Календарно-тематическое планирование по математике.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Хохлова Марина Владимировна

КТП по математике содержит пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительный материал. (система Л.В.Занкова, 4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4_a_klass.docx85.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике  для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых  документов:

-  ФГОС НОО

         - примерной программы И. И. Аргинской    «Математика», рекомендованной Министерством образования и науки  РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров»,

          издательство    «Учебная литература», 2008) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального

          образования  (Москва, 2004).

        -«Программы для общеобразовательных школ и лицеев»

        - «Сборника программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова»

        -Учебного плана МБОУ СОШ №6 на 2013-2014 уч. год

         -Приказа министерства образования РФ №1089 от05.03.2004г.

         «Об утверждении федерального компонента ГОСТ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации";
  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

Закон Ростовской области:

  • «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004 № 184-ЗС.
  • Областной закон Ростовской области от 2 июля 2012 г. N 900-ЗС «О внесении изменений в отдельные Областные законы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых Областных законов»

Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

                                                                                      Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов. В связи с совпадением рабочих дней с праздничными (10 мая-понедельник, 1 мая- четверг), произошло сокращение рабочей программы. Она уменьшена на 2 часа за счёт уплотнения в разделе «Закрепление пройденного материала» и составила 134 часа.

        Являясь частью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2009г. и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгометрического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;

- приобрести начальный опыт овладения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

  Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала.

  Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. Цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверх - содержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для этой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими и избыточными данными, представление заданий а разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.) которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

  Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Примерной программой по математике для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных( личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

  Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами.

                                      Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимания чувств  других людей;

– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;

– понимания своей этнической принадлежности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;

– внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в письменной речи;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать установленные правила  в планировании и контроле способа решения;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать аналогии;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

– воспринимать смысл познавательного текста;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

                                                                                Содержание программы

Изучение чисел – 48 часов:

- натуральные многозначные числа числа; устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов;

- дробные числа; равенство дробей, соотношения между числителями и знаменателями этих дробей, основное свойство дроби;

- положительные и отрицательные числа: понятие, обозначение, запись; знакомство с координатной прямой, нахождение точек с заданными координатами, определение координат заданных точек;

Изучение действий – 80 часов:

- сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел; обобщение законов сложения и свойств вычитания, их использование для рационального выполнения этих операций; сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и величин;

- умножение и деление многозначного числа на многозначное; обобщение знаний о законах умножения и свойствах деления, их использование для рационального выполнения этих операций; Умножение дробных и смешанных чисел и величин на натуральное число; деление величины на величину

- возведение в степень: понятие, запись, термины, связанные с возведением в степень.

Изучение элементов алгебры и геометрии – 4 часа:

- изучение элементов алгебры: выражения с двумя и более переменными: чтение и запись, определение значения при заданных переменных; свойство равенств и их использование при решении уравнений; Системы уравнений, решение их подбором; системы неравенств, решение их на основе решения соответствующих уравнений;

- изучение элементов геометрии: диагональ прямоугольника, свойство диагонали; определение площади прямоугольника, произвольного треугольника разными способами по формуле, многоугольника, полной поверхности призмы, пирамиды и боковой поверхности цилиндра; построение разверток призм, пирамид, цилиндров и конусов; понятие об объеме, объем параллелепипеда, прямой призмы; перевод изученных мер из одной меры в другую.

Работа с задачами – 4 часа:

- Сравнение, классификация, преобразование задач, решение задач алгебраическим способом, решение задач разного уровня трудности с использование всех изученных действий

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

134 часа (4 часа в неделю)

Название темы

№ задан.

план

факт

Планируемые результаты УУД

Виды деятельности

1.

Диагональ многоугольника.

1-4

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики,

к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

– эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения,

жизненного оптимизма;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на

основе анализа поступков одноклассников

и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина

России на основе исторического математического материала.

Обучающийся научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать

числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по

которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

(увеличение/уменьшение числа на несколько

единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать, записывать и сравнивать величины

(массу, время, длину, площадь, скорость),

2.

Определение понятия диагональ многоугольника.

5-9

3.

Площадь треугольника.

10-13

4.

5.

Первичное знакомство со скоростью сближения.

Скорость сближения. Скорость удаления.

14-18

19-22

6.

Построение треугольника по сторонам углам. Практическая работа.

23-27

7.

 Входная контрольная работа (№1

 

8.

 Сочетательный закон умножения

 28-32

 9

Нахождение площади прямоугольного треугольника.  

