рабочая программа по математике 2 класс к учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит КТП с УУД и требованиями к уровню подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_2_klass_matematika.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа

по курсу «Математика»

в начальной школе ОС «Школа 2100»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л.Г.Петерсон (2010 г.), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Петерсон Л.Г. Математика, 2 класс: учебник: в 3 ч./ Л.Г.Петерсон.- М.: Ювента, 2012.
  2. Петерсон Л.Г. Математика, 2 класс: метод. рекомендации / Л.Г.Петерсон.- М.: Ювента, 2010.
  3. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып.2. Варианты 1 и 2/ Л.Г.Петерсон, Э.Р.Барзунова, А.А.Невретдинова. - М.: Ювента, 2012.
  4. Петерсон Л.Г. Устные упражнения на уроках математики: 2 класс: метод. рекомендации./ Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова.- М.: Школа 2000, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Основными целями курса математики для 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

  1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  3. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;
  4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  6. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
  7. овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  8. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

        Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них во 2 классе – 136. Реализация принципа минимакса в образовательном процессе позволяет использовать данный курс и при 5 часах в неделю за счёт школьного компонента, всего 675 часов, из них во 2 классе – 170 часов.

        Согласно учебного плана образовательного учреждения рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 170 часов, 4 часа в неделю, в том числе для проведения контрольных работ – 8 часов.

        Контроль за 1 полугодие и итоговый контроль представлен разноуровневыми заданиями по основным разделам, изучаемым во 2 классе.

        На основании предметных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания по математике, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

        С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме далее.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

        В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  • Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла и интерес к изучению математики.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  • Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке кА «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты.

  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ дл описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  • Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить своё выступление с аудио- , видео- и графическим сопровождением.
  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие личностного, эвристического и алгоритмического мышления.
  • Овладения навыками смыслового чтения текстов.
  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их решать.
  • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных учебно-практических задач.
  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Содержание учебного предмета

Числа и арифметические действия с ними.

        Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

        Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).

        Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.

        Скобки. Порядок действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

        Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

        Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатами умножения и деления.

        Кратное сравнение чисел («больше в…», «меньше…»). Делители и кратные.

        Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

        Невозможность деления на 0.

        Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

        Переместительное свойство умножения.

        Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

        Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

        Порядок выполнения в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

        Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные  приёмы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

        Деление с остатком  с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

        Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножения и деления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

Работа с текстовыми задачами.

        Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

        Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…». Взаимно обратные задачи.

        Задачи на нахождение «задуманного числа».

        Составные задачи в 2-4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

        Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

        Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины.

        Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

        Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

        Плоскость. Угол. Прямой и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

        Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчастой бумаге по заданным длинам сторон.

        Прямоугольный параллелепипед, куб. круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

        Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.

        Единицы длины: миллиметр, километр.

        Периметр прямоугольника и квадрата.

        Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

        Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

        Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними.

        Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.

        Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.

        Формула площади прямоугольника: S=a*b.

        Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=(a*b)*c.

Алгебраические представления.

        Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

        Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: a*b=c, b*a=c, c:a=b,  c:b =a.

        Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул:

a*1=1*a=a,  a*0=0*a=0,  a:1=a  0*a=0 и др.

        Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

a+b=b+a – переместительное свойство сложения;

(a+b)+c=a+(b+c)- сочетательное свойство сложения;

a*b=b*a – переместительное свойство умножения;

        (a*b)*c=a*(b*c) – сочетательное свойство умножения;

        (a+b)*c=a*c+b*c – распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);

        (a+b)-c=(a-c)+b=a+(b-c)- вычитание числа из суммы;

        a-(b+c)=a-b-c – вычитание суммы из числа;

        (a+b):c=a:c+b:c – деление суммы на число и др.

        Уравнение вида a*x=b, a:x=b,  x:a=b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

        Математический язык и элементы логики.

                Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата,         прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

                Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что…», «не»,         «ели…, то…».

                Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.        

        Работа с информацией и анализ данных.

                Операция. Объект и результат операции.

                Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции,         выполняемой операции, результата операции.

                Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов         различных видов.

                Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.

                Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и другого по заданному правилу.

                Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Дерево возможностей.

                Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных         животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действиях, выбор лучших задач         и составление «Задачника класса».

Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе. 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела

темы

Наименование

Разделов и тем

Всего часов

В том числе, час теории

В том числе, час практики

В том числе, час контроля

1.

Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел.

