | Контрольная работа № 4 за II четверть. | 1 | ||||
| Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 25 | а) понимать смысл всех четырёх арифметических действий и уметь использовать это знание для вычислений; б) выполнять устное и письменное сложение и вычитание; в) знать переместительное и сочетательное свойства суммы; г) читать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными; д) устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов; е) правильно употреблять термины «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый»; ё) правильно употреблять термины «есть», «существует», «некоторые»; ж) самостоятельно находить и объяснять решение задач в 2—3 действия, с понятиями «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «увеличить в ...», «уменьшить в | ||||
19 | 20 | Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | ||||
20 | 23 | Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. | 4 | ||||
23 | 24 | ||||||
24 | 26 | ||||||
26 | 27 | ||||||
27 | 28 | Изменение положения плоских фигур на плоскости. | 1 | ||||
09.01 | Множество. Элементы множества. | 1 | |||||
10.01 | Способы задания множеств. | 1 | |||||
13.01 | Подмножество. | 1 | |||||
14.01 | Высказывания с кванторами общности. | 1 | |||||
16.01 | Пересечение множеств. | 1 | |||||
17.01 | Высказывания с кванторами существования. | 1 | |||||
20 | Объединение множеств. | 1 | |||||
21 | Решение задач. Круговые диаграммы. | 1 | |||||
23 | Контрольная работа № 5 по теме «Операции сложение и вычитание над числами в пределах 1000. Множество». | 1 | |||||
24 | Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | ...»; разностного и кратного сравнения; з) использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; и) решать неравенства с одной переменной способом подбора. | ||||
27 | Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | |||||
28 | Решении комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. | 1 | |||||
30 | Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | |||||
31.01 | Затруднительные положения: задачи на взвешивания. | 1 | |||||
03.02 | Неравенство с одной переменной. | 1 | |||||
04 | Неравенство с одной переменной. | 1 | |||||
06 | Решение подбором неравенств с одной переменной вида: a + x < b, a + x > b. | 1 | |||||
07 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел.» | 1 | |||||
10 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||||
Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 21 | а) понимать смысл арифметических действий: умножения и деления, знать, как связаны между собой действия умножение и деление, и уметь использовать это знание для вычислений; б) выполнять устное и письменное умножение и деление в пределах 1000; в) использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b; г) использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; | |||||
11 | Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 2 | |||||
13 | |||||||
14 | Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. | 2 | |||||
17 | |||||||
18 | Решение простых и составных текстовых задач. | 1 | |||||
20 | Алгоритмы с повторением (циклом). | 1 | |||||
21 | Решение простых и составных текстовых задач. | 1 | |||||
24 | Решение уравнений вида: x + a = c + b; a – x = c + b; x + a = c . b; a – x = c : b и т.д. | 2 | |||||
25 | |||||||
27 | Использование уравнений при решении текстовых задач. Затруднительные положения: задачи на переливания. | 2 | |||||
28.02 | |||||||
03.03 | Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». | 4 | |||||
04.03 | |||||||
06.03 | |||||||
07.03 | |||||||
10.03 | 11.03 | Письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное. Запись деления «уголком». | 3 | ||||
11.03 | 13.03 | ||||||
13.03 | 14.03 | ||||||
14.03 | 17.03 | Письменные приемы умножения и деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
17.03 | 18.03 | Контрольная работа № 7 за III четверть. | 1 | ||||
18.03 | 20 | Работа над ошибками. Письменные приемы умножения и деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 21 | а) использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; б) устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость). в) использовать при решении различных задач знание формулы пути; г) использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году; | |||||
20.03 | 21 | Решение составных текстовых задач. | 1 | ||||
21.03 | 31.03 | Запись чисел римскими цифрами. | 1 | ||||
01.04 | Календарь. Месяц, год. Случайные эксперименты. | 1 | |||||
03 | Календарь. Понятия «возможно», «невозможно», «случайно». | 1 | |||||
04 | Меры времени. Век. | 1 | |||||
07 | Единицы длины: километр. Соотношение между единицами измерения длины. | 1 | |||||
08 | Скорость, расстояние. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Запись результатов случайного эксперимента. Понятия «чаще», «реже». | 1 | |||||
10 | Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. | 2 | |||||
11 | |||||||
14 | Решение простых задач на движение. Моделирование задач. | 4 | д) решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); | ||||
15 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
21 | Затруднительные положения: задачи на переправы. | 2 | |||||
22 | |||||||
24 | Контрольная работа № 8 за IV четверть. | 1 | |||||
25 | Работа над ошибками. Виды треугольников: равносторонние, равнобедренные, разносторонние. | 1 | |||||
28 | Виды треугольников: прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. | 1 | |||||
29 | Виды треугольников. Закрепление. | 1 | |||||
Закрепление. (Арифметические действия над числами. Решение задач.) | 2 | ||||||
Повторение | 11 | ||||||
Нумерация чисел от 1 до 1000. | 1 | ||||||
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. | 1 | ||||||
Решение уравнений и неравенств. | 1 | ||||||
Операции умножения и деления чисел числами в пределах 1000. | 1 | ||||||
Величины и геометрические фигуры. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 9 за год. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. Величины и геометрические фигуры. | 1 | ||||||
Решение простых и составных текстовых задач. | 1 | ||||||
Решение задач на движение. | 1 | ||||||
Решение простых и составных текстовых задач. | 1 | ||||||
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Заключительный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.
Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....
Рабочая программа по математике (Школа-2100)
В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....
Рабочая программа по математике ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...
Рабочая программа по математике "Школа 2100"
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких ,4 часа неделю (всего 540 часа). Без календарно тематичес...
Рабочая программа по математике "Школа 2100" Петерсон 3 класс
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...