33-36

10

Нахождение площади многоугольника.

37-42

11.

Построение треугольника по трем сторонам.

43-48

12.

  Формула    площади            прямоугольного треугольника. .

 С. 31-32

13.

Восстановление начала координатного луча.  

 49-53

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции на уровне положительного

отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– устойчивого и широкого интереса к познанию

математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окру_

жающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– внутренней позиции на уровне положительного

отношения к устойчивого

 и широкого интереса к познанию

математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познаватель_

ных задач в области математики; устойчивого и широкого интереса к познанию

математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;образовательному учреждению, по_

нимания необходимости учения;

– устойчивого и широкого интереса к познанию

математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познаватель_

ных задач в области математики;

используя основные единицы измерения величин

и соотношения между ними (килограмм – грамм,

час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или

нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– различать точные и приближенные значения

чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

– применять положительные и отрицательные

числа для характеристики изучаемых процессов

и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

– сравнивать системы мер различных величин

с десятичной системой счисления;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

14.

Контрольная   работа№2  по теме   «Нахождение площади»

15.

Замена разрядной единицы произведением однозначных множителей.

54-57

16.

Умножение многозначного числа на двузначное и на трехзначное.

58-61

17.

Решение неравенств и обозначение найденных решений на координатном луче

62-65

18.

Умножение числа на 1 0.

66-69

19.

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка.

70-74

20.

Умножение числа на 10, 100, 1000.

75-79

21.

Решение    задач       на   нахождение    площади прямоугольника и треугольника.

80-84

22.

Умножение многозначного числа на круглые числа. Проверочная работа.

85-89

23.

Решение текстовых задач.

90-92

24.

Решение    сложных    уравнений    различными способами.

93-96

25.

Умножение на круглое число.

97-100

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– положительной адекватной самооценки на

основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

– установки в поведении на принятые моральные нормы;

– чувства гордости за достижения отечественной математической науки;

– способности реализовывать собственный

творческий потенциал, применяя знания о математике; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.

26.

Умножение на двузначное число.

101-105

27.

 Контрольная работа №3

по итогам I четверти.

 

28.

Распределительный          закон          умножения относительно сложения.  

106-110

29.

Решение задач. Составление обратных задач.

111-113

30.

Четырехугольная призма  

114-117

31.

Умножение на трехзначное число.

118-121

32.

Выполнение умножения в столбик.

122-126

33.

 Четырехугольная призма. Периметр и площадь прямоугольника Проверочная работа.

 

34.

Выполнение умножения в столбик.  

127-131

35.

Умножение на трехзначное число.

132-135

36.

Умножение многозначных чисел.

 

37.

Понятие о точных и приближенных числах.

136-139

38.

Порядок действий в сложных выражениях.

140-143

39.

Умножение многозначных чисел.

144-147

образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– устойчивого и широкого интереса к познанию

математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– установки в поведении на принятые моральные

нормы;

– чувства гордости за достижения отечественной математической науки;

– способности реализовывать собственный

творческий потенциал, применяя знания о математике; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

– планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

–классифицировать числа по одному или

нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– различать точные и приближенные значения

чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

– применять положительные и отрицательные

числа для характеристики изучаемых процессов

и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

– сравнивать системы мер различных величин

с десятичной системой счисления;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Обучающийся научится:

– использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

– выполнять действия с многозначными числами

(сложение, вычитание, умножение и деление на

однозначное, двузначное числа в пределах 10 000)

с использованием таблиц сложения и умножения

40.

Замена точного числа менее точным.

148-150

41.

Система неравенств и двойные неравенства.

151-153

42.

Замена точного числа приближенным.

154-158

43.

Округление чисел с точностью до десятков.

159-162

44.

Округление чисел с точностью до сотен.

163-167

45.

Округление чисел с точностью до тысяч.

168-172

46.

Округление с недостатком и избытком.

173-176

47.

Первое свойство равенств.

177-181

48.

Сравнение и решение задач.

 С103-104

49.

Деление на двузначное число.

 

50.

Контрольная   работа   «Действия   с   многозначными числами» (№4)

182-185

51.

Деление    на    двузначное    число    способом подбора.

186-190

52.

Задачи на движение в одном направлении.

191-194

53.

Свойство деления числа на произведение.

195-198

54.

Деление     при     помощи     замены    делителя произведением однозначных чисел.