20

8

10

2

2.

Числа и вычисления. Сотня.

39

16

20

3

3.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины.

11

5

5

1

4.

Числа и операции над  ними. Умножение и деление натуральных чисел.

66

19

40

7

Итого

136

48

74

14

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающегося

Вид контроля.

Измерители.

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата проведения

план

факт.

1

Повторение изученного в 1 классе. Цепочки

1 ч.

повторение

Уч-ся  должен овладеть понятиями «цепочка», «точка», «прямая», «параллельные прямые»; научиться устанавливать связь между закономерностями, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, различать понятия «прямая» и «отрезок», чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

 

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

Цепочки.

1ч.

откр. нов.зн.

М.д.

3

Точка. Прямая.

1 ч.

откр. нов.зн.

4

Прямая. Точка. Параллельные прямые.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

1 ч.

откр.нов.зн.

В результате освоения данного модуля учащиеся должны овладеть способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; приёмом сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа, случаи вычитания, когда уменьшаемое – круглое число.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

6

Сложение двузначных чисел,

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

7

Сложение двузначных чисел вида 23 + 17.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р..

8

Вычитание из круглых чисел.

1 ч.

контроль

9

Вычитание из круглых чисел вида 40 – 24.

1ч.

коррекция

10

Входная контрольная работа.

1 ч.

откр.нов.зн.

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

12

Натуральный ряд чисел.

1 ч.

рефлексия

М.д.

13

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1ч.

откр.нов.зн.

В результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; будет знать понятия «натуральное число» и «натуральный ряд чисел».

С.р.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1ч.

откр.нов.зн.

15

Приём устного вычитания с переходом через разряд.

1 ч.

откр.нов.зн

С.р

16

Сложение и вычитание двузначных чисел.  

1 ч.

Урок закрепления знаний

17

Приёмы устных вычислений.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р..

18

Контрольная работа по теме        «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1 ч.

контроль

19

 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1 ч.

коррекция знаний и умений

К.р.

20

 Сложение и вычитание двузначных чисел.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

Сотня.

21

Сотня. Счёт сотнями.

1 ч.

откр.нов.зн

В результате освоения данного модуля учащиеся овладевают новой единицей счёта; узнают нумерацию чисел в пределах 1000; научатся обозначать круглые сотни и выполнять арифметические действия с ними, выражать трёхзначные числа в различных единицах счёта, производить действия с именованными числами, выражать длины отрезков в различных единицах измерения.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

22

Метр.

1 ч.

откр.нов.зн

С.р.

23

 Сотня. Метр. Закрепление изученного.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

24

Название и запись трёхзначных чисел.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С. р.

25

Запись и название трёхзначных чисел с нулём в разряде десятков.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

26

Запись и название трёхзначных чисел с нулём в разряде единиц.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

27

Запись и название трёхзначных чисел.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

28

Закрепление и повторение изученного.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С. р.

29

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1 ч.

откр.нов.зн

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом сложения и вычитания трёхзначных чисел; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

30

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1 ч.

урок путешествие

31

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд

1 ч.

откр.нов.зн

С.р

32

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд

1 ч.

откр.нов.зн

33

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р

34

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида          

1 ч.

откр.нов.зн

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд и с двумя переходами через разряд; научатся решать задачи и уравнения с трёхзначными числами; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел, определять операции, в которых возможно допустить ошибку.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

35

Закрепление изученного.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р

36

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

1 ч.

откр.нов.зн

37

Закрепление изученного.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р..

38

Контрольная работа №  2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1 ч.

контроль

К.р.

39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1 ч.

коррекция знаний и умений

40

Сети линий. Пути.

1 ч.

откр.нов.зн

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением работать над задачами, связанными с обозначением направления движения; научатся решать задачи геометрического характера, производить действия с именованными числами.

М.д.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

41

Сети линий. Пути. Повторение и закрепление изученного.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р..

42

 Повторение и закрепление изученного.

1 ч.

урок

путешествие

43

Сети линий. Графы. Закрепление изученного.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р

44

Пересечение геометрических фигур.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

45

Пересечение геометрических фигур.

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

46

Операции.

1 ч.

откр.нов.зн.

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятиями «операция», «алгоритм», «программа», «блок-схема»; будут знать, что сложение и вычитание – операции, обратные друг другу; научатся анализировать текстовые задачи и решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника, а также овладеют понятиями «прямая», «луч», «отрезок»,

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.)

