Умножение и деление на 6.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 14
Тип урока: Р.
Тема: Таблица умножения и деления на 6.
Цели: закреплять знания таблицы умножения и деления на 6; отрабатывать умения определять порядок действий в выражениях и находить их значение.
УУД:
Регулятивные: умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.
Коммуникативные: умение использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, эталоны.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Чему был посвящен прошлый урок? (Мы изучали таблицу умножения на 6, определяли порядок действия в выражениях со скобками.)
- Прочитайте девиз нашего урока.
- Кто бы из вас хотел добиться большего успеха в изучаемой теме?
- Как определить, успешно ли вы усвоили эту тему? (Если мы не допускаем ошибок, это говорит о том, что мы хорошо усвоили эту тему.)
- Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению и повторению).
- Как же будет построена работа на уроке? (Мы должны выполнить самостоятельную работу, с помощью которой мы выясним, допускаем ошибки или нет.)
- Если допускаете? (Будем работать над ними.)
- Я желаю вам удачи!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Работа по учебнику.
№1 (с.36).
(Устное выполнение).
№2 (с.36).
(Устное выполнение по цепочке в быстром темпе).
№3 (с.36).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу).
№5 (с.36).
-Прочитайте задачу а.
-Можем ли мы сразу ответить на вопросы задачи? (Нет).
-Что нужно узнать сначала? (Общее количество людей).
-Как его узнать?(8+12=20(чел))
-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да, 20:5=4(м))
-Прочитайте задачу б.
-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Найти число стульев, которые поставили в зале, и сравнить его с числом 100).
-Как найти общее число стульев?(9*6+9*5=54+45=90(с)
-Что это значит? (Стульев в зале недостаточно, так как 99<100).
Физминутка.
Электронная физминутка «Цыплятки».
Самостоятельная работа №1.
- Итак, что мы с вами повторили? (Таблицу умножения на 6.)
- Встретили ли вы затруднения при выполнении предыдущих заданий? (Нет.)
- Как убедиться в том, что вы не допустите ошибок в подобных заданиях? (Выполнить самостоятельную работу.)
- А если вы допустите ошибку? (Мы будем над ней работать.)
- Вспомните, как вы работали над ошибками. Что вам помогает в этом? (Алгоритм исправления ошибок.)
- Давайте его вспомним. Что вы использовали при проверке хода решения? (Эталон.)
- Что с его помощью вы делали сначала? (Определяли место ошибки.)
- А затем? (Определяли правило, в котором мы ошиблись.)
- А затем? (Записывали, если возможно, подробное решение.)
- И следующий шаг? (Исправляли ошибку.)
- Приготовьте свой алгоритм исправления ошибок.
- Итак, я вижу, что вы готовы к дальнейшей работе.
- Выполните предложенные задания самостоятельно.
Учащиеся работают по книге Л.Г.Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы». (с.83-84)
- Время вышло. Что теперь необходимо сделать? (Проверить свои работы по образцу.)
- Зачем? (Чтобы посмотреть, допустили мы ошибки или нет.)
- Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях.
- Поднимите руку, у кого возникли затруднения при выполнении задания № 1 (№ 2,)?
Учитель фиксирует на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий:
№ 1 – … чел.
№ 2 – … чел.
- Кто допустил ошибки, каковы ваши дальнейшие действия? (Нужно работать над ошибками, над их исправлением.)
- Кто не допустил ошибок? (Нужно проверить ход своих рассуждений, чтобы убедиться, что мы не случайно получили правильные ответы.)
3. Локализация затруднений.
- Итак, какой ваш следующий шаг? (Мы все должны проверить свою работу по эталону для самопроверки.)
- Кто не выявил ошибок в результате проверки по образцу?
- Проверьте свою работу по эталону для самопроверки.
- Кто выявил ошибки после проверки работы по образцу?
- Как вы должны действовать? (По алгоритму исправления ошибок.)
- Ребята назовите, ваше место ошибки. Что у вас не совпало?
- Какой следующий шаг вы должны сделать? (Определить причину ошибок.)