199-202

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– различать способы и результат действия;

– принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;

– прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– проявлять познавательную инициативу;

– действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;

чисел, алгоритмов письменных арифметических

действий (в т.ч. деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения,

содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность

 - научиться: выполнять изученные действия с величинами;

– применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

– прогнозировать изменение результатов

действий при изменении их компонентов;

– проводить проверку правильности вычислений

(с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

– решать несложные уравнения разными способам;

55.

Деление на многозначное число.

203-207

56.

Контрольная работа за I полугодие. (№5)

208-211

57.

Второе свойство равенств.

 

58.

   Определение количества цифр в значении частного.

212-215

59.

Решение задач с помощью уравнений.

216-219

60.

Деление    многозначного    числа   на   счетные единицы.

220-224

61.

Деление     многозначного     числа     способом округления.

225-227

62.

Округление чисел с заданной точностью.

228-231

63.

Деление  многозначного  числа на двузначное столбиком.

232-236

64.

Деление многозначных чисел столбиком.

237-240

65.

Деление  многозначных чисел.

241-243

66.

 Деление многозначных чисел.

 С 140-143

67.

Классификация      фигур      по      выделенному признаку. Понятие об объеме. Распознавание  геометрических фигур

244-251  2 часть

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия

и коллективную деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных и поисково-творческих

заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

– кодировать и перекодировать информацию

в знаково-символической или графической

форме;

– на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее

эффективных моделей для данной учебной ситуации;

– строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить

выводы на основе сравнения;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации,

– находить решения несложных неравенств с одной переменной;

– находить значения выражений с переменными

при заданных значениях переменных.

68.

 Контрольная работа «Деление многозначных чисел».   (№6) 

 

69.

Изменение  значение суммы

252-255

70.

Решение сложных уравнений.

256-260

71.

Представление об объеме как величине.

261-265

72.

Выбор использования произвольных мерок для измерения объемов.

266-269

73.

Общепринятые   единицы   измерения   объема. Кубический сантиметр.

270-273

74.

Объем параллелепипеда.  Решение  задач с помощью сложного уравнения

274-277

75.

  Решение задач на нахождение числа по доле 

 278-281

76.

    Корни уравнений. Решение задачи выбранным способом

 282-285  

77.

 Проверочная работа « Решение задач на нахождение числа по доле»

 

78.

Объем прямоугольной призмы.

286-289

79.

Объем куба.

290-293

проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию), самостоятельно строить выводы на основе классификации;

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– устанавливать аналогии;

– представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).

– самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения

на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– устанавливать отношения между понятиями

(родо-видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений).

Обучающийся получит возможность научиться: 

– осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;

– фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– расширять свои представления о математике

80.

Уравнение с переменной в обеих частях.

294-297

81.

Решение задач с приведением к единице.

298-301

82.

Решение задач на определение объёма предмета

 302-306  

83.

Определение   объема   параллелепипеда   через площадь его основания и высоту.

  307-311

84.

Контрольная  работа  «  Решение задач». (№7)

 

85.

Построение развертки пирамиды. Практическая работа.

 

86.

Отвлеченные числа и величины. Решение задач Рациональным способом.

312-317

87.

Соотношения между единицами длины, массы, времени.

318-321

88.

Преобразование именованных чисел: укрупнение и раздробление.

322-326

89.

Упрощение уравнений.

327-331

90.

Сложение   и   вычитание   именованных   чисел разными способами.

332-335

91.

Уравнения,   имеющие  более  одного  корня  и уравнения не имеющие корней.

336-339

и точных науках;

– произвольно составлять небольшие тексты,

сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);

– осуществлять выбор рациональных способов

действий на основе анализа конкретных условий;

– осуществлять синтез: составлять целое

из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты

или свойства;

– сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;

– строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать

причинно-следственные и другие отношения

между изучаемыми понятиями и явлениями;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

92.

 Проверочная работа «Сложение   и   вычитание   именованных   чисел»

 

93.

Умножение величины на отвлеченное число.

340-343

94.

Деление величины на отвлеченное число.

344-347

Деление величины на величину.

348-351

95.

Действия с именованными числами.

352-356

96.

 Преобразование именованных чисел.

 

97.

Решение задач.

 

98.

  Контрольная работа «Действия с именованными числами». (№8)за 3 четверть

 

Обучающийся научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между

условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные

с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины

и величины по значению ее доли (половина,

треть, четверть, пятая, десятая часть);

– решать задачи на нахождение части величины

(две трети, пять седьмых и т.д.);

– решать задачи в 3–4 действия, содержащие

отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)…»;

отражающие процесс движения одного или двух

тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи;

– находить разные способы решения задачи;

– сравнивать задачи по сходству и различию

в сюжете и математическом смысле;

– составлять задачу по ее краткой записи или

с помощью изменения частей задачи;

– решать задачи алгебраическим способом.