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

47

Обратные операции.

1 ч.

откр.нов.зн.

С.р.

48

Прямая. Луч. Отрезок.

1 ч.

Урок сказка.

49

Программа действий. Алгоритм.

1 ч.

Открытие нового знания

С.р.

50

Закрепление изученного.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

51

Длина ломаной. Периметр.

1 ч.

откр.нов.зн.

52

Выражения.

1 ч.

откр нов. зн.

53

Порядок действий в выражениях.

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

54

Порядок действий в выражениях.

комплексное

применение

знаний и умений

55

Контрольная работа №3 по теме «Выражения».

1 ч.

контроль.

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения порядка действий в выражениях , понятиями «выражение», «числовое выражение», «значение выражения», «плоскость».

К.р.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

56

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

коррекция знаний и умений

57

Программы с вопросами.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

58

Виды алгоритмов.

1 ч.

откр.нов.зн.

59

Плоские поверхности. Плоскость.

1 ч.

откр.нов.зн.

60

Угол. Прямой угол.

1 ч.

откр.нов. зн

С.р.

61

Свойства сложения.

  1 ч.

откр.нов.зн.

62

Вычитание суммы из числа.

1 ч.

откр.нов.зн.

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют свойствами сложения, правилами вычитания числа из суммы и суммы из числа; научатся применять изученные приёмы, сравнивать разные способами вычислений, выбирать удобный.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

63

Вычитание числа из суммы.

1 ч.

откр.нов.зн.

64

 Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

65

Прямоугольник. Квадрат.

1 ч.

откр.нов.зн.

66

Площадь фигур.

1 ч.

откр.нов.зн.

С.р.

67

Единицы площади.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

68

Прямоугольный параллелепипед.

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом измерения площади фигур с помощью мерок; будут знать общепринятые единицы измерения площади; научатся распознавать прямоугольник и квадрат по существенным свойствам.

С.р.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.)

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

69

Контрольная работа №4 «Свойства сложения.».

  1 ч.

контроль

К.р.

70

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

   1 ч.

коррекция знаний и умений

71

Новые мерки и умножение.

  1 ч.

откр.нов.зн

72

Множители. Произведение.

  1 ч.

откр.нов.зн

73

Умножение. Свойства умножения.

  1 ч.  

откр.нов.зн

74

Закрепление пройденного материала.

1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

75

Площадь прямоугольника.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – умножением; будут знать смысл умножения, термины, символы, переместительное свойство умножения, частные случаи умножения на 0 и 1; умножение числа 2 и  умножение на 2; научатся вычислять площадь прямоугольника.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

76

Переместительное свойство умножения.

  1 ч.

откр.нов.зн

77

Умножение на 0 и на 1.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

78

Таблица умножения

1 ч.

откр.нов.зн

79

Умножение числа 2. умножение на 2.

  1 ч.

откр.нов.зн

80

Умножение числа 2, умножение на 2.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

81

Деление.

1ч.

откр.нов.зн

82

Операция деления. Компоненты операции деления.

  1 ч.

откр.нов.зн.

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – делением; будут знать смысл деления, термины, символы и взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1, таблицу деления на 2; будут иметь представление о чётных и нечётных числах.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

83

Деление с 0 и1

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

84

Чётные и нечётные числа.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

85

Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

комплексное

применение

знаний и умений

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения видов углов; будут иметь представления об острых и тупых углах, способах сравнения углов; будут знать таблицу деления на 2, на 3.

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения уравнений вида х * b=c, а : х = с, х : b = c; будут знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

С.р.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

86.

Контрольная работа № 5. «Таблица умножения и деления на 2.».

  1 ч.

контроль

К.р.

87

Работа над ошибками.

  1 ч.

коррекция знаний и умений

88

Таблица умножения и деления на 3.

  1 ч.

откр.нов.зн.

89

Виды углов

  1 ч.

откр.нов.зн.

90

Таблица умножения на 2, на 3. Закрепление.

1 ч.

урок соревнование

С.р.

91

Уравнения вида

 х * b=c

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

.

92

Уравнения вида

 а:х=с

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

93

Уравнения вида х:b=с

комплексное

применение

знаний и умений

Регулятивные:

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнёра.

94

Закрепление решения уравнений.

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

95

  Решение уравнений. Повторение изученного.

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

96

Таблица умножения и деления на 4.