- Я вам немного помогу. Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания № 1?
- Те, у кого есть ошибки в № 1, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона (или запишите словами суть ошибки, если такого эталона на доске нет).
- Какие правила могут быть нарушены в № 2?
- Те, у кого есть ошибки в № 2, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона.
- Итак, где и почему у вас возникли ошибки?
- Кто получил верные ответы в самостоятельной работе №1 и не выявил ошибок при проверке по эталону, сделаете вывод. (У нас нет затруднений, мы все хорошо усвоили.)
4. Коррекция выявленных затруднений.
- Поставьте цель своей дальнейшей работы.
Учащиеся, допустившие ошибки, ставят цель работать над затруднениями и исправить свои ошибки, учащиеся, не допустившие ошибки, ставят цель тренироваться в решении дополнительных заданий.
- Что вам поможет справиться с затруднениями? (Алгоритм исправления ошибок, эталон для самопроверки, эталоны.)
- Как же вы будете действовать? (Еще раз выполним задание, исправим ошибки, еще раз проверим по эталону полученный ответ.)
- Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, я предлагаю выполнить дополнительные задания. Номера этих заданий записаны на доске.( №9, 10 с.37)
- Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки.
Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся могут исправить свои ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально:
- Кто определил место и причину ошибки в 1-м задании?
Дети поднимают руки.
- Что нужно было сделать в этом задании?
- Что нужно сделать, чтобы исправить ошибку? (Выполнить задание еще раз, используя эталон.)
Учащиеся по цепочке могут выполнять это задание у доски с комментированием аналогично тому, как это делалось на этапе 2. У доски работают те ученики, которые допустили подобную ошибку. Ученики исправляют ошибки зеленым карандашом.
- Какое второе задание вы выполняли?
Один ученик, допустивший ошибку в этом задании, комментирует выполнение задания у доски. Учащиеся исправляют ошибки зеленым карандашом.
- Что теперь нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в подобных заданиях? (Потренироваться в выполнении подобных заданий.)
С целью тренировки можно предложить решить задания на карточках. Учащиеся выполняют аналогичные задания тем, в которых были допущены ошибки.
В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.
В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу.
Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
- Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?
- Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий.
Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
На данном этапе учащиеся проверяют свои умения к выполнению заданий, которые в предыдущей самостоятельной работе вызвали у них затруднение. Учащиеся выполняют самостоятельную работу № 2 и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительные задания по образцу.
- Ребята, какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)
- Как будете проверять вашу работу? (По готовому эталону, результат отметим «+» или «?».)
После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.
- У кого есть ошибки в самостоятельной работе №2? Сделайте вывод. (Нужно еще работать над этими заданиями.)
- У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднениями.)
7. Включение в систему знаний и повторение.
№6 (с.36).
Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.
№7 (с.37).
-Какие действия выполняем сначала? (Действия, заключённые в скобках.)
-Какие потом? (Действия умножения и деления.)
-А дальше? (Действия сложения и вычитания).
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую мы ставили цель на этот урок? (Проверить себя, допускаем мы ошибки или нет по изученным темам.)
- Назовите эти темы. (Таблица умножения на 6, порядок действия в выражениях со скобками )
- Удалось ли вам проверить себя?
- Кто из вас удачно поработал на уроке? Кому удалось справиться с затруднениями?
- Что вам помогло? (Эталон для самопроверки, алгоритм исправления ошибок, …)
- Как же нужно работать над ошибками? (Нужно определить место и причину ошибки, исправить ошибки, …)
У детей на столах карточки с «рожицами»: веселой и задумчивой .
- Оцените свою работу на уроке веселой и задумчивой рожицей. Если у вас не было ошибок или вы сумели их найти и исправить и можете двигаться дальше, выберете веселую рожицу. Если нужно еще поработать, то задумчивую рожицу.
- Покажите выбранную вами «рожицу».
- Какие еще затруднения остались на конец урока?
- Где можно над ними поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Проверочная работа для 3 класса по теме: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление с числами 1 и 0»
задачи и примеры...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...