99.

 Решение задач разными способоми

357-360

100.

Система мер.

361-368

101.

Действия с именованными числами.

 74-75

102.

Решение составных задач.

 

103.

Задачи   на  движение.   Составление   обратных задач.

 

104.

 Натуральные и дробные числа

369-373

105.

Положительные и

отрицательные числа.

374-377

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические

высказывания (в т.ч. с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;

– свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;

– активно проявлять себя в коллективной работе,

понимая важность своих действий для конечного

результата;

– задавать вопросы для организации собственной

деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться: 

– четко, последовательно и полно передавать

партнерам информацию для достижения целей

сотрудничества;

– адекватно использовать средства общения для

планирования и регуляции своей деятельности;

– аргументировать свою позицию и соотносить

ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

– понимать относительность мнений и подходов

к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;

– корректно формулировать и обосновывать

свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

– продуктивно содействовать разрешению

конфликтов на основе учета интересов и позиций

всех участников;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять

творческую инициативу, самостоятельность,

воспринимать намерения других участников

в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся научится:

– описывать взаимное расположение предметов

в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур

с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела

(куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать, различать и называть геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелепипед), пирамиду, цилиндр, конус;

– определять объемную фигуру по трем ее видам

(спереди, слева, сверху);

– чертить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

– классифицировать пространственные тела

по различным основаниям

106.

Запись положительных и отрицательных чисел.

378-381

107.

Решение уравнений с проверкой

382-386

108.

Знакомство с координатной прямой.

387-389

109.

Изменение      значения      произведения      при увеличении или уменьшении в несколько раз.

390-394

110.

Противоположные числа и их расположение на координатной прямой.

395-398

111.

Порядок действий в сложных выражениях.

399-406

112.

Сравнение    положительных    и отрицательных чисел

 

113.

  Контрольная    работа    «Положительные    и отрицательные числа». (№9)

 С94-95

114.

 Образование     новой     счетной     единицы     -миллион.

407-410

115.

  Способ образования миллиона.

  411- 414

Обучающийся научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника

и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов,

расстояния приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;

– находить площадь произвольного треугольника

с помощью площади прямоугольного треугольника;

– находить площади фигур разбиением их на

прямоугольники и прямоугольные треугольники;

– определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям, а также по площади его основания и высоте;

– использовать единицы измерения объема и соотношения между ними.

116.

  Общий принцип образования классов.

  415-418

117.

 Таблицы мер длины, площади

419-422

118.

  Различные записи уравнений

  423-426

119.

Образование десятков миллионов

427-432

120.

 . Таблицы мер времени.

433-437

121.

 Образование сотен миллионов.

  438-440

122.

  Чтение и запись многозначных чисел.

441-444  

123.

Таблица классов и разделов.

445-448

124.

 Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел». (№10)

 

125.

 . Решение задач..

  449-452

Обучающийся научится:

– устанавливать истинность (верно, неверно)

утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

– читать несложные готовые таблицы;

 Умножение многозначных чисел.

  453-460

126.

 Итоговая контрольная работа за год. (№11) 

 461-463  

127.

Деление многозначных чисел.  

 

128.

 Образование     новой     счетной     единицы     -миллиард.

464-468  

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или

…», «не», «если .., то …», «верно/неверно,

 что …»,

«для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все»,

«некоторые»);

– составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию

с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную

при проведении несложных исследований

129.

   Приёмы письменных вычислений с многозначными числами.

 

130.

  Решение задач геометрического содержания.

 

131.

 Нахождение числовых выражений со скобками и без них.

 

132.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.Способы проверки вычислений  

 

133.

Решение текстовых задач арифметическим способом  .  

 

134.

 Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

                                                                         Выполнение практической части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Контрольных работ

3

2

3

3

11

                                             

                                                        Организация контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся

№п/п

Вид работы, тема.

Дата проведения

День недели

Входная контрольная работа (№1

11/09

среда

Контрольная   работа№2  по теме   «Нахождение площади»

24/09

Вторник

Контрольная работа №3

по итогам I четверти.

