рабочая программа по математике 2 класс к учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит КТП с УУД и требованиями к уровню подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_klass_matematika.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по курсу «Математика»
в начальной школе ОС «Школа 2100»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л.Г.Петерсон (2010 г.), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Петерсон Л.Г. Математика, 2 класс: учебник: в 3 ч./ Л.Г.Петерсон.- М.: Ювента, 2012.
- Петерсон Л.Г. Математика, 2 класс: метод. рекомендации / Л.Г.Петерсон.- М.: Ювента, 2010.
- Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып.2. Варианты 1 и 2/ Л.Г.Петерсон, Э.Р.Барзунова, А.А.Невретдинова. - М.: Ювента, 2012.
- Петерсон Л.Г. Устные упражнения на уроках математики: 2 класс: метод. рекомендации./ Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова.- М.: Школа 2000, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Основными целями курса математики для 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них во 2 классе – 136. Реализация принципа минимакса в образовательном процессе позволяет использовать данный курс и при 5 часах в неделю за счёт школьного компонента, всего 675 часов, из них во 2 классе – 170 часов.
Согласно учебного плана образовательного учреждения рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 170 часов, 4 часа в неделю, в том числе для проведения контрольных работ – 8 часов.
Контроль за 1 полугодие и итоговый контроль представлен разноуровневыми заданиями по основным разделам, изучаемым во 2 классе.
На основании предметных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания по математике, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме далее.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Результаты изучения учебного предмета
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке кА «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты.
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ дл описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить своё выступление с аудио- , видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие личностного, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладения навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их решать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Содержание учебного предмета
Числа и арифметические действия с ними.
Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).
Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатами умножения и деления.
Кратное сравнение чисел («больше в…», «меньше…»). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
Порядок выполнения в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножения и деления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
Работа с текстовыми задачами.
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…». Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение «задуманного числа».
Составные задачи в 2-4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины.
Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
Плоскость. Угол. Прямой и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчастой бумаге по заданным длинам сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб. круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними.
Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника: S=a*b.
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=(a*b)*c.
Алгебраические представления.
Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: a*b=c, b*a=c, c:a=b, c:b =a.
Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул:
a*1=1*a=a, a*0=0*a=0, a:1=a 0*a=0 и др.
Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:
a+b=b+a – переместительное свойство сложения;
(a+b)+c=a+(b+c)- сочетательное свойство сложения;
a*b=b*a – переместительное свойство умножения;
(a*b)*c=a*(b*c) – сочетательное свойство умножения;
(a+b)*c=a*c+b*c – распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);
(a+b)-c=(a-c)+b=a+(b-c)- вычитание числа из суммы;
a-(b+c)=a-b-c – вычитание суммы из числа;
(a+b):c=a:c+b:c – деление суммы на число и др.
Уравнение вида a*x=b, a:x=b, x:a=b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики.
Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что…», «не», «ели…, то…».
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных.
Операция. Объект и результат операции.
Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и другого по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действиях, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».
Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела темы | Наименование Разделов и тем | Всего часов | В том числе, час теории | В том числе, час практики | В том числе, час контроля |
1. | Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 20 | 8 | 10 | 2 |
2. | Числа и вычисления. Сотня. | 39 | 16 | 20 | 3 |
3. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины. | 11 | 5 | 5 | 1 |
4. | Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел. | 66 | 19 | 40 | 7 |
Итого | 136 | 48 | 74 | 14 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающегося | Вид контроля. Измерители. | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата проведения | |
план | факт. | |||||||
1 | Повторение изученного в 1 классе. Цепочки | 1 ч. | повторение | Уч-ся должен овладеть понятиями «цепочка», «точка», «прямая», «параллельные прямые»; научиться устанавливать связь между закономерностями, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, различать понятия «прямая» и «отрезок», чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. |
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
2 | Цепочки. | 1ч. | откр. нов.зн. | М.д. | ||||
3 | Точка. Прямая. | 1 ч. | откр. нов.зн. | |||||
4 | Прямая. Точка. Параллельные прямые. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
5 | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. | 1 ч. | откр.нов.зн. | В результате освоения данного модуля учащиеся должны овладеть способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; приёмом сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа, случаи вычитания, когда уменьшаемое – круглое число. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | |||
6 | Сложение двузначных чисел, | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
7 | Сложение двузначных чисел вида 23 + 17. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р.. | ||||
8 | Вычитание из круглых чисел. | 1 ч. | контроль | |||||
9 | Вычитание из круглых чисел вида 40 – 24. | 1ч. | коррекция | |||||
10 | Входная контрольная работа. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
12 | Натуральный ряд чисел. | 1 ч. | рефлексия | М.д. | ||||
13 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1ч. | откр.нов.зн. | В результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; будет знать понятия «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». | С.р. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1ч. | откр.нов.зн. | |||||
15 | Приём устного вычитания с переходом через разряд. | 1 ч. | откр.нов.зн | С.р | ||||
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 ч. | Урок закрепления знаний | |||||
17 | Приёмы устных вычислений. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р.. | ||||
18 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 ч. | контроль | |||||
19 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 ч. | коррекция знаний и умений | К.р. | ||||
20 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
Сотня. | ||||||||
21 | Сотня. Счёт сотнями. | 1 ч. | откр.нов.зн | В результате освоения данного модуля учащиеся овладевают новой единицей счёта; узнают нумерацию чисел в пределах 1000; научатся обозначать круглые сотни и выполнять арифметические действия с ними, выражать трёхзначные числа в различных единицах счёта, производить действия с именованными числами, выражать длины отрезков в различных единицах измерения. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
22 | Метр. | 1 ч. | откр.нов.зн | С.р. | ||||
23 | Сотня. Метр. Закрепление изученного. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
24 | Название и запись трёхзначных чисел. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С. р. | ||||
25 | Запись и название трёхзначных чисел с нулём в разряде десятков. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
26 | Запись и название трёхзначных чисел с нулём в разряде единиц. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
27 | Запись и название трёхзначных чисел. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
28 | Закрепление и повторение изученного. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С. р. | ||||
29 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 ч. | откр.нов.зн | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом сложения и вычитания трёхзначных чисел; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | |||
30 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 ч. | урок путешествие | |||||
31 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд | 1 ч. | откр.нов.зн | С.р | ||||
32 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд | 1 ч. | откр.нов.зн | |||||
33 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р | ||||
34 | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида | 1 ч. | откр.нов.зн | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд и с двумя переходами через разряд; научатся решать задачи и уравнения с трёхзначными числами; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел, определять операции, в которых возможно допустить ошибку. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
35 | Закрепление изученного. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р | ||||
36 | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд | 1 ч. | откр.нов.зн | |||||
37 | Закрепление изученного. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р.. | ||||
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | 1 ч. | контроль | К.р. | ||||
39 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 ч. | коррекция знаний и умений | |||||
40 | Сети линий. Пути. | 1 ч. | откр.нов.зн | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением работать над задачами, связанными с обозначением направления движения; научатся решать задачи геометрического характера, производить действия с именованными числами. | М.д. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ||
41 | Сети линий. Пути. Повторение и закрепление изученного. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р.. | ||||
42 | Повторение и закрепление изученного. | 1 ч. | урок путешествие | |||||
