"Больше. Меньше"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сорокина Надежда Александровна

Урок закрепления материала по математике в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Больше. Меньше»

Цели урока:

  1. Закрепить умение сравнивать числа с помощью составления пар, написание цифр, состав чисел 2-5, счет в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
  3. Способствовать привитию любви к природе, бережному отношению к живому и растительному миру.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,

коллективная.

Оборудование: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Ювента», 2011.

Дидактические материалы: счетные палочки, числовые    веера.

Технические средства обучения: спокойная музыка, ноутбук, экран, проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Сели красиво. Напомним, друг другу правила учащихся:

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой смирно

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Сесть позволит – тихо сядь,

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке математики мы будем закреплять умение сравнивать числа, состав чисел 2-5, счет чисел, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

III. Устные упражнения.

  1. – Ребята, отгадайте загадку. Послушайте внимательно и скажите, что это:

        Его весной и летом

        Мы видели одетым,

        А осенью с бедняжки

        Сорвали все рубашки.

- Правильно, это дерево. А где можно увидеть много деревьев?

- Представим перед собой лес и будем считать деревья.

Счет до 20.

- Мы забрели далеко. Возвращаемся назад.

Обратный счет.

- Сосчитайте от 13 до 18, от 13 до 6.

  1. – Вот  и вышли мы на лесную полянку. Здесь растут грибы. Какие грибы вы видите?

- Я выложила грибы по порядку. Так ли это? Восстановите порядок:

  10  8  3  6  5  1  7  4  9  2

- Что вы можете сказать о числе 3?

- Придумайте ваши варианты получения числа 3.

  1. – Ребята, вы слышите шорох листьев? К нам кто-то торопится. Если мы сейчас будем работать без шума, сможете узнать, кто этот зверек.

- Я буду читать задание, а вы на карточках – показывать результаты.

- Покажите число, следующее за числом 5, 10.

- Покажите предыдущее для числа 4, 11.

- Какое число стоит между числами 2 и 4, 15 и 17?

- Какое число стоит справа от 18, слева от 13?

- Покажите число, которое больше 3 на 1, меньше 3 на 1.

- Первое слагаемое – 2, второе – 3. Чему равна сумма?

- Я задумала число, из него вычла 2 и получила 2. Какое число я задумала?

- Молодцы! На счет «три» соберите карточки. Раз-два-три.

  1. - Кто к нам спешил, вы узнаете, отгадав загадку:

        Лесом катился клубок,

        У него колючий бок.

- Правильно, ежик. Он притащил примеры. Нам нужно решить эти трудные примеры с помощью линейки.

- Но сначала напомните друг другу, что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку направо? Налево?

- Прочитайте примеры:         9 + 5

                                                 10 – 3

                                                 15 + 2

                                                 18 – 6

  1. – Посмотрите на поляну. Сосчитаем, сколько мухоморов? А сколько боровиков?

- Чего больше – мухоморов или боровиков? На сколько больше?

- Чего меньше – мухоморов или боровиков? На сколько меньше?

- Вставьте вместо пропусков знаки «>» и «<»:

                2…5                        5…2            

- Прочитайте выражения:

                      3 < 5        4 = 4          2 >1

IV. Работа по учебнику

- А теперь поработаем по учебнику – тетради – с. 51.

    Я тетрадь свою открою

   И наклонно положу.

   Я, друзья, от вас не скрою,

   Ручку я вот так держу.

   

   Сяду прямо, не согнусь

   И за работу я возьмусь.

- Самостоятельно выполняем 1, 2 задания.

V. Физкультминутка ’’Зайка’’

           Зайка серенький сидит

           И ушами шевелит.

           Зайке холодно сидеть,

            Надо лапочки согреть.

            Зайке холодно стоять

            Надо зайке поскакать.

            Кто-то зайку напугал –

 Зайка – прыг и убежал.

             

VI. Устные упражнения

  1. – Это прилетела сова и напугала зайку. Поиграем в игру «День – ночь».

Сова днем спит, а ночью – выходит охотиться.

     5 – 2 – 1 – 1 + 4 – 3 + 2 +1

Проверка на числовом отрезке.

2. – На поляне растет большое дерево. Как оно называется? Какое число  спрятано в дупле клена?

- С клена опали листья. Найдите листья, которые росли на этом клене:

              5 - 1             3 + 1               1 + 3

              3 + 2            4 – 1               2 + 2

3. – Как вы думаете, кто  в дупле заселился?

              Пышный хвост торчит с верхушки.

              Что за странная зверюшка?

              Щелкает орехи мелко,  

              Ну, конечно, это … (белка).

- Правильно. Послушайте задачки в стихах:

             Я нашел в дупле у белки

             Пять лесных орешков мелких.

             Вот еще один лежит,

             Мхом заботливо укрыт.

             Ну и белка! Вот хозяйка!

             Все орешки посчитай – ка!   

                                Ежик по лесу шел,

                                На обед грибы нашел:    

                                Два под березой, один – у осины,

                               Сколько их будет в плетеной корзине?  

            Шесть веселых медвежат

            За малиной в лес спешат.

 Но один малыш устал,

           От товарищей отстал.

           А теперь ответ найди

           Сколько мишек впереди?

  1. – Отсчитайте 7 палочек и составьте из них три треугольника.

- Найдите здесь четырехугольник. Назовите признаки четырехугольника. Сколько здесь четырехугольников?

5. – За поляной скрывается еще один зверек. Догадайтесь.  

                   Хитрая плутовка,

                   Рыжая головка,

                  Пушистый хвост – краса.

                  Кто же это? ( Лиса)

- Лиса приготовила для вас задание:

                         3 + 2 = 4                  4 – 2 = 2                5 – 4 = 2

               5 – 1 = 3                  3 + 1 = 4                1 + 2 = 4

- Найдите и прочитайте только правильные примеры.

- Решите неправильные примеры, исправьте ошибки.

VII. Итог урока.

- Что вам понравилось на уроке?

- Мне понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"

Конспект урока по математике, 1 класс, УМК  "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...

разработка по математике "Столько же. Больше. Меньше. 1класс

разработка урока по математике в 1классе "Стольо же. Больше. Меньше,"...

урок математики "больше, меньше"

Данный конспект урока содержит материал для урока математики в 1 классе по теме "больше, меньше, равно"...

Урок математики в 1 классе. Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».

План-конспект урока математики в 1 классе (Школа 2100)...

Математика. 1 класс. Урок 9. Отношения больше, меньше

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_9_otnoshenija_bolshe_menshe/2012-09-12-97 Урок 9. Отношения больше, меньше  В презентации отображены:     задание №1 с инте...

Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно  В презентации отображены:     задание №1 ...

Отношения «больше, меньше, равно». Признаки предмета

Урок в сентябре 1 класса для воспитателей...