16/10

Среда

Контрольная   работа   «Действия   с   многозначными числами» (№4)

3/12

Вторник

Контрольная работа за I полугодие. (№5)

17/12

Вторник

Контрольная работа «Деление многозначных чисел».   (№6) 

16/01

Четверг

Контрольная  работа  «  Решение задач». (№7)

13/02

Четверг

Контрольная работа «Действия с именованными числами». (№8)за 3 четверть

12/03

Среда

Контрольная    работа    «Положительные    и отрицательные числа». (№9)

15/04

Вторник

Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел». (№10)

6/05

Вторник

Итоговая контрольная работа за год. (№11)

8/05

Пятница

Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы

1. По теме « Навыки сложения и вычитания многозначных чисел»

Вариант 1.

1. Найти значение выражений.

(145-45:5)х7                122х6-(468+354):3                2973-209+73х8-392:7

2. Решить уравнение.

4+(у-14):3=20

3. Длина прямоугольника 6дм, ширина равна половине длины. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.

4. Найди закономерность и продолжи ряд на три числа.

569, 742, 617, 790, 665, 838, 713,…

5. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным?

296<29*                5*8>5*6

6. Реши задачу.

        Ученики купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку они заплатили 246 рублей. Сколько тетрадей они купили?

Вариант 2.

1. Найти значение выражений.

(65:5+45)х9                122х8-(268-116):2                943-128+68х6-196:7

2. Решить уравнение.

(х-15)х2+6=36

3. Ширина прямоугольника 6м, длина на 3м больше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.

4. Найди закономерность и продолжи ряд на три числа.

942, 553, 831, 442, 720, 331, 609,…

5. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы неравенство было верным?

296>29*                5*8<5*6

6. Реши задачу.

        Для утренника в первом классе купили 4кг конфет по 86рублей за килограмм и 3кг печенья. За всю покупку заплатили 482 рубля. Сколько стоит килограмм печенья?

2.По теме «Систематизация изученного материала» (за 1 четверть)

Вариант 1.

1. Реши задачу.

        С двух полей убрали пшеницу. С одного поля собрали 384т пшеницы, а с другого ½ этого количества. Сколько машин потребуется для перевозки всего зерна, если на каждую можно погрузить 3т?

2. Определи порядок действий и найди значение выражения:

432412-(360468:9+7592)+864х23

3. Реши уравнения.

х:(36:9)=41х5000                х-5=3000х300

  1. Найди площадь прямоугольного треугольника, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 4см и 5см.

5. Вставь пропущенные числа

5м8дм=…см                6руб 78коп=…коп                24т …ц=248ц

Вариант 2.

1. Реши задачу.

        С базы в типографию бумагу возили на 8 машинах. Каждая машина совершала 12 поездок, привозя каждый раз 1500кг бумаги. Всю бумагу разместили поровну на четырех складах. Какова масса бумаги на одном складе?

2. Определи порядок действий и найди значение выражения.

(507618-210438):9+(11388-6576)х14

3.  Реши уравнения.

96+(80-х):14=100                54:х=72612

4. Найди площадь прямоугольного треугольника, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 3см и 6см.

5.  Вставь пропущенные числа:

7м9дм=…см                7руб 15коп=…коп                15т …ц=159ц

3.По теме «Умножение многозначных чисел на многозначное»

Вариант 1.

1. Реши задачу.

        Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Первый ехал со скоростью 58км/ч, а второй проезжал на 6км/ч больше. Найдите расстояние между городами, если автобусы встретились через 7 часов?

2. Вычисли:

708х600                8130х34                213х19

564х23                32146х25                365х234

3. Найди значение выражения:

70896+(6012+6228):30-65937

4. Реши уравнения:

802х200-Х=470                720:9-а=29

5. Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 3см и 4см, закрасьте ¼ площади данного прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили?

Вариант 2.

1. Реши задачу.

        От двух пристаней, расстояние между которыми 320км, одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки. Лодки встретились через 4 часа. На сколько скорость одной лодки больше другой, если скорость второй лодки 35км/ч?

2. Вычисли:

319х60                1380х43                231х17

673х21                43567х41                452х398

3. Найди значение выражения:

8213х40+300700-(386-197)х600

4. Реши уравнения:

546х300-Х=127580                с+15х60=2000

5. Начерти прямоугольник КДМС со сторонами 6см и 4см. Закрасьте 1/6 площади данного прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили?

4.По теме «Систематизация изученного материала за 1-е полугодие»

Вариант 1.

1. Реши задачу.

        Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 65км/ч, скорость другого на 10км/ч больше. Какое расстояние между городами, если через 3 часа пути расстояние между автомобилями было 435км?

2. Выполни деление и сделай проверку.

30033:423                2888:76

22134:714                1288:161

41656:82                8130:30

3. Найди значение выражения.