43 | Сети линий. Графы. Закрепление изученного. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р | ||||
44 | Пересечение геометрических фигур. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
45 | Пересечение геометрических фигур. | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
46 | Операции. | 1 ч. | откр.нов.зн. | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятиями «операция», «алгоритм», «программа», «блок-схема»; будут знать, что сложение и вычитание – операции, обратные друг другу; научатся анализировать текстовые задачи и решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника, а также овладеют понятиями «прямая», «луч», «отрезок», | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.) Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
47 | Обратные операции. | 1 ч. | откр.нов.зн. | С.р. | ||||
48 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 ч. | Урок сказка. | |||||
49 | Программа действий. Алгоритм. | 1 ч. | Открытие нового знания | С.р. | ||||
50 | Закрепление изученного. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
51 | Длина ломаной. Периметр. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
52 | Выражения. | 1 ч. | откр нов. зн. | |||||
53 | Порядок действий в выражениях. | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
54 | Порядок действий в выражениях. | 1ч | комплексное применение знаний и умений | |||||
55 | Контрольная работа №3 по теме «Выражения». | 1 ч. | контроль. | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения порядка действий в выражениях , понятиями «выражение», «числовое выражение», «значение выражения», «плоскость». | К.р. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ||
56 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1ч | коррекция знаний и умений | |||||
57 | Программы с вопросами. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
58 | Виды алгоритмов. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
59 | Плоские поверхности. Плоскость. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
60 | Угол. Прямой угол. | 1 ч. | откр.нов. зн | С.р. | ||||
61 | Свойства сложения. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
62 | Вычитание суммы из числа. | 1 ч. | откр.нов.зн. | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют свойствами сложения, правилами вычитания числа из суммы и суммы из числа; научатся применять изученные приёмы, сравнивать разные способами вычислений, выбирать удобный. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
63 | Вычитание числа из суммы. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
64 | Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
65 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
66 | Площадь фигур. | 1 ч. | откр.нов.зн. | С.р. | ||||
67 | Единицы площади. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
68 | Прямоугольный параллелепипед. | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом измерения площади фигур с помощью мерок; будут знать общепринятые единицы измерения площади; научатся распознавать прямоугольник и квадрат по существенным свойствам. | С.р. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.) Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | ||
69 | Контрольная работа №4 «Свойства сложения.». | 1 ч. | контроль | К.р. | ||||
70 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 ч. | коррекция знаний и умений | |||||
71 | Новые мерки и умножение. | 1 ч. | откр.нов.зн | |||||
72 | Множители. Произведение. | 1 ч. | откр.нов.зн | |||||
73 | Умножение. Свойства умножения. | 1 ч. | откр.нов.зн | |||||
74 | Закрепление пройденного материала. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
75 | Площадь прямоугольника. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – умножением; будут знать смысл умножения, термины, символы, переместительное свойство умножения, частные случаи умножения на 0 и 1; умножение числа 2 и умножение на 2; научатся вычислять площадь прямоугольника. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
76 | Переместительное свойство умножения. | 1 ч. | откр.нов.зн | |||||
77 | Умножение на 0 и на 1. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
78 | Таблица умножения | 1 ч. | откр.нов.зн | |||||
79 | Умножение числа 2. умножение на 2. | 1 ч. | откр.нов.зн | |||||
80 | Умножение числа 2, умножение на 2. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
81 | Деление. | 1ч. | откр.нов.зн | |||||
82 | Операция деления. Компоненты операции деления. | 1 ч. | откр.нов.зн. | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – делением; будут знать смысл деления, термины, символы и взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1, таблицу деления на 2; будут иметь представление о чётных и нечётных числах. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
83 | Деление с 0 и1 | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
84 | Чётные и нечётные числа. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
85 | Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника. | 2ч | комплексное применение знаний и умений | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения видов углов; будут иметь представления об острых и тупых углах, способах сравнения углов; будут знать таблицу деления на 2, на 3. В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения уравнений вида х * b=c, а : х = с, х : b = c; будут знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | С.р. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
86. | Контрольная работа № 5. «Таблица умножения и деления на 2.». | 1 ч. | контроль | К.р. | ||||
87 | Работа над ошибками. | 1 ч. | коррекция знаний и умений | |||||
88 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
89 | Виды углов | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
90 | Таблица умножения на 2, на 3. Закрепление. | 1 ч. | урок соревнование | С.р. | ||||
91 | Уравнения вида х * b=c | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | . | ||||
92 | Уравнения вида а:х=с | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
