Конспект урока математики по теме: «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данный конспект составлен для учащихся 4 класса (обучающихся со сложной структурой дефекта). Публикуемый урок является первым уроком в разделе "Меры стоимости". Понятие о стоимости — одно из трудных для учащихся коррекционной школы. Если нормальный ребенок еще до поступления в школу имеет значительный практический опыт, сталкиваясь с деньгами как мерой стоимости, то большинство умственно отсталых школьников из-за малой наблюдательности, инертности, пассивности не знают достоинства монет, не дифференцируют понятии «количество» и «достоинство монет». В данном материале я попыталась максимально упрощенно подвести учащихся к данным понятиям, использовав при этом деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме:
«Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».
Цель: создание условий для формирования понятий «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать понятия «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей»;
- формировать умение различать монеты в 1 и 5 рублей друг от друга;
Коррекционно-развивающие:
-коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения в различении монет;
- развитие мелкой моторики на основе упражнения «Выложи монеты по образцу»;
- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления на основе осуществления выбора покупки относительно ее стоимости;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать умение помогать друг другу.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: геометрические фигуры (круги большого и маленького размеров), муляжи продуктов, монеты достоинством 1 и 5 рублей, кошельки, монеты для демонстрации у доски, тетради, простые карандаши.
Ход урока:
Структурные этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |
Орг. момент | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас. Посадка за парту. Выбор карточки урока. | Дежурный выбирает карточку урока и прикрепляет ее на доску. | |
Актуализация знаний | 1.Устный счет - счет от 1 до 10 (прямой и обратный); - соотнесение цифры и количества в пределах 10 (счет предметов в окружающей обстановке); - геометрический материал: - называние фигур; - игра «Что пропало»; - сортировка кругов (большой и маленький). | Учащиеся выполняют прямой и обратный счет в пределах 10. Считают предметы в классе, соотносят с цифрой. | |
Сообщение темы урока | - А сейчас поиграем в магазин. Я продавец. Что я продаю? Как назвать это, одним словом?
Купите себе продукты. В руки нужно взять только один продукт. - Стоп! Ребята, а разве можно взять что-нибудь в магазине и просто уйти? Как вы думаете, что нужно сделать? | - Перечисляют товары (шоколад, апельсин, сок, йогурт) Проходят по магазину. Берут с полки продукты. Проходят через кассу, не расплатившись.
| |
1.- Правильно, чем нужно заплатить? Посмотрите, в ваших руках есть деньги. Заплатите за продукты. Догадались, о чем сегодня будем говорить? (О деньгах) | 2.- Нужно дать продавцу деньги за покупку. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. У вас в руках есть деньги. Заплатите за покупку. | ||
Изучение нового материала | - Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Посмотрите, что у вас лежит на парте? -Ребята, это монеты. Повторите за мной: МОНЕТЫ. Они ни разного размера. -У меня доске такие же монеты. (Демонстрация монет на доске). А теперь внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите. Прочитайте на доске какое слово написано на монетах? Это монета в 5 рублей. Эта монета в 1 рубль. Покажите мне монету в 5 рублей. А теперь монету в 1 рубль. - Лариса, какая это монета? Сейчас будем работать в тетради. Дежурный, раздай тетради и карандаши. Пальчиковая гимнастика. -На листочках у вас рисунок. Выложите монеты вот так: большая монета на большой круг, маленькая на маленький круг (показ образца у доски). Обведите в тетради монеты 5руб. и 1 руб. и подпишите их. Динамическая музыкальная пауза «Магазин». | Ответы детей. Хоровое и индивидуальное проговаривание. Пять и один. Чтение слов: рубль, рублей. Пять и один. Выкладывают монеты на рисунки. Дежурный раздает тетради. Обводят монеты в тетради и подписывают их. | |
Коррекция и первичное закрепление знаний | Итак, что нужно, чтобы совершить покупку в магазине? Монеты хранят в кошельке. Вот вам кошелек. Откройте их. Что в кошельке? Посмотрите, все монеты перепутались. Давайте, разложим их. В одну коробочку положите все монеты по 5 рублей, а в другую монеты по 1 рублю. - Покажите, где монеты по 5 рублей? Где монеты по 1 рублю? | -Деньги. - Монеты. Сортируют монеты. (Учащиеся 3 группы сортируют монеты в маленькую и большую тарелочки) | |
Фронтальное закрепление знаний | Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками. Берите одну монету 5 рублей и одну монету 1 рубль. Я буду продавец. На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит маленькая конфетка? Сколько стоит большая конфетка? Какую конфету ты хочешь? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету. | 1 рубль 5 рублей Совершают покупки | |
Подведение итогов | - Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? - Молодцы ребята! Отлично работали! Выставление отметок. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики по теме " Меры длины"
Презентация создана на обобщённый урок по теме " Меры длины"...
Конспект урока математики с элементами интеграции в 3 классе «Закрепление по теме: «Меры времени»
используя на уроке математики элементы интеграции с уроком развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки о...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики в 1 классе.Тема: Меры стоимости- рубль, копейка.
Данный урок расчитан на учащихся с ОВЗ (умственной отсталостью)...
Конспект урока Математики Тема: Рубль.Копейка
Конспект урока математики...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n "
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n"...
Технологическая карта урока математике по теме "Мера времени"
Данная разработка предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...