9408-1428:42+(9х397-2753)х40

4. Реши уравнения.

уХ(20+18)=228                а-367=21826

Вариант 2.

1. Реши задачу.

        Из двух городов, расстояние между которыми 924км, навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 67км/ч. Найди скорость другого, если известно, что через 4 часа расстояние между автобусами было 368км?

2. Выполни деление и сделай проверку.

15120:72                1358:194

285510:93                20864:326

272640:284                14688:36

3. Найди значение выражения.

780117:39+(5700:75+373-248)х8

4. Реши уравнения.

Х-(564+279)=34205                (42-28)хА=126

                                                                                     5.По теме «Деление многозначных чисел»

Вариант 1.

1.  Реши задачу.

        Бригада маляров в январе израсходовала 384кг краски, а в феврале 336кг. Сколько банок краски расходовала бригада за каждый месяц, если в январе истрачено на 16 банок больше?

2. Найди значение выражений.

(783х54+106х18):982                64х2003+95098:34х13

3. Выполни деление.

21488;316                18495400:308                        137335:605

4. Реши уравнение.

Х+296=(9758+16114):84

Вариант 2.

1. Реши задачу.

        Мама купила 16 мужских носовых платков и 24 женских по одинаковой цене. За женские носовые платки она заплатила на 224 рубля больше. Сколько стоила вся покупка?

2. Найди значение выражений.

7416:412х305-(2673-510)                255х105-878920:301

3. Выполни деление.

1630314:798                95823:189                412300:70

4. Реши уравнение.

356:у=5529:57х396-38323

6.По теме «Решение задач»

Вариант 1.

1. Реши задачу двумя способами.

        Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Определи расстояние между поселками, если один пешеход двигался со скоростью 5км/ч, а другой 6км\ч?

2. Реши задачу.

        Самолет проделал путь в 6590км. 4 часа он летел со скоростью 920км/ч, а остальной путь – со скоростью 970км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

3. Реши задачу удобным способом.

        Из городов, расстояние между которыми 8612км, одновременно выехали навстречу друг другу две машины. Одна из них прошла 3/7 всего расстояния, а другая 2/7. На каком расстояние друг от друга находятся машины?

4. Выпиши равные дроби.

4/16, 9/18, 7/28, 2/8, 15/45, 17/34, ¼.

Вариант 2.

1.  Реши задачу двумя способами.

        Две улитки начали одновременно ползти по одной ветке навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость одной улитки 3м/мин, а другой – 2м/мин. На каком расстоянии друг от друга были улитки до начала движения?

2. Реши задачу.

        Поезд проехал 704км. 9 часов он шел со скоростью 52км/ч, а остальной путь – со скоростью 48км/ч. Сколько часов поезд был в пути?

3. Реши задачу удобным способом.

        Из двух портов, расстояние между которыми 1776км, одновременно отплыли два теплохода навстречу друг другу. Один из них проплыл 3/8 всего расстояния, а другой – 4/8. На каком расстоянии друг от друга находятся теплоходы?

4. Выпиши равные дроби.

5/25, 7/35, 9/48, 2/10, 6/36, 1/5, 11/55

7.По теме «Систематизация изученного материала» (за 3 четверть)

Вариант 1

1. Реши задачу.

Две машинистки одновременно начали перепечатывать рукопись в 203 страницы и выполнили работу за 7 часов. Одна машинистка перепечатывает в час 12 страниц. Какая машинистка печатает быстрее и на сколько?

2.Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

672318 : 41 – 763 ∙ 17                 489 ∙ 68 + (94851 – 3645) : 27  

3. Реши уравнения

65 : а + 45 = 58                 7 ∙ (72 – с) = 448

4. а)Найди периметр треугольника, стороны которого равны 8см, 5см, 7см.

б) Начерти прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного треугольника.

Найди разные решения

5. При помощи пяти двоек, знаков действий и, если нужно, скобок получи выражения, равные числам : 1 111,  7, 4.

Вариант 2

1. Реши задачу.

Двое рабочих выточили за восьмичасовой рабочий день 216 деталей. Один из них вытачивал в час 12 деталей. У какого рабочего производительность труда больше и на сколько?

2.Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

583128 : 72 + 1276 ∙ 2        396 ∙ 86 – (90801 – 6354) : 99

3.Реши уравнения.

145 – 85 : а = 128                6 ∙ (108 – с) = 624

4.а) Найди периметр треугольника, стороны которого  равны 9см, 7см, 4см.

б) Начерти прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного треугольника. Найди разные решения.