93 | Уравнения вида х:b=с | 1ч | комплексное применение знаний и умений | Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. | ||||
94 | Закрепление решения уравнений. | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
95 | Решение уравнений. Повторение изученного. | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
96 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 ч. | откр.нов.зн. | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на 4 и на 5; научатся выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать уравнения вида х * b=c, а : х = с, х : b = c. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
97 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
98 | Решение задач на увеличение в несколько раз. | 1ч. | откр.нов.зн. | |||||
99 | Решение задач на (уменьшение) в несколько раз. | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
100 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 ч. | откр.нов.зн. | . | ||||
101 | Порядок действий в выражениях без скобок. | 1 ч. | откр.нов.зн. | В результате освоения данного модуля учащиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих любые действия; будут иметь представление о понятиях «делитель» и «кратное»; знать таблицу умножения и деления на 6. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
102 | Делители и кратные. | 1 ч. | откр.нов.зн. | С.р. | ||||
103 | Контрольная работа №6 «Табличные случаи умножения и деления до 5.». | 1 ч. | контроль | К.р. | ||||
104 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 ч. | коррекция знаний и умений | |||||
105 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
106 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
107 | Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на кратное сравнение; научатся различать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать задачи, находить пути их решения; будут знать правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, таблицу умножения на 2-9. | С.р. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
108 | Таблица умножения и деления на 7. | 1ч. | откр.нов.зн. | |||||
109 | Таблица умножения и деления на 7. | 1ч | комплексное применение знаний и умений | |||||
110 | Кратное сравнение | 1ч | откр.нов.зн. | |||||
111 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
112 | Табличные случаи умножения и деления. | 1ч | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
113 | Окружность | 1ч | откр.нов.зн | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятием «окружность», способом построения окружности с помощью циркуля. | ||||
114 | Контрольная работа №7 «Табличные случаи умножения и деления. ». | 1ч | контроль | К.р. | ||||
115 | Умножение и деление на 10 и на 100. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
116 | Объём фигуры. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
117 | Тысяча. | 1 ч. | откр.нов.зн. | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют приёмом чтения и записи числа 1000; научатся использовать правила умножения на 10 и на 100, случаи умножения и деления 0и1 с тысячей. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.) Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
118 | Свойства умножения. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
119 | Повторение и закрепление. | 1ч | комплексное применение знаний и умений | |||||
120 | Умножение круглых чисел. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
121 | Деление круглых чисел. | 1 ч. | откр.нов.зн. | С.р. | ||||
122 | Умножение суммы на число. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
123 | Свойства сложения и умножения. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способами умножения и деления круглых чисел, умножения суммы на число; научатся применять сочетательное свойство умножения, умножать и делить круглые числа. | . Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
124 | Единицы длины. Миллиметр. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
125. | Деление суммы на число. | 1ч | Откр.нов.зн. | С.р.. | ||||
126 | Умножение и днление суммы на число. Повторение и закрепление изученного. | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
127 | Случаи внетабличного умножения и деления. | 1 ч. | откр.нов.зн. | В результате освоения данного модуля учащиеся овладевают способами внетабличного умножения и деления. Знакомятся с единицами длины. | С.Р. | |||
128 | Единицы длины. Километр. | 1 ч. | откр.нов.зн. | |||||
129 | Деление с остатком. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.р. | ||||
130 | Повторение и закрепление изученного. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
131 | Контрольная работа №8 «Внетабличное умножение и деление». | К.Р. | ||||||
132 | Дерево возможностей. | 1 ч. | откр.нов.зн. | В результате повторения изученных приёмов умножения и деления учащиеся отработают навык умножения и деления разными способами, используя правила деления суммы на число, внетабличных случаев деления на однозначное число, приёма деления с остатком с помощью графических моделей и алгоритма; систематизируют знания полученные в ходе изучения предмета математики. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
133 | Дерево возможностей. Закрепление. | 1 ч. | комплексное применение знаний и умений | С.Р. | ||||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 ч. | контроль | К.Р. | ||||
135 | Деление с остатком. | 1ч. | комплексное применение знаний и умений | |||||
136 | Решение задач и уравнений. | 1ч | комплексное применение знаний и умений | С.Р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....
Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)
Рабочая программа составлена к учебному курсу А.Кураева (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....
рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...
Рабочая программа для 2 класса,по учебнику Н. И Быковой, Д. Дули. "Английский в фокусе"
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З.
Биболетова М.З. Рабочая программа для 3-го класса....