  1 ч.

откр.нов.зн.

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на 4 и на 5; научатся выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать уравнения вида х * b=c, а : х = с, х : b = c.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

97

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

98

Решение задач на увеличение в несколько раз.

  1ч.

откр.нов.зн.

99

 Решение задач на (уменьшение) в несколько раз.

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

100

Таблица умножения и деления на 5.

  1 ч.

откр.нов.зн.

.

101

Порядок действий в выражениях без скобок.

  1 ч.

откр.нов.зн.

В результате освоения данного модуля учащиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих любые действия; будут иметь представление о понятиях «делитель» и «кратное»; знать таблицу умножения и деления на 6.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

102

Делители и кратные.

  1 ч.

откр.нов.зн.

С.р.

103

Контрольная работа №6 «Табличные случаи умножения и деления до 5.».

  1 ч.

контроль

К.р.

104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1 ч.

коррекция знаний и умений

105

Таблица умножения и деления на 6.

  1 ч.

откр.нов.зн.

106

Порядок действий в выражениях со скобками.

  1 ч.

откр.нов.зн.

107

Таблица умножения и деления на 6. Закрепление.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на кратное сравнение; научатся различать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать задачи, находить пути их решения;  будут знать правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, таблицу умножения на 2-9.

С.р.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

108

Таблица умножения и деления на 7.

  1ч.

откр.нов.зн.

109

Таблица умножения и деления на 7.

комплексное

применение

знаний и умений

110

Кратное сравнение

откр.нов.зн.

111

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1 ч.

откр.нов.зн.

112

Табличные случаи умножения и деления.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

113

Окружность

откр.нов.зн

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятием «окружность», способом построения окружности с помощью циркуля.

114

Контрольная работа №7 «Табличные случаи умножения и деления.  ».

контроль

К.р.

115

Умножение и деление на 10 и на 100.

1 ч.

откр.нов.зн.

116

Объём фигуры.

1 ч.

откр.нов.зн.

117

Тысяча.

1 ч.

откр.нов.зн.

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют приёмом чтения и записи числа 1000; научатся использовать правила умножения на 10 и на 100, случаи умножения и деления 0и1 с тысячей.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.)

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

118

Свойства умножения.

  1 ч.

откр.нов.зн.

119

Повторение и закрепление.

комплексное

применение

знаний и умений

120

Умножение круглых чисел.

  1 ч.

откр.нов.зн.

121

Деление круглых чисел.

  1 ч.

откр.нов.зн.

С.р.

122

Умножение суммы на число.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

123

Свойства сложения и умножения.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

В результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способами умножения и деления круглых чисел, умножения суммы на число; научатся применять сочетательное свойство умножения, умножать и делить круглые числа.

.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

124

Единицы длины. Миллиметр.

  1 ч.

откр.нов.зн.

125.

Деление суммы на число.

Откр.нов.зн.

С.р..

126

Умножение и днление суммы на число. Повторение и закрепление изученного.

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

127

Случаи внетабличного умножения и деления.

  1 ч.

откр.нов.зн.

В результате освоения данного модуля учащиеся овладевают способами внетабличного умножения и деления. Знакомятся с единицами длины.

С.Р.

128

Единицы длины. Километр.

  1 ч.

откр.нов.зн.

129

Деление с остатком.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.р.

130

 Повторение и закрепление изученного.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

131

Контрольная работа №8 «Внетабличное умножение и деление».

К.Р.

132

Дерево возможностей.

  1 ч.

откр.нов.зн.

В результате повторения изученных приёмов умножения и деления учащиеся отработают навык умножения и деления разными способами, используя правила деления суммы на число, внетабличных случаев деления на однозначное число, приёма деления с остатком с помощью графических моделей и алгоритма; систематизируют знания полученные в ходе изучения предмета математики.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

133

Дерево возможностей. Закрепление.

  1 ч.

комплексное

применение

знаний и умений

С.Р.

134

Итоговая контрольная работа

1 ч.

контроль

К.Р.

135

Деление с остатком.

1ч.

комплексное

применение

знаний и умений

136

Решение задач и уравнений.

комплексное

применение

знаний и умений

С.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"

Рабочая программа составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...

Рабочая программа для 2 класса,по учебнику Н. И Быковой, Д. Дули. "Английский в фокусе"

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З.

Биболетова М.З. Рабочая программа для 3-го класса....