5. При помощи пяти двоек, знаков действий и, если нужно, скобок получи выражения, равные числам: 2,  5,  446.

8. По теме «Решение задач»

Вариант 1.

1. Реши задачу сначала арифметически, а потом алгебраически.

        С двух участков собрали 24т свеклы. Со второго участка собрали на 8кг меньше, чем с первого. Сколько свеклы собрали с каждого участка?

2. Реши задачу.

        В бассейн емкостью 2000 ведер накачивают воду двумя насосами. Первый накачивает в минуту 8 ведер, а второй – 12 ведер. За какое время наполнится бассейн?

3. Сделай чертеж и реши задачу.

        От двух пристаней А и В, расстояние между которыми 120км, в одном и том же направлении отплыли одновременно катер и теплоход: от пристани А – катер, от В  -теплоход. Скорость теплохода 35 км/ч. Какова скорость катера, если он догнал теплоход через 5 часов?

4. Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений.

Вариант 2.

1. Реши задачу сначала арифметически, потом алгебраически.

        Участок в 262га вспахали за 2 дня. В первый день вспахали на 40га больше, чем во второй. Сколько гектаров вспахали в первый день?

2. Реши задачу.

        В бассейн емкостью 3000 ведер накачивают воду 2 насоса. Первый накачивает в минуту 16 ведер, в второй – 14. За какое время наполнится бассейн?

3. Сделай чертеж и реши задачу.

        Из Владимира и Москвы в Санкт-Петербург по одному и тому же шоссе выехали одновременно автобус и джип: из Владимира – джип, а из Москвы – автобус. Скорость автобуса 55 км/ч. Какова скорость джипа, если он догнал автобус через 4 часа после выезда, а расстояние между Москвой и Владимиром – 184км?

  1. Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. Найди площадь этого прямоугольника.

9. По теме «Систематизация изученного материала за год»

Вариант 1.

1. Реши задачу. 

Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростью 114 км/ч и 108 км/ч. Первый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?

2. Запиши числа цифрами: 
905 единиц второго класса, 48 единиц первого класса; 
80 единиц первого класса, 400 единиц второго класса, 80 единиц третьего класса; 
6 единиц третьего класса, 90 единиц второго класса, 9 единиц первого класса.

3. Найди значения выражения 


(479 484+113 796):72 – 146•18
                   (30ц2кг-19ц48кг)•720

4. Реши уравнения 
576:к+79=127 
(1293-х):19=57

5. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найдите площадь квадрата, имеющего такой же периметр.

Вариант 2.

1. Реши задачу. 

Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 106 км/ч и проехал до встречи 424 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго автомобиля 98 км/ч.

2. Запиши числа цифрами: 
150 единиц второго класса и 54 единиц первого класса; 
2 единицы первого класса, 28 единиц второго класса и 6 единиц третьего класса; 
240 единиц третьего класса, 8 единиц второго класса, 50 единиц первого класса.

3. Найди значения выражения 
86•(727 216:604+2018)-181708
                 33кг120г: (41кг120г-39кг280г)

4. Реши уравнения 
45х+72=207 
(а-7):184=46

5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр

                                                                                                         Контрольные устные счеты

1. По теме «Сложение и вычитание»

1. Запишите цифрами:

50тыс.244ед.                700дес.7ед.                17тыс.7ед.                80сот. 1ед.

Подчеркни наименьшее число.

2. Сравни число 3782 и 3702. Запиши разницу.

3. ½ от 40. Увеличить на 128.

4. 90 увеличить на 136010.

5. Чему равна сумма 3456 и 4?

6. Найди значение выражения 981-Х , если х равен 101?

7. Представьте в виде суммы: 127х3. Найдите значение.

8. Разность чисел 248 и 25.

9. 34кг 800г увеличить на 120г

2. По теме «Нумерация многозначных чисел»

1. Запиши числа, которые стоят между 3495 и 3503.

2. запиши в порядке возрастания:

2649, 2651, 2655, 2658, 2644, 2647, 2643.

3. Расположи в порядке убывания:

4789, 4792, 4804, 4795, 4807, 4798, 4803, 4790.

4. Запиши числа: 137245, 132745, 532741, 714352. Запиши еще 2 числа, используя сходство.

5. Запиши цифрами:

- десять тысяч сто девять; двести пять тысяч сорок четыре; семьсот тысяч двести девяносто два; тридцать пять тысяч семьдесят; двадцать тысяч восемьсот пятьдесят.

3. По теме «Внетабличное умножение и деление»

1. При каком значении у верно равенство: ух8=56?

