"нумерация чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор:
Сергеева Ольга Алексеевна
1 класс
Тема: « Нумерация чисел в пределах 10».
Цели и задачи:
1. Образовательные:
- повторить состав чисел;
- повторение изученного геометрического материала;
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать каллиграфический навык письма;
- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность;
3. Воспитательные:
- воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий;
- воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях;
- способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Планируемые результаты
предметные | метапредметные | личностные |
- выполнять задания с использованием состава чисел в пределах 10; -делать конструктивные задания -определять время | - выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации - формулировать проблему и решать ее | - адекватно оценивать свою работу |
Технологии и методы: проблемно-поисковый, словесные, наглядные, практические. Здоровье сберегающие технологии.
Ресурсы: Математика. 1 класс. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 112с.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. | |
-предлагает совершить заочное путешествие по сказке Ш.Перро «Золушка» - предлагает выполнить счет до10 и обратно, через 1, через 2. - предлагает задания: назовите соседей числа 6, какое число стоит справа от числа 8, слева от 4, между какими числами стоит число 3, увеличьте 7 на 2, 5 на 3, уменьшите 7 на 3, 6 на 4. - предлагает разделить предметы на группы по цвету, форме и размеру - предлагает задания на сравнение разные варианты записи 8*7 4 > * 1*3 *< 9 7*5 8 >*
- помогает определить учебную задачу урока | - вспоминают какие ещё сказки Ш.Перро они знают ( из какой страны этот сказочник) - называют хором - решают и показывают ответы индивидуально с помощью математического веера - рассматривают предметы и предлагают варианты разбивки на группы, поясняют выбор -решают -предлагают варианты и объясняют выбор -записывают в тетрадь - определяют учебную задачу - высказывают свои предположения |
Организация познавательной деятельности | |
- предлагает геометрический материал: назвать линии и выбрать короткий путь (до замка принца) - организует работу с раздаточным материалом полоски бумаги разной длины и цвета -предлагает составить модель дома (королевский замок) - предлагает рассмотреть примеры, найти закономерность и продолжить столбики 5+ * =6 5-* =2 5+* =7 5-* =3 - Физминутка ( на балу) | -называют линии -делают выбор - работа в парах: рассуждают и анализируют - определяют совместно с учителем общий вариант решения -называют и предлагают выбор - рассматривают примеры - высказывают свои предположения -записывают в тетрадь |
Закрепление и включение в систему знаний | |
- организует работу с моделью циферблата -предлагает составить условие задачи по схеме для своего соседа и решить задачу ( про скороходов) | -решают и комментируют решения(в парах), - осуществляют самопроверку -составляют -анализируют -решают и записывают в тетрадь |
Рефлексия учебной деятельности | |
- организует контрольно-оценочную деятельность учащихся: выполнить самостоятельно задание на карточках ( туфелька Золушки) - предлагает оценить достижения учебной задачи урока -какие трудности испытывали на уроке, что было легко -поощряет за работу на уроке страничкой-раскраской с персонажами сказки | - самостоятельно выполняют задание - выполняют взаимопроверку - оценивают степень достижения учебной задачи - выполняют самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация чисел в пределах 100
Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....
Три «кита» в музыке. Обобщение. Закрепление приёмов вычисления, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100
Интегрованный урок по математике (Моро, 2 класс) и музыке....
Нумерация чисел в пределах 10.
1 класс. УМК любой. Урок комбинированный. Есть презентация к уроку. Содержит игровые элементы....
Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"
Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.
Т Е М А: Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Научить образовывать числа ...