"Больше. Меньше"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок закрепления материала по математике в 1 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Больше. Меньше»
Цели урока:
- Закрепить умение сравнивать числа с помощью составления пар, написание цифр, состав чисел 2-5, счет в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
- Способствовать привитию любви к природе, бережному отношению к живому и растительному миру.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,
коллективная.
Оборудование: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Ювента», 2011.
Дидактические материалы: счетные палочки, числовые веера.
Технические средства обучения: спокойная музыка, ноутбук, экран, проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сели красиво. Напомним, друг другу правила учащихся:
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой смирно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Сесть позволит – тихо сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке математики мы будем закреплять умение сравнивать числа, состав чисел 2-5, счет чисел, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
III. Устные упражнения.
- – Ребята, отгадайте загадку. Послушайте внимательно и скажите, что это:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
- Правильно, это дерево. А где можно увидеть много деревьев?
- Представим перед собой лес и будем считать деревья.
Счет до 20.
- Мы забрели далеко. Возвращаемся назад.
Обратный счет.
- Сосчитайте от 13 до 18, от 13 до 6.
- – Вот и вышли мы на лесную полянку. Здесь растут грибы. Какие грибы вы видите?
- Я выложила грибы по порядку. Так ли это? Восстановите порядок:
10 8 3 6 5 1 7 4 9 2
- Что вы можете сказать о числе 3?
- Придумайте ваши варианты получения числа 3.
- – Ребята, вы слышите шорох листьев? К нам кто-то торопится. Если мы сейчас будем работать без шума, сможете узнать, кто этот зверек.
- Я буду читать задание, а вы на карточках – показывать результаты.
- Покажите число, следующее за числом 5, 10.
- Покажите предыдущее для числа 4, 11.
- Какое число стоит между числами 2 и 4, 15 и 17?
- Какое число стоит справа от 18, слева от 13?
- Покажите число, которое больше 3 на 1, меньше 3 на 1.
- Первое слагаемое – 2, второе – 3. Чему равна сумма?
- Я задумала число, из него вычла 2 и получила 2. Какое число я задумала?
- Молодцы! На счет «три» соберите карточки. Раз-два-три.
- - Кто к нам спешил, вы узнаете, отгадав загадку:
Лесом катился клубок,
У него колючий бок.
- Правильно, ежик. Он притащил примеры. Нам нужно решить эти трудные примеры с помощью линейки.
- Но сначала напомните друг другу, что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку направо? Налево?
- Прочитайте примеры: 9 + 5
10 – 3
15 + 2
18 – 6
- – Посмотрите на поляну. Сосчитаем, сколько мухоморов? А сколько боровиков?
- Чего больше – мухоморов или боровиков? На сколько больше?
- Чего меньше – мухоморов или боровиков? На сколько меньше?
- Вставьте вместо пропусков знаки «>» и «<»:
2…5 5…2
- Прочитайте выражения:
3 < 5 4 = 4 2 >1
IV. Работа по учебнику
- А теперь поработаем по учебнику – тетради – с. 51.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
И за работу я возьмусь.
- Самостоятельно выполняем 1, 2 задания.
V. Физкультминутка ’’Зайка’’
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг и убежал.
VI. Устные упражнения
- – Это прилетела сова и напугала зайку. Поиграем в игру «День – ночь».
Сова днем спит, а ночью – выходит охотиться.
5 – 2 – 1 – 1 + 4 – 3 + 2 +1
Проверка на числовом отрезке.
2. – На поляне растет большое дерево. Как оно называется? Какое число спрятано в дупле клена?
- С клена опали листья. Найдите листья, которые росли на этом клене:
5 - 1 3 + 1 1 + 3
3 + 2 4 – 1 2 + 2
3. – Как вы думаете, кто в дупле заселился?
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это … (белка).
- Правильно. Послушайте задачки в стихах:
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай – ка!
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, один – у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
- – Отсчитайте 7 палочек и составьте из них три треугольника.
- Найдите здесь четырехугольник. Назовите признаки четырехугольника. Сколько здесь четырехугольников?
5. – За поляной скрывается еще один зверек. Догадайтесь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? ( Лиса)
- Лиса приготовила для вас задание:
3 + 2 = 4 4 – 2 = 2 5 – 4 = 2
5 – 1 = 3 3 + 1 = 4 1 + 2 = 4
- Найдите и прочитайте только правильные примеры.
- Решите неправильные примеры, исправьте ошибки.
VII. Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке?
- Мне понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...
разработка по математике "Столько же. Больше. Меньше. 1класс
разработка урока по математике в 1классе "Стольо же. Больше. Меньше,"...
урок математики "больше, меньше"
Данный конспект урока содержит материал для урока математики в 1 классе по теме "больше, меньше, равно"...
Урок математики в 1 классе. Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».
План-конспект урока математики в 1 классе (Школа 2100)...
Математика. 1 класс. Урок 9. Отношения больше, меньше
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_9_otnoshenija_bolshe_menshe/2012-09-12-97 Урок 9. Отношения больше, меньше В презентации отображены: задание №1 с инте...
Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно В презентации отображены: задание №1 ...
Отношения «больше, меньше, равно». Признаки предмета
Урок в сентябре 1 класса для воспитателей...