2. Реши уравнение: а:9=189.

3. Найдите частное, если делимое 747, делитель 1.

4. Найдите частное, если делимое 3211, делитель 3211.

5. Длина отрезка равна 15см. Какую длину имеет третья доля этого отрезка?

6. Площадь прямоугольника 40кв.см. Чему равна площадь 1/8 этого прямоугольника?

7. Что больше и во сколько:

- два часа или сорок минут?

- шесть сантиметров или двадцать миллиметров?

8. Какое число получится, если наименьшее четырехзначное число умножить на 100?

4. По теме «Внетабличное умножение и деление»

1. Выразите в метрах: 5км, 900дм, 300см.

2. Выразите в килограммах: 9т, 6т5ц, 4000г.

3. Вырази в секундах: 2мин, 1мин 30с, 2мин 30с.

4. Первое слагаемое неизвестно, второе – 790, сумма -  1900.

5. Уменьшаемое 6700, вычитаемое – неизвестно, разность – 2300.

6. Напишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.

7. Запишите число, которое меньше миллиона в 10 раз, на 10.

8. Запишите число, меньше числа 623100000 в 10000 раз

5. По теме «Упражнения на деление и дроби»

1. Числитель 7, знаменатель 8.

2. Знаменатель 3, числитель 11.

3. Числитель 9, знаменатель 12.

4. Числитель 29, знаменатель 29.

5. Знаменатель 15, числитель 18.

6. Подчеркните дробь, равную 1.

7.Как называется одна сотая доля метра?

8. Как называется одна тысячная доля тонны?

9. Как называется одна 24 для суток?

10. Сколько минут:

- в трети часа?

- в четверти часа?

- в десятой доле часа?

- в шестой доле половины часа?

11. Сколько квадратных метров в 400кв дм, в 70000кв.см, в 6кв.км

                                                                                               Материально- техническое обеспечение

  • Учебно-методический комплект (УМК) для 4 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)  ФНМЦ им. Л.В.Занкова «Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова»; Примерная программа по математике  (авт. Аргинская И. И..), Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2010 год.      
  • Стандарт начального образования по математике
  • Другие методические пособия и книги для учителя:

- Аргинская «Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе». Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2007 год.      

-Голубь В.Т. «Графические диктанты». –Москва, «ВАКО», 2004

- Житомирский В.Г. «Путешествие по стране геометрии». – Москва, Педагогика, 1993 г.

- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». – Москва, Просвещение, 1990г

  • Перелыгин Е.А, Фишман И. С. «Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций уч-ся начальной школы». - Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2008год.  

- Покровская Т.А. «Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах». – Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003

  • Тишурина О.Н. «Современный кабинет начальных классов». –Москва, изд-во «Дрофа», 2009
  • Предметные журналы («Начальная школа», «Практика образования», «Начальное образование», «Детское творчество»)
  • Таблицы к основным разделам  курса содержащегося в стандарте начального образования по математике
  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
  • Табель-календарь на текущий год
  • Опорные таблицы по математике 4 класс
  • Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100; карточки с целыми десятками и пустые.
  • Занимательные задания по математике для 4 класса
  • Набор геометрических тел демонстрационный
  • Весы настольные школьные и разновесы
  • Счетная лесенка
  • Числовое домино
  • Средства оперативной обратной связи (веер цифр)
  • Лента измерительная с сантиметровыми делениями
  • Угольник классный деревянный (90 и 45 градусов)
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения :         аудиовизуальны; видеопрезентации.

ФНМЦ им. Л.В.Занкова «Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова»; Самара, изд-во «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2010 год.     Автор И. И. Аргинская

Учебный комплект для учащихся:

1. Аргинская И.И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н.  Математика: Учебник для 4 класса (в 2 частях),   Самара: «Корпорация Фёдоров»,   издательство «Учебная литература», Самара, 2010 год.

Методические рекомендации для учителя:

  1. Аргинская И. И. Математика: Методическое пособие для учителя к учебнику 4-го класса – М., ЗАО «Центр общего развития»,    2004      
  2. Аргинская И. И. Дополнительные материалы к методическим пособиям по математике. – М., ЗАО «Центр общего развития»,

       2002

      3.  Зверева М. В.  «Изучение результативности обучения в начальных классах». – М., 2004

      4. «Примерное планирование уроков математики для 3и 4 класса». Под редакцией Аргинской И. И., Самара, изд-во «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2005 год

5.Контрольные работы по системе Л. В. Занкова (1, 2 полугодие); Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2008 год.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....