Конспект урока математики по теме: «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Юлдашева Гузалия Минахметовна

Данный конспект составлен для учащихся 4 класса (обучающихся со сложной структурой дефекта). Публикуемый урок является первым уроком в разделе "Меры стоимости". Понятие о стоимости — одно из трудных для учащихся коррекционной школы. Если нормальный ребенок еще до поступления в школу имеет значительный практический опыт, сталкиваясь с деньгами как мерой стоимости, то большинство умственно отста­лых школьников из-за малой наблюдательности, инертности, пассивности не знают достоинства монет, не дифференцируют поня­тии «количество» и «достоинство монет». В данном материале я попыталась максимально упрощенно подвести учащихся к данным понятиям, использовав при этом деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме:

 «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».

Цель: создание условий для формирования понятий «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать понятия  «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей»;

- формировать умение различать монеты в 1 и 5 рублей друг от друга;

Коррекционно-развивающие:

 -коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения в различении монет;

- развитие мелкой моторики на основе упражнения «Выложи монеты по образцу»;

- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления на основе осуществления выбора покупки относительно ее стоимости;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать умение помогать друг другу.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: геометрические фигуры (круги большого и маленького размеров), муляжи продуктов, монеты достоинством 1 и 5 рублей, кошельки, монеты для демонстрации у доски, тетради, простые карандаши.

Ход урока:

Структурные этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Посадка за парту. Выбор карточки урока.

Дежурный выбирает карточку урока и прикрепляет ее на доску.

Актуализация знаний

1.Устный счет

- счет от 1 до 10 (прямой и обратный);

- соотнесение цифры и количества в пределах 10 (счет предметов в окружающей обстановке);

- геометрический материал:

       -  называние фигур;

       - игра «Что пропало»;

       - сортировка кругов (большой и маленький).

Учащиеся выполняют прямой и обратный счет в пределах 10.

Считают предметы в классе, соотносят с цифрой.

Сообщение темы урока

- А сейчас поиграем в магазин. Я продавец. Что я продаю? Как назвать это, одним словом?

 

Купите себе продукты. В руки нужно взять только один продукт.

- Стоп! Ребята, а разве можно взять что-нибудь в магазине и просто уйти? Как вы думаете, что нужно сделать?

- Перечисляют товары (шоколад, апельсин, сок, йогурт)

Проходят по магазину. Берут с полки продукты. Проходят через кассу, не расплатившись.

  1. Ответы детей: нельзя, нужно заплатить.
  2. Ответы детей: затрудняются ответить.

1.- Правильно, чем нужно заплатить? Посмотрите, в ваших руках есть деньги. Заплатите за продукты.

Догадались, о чем сегодня будем говорить? (О деньгах)

2.- Нужно дать продавцу деньги за покупку. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. У вас в руках есть деньги. Заплатите за покупку.

Изучение нового материала

- Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Посмотрите, что у вас лежит на парте?

-Ребята, это монеты. Повторите за мной: МОНЕТЫ. Они ни разного размера.

-У меня доске такие же монеты. (Демонстрация монет на доске).

А теперь внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите.

Прочитайте на доске какое слово написано на монетах?

Это монета в 5 рублей. Эта монета в 1 рубль.

Покажите мне монету в 5 рублей. А теперь монету в 1 рубль.

- Лариса, какая это монета?

Сейчас будем работать в тетради. Дежурный, раздай тетради и карандаши.

Пальчиковая гимнастика.        

-На листочках у вас рисунок.  Выложите монеты вот так: большая монета на большой круг, маленькая на маленький круг (показ образца у доски).

Обведите в тетради монеты 5руб. и 1 руб. и подпишите их.

Динамическая музыкальная  пауза «Магазин».

Ответы детей.

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Пять и один.

Чтение слов: рубль, рублей.

Пять и один.

Выкладывают монеты на рисунки.

Дежурный раздает тетради.

Обводят монеты в тетради и подписывают их.

Коррекция и первичное закрепление знаний

Итак, что нужно, чтобы совершить покупку в магазине?

Монеты хранят в кошельке. Вот вам кошелек. Откройте их.  Что в кошельке? Посмотрите, все монеты перепутались.

Давайте, разложим их. В одну коробочку положите все монеты по 5 рублей, а в другую монеты по 1 рублю.

- Покажите, где монеты по 5 рублей? Где монеты по 1 рублю?

-Деньги.

- Монеты.

Сортируют монеты.

(Учащиеся 3 группы сортируют монеты в маленькую и большую тарелочки)

Фронтальное закрепление знаний

Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками. Берите  одну монету 5 рублей и одну монету 1 рубль. Я буду продавец.

На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит  маленькая конфетка? Сколько стоит большая конфетка? Какую конфету ты хочешь? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету.

1 рубль

5 рублей

Совершают покупки

Подведение итогов

- Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

- Молодцы ребята! Отлично работали!

Выставление отметок.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики по теме " Меры длины"

Презентация создана на обобщённый урок по теме " Меры длины"...

Конспект урока математики с элементами интеграции в 3 классе «Закрепление по теме: «Меры времени»

используя на уроке математики элементы интеграции с уроком развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки о...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики в 1 классе.Тема: Меры стоимости- рубль, копейка.

Данный урок расчитан на учащихся с ОВЗ (умственной отсталостью)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n "

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n"...

Технологическая карта урока математике по теме "Мера времени"

Данная разработка предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...