КВН «Математика – царица наук»
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие
КВН «Математика – царица наук»
4 класс
Цели: -способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся;
- прививать любовь к математике;
-воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
КВН «Математика – царица наук»
4 класс
Цели: -способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся;
- прививать любовь к математике;
-воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Ход игры:
I Организационный момент.
Ученик.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
Слайд 1. Песня КВН
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Команды готовы? Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Капитанов прошу представить свои команды.
Представление команд.
4 А Команда 1.
Капитан. Вас приветствует команда «Пифагор» Наш девиз:
Все: Всегда и везде Пифагор на высоте!
Пифагор лучше всех
Нам сопутствует успех.
Пифагоры супер-дети, это знают все на свете!
Команда исполняет песню (на мотив «Орленка»).
Смелей, математик, «взлети над трибуной»,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим других позади.
4 Б Команда 2.
Капитан. Наша команда -«Квадрат». Наш девиз:
Все: «У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».
(исполняют песню)
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
4 В Команда 3.
Капитан. Наша команда - «Круг». Наш девиз:
Все: «В кругу друзей лучше считать,
легче решать и побеждать!»
(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)
Нас на КВН математический
Выбрали честь класса защищать,
И должны мы оправдать название -
На пятерку с плюсом отвечать.
-А сейчас вашему вниманию я хочу представить жюри
Представление жюри.
Мы начинаем КВН
1 Первое задание: «Разминка»
Команды получают по одному баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.
(Слайд 2)
4а
- Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)
4б
- Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)
4в
- Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)
4а
- В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? (Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)
4б
- Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.
4в
- Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)
4а
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)
4б
- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
4в
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
-Прошу жюри подвести итоги «Разминки»
-Переходим к следующему заданию. Каждая команда получила конверт с ребусами. Вы должны будете разгадать ребусы и написать правильный ответ.
2.Ребусы. (конверты )
ПА ’3 Ж
- ’ница
расс 100 яние
3 ’100 н
у 3’ о
А пока команды разгадывают ребусы, я предлагаю болельщикам помочь своим командам: разгадать ребусы. За правильный ответ вы получите 1 балл в копилку своей команды.(жетоны)
(слайд4)
ена
_- Наши команды уже готовы. Команда 4 а класса (показ),4 б…, 4 в…
- Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
- Молодцы ребята! Вы готовы играть дальше? Тогда вперёд!
3.Следующее задание - «Загадочная цифра».
(за каждый правильный ответ — 1 балл)
(На карточках)
Вместо звёздочек нужно вставить нужную цифру.
Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких ее примет,
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.
4а 4б 4в
* 2 * 3 * * 4 * *
2 * 2 * 3 * * 4 *
_____ _____ _____
4 6 8
А пока наши команды работают, я предлагаю отгадать загадки нашим «болельщикам»
За каждую правильно отгаданную загадку-1 жетон в копилку команде.
Кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать.
1. По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно:
стук да стук! (Счеты.)
2. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук.)
3. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты.)
4. Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.
(Двойка)
5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
6. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль.)
-Прошу жюри подвести итоги конкурса «Загадочная цифра».
4. Переходим к следующему заданию-«Блиц-турнир». Я буду задавать вопросы, та команда, которая первой поднимет руку и будет отвечать. Если ответ неверный - отвечает другая команда.
За каждый правильный ответ - 1 балл._
(слайды - ответы)______________________
Задания
- Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1)
- Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4.)
- Сколько бойцов было у Али-бабы? (сорок)
- Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут.)
- Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0.)
- Прямоугольник с равными сторонами. ( Квадрат)
-Предоставляю слово жюри.
-А сейчас я предлагаю всем отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
(Слайд)
-Отдохнули? Готовы соревноваться дальше?
Постепенно наши задания усложняются. И за следующий конкурс команды получат по 2 балла, если правильно решат задачи.
5. Конкурс: «Весёлые задачи» (слайд)
4а
- Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг? (6 кг.)
4б
- Наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км.
В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй – четвёртую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за 2 дня?
4в
- Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4
«Б» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? (27зубов.)
Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.
6. А сейчас задание всем командам – «Задача-смекалка».
(на листиках) Та команда, которая верно выполнит это задание получит 3 балла.
Как в комнате расставить 5 стульев так, чтобы у каждой из 4-х
стен стояло по 2 стула?
- А пока команды работают, мы послушаем стихи.
«Болельщики читают стихи»
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
Прошу жюри подвести итоги конкурса-«Задача-смекалка»
- Следующий конкурс - Исправь логическую цепочку
(слайд). За этот конкурс команда заработает 1 балл, если правильно исправит цепочку. Задание всем командам: кто первым поднимет руку, тот и будет отвечать.
Портреты: математики и …
Прошу жюри подвести итоги.
- Переходим к следующему конкурсу, который называется: «Аукцион».
Вам нужно, как можно быстрее, ответить на шуточные вопросы.
За каждый правильный ответ 1 балл.
- У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
- Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
- 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
- Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
- Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В феврале деревья не цветут.)
Прошу жюри подвести итоги конкурса «Аукциона» и всего КВНа.
А мы пока поиграем в игру - «Не собьюсь».
Для болельщиков игра «Не собьюсь»
Игра «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему т вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководиль приходит ему на помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
- Сумею.
- Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...
Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.
Ведущий. Итак, ребята, наш КВН подходит к концу.
А сейчас жюри подведёт итоги.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейка "Математика - царица наук"
Линейка "Математика - царица наук" ( Неделя математики)...
математика - царица наук (2 класс)
математика - царица наук....
Математика - царица наук
Презентация к первому уроку математики для 2 класса, Моро. УМК "Школа России"...
"Математика - царица наук" . 2 класс
Презентация к уроку математики 2 класс по теме: " Математика - царица наук"....
Доклад на тему: "Математика- царица наук"
Как любой нормальный ребенок, ещё в школьные годы, меня волновал вопрос: Зачем же нужна математика? Тогда, я быстро нашла на него ответ, научившись правильно подсчитывать сдачу, считать, сколько мне о...
Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" по теме "Математика - царица наук" 3 класс
Тема занятия «Математика – царица наук»Цель занятия повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шиф...
Математика- царица наук
Материал презентации для родительского собрания в 4 классе. Представлены компоненты действий и их взаимосвязь. В презентации рассмотрены алгоритмы умножения и деления многозначных чисел....